Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Программное содержание: 1 год обучения Блок «Музыка» Тема: «Шумы и музыкальные звуки» Цель:
Звуки живой и неживой природы Главные характеристики любого звука высота, длительность громкость, темп. Прослушивание в аудиозаписи шумов живой и неживой природы. Шумы: звуки города, технические звуки, звуки войны. Человеческий голос: речь, пение, смех, плач Человеческий голос как инструмент, который может издавать и шумы, и музыкальные звуки. Технические звуки как источник вдохновения композитора на создание интересной музыки. Знакомство с отрывками из произведений современных композиторов. Отличие по тембральной окраске основных вокальных партий: сопрано, контральто, тенор, баритон, бас. Тема: «Выразительные средства в музыке» Цель:
Главные средства музыкальной выразительности тембр, ритм, динамика, темп, мелодия, гармония. Тема: «Музыкальные инструменты» Цель:
Знакомство с инструментами и различными видами оркестров Перечень инструментов в оркестре народных инструментов. Расположение инструментов в симфоническом оркестре Прослушивание в аудиозаписи оркестра народных инструментов, симфонического оркестра, электронной музыки. Научить определять на слух тембр различных инструментов. Блок «Сказка в музыке» Цель:
Тема: «Мир образов» Цель:
Тема: «Сказочный мир» Цель:
Тема: «Мир волшебных превращений» Цель:
Блок «Живопись в музыке» Цель: Дать представление о способах отражения жизни в искусстве Тема: «Мир знакомств» Цель:
Тема: «Природные мотивы» Цель:
Способность музыки изображать движения людей, животных, птиц, явления природы. Отражение в музыке окружающей нас действительности: явлений природы, движений и голосов птиц, зверей. Создание средствами музыкального искусства живописных картин природы . Тема: « Мир настроения» Цель:
2 год обучения. Блок «Музыка» Тема: «Музыкальный язык» Цель:
Ритм в жизни, природе, искусстве, музыке. Динамика в жизни, природе, искусстве, музыке Темп в жизни, природе, искусстве, музыке. Тембр в музыке, выразительные возможности тембров человеческих голосов. Слушание и анализ разнообразных произведений русских и зарубежных композиторов для симфонического оркестра, голоса в сопровождении, вокальных и инструментальных ансамблей, отдельных инструментов, хора; шумы живой и неживой природы. Тема: «Жанры в музыке» Цель:
Жанры в искусстве, музыкальные жанры, песня. Романс, серенада, баркарола, баллада. Танец. Национальные черты танца и танцевальной музыки Русские народные танцы польские танцы (мазурка полонез краковяк) чешский танец полька венгерский - чардаш Австрийский танец - вальс итальянский – тарантелла норвежский - халлинг испанские - хабанера, хота Марши военные (походные парадные) встречные траурные фантастические, спортивные, детские. Связь песни, танца и марша. Программная музыка .Музыка для фортепиано прелюдии, «музыкальные моменты», прелюдии , экспромты ,музыка для фортепиано этюд элегия скерцо юмореска ноктюрн
Балет как синтетический жанр, появившийся на основе содружества различных видов искусства. Средства художественного воздействия : декорации, костюмы, свет Музыка, танец, драматическое и изобразительное искусство в балете Познакомить с наиболее интересными отрывками из балетов на сказочные сюжеты Научить пользоваться необходимым набором терминов (соответственно возрастным возможностям) для анализа просмотренных отрывков. Что такое опера? Опера как синтетический жанр, появившийся на основе содружества различных видов искусства. Краткая история оперного искусства. Сформировать представление о том, что опера - это спектакль, в котором соединились слово, музыка, танец, драматическое и изобразительное искусство. Либретто – литературная основа оперы. Познакомить с наиболее интересными отрывками из опер русских и зарубежных композиторов. Специфические средства художественного воздействия . Образы, сольное пение (арии), ансамбли , массовые сцены ,хор , декорации, костюмы, свет.
Тема: «Жизнь ребёнка в искусстве» Цель:
Музыка великих композиторов для детей и о детях. Мысли ребенка, его чувства, настроение, игровые сценки, страшные сказки, мечты нашли отражение в музыкальных произведениях. «Детский альбом» П. И. Чайковского (24 пьесы для фортепиано). Глубокое проникновение в детскую психологию, в царство детской фантазии способствовало созданию простых и ярких пьес. Французский композитор Ж. Бизе написал 12 пьес для фортепиано в 4 руки «Игры детей». Здесь играют в солдатики (первая пьеса - март - «Труба и барабан»). Потом «Колыбельная» (кукла), а за ней стремительно взвивается «Волчок». В музыке слышно, как его заводят, и он вращается, жужжа. Другой французский композитор - К. Дебюсси, мастер тонкой музыкальной живописи, - создал альбом для фортепиано «Детский уголок». В нем 6 пьес. Цикл написан в 1908 г. и посвящен дочери композитора. В том же году современником К. Дебюсси - Морисом Равелем - были написаны 5 пьес для фортепиано в 4 руки «Матушка-гусыня». Автор, подобно чародею, раскрыл двери волшебного музыкального замка, в котором обитают герои старых сказок.
