Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4




МОЛОДЕЖНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Калининградской области

II СОСТАВ

(2008 - 2010 гг.)




ДОКЛАД
о результатах и основных

направлениях деятельности

за 2008-2010 годы
Председатель

Молодежного правительства

Калининградской области

А.С. Леваков

____________________

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ………………………………………

3

Общая информация о деятельности Молодежного правительства …...

4

Цель 1. Привлечение молодежи к процессу социально-экономического развития Калининградской области ……………........

5

Цель 2. Создание целостной системы отбора, подготовки и приобщения социально активных молодых людей к управленческой деятельности, повышение правовой и политической культуры молодежи …………………………………………………………….........

8

РАЗДЕЛ 2. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА……………………………………….

11

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Основные мероприятия и направления деятельности Молодежного правительства ………………………………………

12

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Основные результаты работы Молодежного правительства …………………………………………………………………..

36


РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Молодежное правительство создано в 2006 году Постановлением Правительства Калининградской области от 9 марта 2006 года N 128 «О Молодежном правительстве Калининградской области» и является совещательным органом при Правительстве Калининградской области, функционирует на общественных началах.

Основные направления деятельности Молодежного правительства определяются целями создания Молодежного правительства:

Цель 1: Привлечение молодежи к процессу социально-экономического развития Калининградской области.

Цель 2: Создание целостной системы отбора, подготовки и приобщения социально активных молодых людей к управленческой деятельности, повышение правовой и политической культуры молодежи.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:

По цели 1:

Задача 1.1. Вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую, культурную жизнь общества.

Задача 1.2. Содействие органам государственной власти Калининградской области в реализации приоритетных направлений молодежной политики.

Задача 1.3. Привлечение молодых людей к решению задач, стоящих перед Правительством Калининградской области.


По цели 2:

Задача 2.1. Выявление и поддержка молодых людей, обладающих организаторскими способностями, лидерскими качествами.



Задача 2.2. Развитие системы молодежных консультативно-совещательных структур на территории Калининградской области.
Для оценки деятельности Молодежного правительства была разработана следующая система индикативных показателей:

Задача 1.1:

  • количество мероприятий, реализованных по инициативе Молодежного правительства;

  • количество молодых людей, которые приняли участие в мероприятиях, реализованных при участии Молодежного правительства.

Задача 1.2:

  • количество мероприятий в области молодежной политики, реализованных при содействии Молодежного правительства.

Задача 1.3:

  • количество разработанных предложений по деятельности Правительства Калининградской области;

  • доля принятых предложений по деятельности Правительства Калининградской области;

  • доля принятых предложений в нормативно-правовые акты регионального уровня.

Задача 2.1:

  • количество участников конкурсов по выявлению активных молодых людей, реализуемых при участии Молодежного правительства;

Задача 2.2:

  • количество молодых людей вовлеченных в работу молодежных консультативно-совещательных структур на территории Калининградской области;

  • количество трудоустроенных членов Молодежного правительства;

  • доля трудоустроенных членов Молодежного правительства.

Расчет значений индикативных показателей производился на основании данных об основных мероприятиях и направлениях деятельности Молодежного правительства II состава, приведенных в приложении А. Результаты работы Молодежного правительства II состава в разрезе индикативных показателей представлены в приложении Б.
Общая информация о деятельности Молодежного правительства
Молодежное правительство II состава начало работу в ноябре 2008 года после утверждения его состава в количестве 16 человек. За время работы было проведено 59 заседаний, в том числе 1 расширенное совместное заседание Правительства Калининградской области и Молодежного правительства в рамках Дня молодежного самоуправления в Калининградской области. Для организации эффективной работы Молодежного правительства балы разработана система ежеквартального планирования с составлением отчетов руководителей рабочих групп о проделанной работе и формированием квартального отчета работы Молодежного правительства, а также разработана система оценки эффективности работы членов Молодежного правительства по количественным показателям. В результате за время работы II составом Молодежного правительства были реализованы более 100 инициатив по подготовке предложений по работе Правительства Калининградской области, разработке проектов нормативных правовых актов различного уровня, организации и проведения молодежных мероприятий и организации участия Молодежного правительства в мероприятиях, проводимых структурными подразделениями Правительства Калининградской области.

