Главная
страница 1 ... страница 8страница 9страница 10страница 11страница 12

Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей. Основной целью является научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению основной школе, заложить основы формирования грамотного читателя.

Предмет «Русский язык» реализует задачи развития и совершенствования всех видов речевой деятельности, формирования элементарной лингвистической компетенции.

В учебнике присутствует множество упражнений в орфографии и пунктуации, которые сгруппированы по классификации проф. М.Т. Баранова. Это упражнения, направленны на развитие следующих умений: а) видеть орфограммы в словах и между словами (аналогично – видеть пунктограммы в предложениях); б) правильно писать слова с изученными орфограммами (правильно ставить знаки препинания в предложениях...); в) графически объяснять выбор написания (выбор знака…); г) находить и исправлять орфографические (пунктуационные) ошибки. В соответствии с этой классификацией в учебниках выстроена система специальных (непосредственно направленных на развитие названных умений) и неспециальных (речевых) упражнений по орфографии и пунктуации.



Предмет «Окружающий мир» знакомит с целостной элементарной научной картиной мира и формирует оценочное, эмоциональное отношение к миру. Процесс знакомства с окружающим миром должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что дети во время занятий учатся использовать свои знания, выполняя конкретные задания. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.

Особое место предмета «Математика» в курсе наук состоит в том, что она, помимо умения решать предметные математические задачи, даёт человеку возможность научиться целенаправленно и осознанно применять научные способы познания мира, основанные на использовании таких важнейших мыслительных операций, как классификация (группировка), сравнение, аналогия, анализ, синтез.

Предмет «Физическая культура» не включается в аудиторные занятия, но учитывается как обязательный при определении предельно допустимой недельной нагрузки школьника.

Предмет «Искусство» (Музыка и ИЗО) объединяет музыкальную и изобразительную деятельность детей. В связи с отсутствием кабинета музыки в школе, занятия проводятся в тех кабинетах, где имеется музыкальный инструмент.

Часы, отведённые на преподавание учебного предмета «Технология» (1час в неделю) используются на преподавание учебного предмета «Труд».

Домашние задания даются обучающимся с учётом их выполнения в следующих пределах: 1 класс – без домашнего задания, во 2 классе до 1,5 ч. (Распоряжение Комитета по образованию от 24.12.07 № 1729-р).

УМК 1-2 классов школы № 473 на 2012-2013 учебный год

ФИО

Класс


УМК

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология (труд)

ИЗО

Джан Екатерина Викторовна

1А класс


«Школа 2100»

Клеба Светлана Анатольевна

1Б класс

«Школа 2100»

Марцинкевич Мария Александровна 1В класс

«Школа 2100»




Для учащихся:

Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5-ти тетрадях

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина

Русский язык (первые уроки).Учебник для 1 класса.

Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева

Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса

Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык» (первые уроки) 1 класс


Для учащихся:

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина

Букварь: Учебник по обучению грамоте и чтению.

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Литературное чтение "Капельки солнца". Учебник 1 класс

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Тетрадь по литературному чтению. 1 класс

О. В. Пронина, Е. П. Лебедева, О. Ю. Мальцева

Тетрадь для печатания. 1 класс

Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В. Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение» 1 класс («Капельки солнца»)




Для учащихся:

Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

Математика. Учебник для 1 класса (комплект из 3 книг)

Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс.

Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 1 класса.



Для учащихся:

А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан

Окружающий мир. 1 класс . («Я и мир вокруг»). Учебник в 2-х частях

А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир «Я и мир вокруг») 1 класс

И. И. Курапова

Мои первые опыты. Окружающий мир. 1-й и 2-й классы

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») 1 класс




Для учащихся:

О. А. Куревина, Е. А. Лутцева

Технология. Учебник для 1 класса. («Прекрасное рядом с тобой»).


Для учащихся:

О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская

Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс.

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 1 класса «Разноцветный мир»




Для учителя:

Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А.

Методические рекомендации для учителя. Русский язык 1 и 2 классы

Комплект наглядных пособий. 1 класс. Обучение грамоте. В 4-х частях.



Для учителя:

Бунеева Е.В. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя.

Комплект наглядных пособий. 1 класс. Обучение грамоте. В 4-х частях.

Методические рекомендации для учителя к учебнику «Литературное чтение»



Для учителя:

С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. В. Горячев

Математика. 1 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики

Комплект наглядных пособий. 1 класс. Математика. В 3 частях.

Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова И.В. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 1 класса

Тонких А.П. Стохастика в начальной школе: пособие для учителей начальных классов



Для учителя:

Ю. А. Барышева, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан

Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг» 1 класс

Комплект наглядных пособий. 1 класс. Окружающий мир. В 3-х частях.




