Главная
страница 1
graphic1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ


АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области
160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru
АКТ № 5-3/34-12

по результатам плановой проверки

28 августа 2012 г. г. Вологда
На основании приказа от 20 июля 2012 года № 194 о проведении плановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Дарья Сергеевна – руководитель инспекции, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

члены инспекции:

– Мерзлякова Наталия Валерьевна, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

– Баруздина Лилиана Николаевна, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок.

проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) Заказчиком (Федеральное медико-биологическое агентство ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области»).

Основание проведения проверки – план контрольных мероприятий на 2012 г.

Срок осуществления проверки в соответствии с утвержденным планом: 30 июля 2012г. - 24 августа 2012 г.

Проверяемый период – с 1 августа 2011 г. по 24 августа 2012 г.

Первый этап проверки.

В настоящее время Заказчик не проводит процедуры размещения заказа.



Второй этап проверки.

Инспекцией проверены проводимые Заказчиком запросы котировок, контракты, заключенные с единственным поставщиком. Открытый конкурс и открытый аукцион в электронной форме Заказчик не проводил.



Инспекция установила следующее:

  1. В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа котировочной заявки и не определяют право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу участником размещения заказа заявки в определенной (одной) форме.

Инспекция рекомендует Заказчику прописывать в графе извещения «Место подачи котировочных заявок» адрес электронной почты.



  1. В силу части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Исходя из положений части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов,
семидневный (четырехдневный) срок начинает течь на следующий день после размещения извещения на официальном сайте, и в этот срок день, когда истекает срок предоставления котировочных заявок, не включается.

Дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о размещении заказов для представления котировочных заявок. Данная позиция отражена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2011 г. N Д28-240.



  1. При размещении заказов в соответствии со статьей 15 Закона 94-ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать следующим требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".

Участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства не допускается.

Инспекция рекомендует не прописывать в форме котировочной заявки следующее:



  1. Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранныхграждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не превышает 25 процентов (за исключением активовакционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам,не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25 процентов.

  2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает предельного значения средней численности работников и составляет__________ включительно.

3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленнуюстоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основныхсредств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556.

  1. На основании части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

На официальном сайте в графе извещения «Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта» указание срока «Не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок» может привести к негативным последствиям для Заказчика, а именно подписание контракта с его стороны по истечении 20 дней, что является нарушением Закона о размещении заказов. Инспекция рекомендует устанавливать регламентированный срок для подписания контракта победителем, например 10 дней.

Иных нарушений обнаружено не было.



В результате контрольного мероприятия инспекция пришла к следующему выводу:

  1. В действиях Заказчика не выявлены нарушения Закона о размещении заказов.

Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.



Руководитель инспекции Ягольницкая Д.С.
Участники инспекции: Мерзлякова Н.В.
Баруздина Л.Н.


Смотрите также:
Антимонопольная служба управление федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
25.38kb.
1 стр.
Антимонопольная служба управление федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
51.71kb.
1 стр.
Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области
27.29kb.
1 стр.
Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области
421.35kb.
1 стр.
Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области
29.53kb.
1 стр.
Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области
36.18kb.
1 стр.
Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области
40.94kb.
1 стр.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области
51.77kb.
1 стр.
Анализ подготовлен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
101.3kb.
1 стр.
Л. Н. Бубенцова Т. А. Гладких Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
62.57kb.
1 стр.
Борьба с коррупцией в Управлении Федеральной регистрационной службы по Курской области за 12 месяцев 2009 года
23.25kb.
1 стр.
Федеральная антимонопольная служба
34.03kb.
1 стр.