Основные мероприятия и направления деятельности Молодежного правительства, реализованные в 2008-2010 годах, приведены в приложении А.

За время работы члены Молодежного правительства вошли в составы Комиссий, Советов и оргкомитетов при Правительстве Калининградской области:


  • Комиссия по наградной политике Калининградской области;

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • Совет по делам инвалидов при Губернаторе Калининградской области;

  • Оргкомитет по подготовке проведения Года молодежи в Калининградской области;

  • Оргкомитет по подготовке празднования 65-й годовщины победы в Великой отечественной войне;

  • Оргкомитет по подготовке проведения Года учителя в Калининградской области;

  • Оргкомитет Международного молодежного палаточного лагеря «Балтийский Артек»

В результате тесной совместной работы Молодежного правительства и структурных подразделений Правительства Калининградской области было налажено системное участие молодежи в программах и проектах, реализуемых Правительством Калининградской области, а непосредственно Молодежное правительство стало надежным партнером в решении ряда вопросов, относящихся к компетенции Правительства Калининградской области.
Цель 1. Привлечение молодежи к процессу социально-экономического развития Калининградской области
Практическая реализация принципа участия молодежи в реализации проектов и программ Правительства Калининградской области стала мотивом создания Молодежного правительства Калининградской области. Через системное взаимодействие членов Молодежного правительства со своими сверстниками и, затем, сотрудниками Правительства Калининградской области реализуется принцип участия общества, а в данном случае его молодежной части, в процессе государственного управления. Такое взаимодействие позволяет максимально полно учесть молодежное мнение в работе как профильных структурных подразделений, отвечающих за реализацию молодежной политики в Калининградской области, так и в работе Правительства в целом. Системный диалог молодежи с властью формирует доверительное отношение нынешнего поколения молодежи к органам государственной власти и местного самоуправления без чего невозможна реализация программ регионального развития.
Задача 1.1. Вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую, культурную жизнь общества

Для всестороннего развития молодых людей и их полноценного участия в жизни гражданского общества крайне необходимо создание условий для массового участия молодежи в общественных мероприятиях, имеющих гражданско-патриотическую и социально-экономическую направленность. В рамках реализации данной задачи Молодежное правительство совместно со структурными подразделениями и подведомственными учреждениями Правительства Калининградской области, а также заинтересованными организациями Калининградской области, подготовило и провело более 40 мероприятий различного уровня и направленности, участие в которых приняли более 1100 молодых людей из различных социальных категорий (см. приложение А). Отдельными категориями молодых людей стали молодые и несовершеннолетние правонарушители из числа воспитанников Неманского профессионального училища закрытого типа и Колосовской воспитательной колонии, а также молодые инвалиды и воспитанники детских домов. Так, в отчетном периоде Молодежным правительством было проведено 7 выездных мероприятий в исправительных учреждения для молодых и несовершеннолетних правонарушителей в г. Немане и п. Колосовка, проведено 5 мероприятий для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и 4 мероприятия с участием молодых инвалидов. Работа с данными категориями молодежи была поставлена на системную основу с целью их социальной адаптации путем регулярного открытого общения и проведения совместных мероприятий с обычными молодыми людьми.

