Главная
|
страница 1 ... страница 8страница 9страница 10страница 11страница 12
Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей. Основной целью является научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению основной школе, заложить основы формирования грамотного читателя.
Предмет «Русский язык» реализует задачи развития и совершенствования всех видов речевой деятельности, формирования элементарной лингвистической компетенции.
В учебнике присутствует множество упражнений в орфографии и пунктуации, которые сгруппированы по классификации проф. М.Т. Баранова. Это упражнения, направленны на развитие следующих умений: а) видеть орфограммы в словах и между словами (аналогично – видеть пунктограммы в предложениях); б) правильно писать слова с изученными орфограммами (правильно ставить знаки препинания в предложениях...); в) графически объяснять выбор написания (выбор знака…); г) находить и исправлять орфографические (пунктуационные) ошибки. В соответствии с этой классификацией в учебниках выстроена система специальных (непосредственно направленных на развитие названных умений) и неспециальных (речевых) упражнений по орфографии и пунктуации.
Предмет «Окружающий мир» знакомит с целостной элементарной научной картиной мира и формирует оценочное, эмоциональное отношение к миру. Процесс знакомства с окружающим миром должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что дети во время занятий учатся использовать свои знания, выполняя конкретные задания. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.
Особое место предмета «Математика» в курсе наук состоит в том, что она, помимо умения решать предметные математические задачи, даёт человеку возможность научиться целенаправленно и осознанно применять научные способы познания мира, основанные на использовании таких важнейших мыслительных операций, как классификация (группировка), сравнение, аналогия, анализ, синтез.
Предмет «Физическая культура» не включается в аудиторные занятия, но учитывается как обязательный при определении предельно допустимой недельной нагрузки школьника.
Предмет «Искусство» (Музыка и ИЗО) объединяет музыкальную и изобразительную деятельность детей. В связи с отсутствием кабинета музыки в школе, занятия проводятся в тех кабинетах, где имеется музыкальный инструмент.
Часы, отведённые на преподавание учебного предмета «Технология» (1час в неделю) используются на преподавание учебного предмета «Труд».
Домашние задания даются обучающимся с учётом их выполнения в следующих пределах: 1 класс – без домашнего задания, во 2 классе до 1,5 ч. (Распоряжение Комитета по образованию от 24.12.07 № 1729-р).
УМК 1-2 классов школы № 473 на 2012-2013 учебный год
ФИО
Класс
УМК
|
Русский язык
|
Литературное чтение
|
Математика
|
Окружающий мир
|
Технология (труд)
|
ИЗО
|
Джан Екатерина Викторовна
1А класс
«Школа 2100»
Клеба Светлана Анатольевна
1Б класс
«Школа 2100»
Марцинкевич Мария Александровна 1В класс
«Школа 2100»
|
Для учащихся:
Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5-ти тетрадях
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
Русский язык (первые уроки).Учебник для 1 класса.
Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева
Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса
Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык» (первые уроки) 1 класс
|
Для учащихся:
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
Букварь: Учебник по обучению грамоте и чтению.
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Литературное чтение "Капельки солнца". Учебник 1 класс
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тетрадь по литературному чтению. 1 класс
О. В. Пронина, Е. П. Лебедева, О. Ю. Мальцева
Тетрадь для печатания. 1 класс
Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В. Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение» 1 класс («Капельки солнца»)
|
Для учащихся:
Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Математика. Учебник для 1 класса (комплект из 3 книг)
Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс.
Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 1 класса.
|
Для учащихся:
А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан
Окружающий мир. 1 класс . («Я и мир вокруг»). Учебник в 2-х частях
А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир «Я и мир вокруг») 1 класс
И. И. Курапова
Мои первые опыты. Окружающий мир. 1-й и 2-й классы
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») 1 класс
|
Для учащихся:
О. А. Куревина, Е. А. Лутцева
Технология. Учебник для 1 класса. («Прекрасное рядом с тобой»).
|
Для учащихся:
О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская
Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс.
Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 1 класса «Разноцветный мир»
|
Для учителя:
Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А.
Методические рекомендации для учителя. Русский язык 1 и 2 классы
Комплект наглядных пособий. 1 класс. Обучение грамоте. В 4-х частях.
|
Для учителя:
Бунеева Е.В. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя.
Комплект наглядных пособий. 1 класс. Обучение грамоте. В 4-х частях.
Методические рекомендации для учителя к учебнику «Литературное чтение»
|
Для учителя:
С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. В. Горячев
Математика. 1 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики
Комплект наглядных пособий. 1 класс. Математика. В 3 частях.
Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова И.В. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 1 класса
Тонких А.П. Стохастика в начальной школе: пособие для учителей начальных классов
|
Для учителя:
Ю. А. Барышева, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан
Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг» 1 класс
Комплект наглядных пособий. 1 класс. Окружающий мир. В 3-х частях.
|
Для учителя:
Лутцева Е.А. Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя
|
Для учителя:
|
Виноградова Ирина Борисовна
2А класс
«Школа 2100»
2Б класс
(предметное обучение)
«Школа 2100»
|
Для учащихся:
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
Русский язык. Учебник для 2 класса.
Е. В. Бунеева
Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вар. 1 и 2
Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс. К учебнику «Русский язык» 2 класс
Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 2 класс
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь 2 класс
|
Для учащихся:
Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник, 2 класс («Маленькая дверь в большой мир»)
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс
|
Для учащихся:
Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Математика. Учебник для 2 класса (комплект из 3 книг)
Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2 класса
|
Для учащихся:
Вахрушев А.А. , Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир 2 класс. («Наша планета Земля»). В 2-х частях.
Вахрушев А.А. , Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир 2 класс. («Наша планета Земля»).
Вахрушев А.А. , Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику Окружающий мир 2 класс. («Наша планета Земля»).
И. И. Курапова
Мои первые опыты. Окружающий мир. 1-й и 2-й классы
|
Для учащихся:
О. А. Куревина, Е. А. Лутцева
Учебник. Технология. Прекрасное рядом с тобой. 2 класс
|
Для учащихся:
О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская
Учебник Изобразительное искусство. 2 класс. Разноцветный мир.
О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская
Изобразительное искусство. 2 класс. Разноцветный мир. Рабочая тетрадь
|
Для учителя:
Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А.
Методические рекомендации для учителя. Русский язык 1 и 2 классы
Комплект наглядных пособий. Русский язык. 2 класс
Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 2 класс
|
Для учителя:
Р. Н. Бунеев, О. В. Чиндилова, М.А.Яковлева
Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения во 2 классе
|
Для учителя:
С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. В. Горячев
Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики
|
Для учителя:
Вахрушев А.А., Самойлова Е.А., Чиханова О.В. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2 класс
|
Для учителя:
Лутцева Е.А. Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя
|
Для учителя:
|
Данный УМК реализует деятельностный подход через ряд деятельностно- ориентированных принципов, а именно: п ринцип обучения деятельности.
Все предметные УМК, составляющие комплекс УМК ОС «Школа 2100» основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это:
-
проблемно - диалогической технологии,
-
технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);
-
технологии оценивания учебных успехов;
-
проектной технологии.
Все учебники этого комплекса сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом.
УМК полностью обеспечивает сочетание результатов обучения:
предметных (развитие конкретных предметных умений), а также метапредметных результатов (развитие общеучебных умений или, говоря иначе, универсальных учебных действий).
К развиваемым данным УМК универсальным учебным действиям можно отнести:
-
интеллектуально-речевые умения (умения работать с информацией, представленной в различных видах).
-
собственно интеллектуальные (целенаправленное развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, классификация и т.д.).
-
организационные умения (постановка цели, работа по плану, рефлексия и т.д.).
-
коммуникативных умений (эффективное и результативное общение в совместной деятельности).