Д. Шостакович - «Танцы кукол», «Детская тетрадь»; С. Прокофьев - «Детская музыка»; Г. Свиридов - «Альбом пьес для детей». Проведение конкурса «Угадай мелодию». Блок «Старинная музыка» Цель: — познакомить детей с оригинальной музыкой XIII-XVIII веков; — с помощью синтеза искусств ввести в круг художественных образов той эпохи; — дать представление о способах музицирования. Программное содержание: — научить детей вслушиваться в старинные мелодии и ритмы; — помочь услышать красоту тембров лютни, клавесина, группы ударных инструментов; научить различать их; — познакомить с изображениями старинных музыкальных инструментов на гравюрах, картинах, в видеосюжетах; — познакомить с различными способами исполнения музыки
— познакомить детей с музыкой И.С.Баха; — используя синтез музыки и архитектуры, музыки и живописи, музыки и природы, музыки и пластики, помочь детям воспринять и эмоционально пережить хоральные прелюдии, Токкату, Сицилиану, пьесы для клавесина И.С.Баха. — познакомить с новым музыкальным инструментом — органом. Программное содержание: — познакомить с особенностями звучания органа, дать наглядное представление о способе игры на нем, характере исполняемой музыки; — помочь соотнести одну из страниц творчества И.С. Баха с исполнительством на органе; — познакомить с конкретными сочинениями И.С.Баха для органа, клавесина, скрипки; — дать детям представление о таких жанрах, как прелюдия, токката, инвенция; — используя материалы слайдфильма, видеосюжетов, раскрыть красоту и величие музыки И.С.Баха. 2.И.ГАЙДН «СИМФОНИЯ ПРИ СВЕЧАХ» Цель: — формирование у детей представления о симфоническом оркестре, симфонии; — закрепление ощущения гармонии искусств (музыки и архитектуры, музыки и живописи, музыки и скульптуры).
— прослушать «Симфонию при свечах» (№ 45 фа-диез минор) И.Гайдна; — вспомнить состав симфонического оркестра; струнные музыкальные инструменты (клавесин, лютню, скрипку); — познакомить детей с одной из версий возникновения этой симфонии; — дать возможность услышать исполнение симфонии в дворцовом интерьере; показать гармонию сочетания окружающих предметов искусства (скульптуры, живописи, декоративно-прикладной мелкой пластики) с классической музыкой.
—- познакомить детей с музыкой В.А.Моцарта, дать им возможность почувствовать ее необычайную красоту и гармонию; — способствовать формированию чувства стиля, развитию образного мышления и воображения в процессе восприятия высоких образцов классического искусства — музыки В.А.Моцарта и живописи эпохи Возрождения.
— слушание музыки В.А.Моцарта на занятиях (в концертном исполнении, в записях на аудио- и видеокассете) и дома (на переписанной вами аудиокассете); — знакомство с музыкальными терминами: «увертюра», «концерт для инструмента с оркестром»; закрепление понятий «симфония», «симфонический оркестр»; — анализ контрастных образов увертюры к опере «Волшебная флейта» (с опорой на либретто), фортепианных пьес; — ознакомление детей с менуэтом на примере хореографической миниатюры (видеозапись); —ознакомление с пластическим решением II части фортепианного концерта № 21. Литература: 1. Детство Программа развития и воспитания детей в детском саду В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина и др. Изд.-2-е - СПБ: Акцидент 1996. 2. Гармония. Программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста Тарасова К.В., Нестеренко Т.В. изд. 2-е М.1999. 3. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. О.П.Радынова М.1999. 4 Синтез. Программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств. К.В.Тарасова, Т.Г.Рубан М. 2002. 5. Малыш. Программа В.А. Петровой С.-П. 1999. 6. Курс «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина программа Синтез искусств (образовательная программа «Школа 2100) М. изд. «Баласс» 2001. 7. Музыкальная азбука от .А до Я. Э.Финкельштейн С.-П. изд. «Композитор» 1997 8. Обучение дошкольников на детских музыкальных инструментах. Н.Г.Кононова М. Просвещение 1990, 9. Логоритмические игры в детском саду Методическое пособие, М.Ю.Картушина М. изд. Сфера 2003. 10.Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. – Изд. Феникс-2003г. Смотрите также: «Музыкальные игры на развитие образного мышления и памяти» у музыки звуки особые – Поющие, ясные, чистые, Лучистые и бархатистые, Мелодические и музыкальные. Игра
42.36kb.
1 стр.
«Шумы и музыкальные звуки»
97.82kb.
1 стр.
Сосудистые шумы
75.83kb.
1 стр.
Белова Ульяна Александровна Предмет, класс
49.27kb.
1 стр.
Пособие состоит из 4 альбомов: I свистящие звуки II шипящие звуки
223.57kb.
1 стр.
Звуки и буквы Гласные и согласные звуки
161.98kb.
1 стр.
«Фонетика. Орфоэпия» Звуки речи и буквы. Алфавит
192.74kb.
1 стр.
1. «Классикой» называют
22.37kb.
1 стр.
Дифференциация звуков [С] – [C’]. [С] – [C’] Упражнение № Произносить (читать) слоги
92.58kb.
1 стр.
Дифференциация звуков [Ч] – [Щ]. [Ч] – [Щ] Упражнение № Произносить (читать) слоги
43.07kb.
1 стр.
Дифференциация звуков [Ц] [С] [Ц] [С] Упражнение № Произносить (читать) слоги
76.95kb.
1 стр.
I. Организационный момент. Good morning! I’m glad to see you! 28.78kb.
1 стр.
|