Для учителя:

Лутцева Е.А. Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя



Для учителя:

Виноградова Ирина Борисовна

2А класс


«Школа 2100»

2Б класс

(предметное обучение)

«Школа 2100»




Для учащихся:

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина

Русский язык. Учебник для 2 класса.

Е. В. Бунеева

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вар. 1 и 2

Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс. К учебнику «Русский язык» 2 класс

Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 2 класс

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь 2 класс



Для учащихся:

Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник, 2 класс («Маленькая дверь в большой мир»)

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс


Для учащихся:

Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

Математика. Учебник для 2 класса (комплект из 3 книг)

Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2 класса



Для учащихся:

Вахрушев А.А. , Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир 2 класс. («Наша планета Земля»). В 2-х частях.

Вахрушев А.А. , Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир 2 класс. («Наша планета Земля»).

Вахрушев А.А. , Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику Окружающий мир 2 класс. («Наша планета Земля»).

И. И. Курапова

Мои первые опыты. Окружающий мир. 1-й и 2-й классы




Для учащихся:

О. А. Куревина, Е. А. Лутцева

Учебник. Технология. Прекрасное рядом с тобой. 2 класс


Для учащихся:

О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская

Учебник Изобразительное искусство. 2 класс. Разноцветный мир.

О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская

Изобразительное искусство. 2 класс. Разноцветный мир. Рабочая тетрадь


Для учителя:

Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А.

Методические рекомендации для учителя. Русский язык 1 и 2 классы

Комплект наглядных пособий. Русский язык. 2 класс

Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 2 класс


Для учителя:

Р. Н. Бунеев, О. В. Чиндилова, М.А.Яковлева

Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения во 2 классе


Для учителя:

С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. В. Горячев

Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики


Для учителя:

Вахрушев А.А., Самойлова Е.А., Чиханова О.В. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2 класс




Для учителя:

Лутцева Е.А. Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя



Для учителя:



















Данный УМК реализует деятельностный подход через ряд деятельностно- ориентированных принципов, а именно: принцип обучения деятельности.

Все предметные УМК, составляющие комплекс УМК ОС «Школа 2100» основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это:



  • проблемно - диалогической технологии,

  • технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);

  • технологии оценивания учебных успехов;

  • проектной технологии.

Все учебники этого комплекса сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом.

УМК полностью обеспечивает сочетание результатов обучения:


предметных (развитие конкретных предметных умений), а также метапредметных результатов (развитие общеучебных умений или, говоря иначе, универсальных учебных действий).

К развиваемым данным УМК универсальным учебным действиям можно отнести:



  1. интеллектуально-речевые умения (умения работать с информацией, представленной в различных видах).

  2. собственно интеллектуальные (целенаправленное развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, классификация и т.д.).

  3. организационные умения (постановка цели, работа по плану, рефлексия и т.д.).

  4. коммуникативных умений (эффективное и результативное общение в совместной деятельности).

  5. нравственно-оценочных умений (анализ характеров и поступков героев).

  6. личностные результаты: духовно-нравственное развитие средствами таких предметов, как литературное чтение и окружающий мир, социализация личности младшего школьника.




    1. План внеурочной деятельности

ОП НОО в 1 и 2 классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, при этом внеурочная деятельность не является частью учебного плана. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности, модель внеурочной деятельности в рамках реализации ОП НОО определяется по следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительное –развитие интереса к спорту и оздоровлению, потребность в систематических занятиях спортом, регулярное участие в спортивных соревнованиях

  • проектная деятельность –способствует становлению учебно-познавательной деятельности, стимулирующей развитие младших школьников. Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения

  • художественное творчество –воспитание способности к эстетическому самоопределению; основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности

  • досугово-развлекательное –формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом: посещение театров, концертов, подготовка к школьным праздникам, концертам и т.д.

  • экскурсионное –экскурсии различной тематики, расширение знаний по курсу «Окружающий мир» за счёт включения регионального компонента

В дальнейшем, в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ планируется включение в ООП курса, связанного с духовно-нравственным развитием учащихся.
Внеучебная работа, как и весь воспитательный процесс, в ОУ в целом направлена на воспитание молодого поколения, стремящегося к познанию, на воспитание россиянина, человека современного демократического общества.

Программа внеучебной работы реализуется через систему воспитательной работы, а так же работы Отделения Дополнительного Образования Детей.