-
нравственно-оценочных умений (анализ характеров и поступков героев).
-
личностные результаты: духовно-нравственное развитие средствами таких предметов, как литературное чтение и окружающий мир, социализация личности младшего школьника.
-
План внеурочной деятельности
ОП НОО в 1 и 2 классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, при этом внеурочная деятельность не является частью учебного плана. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности, модель внеурочной деятельности в рамках реализации ОП НОО определяется по следующим направлениям:
-
спортивно-оздоровительное –развитие интереса к спорту и оздоровлению, потребность в систематических занятиях спортом, регулярное участие в спортивных соревнованиях
-
проектная деятельность –способствует становлению учебно-познавательной деятельности, стимулирующей развитие младших школьников. Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения
-
художественное творчество –воспитание способности к эстетическому самоопределению; основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности
-
досугово-развлекательное –формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом: посещение театров, концертов, подготовка к школьным праздникам, концертам и т.д.
-
экскурсионное –экскурсии различной тематики, расширение знаний по курсу «Окружающий мир» за счёт включения регионального компонента
В дальнейшем, в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ планируется включение в ООП курса, связанного с духовно-нравственным развитием учащихся.
Внеучебная работа, как и весь воспитательный процесс, в ОУ в целом направлена на воспитание молодого поколения, стремящегося к познанию, на воспитание россиянина, человека современного демократического общества.
Программа внеучебной работы реализуется через систему воспитательной работы, а так же работы Отделения Дополнительного Образования Детей.
Художественно-эстетическая направленность
| -
Хоровая студия «Петербуржские соловушки»
-
Хоровая студия( сольфеджио)
-
Творческое Объединение «Искорка» (Хореография)
-
Творческое объединение «Юный Скульптор»
-
Театральная студия «Весёлые горошины»
-
Творческое объединение «Разноцветный мир» ИЗО
-
Творческое объединение «Волшебная игла»
|
Культурологическая направленность
| |
Физкультурно-спортивная направленность
| |
Социально-педагогическая направленность
| |
Научно-техническая направленность
| -
Творческое объединение «Моделист – конструктор»(техническое моделирование)
|
Один раз в триместр учащиеся школы выезжают на экскурсии, связанные с курсами по истории и культуре Санкт-Петербурга, предметами гуманитарного цикла.
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся через учебные предметы, предметы художественно-эстетического цикла, систему народных и календарных праздников, сотрудничество с Этнографическим музеем, работу школьного музея «Балтийская Слава», экспозицию «Декоративно – прикладное искусство народов России».
Учащиеся школы являются постоянными участниками и призерами районных, городских и международных конкурсов детского творчества.
-
Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
Образовательное учреждение укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых образовательной программой НОО образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности.
Разработаны должностные инструкции, содержащие конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления.
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников представлено в таблице:
ФИО учителя
|
Курсы повышения квалификации
|
Джан Екатерина Викторовна
|
Проблемы и перспективы развития начальной школы на современном этапе. (НМЦ, 2009)
|
Карпова Ольга Владимировна
|
Гендерные проблемы в образовании (АППО, 2009)
Проблемы и перспективы развития начальной школы на современном этапе (НМЦ, 2009)
Методическое обеспечение образовательного процесса в УМК «Гармония» (АППО, 2009)
Педагогическая инноватика: интеграция отечественного и зарубежного опыта. (АППО, 2010)
|
Виноградова Ирина Борисовна
|
Стратегия развития российского образования (АППО, 2011)
Технология развития ИИК младшего школьника (АППО, 2012)
|
Клеба Светлана Анатольевна
|
Проблемы и перспективное развитие современной начальной школы. ФГОС начального общего образования. (ИМЦ, 2012)
|
Гусева Елена Анатольевна
|
УДОД как ресурсный центр в профильном обучении старшеклассников (ГОУСПбГДТЮ, 2007)
Оценка качества образования (АППО, 2011)
|
Данилова Маргарита Сергеевна
|
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. (АППО, 2007)
ФГОС второго поколения в ОС «Школа 2100» (НМЦ, 2011)
Методическое обеспечение образовательного процесса средствами системы учебников «Школа 2100» в соответствии с ФГОС НОО» (АППО, 2011)
|
Ожидаемый результат повышения квалификации— профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:
•обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
•принятие идеологии ФГОС общего образования;
•освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
•овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС начального общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.