Отдельным блоком также можно выделить работу с ветеранами Великой Отечественной войны и привлечение молодежи к такой деятельности. Так Молодежное правительство стало партнером в проведении ежегодных Парадов Победы на центральной площади г. Калининграда, а также иных праздников в Калининградском областном Доме ветеранов.
Задача 1.2. Содействие органам государственной власти Калининградской области в реализации приоритетных направлений молодежной политики
Основной целью Молодежного правительства является вовлечение молодежи в социально-экономическую жизнь общества путем создания благоприятных условий для всестороннего развития молодых людей, что также относится к компетенции Агентства по делам молодежи Калининградской области и реализуется в рамках целевой программы Калининградской области «Молодежь 2007-2011». В 2008-2010 году Молодежное правительство стало надежным партнером для Министерства образования и, в дальнейшем Агентства по делам молодежи Калининградской области, в части реализации данной программы. Члены Молодежного правительства были задействованы в различных формах при подготовке и проведении значительного числа мероприятий программы «Молодежь», дополнительных мероприятий и направлений деятельности, реализуемых в сфере государственной молодежной политики в Калининградской области. В итоге отчетном периоде около 16 значимых мероприятий и направлений работы в сфере молодежной политики были реализованы Министерством образования и Агентством по делам молодежи Калининградской области при участи Молодежного правительства (приложение А).
Задача 1.3. Привлечение молодых людей к решению задач, стоящих перед Правительством Калининградской области
В настоящее время молодежь Калининградской области имеет возможность участвовать в процессе разработки и реализации программ Правительства Калининградской области через своих представителей в Молодежном правительстве. Члены Молодежного правительства имеют доступ к проектам нормативно-правовых актов, разрабатываемых Правительством Калининградской области, а также возможность вносить свои предложения в них и участвовать в их дальнейшей реализации. Наличие права открытых выступлений на оперативных совещаниях и заседаниях Правительства Калининградской области, а также возможность принимать участие в рабочих группах, советах и комиссиях при Правительстве Калининградской области являются конкретными инструментами такой работы.

За время работы II состава Молодежного правительства Калининградской области было разработано 14 блоков предложений по деятельности Правительства Калининградской области, в том числе 8 предложений в нормативные правовые акты регионального и федерального уровней и 6 предложений по повышению эффективности деятельности определенных направлений работы, относящихся к компетенции Правительства Калининградской области (приложение А). К числу основных инициатив Молодежного правительства в этой области можно отнести следующие:



  • предложения в Устав (основной закон) Калининградской области;

  • участие в разработке новой редакции регионального закона «О государственной молодежной политике в Калининградской области»;

  • разработка предложений в Государственный образовательный стандарт общего образования;

  • разработка предложений в целевую программу Калининградской области «Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы»;

  • разработка предложений по внесению изменений в Указ Губернатора Калининградской области «О стипендиях Губернатора Калининградской области и премиях Калининградской области в сфере образования»;

  • разработка предложений по внесению изменений в ФЗ № 16 «Об особой экономической зоне в Калининградской области»;

  • разработка проекта Постановления «О бизнес-инкубаторе Калининградской области».

К настоящему времени из 6 предложений Молодежного правительства в нормативно-правовые акты регионального уровня приняты 2, что составляет 33%. К ним относятся предложения в Указ Губернатора Калининградской области «О стипендиях Губернатора Калининградской области и премиях Калининградской области в сфере образования» и предложения в Постановление Правительства Калининградской области «О Молодежном правительстве Калининградской области». Доля принятых предложений от общего числа предложений Молодежного правительства составляет 14,3%.

За время работы I и II составов Молодежного правительства Калининградской области были сформированы конструктивные отношения со всеми профильными министерствами и ведомствами Правительства Калининградской области. В результате, Молодежное правительство стало одним из субъектов поручений Губернатора и членов Правительства Калининградской области. Так за время работы II состава Молодежным правительство были получены и успешно реализованы более 10 официальных поручений, занесенных в номенклатуру дел Правительства Калининградской области, в том числе от Губернатора Калининградской области, вице-премьера Правительства Калининградской области (социальный сектор) и министра образования Калининградской области.

Помимо нормотворческой деятельности и исполнения поручений члены Молодежного правительства регулярно участвовали в подготовке и проведении целого ряда мероприятий профильными министерствами Калининградской области.
Цель 2. Создание целостной системы отбора, подготовки и приобщения социально активных молодых людей к управленческой деятельности
Сам проект «Молодежное правительство» уже является системным инструментом практической подготовки молодых специалистов в области государственного управления, так как предоставляет активным молодым людям возможность получения опыта управленческой деятельности на уровне органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом, такая содержательная практика не может быть предоставлена ни одним образовательным учреждением.
Задача 2.1. Выявление и поддержка молодых людей, обладающих организаторскими способностями, лидерскими качествами
Конкурс по формированию Молодежного правительства является одним из инструментов выявления молодых людей с активной жизненной позицией для их последующего вовлечения в процесс государственного управления на общественных началах, профессиональной подготовки к возможной работе в органах государственной власти и местного самоуправления.