Художественно-эстетическая направленность

  • Хоровая студия «Петербуржские соловушки»

  • Хоровая студия( сольфеджио)

  • Творческое Объединение «Искорка» (Хореография)

  • Творческое объединение «Юный Скульптор»

  • Театральная студия «Весёлые горошины»

  • Творческое объединение «Разноцветный мир» ИЗО

  • Творческое объединение «Волшебная игла»

Культурологическая направленность

  • Риторика

Физкультурно-спортивная направленность

  • ОФП

Социально-педагогическая направленность

  • Объединение «Дружба»

Научно-техническая направленность

  • Творческое объединение «Моделист – конструктор»(техническое моделирование)

Один раз в триместр учащиеся школы выезжают на экскурсии, связанные с курсами по истории и культуре Санкт-Петербурга, предметами гуманитарного цикла.

Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся через учебные предметы, предметы художественно-эстетического цикла, систему народных и календарных праздников, сотрудничество с Этнографическим музеем, работу школьного музея «Балтийская Слава», экспозицию «Декоративно – прикладное искусство народов России».

Учащиеся школы являются постоянными участниками и призерами районных, городских и международных конкурсов детского творчества.




    1. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
Образовательное учреждение укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых образовательной программой НОО образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности.

Разработаны должностные инструкции, содержащие конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления.



Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников представлено в таблице:


ФИО учителя

Курсы повышения квалификации

Джан Екатерина Викторовна

Проблемы и перспективы развития начальной школы на современном этапе. (НМЦ, 2009)

Карпова Ольга Владимировна

Гендерные проблемы в образовании (АППО, 2009)

Проблемы и перспективы развития начальной школы на современном этапе (НМЦ, 2009)

Методическое обеспечение образовательного процесса в УМК «Гармония» (АППО, 2009)

Педагогическая инноватика: интеграция отечественного и зарубежного опыта. (АППО, 2010)



Виноградова Ирина Борисовна

Стратегия развития российского образования (АППО, 2011)

Технология развития ИИК младшего школьника (АППО, 2012)



Клеба Светлана Анатольевна

Проблемы и перспективное развитие современной начальной школы. ФГОС начального общего образования. (ИМЦ, 2012)

Гусева Елена Анатольевна

УДОД как ресурсный центр в профильном обучении старшеклассников (ГОУСПбГДТЮ, 2007)

Оценка качества образования (АППО, 2011)



Данилова Маргарита Сергеевна

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. (АППО, 2007)

ФГОС второго поколения в ОС «Школа 2100» (НМЦ, 2011)

Методическое обеспечение образовательного процесса средствами системы учебников «Школа 2100» в соответствии с ФГОС НОО» (АППО, 2011)

Ожидаемый результат повышения квалификации— профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:

обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

принятие идеологии ФГОС общего образования;

освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС начального общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.
Организация методической работы


  • Подготовка приказов « О внедрении ФГОС НОО», «Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования», «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования», «О введении положений».

  • «Проектирование ООП НОО»

  • «Программное обеспечение внеурочной деятельности»

  • «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочных занятиях»

  • Круглый стол «Преемственность дошкольного и НОО в условиях вариативности образовательных систем и программ»

  • Оформление и пополнение сайта школы «ФГОС начального общего образования».

  • Родительское собрание с родителями будущих первоклассников: «Организация учебной и внеурочной деятельности первоклассника в условиях внедрения ФГОС НОО»



Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования


п/п

Базовые компетентности педагога

Характеристики компетентностей


Показатели оценки компетентности



I.Личностные качества

1.1

Вера в силы и возможности обучающихся

Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся.


—Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся;

—умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность;

—умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;

—умение разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты



1.2

Интерес к внутреннему миру обучающихся

Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности

—Умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;

—умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается;

—умение построить индивидуализированную образовательную программу;

—умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира



1.3

Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеоло-гизированное мышление педагога)

Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает единственно правильной свою точку зрения. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции

—Убеждённость, что истина может быть не одна;

—интерес к мнениям и позициям других;

—учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся


1.4

Общая культура

Определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся

—ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни;

—знание материальных и духовных интересов молодёжи;

—возможность продемонстрировать свои достижения;

—руководство кружками и секциями



1.5

Эмоциональная устойчивость

Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом

—В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие;

—эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки;

—не стремится избежать эмоционально-напряжённых ситуаций


1.6

Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе

В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность


—Осознание целей и ценностей педагогической деятельности;

—позитивное настроение;

—желание работать;

—высокая профессиональная самооценка



II.Постановка целей и задач педагогической деятельности

2.1

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект-субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности

—Знание образовательных стандартов и реализующих их программ;

—осознание нетождественности темы урока и цели урока;

—владение конкретным набором способов перевода темы в задачу


2.2

Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью

—Знание возрастных особенностей обучающихся;

—владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте



III.Мотивация учебной деятельности

3.1

Умение обеспечить успех в деятельности

Компетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения

—Знание возможностей конкретных учеников;

—постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика;

—демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам


3.2

Компетентность в педагогическом оценивании

Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании

—Знание многообразия педагогических оценок;

—знакомство с литературой по данному вопросу;

—владение различными методами оценивания и их применение


3.3

Умение превращать учебную задачу в личностнозначимую

Это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности

—Знание интересов обучающихся, их внутреннего мира;

—ориентация в культуре;

—умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов


IV.Информационная компетентность

4.1

Компетентность в предмете преподавания

Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения

—Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось);

—возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений;

—владение методами решения различных задач;


4.2

Компетентность в методах преподавания

Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности

—Знание нормативных методов и методик;

—демонстрация личностно ориентированных методов образования;

—наличие своих находок и методов.

—знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;

—использование в учебном процессе современных методов обучения


4.3.


Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)

Позволяет осуществить индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию академической активности

—Знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся;

—владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, со школьным психологом);

—использование знаний по психологии в организации учебного процесса;

—разработка индивидуальных проектов на основе личных характеристик обучающихся;

—владение методами социометрии;

—учёт особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;

—знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности


4.4.


Умение вести самостоятельный поиск информации


Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности.

Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск




—Профессиональная любознательность;

—умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями;

—использование различных баз данных в образовательном процессе


V.Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

5.1.


Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты

Умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс.

Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся.

Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической деятельности, позволяет сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся




—Знание образовательных стандартов и примерных программ;

—наличие персонально разработанных образовательных программ:

характеристика этих программ по содержанию, источникам информации;

по материальной базе, на которой должны реализовываться программы;

по учёту индивидуальных характеристик обучающихся;

—обоснованность используемых образовательных программ;

—участие обучающихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута;

—участие работодателей в разработке образовательной программы;

—знание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием;

—обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом




5.2.


Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях

Педагогу приходится постоянно принимать решения:

—как установить дисциплину;

—как мотивировать академическую активность;

—как вызвать интерес у конкретного ученика;

—как обеспечить понимание и т.д.

Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности.

При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные


—Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;

—владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций;

—владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;

—знание критериев достижения цели;

—знание нетипичных конфликтных ситуаций;

—примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций;

—развитость педагогического мышления


VI.Компетенции в организации учебной деятельности


6.1.


Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений


Является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога


—Знание обучающихся;

—компетентность в целеполагании;

—предметная компетентность;

—методическая компетентность;

—готовность к сотрудничеству


6.2.


Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности


Добиться понимания учебного материала— главная задача педагога. Этого понимания можно достичь путём включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путём демонстрации практического применения изучаемого материала


—Знание того, что знают и понимают ученики;

—свободное владение изучаемым материалом;

—осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся;

—демонстрация практического применения изучаемого материала;

—опора на чувственное восприятие


6.3.


Компетентность в педагогическом оценивании


Обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создаёт условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие обучающегося от внешней оценки к самооценке. Компетентность в оценивании других должна сочетаться с самооценкой педагога


—Знание функций педагогической оценки;

—знание видов педагогической оценки;

—знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;

—владение методами педагогического оценивания;

—умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах;

—умение перейти от педагогического оценивания к самооценке




6.5.


Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса


Обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса


—Знание современных средств и методов построения образовательного процесса;

—умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;

—умение обосновать выбранные методы и средства обучения



6.6.


Компетентность в способах умственной деятельности


Характеризует уровень владения педагогом и обучающимися системой интеллектуальных операций


—Знание системы интеллектуальных операций;

—владение интеллектуальными операциями;

—умение сформировать интеллектуальные операции у учеников;

—умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования на 2012-2016 г г. 2012 Содержание I. Целевой раздел
3672.91kb.
21 стр.
Образовательная программа начального общего образования 2012 г. Содержание: Целевой раздел
1785.97kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования содержание: I. Целевой раздел
3089.64kb.
17 стр.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №45 Содержание Целевой раздел
2800.13kb.
16 стр.
Т. А. Маслова основная образовательная программа начального общего образования содержание Целевой раздел. Стр. 3-46
4446.37kb.
21 стр.
Образовательная программа начального общего образвания москва 2012 Целевой раздел
2094.17kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования бухарест 2012 Содержание
2745.25kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015г. 2011г. I. Целевой раздел
3605.97kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Черновской средней
3075.52kb.
20 стр.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №7 2013-2014 г г. Рассмотрено и принята
6679.97kb.
33 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011-2015 содержание целевой раздел
6878.01kb.
40 стр.