Организация методической работы
-
Подготовка приказов « О внедрении ФГОС НОО», «Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования», «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования», «О введении положений».
-
«Проектирование ООП НОО»
-
«Программное обеспечение внеурочной деятельности»
-
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочных занятиях»
-
Круглый стол «Преемственность дошкольного и НОО в условиях вариативности образовательных систем и программ»
-
Оформление и пополнение сайта школы «ФГОС начального общего образования».
-
Родительское собрание с родителями будущих первоклассников: «Организация учебной и внеурочной деятельности первоклассника в условиях внедрения ФГОС НОО»
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
№ п/п
|
Базовые компетентности педагога
|
Характеристики компетентностей
|
Показатели оценки компетентности
|
I.Личностные качества
|
1.1
|
Вера в силы и возможности обучающихся
|
Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся.
|
—Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся;
—умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность;
—умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;
—умение разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты
|
1.2
|
Интерес к внутреннему миру обучающихся
|
Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности
|
—Умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;
—умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается;
—умение построить индивидуализированную образовательную программу;
—умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира
|
1.3
|
Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеоло-гизированное мышление педагога)
|
Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает единственно правильной свою точку зрения. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции
|
—Убеждённость, что истина может быть не одна;
—интерес к мнениям и позициям других;
—учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся
|
1.4
|
Общая культура
|
Определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся
|
—ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни;
—знание материальных и духовных интересов молодёжи;
—возможность продемонстрировать свои достижения;
—руководство кружками и секциями
|
1.5
|
Эмоциональная устойчивость
|
Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом
|
—В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие;
—эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки;
—не стремится избежать эмоционально-напряжённых ситуаций
|
1.6
|
Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе
|
В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность
|
—Осознание целей и ценностей педагогической деятельности;
—позитивное настроение;
—желание работать;
—высокая профессиональная самооценка
|
II.Постановка целей и задач педагогической деятельности
|
2.1
|
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
|
Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект-субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности
|
—Знание образовательных стандартов и реализующих их программ;
—осознание нетождественности темы урока и цели урока;
—владение конкретным набором способов перевода темы в задачу
|
2.2
|
Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся
|
Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью
|
—Знание возрастных особенностей обучающихся;
—владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте
|
III.Мотивация учебной деятельности
|
3.1
|
Умение обеспечить успех в деятельности
|
Компетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения
|
—Знание возможностей конкретных учеников;
—постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика;
—демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам
|
3.2
|
Компетентность в педагогическом оценивании
|
Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании
|
—Знание многообразия педагогических оценок;
—знакомство с литературой по данному вопросу;
—владение различными методами оценивания и их применение
|
3.3
|
Умение превращать учебную задачу в личностнозначимую
|
Это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности
|
—Знание интересов обучающихся, их внутреннего мира;
—ориентация в культуре;
—умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов
|
IV.Информационная компетентность
|
4.1
|
Компетентность в предмете преподавания
|
Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения
|
—Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось);
—возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений;
—владение методами решения различных задач;
|
4.2
|
Компетентность в методах преподавания
|
Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности
|
—Знание нормативных методов и методик;
—демонстрация личностно ориентированных методов образования;
—наличие своих находок и методов.
—знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;
—использование в учебном процессе современных методов обучения
|
4.3.
|
Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)
|
Позволяет осуществить индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию академической активности
|
—Знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся;
—владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, со школьным психологом);
—использование знаний по психологии в организации учебного процесса;
—разработка индивидуальных проектов на основе личных характеристик обучающихся;
—владение методами социометрии;
—учёт особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;
—знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности
|
4.4.
|
Умение вести самостоятельный поиск информации
|
Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности.
Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск
|
—Профессиональная любознательность;
—умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями;
—использование различных баз данных в образовательном процессе
|
V.Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений
|
5.1.
|
Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты
|
Умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс.
Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся.
Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.
Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической деятельности, позволяет сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся
|
—Знание образовательных стандартов и примерных программ;
—наличие персонально разработанных образовательных программ:
характеристика этих программ по содержанию, источникам информации;
по материальной базе, на которой должны реализовываться программы;
по учёту индивидуальных характеристик обучающихся;
—обоснованность используемых образовательных программ;
—участие обучающихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута;
—участие работодателей в разработке образовательной программы;
—знание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием;
—обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом
|
5.2.
|
Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях
|
Педагогу приходится постоянно принимать решения:
—как установить дисциплину;
—как мотивировать академическую активность;
—как вызвать интерес у конкретного ученика;
—как обеспечить понимание и т.д.
Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности.
При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные
|
—Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;
—владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций;
—владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;
—знание критериев достижения цели;
—знание нетипичных конфликтных ситуаций;
—примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций;
—развитость педагогического мышления
|
VI.Компетенции в организации учебной деятельности
|
6.1.
|
Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений
|
Является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога
|
—Знание обучающихся;
—компетентность в целеполагании;
—предметная компетентность;
—методическая компетентность;
—готовность к сотрудничеству
|
6.2.
|
Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности
|
Добиться понимания учебного материала— главная задача педагога. Этого понимания можно достичь путём включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путём демонстрации практического применения изучаемого материала
|
—Знание того, что знают и понимают ученики;
—свободное владение изучаемым материалом;
—осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся;
—демонстрация практического применения изучаемого материала;
—опора на чувственное восприятие
|
6.3.
|
Компетентность в педагогическом оценивании
|
Обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создаёт условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие обучающегося от внешней оценки к самооценке. Компетентность в оценивании других должна сочетаться с самооценкой педагога
|
—Знание функций педагогической оценки;
—знание видов педагогической оценки;
—знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;
—владение методами педагогического оценивания;
—умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах;
—умение перейти от педагогического оценивания к самооценке
|
6.5.
|
Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса
|
Обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса
|
—Знание современных средств и методов построения образовательного процесса;
—умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;
—умение обосновать выбранные методы и средства обучения
|
6.6.
|
Компетентность в способах умственной деятельности
|
Характеризует уровень владения педагогом и обучающимися системой интеллектуальных операций
|
—Знание системы интеллектуальных операций;
—владение интеллектуальными операциями;
—умение сформировать интеллектуальные операции у учеников;
—умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче
|
<< предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования на 2012-2016 г г. 2012 Содержание I. Целевой раздел
3672.91kb.
21 стр.
Образовательная программа начального общего образования 2012 г. Содержание: Целевой раздел
1785.97kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования содержание: I. Целевой раздел
3089.64kb.
17 стр.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №45 Содержание Целевой раздел
2800.13kb.
16 стр.
Т. А. Маслова основная образовательная программа начального общего образования содержание Целевой раздел. Стр. 3-46
4446.37kb.
21 стр.
Образовательная программа начального общего образвания москва 2012 Целевой раздел
2094.17kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования бухарест 2012 Содержание
2745.25kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015г. 2011г. I. Целевой раздел
3605.97kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Черновской средней
3075.52kb.
20 стр.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №7 2013-2014 г г. Рассмотрено и принята
6679.97kb.
33 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011-2015 содержание целевой раздел
6878.01kb.
40 стр.
|
|