Дополнительно, Агентством по делам молодежи Калининградской области совместно с Молодежным правительством ежегодно проводится конкурс «Активист года». В рамках данного мероприятия выявляются наиболее активные молодые люди в каждом из муниципальных образований Калининградской области, которые в рамках конкурсного отбора проходят тренинг-программу по развитию навыков работы в команде, работы с информацией, получают навыки публичных выступлений. Победители данного конкурса в дальнейшем активно участвуют в совместной работе с Агентством по делам молодежи Калининградской области и Молодежным правительством.

За время работы II состава Молодежного правительства в мероприятиях по выявлению и продвижению активных молодых людей, реализуемых совместно с Министерством образования и Агентством по делам молодежи Калининградской области, приняли участие в качестве конкурсантов около 450 молодых людей. Некоторые из них получили поддержку и стали участниками всероссийских конкурсов и членами молодежных консультативно-совещательных структур при органах государственной власти и местного самоуправления Калининградской области.

В отчетном периоде в рамках реализуемых мероприятий в Молодежное правительство поступило 3 обращения от инициативных групп молодежи с просьбой оказать содействие в реализации собственных проектов. Данные обращения были удовлетворены и молодые активисты получили полную информацию и порядке реализации инициатив и возможностях для привлечения ресурсов, а также получили поддержку при проведении мероприятий.


Задача 2.2. Развитие системы молодежных консультативно-совещательных структур на территории Калининградской области
В 2009 году, учитывая положительный опыт деятельности Молодежного правительства по взаимодействию с Правительством Калининградской области, Молодежным правительством совместно с Министерством образования было разработано положение о Молодежных администрациях муниципальных образований, которые смогут осуществлять взаимодействие молодежи с органами местного самоуправления по тому же принципу, что и Молодежное правительство.

В дальнейшем, в партнерстве с Молодежной парламентской Ассамблеей Калининградской области, за счет средств гранта Министерства спорта туризма и молодежной политики Российской Федерации был реализован проект «Имеем право», направленный на практическое создание молодежных администраций в нашем регионе. В рамках проекта было проведено 2 обучающих семинара, на которых молодые активисты из муниципальных образований изучили методологию создания молодежных администраций, организации внутренней деятельности и взаимодействия с органами местного самоуправления. Также были проведены выезды в 6 муниципальных образований Калининградской области с целью организации встречи молодежного актива с представителями муниципальных властей по вопросам создания молодежных администраций.

В рамках совместного расширенного заседания Правительства Калининградской области и Молодежного правительства проект создания Молодежных администраций был рекомендован Губернатором Калининградской области для реализации в муниципальных образованиях и на сегодняшний день в нашем регионе уже действуют 14 Молодежных администраций и молодежных консультативно-совещательных структур в иных формах. Конкурсные процедуры отбора в молодежные консультативно-совещательные структуры делают процесс подготовки молодых специалистов в области государственного и муниципального управления высоко эффективным. В дальнейшем, при ответственной работе в указанных структурах, молодые люди имеют возможность быть приглашенными на работу в органы государственной власти и местного самоуправления.

В результате работы Молодежного правительства, благодаря созданию Молодежных администраций, поддержке молодежных консультативно-совещательных структур различного уровня и приобщению молодых активистов к работе с Молодежными правительством в общественную работу были привлечены более 100 человек. За время работы Молодежного правительства II состава из 16 его членов 6 человек были приглашены на работу в Правительство Калининградской области и подведомственные учреждения при органах исполнительной власти и 3 из них продолжают работу по настоящее время, что составляет 18,75% от общего числа членов Молодежного правительства. Данный показатель свидетельствует о кадровом потенциале Молодежного правительства как института практической подготовки молодых специалистов в области государственного управления.


На протяжении трех лет Молодежное правительство Калининградской области является членом Ассоциации Молодежных правительств Российской Федерации. По состоянию на сегодняшний день Ассоциация состоит из 20 действующих Молодежных правительств субъектов Российской Федерации и около 25 инициативных групп по созданию Молодежных правительств. Деятельность Ассоциации Молодежных правительств направлена на развитие этого инновационного института, позволяющего осуществлять эффективное взаимодействие молодежи с органами государственной власти и местного самоуправления, и поддерживается Комитетом по делам молодежи Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации и Министерством спорта, туризма и молодежной политики нашей страны. Молодежное правительство активно участвует во всех мероприятиях, проводимых Ассоциаций, и представляет передовой опыт Калининградской области в части реализации данного проекта.

По результатам мониторинга и оценки деятельности Молодежных правительств и инициативных групп по их созданию Ассоциация Молодежных правительств ежегодно составляет рейтинг Молодежных правительств по 13 показателям эффективности работы, к числу которых, к примеру, относятся показатели количества и качества реализуемых мероприятий, вклад в развитие Молодежных правительств в Российской Федерации и другие. Так в 2009 и 2010 годах, в рамках Всероссийских съездов Молодежных правительств, Молодежное правительство Калининградской области было дважды удостоено призов Ассоциации Молодежных правительств Российской Федерации - «Лучшее Молодежное правительство Российской Федерации 2009» и «Лучшее Молодежное правительство Российской Федерации Года молодежи 2010».


РАЗДЕЛ 2. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Молодежное правительство, будучи консультативно-совещательным органом при Правительстве Калининградской области, не является субъектом бюджетного планирования. Члены Молодежного правительства работают на общественных началах, что также не требует дополнительных расходов из Бюджета Калининградской области. При этом, при реализации мероприятий и направления деятельности Молодежном правительством в отчетном периоде, были использованы определенные ресурсы.

Целевой программой Калининградской области «Молодежь 2007-2011» предусмотрены расходы на поддержание деятельности Молодежного правительства Калининградской области на уровне 100 тыс. рублей ежегодно. Данные средства целевым образом идут на обучение членов Молодежного правительства, обеспечение их деятельности канцтоварами и оргтехникой. Основным ресурсом для обеспечения работы Молодежного правительства является административный ресурс Правительства Калининградской области – конференц-залы, рабочие места, выделенные Агентством по делам молодежи, автотранспорт и т.д. В отчетном периоде Молодежным правительством было привлечено дополнительное финансирование в следующем размере:



  1. Грант Комитета по образованию Администрации городского округа «Город Калининград» - 64 тыс. рублей

  2. Грант Министерства спорта, туризма и молодежной политики (через Молодежную парламентскую Ассамблею) – 240 тыс. рублей

  3. Грант Европейского Союза (через литовских партнеров) – 5000 Евро, т.е. около 210 тыс. рублей

  4. Спонсорская помощь (продукция и предоставление кинозала) – около 50 тыс. рублей

  5. Собственные средства членов Молодежного правительства (автотранспорт, денежные средства) – около 10 тыс. рублей

ИТОГО – около 574 тыс. рублей

Таким образом, на каждый рубль, предусмотренный целевой программой Калининградской области «Молодежь 2007-2011» в 2008-2010 годах Молодежное правительство дополнительно привлекло 2,87 рублей софинансирования. Таким образом в общем объеме расходов на деятельность Молодежного доля бюджетных средств составила 25,8%. Показатели использованных на деятельность Молодежного правительства бюджетных средств, а также размер привлеченного софинансирования в разрезе полученных результатов в отчетном периоде свидетельствуют о высокой эффективности деятельности Молодежного правительства Калининградской области и о необходимости всестороннего развития данного молодежного института.


Приложение А

следующая страница >>
Смотрите также:
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности за 2008-2010 годы Председатель
654.47kb.
4 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2014 годы
124.94kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (проект 28. 10. 2010) Председатель
801.21kb.
3 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы февраль 2012 г
359.34kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы Москва, 2009 г
647.19kb.
4 стр.
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы
506.09kb.
4 стр.
Отчет об основных направлениях и результатах деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска за 2010 год
334.43kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
422.55kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения
632.96kb.
3 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
232kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности на 2013 2015 годы
609.42kb.
4 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
300.01kb.
1 стр.