Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»



Примерная основная образовательная программа

высшего профессионального образования
Направление подготовки

080200 «Менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника



«Магистр»

квалификация «Управление проектами и программами»

Нормативный срок освоения программы - 2 года

Форма обучения - очная.

Москва 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие положения

    1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая ВУЗом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами».

    2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами»..
    3. Общая характеристика ВУЗовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (магистратура).

    4. Требования к абитуриенту
  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами».

    1. Область профессиональной деятельности выпускника.

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.




  1. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.




  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами».

    1. Годовой календарный учебный график.

    2. Учебный план подготовки магистра.

    3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей).

    4. Программы учебной и производственной практик.




  1. Фактическое ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами» в вузе.




  1. Характеристики среды ВУЗа, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников




  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП магистратуры по направлению 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами» в вузе.

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

    2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП магистратуры.
  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


Приложения
  1. Общие положения



1.1. Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа), реализуемая ГОУ ВПО «Государственный университет управления» по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» квалификации «Управление проектами и программами» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами».

Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Менеджмент» высшего профессионального образования (квалификация (степень) «магистр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_18_» _ноября_ 2009 г. № 636.

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Приказ Минобрнауки России о внесении изменений в соответствие специальностей СПО, перечень которых утвержден приказом Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. N355, специальностям СПО, указанным в Общероссийском классификаторе от ___ __________ 2010 г. № ____.

  • Устав ВУЗа ГОУ ВПО «Государственный университет управления».



1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (магистратура)


1.3.1. Цель (миссия) ООП магистратуры по направлению 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами»

ООП магистратуры по направлению 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами» имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

При этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения, даётся с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научных школ ГУУ и потребностей рынка труда в регионе.

1.3.2. Срок освоения ООП магистратуры по направлению 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами»

Срок освоения ООП - 2 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.
1.3.3. Трудоемкость ООП магистратуры по направлению 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами».
Трудоемкость освоения ООП - 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к абитуриенту

Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста) и желающие освоить магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются Университетом с целью установления у поступающего наличия компетенций необходимых для освоения магистерских программ по данному направлению.


  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами»



2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров включает:

- определение целей, функций и задач управления проектно-ориентированных организаций и проектов;

- построение организационных структур управления проектно-ориентированных организаций и проектов;

- определение области применения методов проектного управления;

- маркетинговые исследования в проекте;

- проектный анализ и обоснование проекта;

- разработка концепции проекта;

- выявление и диагностика проблем организации и проекта;

- определение целей и задач проектного управления;

- определение основных и интегральных функций проектного управления;

- построение структурных моделей проекта;

- управление проектом на различных стадиях и этапах жизненного цикла проекта (ЖЦП);

- управление созданием и функционированием проектных команд;

- сетевое и календарное планирование проекта и разработка сводного плана проекта;

- разделение административных задач управления в проекте;

- моделирование процессов проектного управления;

- подготовка, обоснование, принятие и контроль за выполнением управленческих решений в организации и проекте;

- оценка, выбор, использование информационных технологий и программных продуктов при управлении проекта;

- управление изменениями в проекте;

- управление продолжительностью, стоимостью, ресурсами, качеством, коммуникациями и рисками проекта;

- оценка результативности и эффективности проекта;

- эксплуатация результатов (продукции) проекта и развитие проекта;

- создание имиджа, рекламное и PR-сопровождение проекта.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

- департаменты управления проектами проектно-ориентированных организаций и предприятий любых форм собственности, сфер и отраслей деятельности, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей;

- организации, специализирующиеся на профессиональном управлении проектами (управляющие компании), консалтинге и аудите, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей;

- инвестиционно-строительные компании и организации, занимающиеся развитием объектов недвижимости, экспертно-аналитические отделы, службы управления проектами, а также отделы организации конкурсов и тендеров государственных и муниципальных органов управления,

- предпринимательская деятельность по созданию и развитию малого бизнеса;

- научно-исследовательские организации, связанные с решением проблем проектного управления;

- учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника


Организационно-управленческая

Аналитическая

Научно-исследовательская работа

Педагогическая

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном, готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.


2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника


а) в организационно-управленческой деятельности:

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии проектно-ориентированных организаций, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

  • разработка концепции проекта;

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией проектно-ориентированной организации;

  • планирование деятельности проектно-ориентированных организаций и служб проектного управления;

  • построение структурных моделей проекта;

  • формирование организационной структуры управления проектов;

  • планирование, организация, активизации и координация работы исполнителей (команды проекта) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд проекта;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, проекта направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

  • управление проектом на различных стадиях и этапах жизненного цикла проекта (ЖЦП);

  • подготовка, обоснование, принятие и управление выполнением управленческих решений в проекте;

  • эксплуатация результатов (продукции) реализации проекта и развитие проекта.


б) в аналитической деятельности:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды проекта для принятия управленческих решений;

  • анализ существующих форм организации управления проектом, разработки и обоснование предложений по их совершенствованию;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

  • проведение маркетинговых исследований в проекте;

  • проектный анализ и обоснование проекта;

  • выявление и диагностика проблем организации и проекта;

  • анализ и моделирование процессов проектного управления;

  • оценка, выбор, использование информационных технологий и программных продуктов при управлении проектом;

  • оценка эффективности управленческих решений;

  • оценка эффективности проектов.


в) в научно-исследовательской деятельности:

  • выявление формулирование актуальных научных проблем проектного управления;

  • разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;

  • разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;

  • разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;

  • поиск, сбор, обработка анализ и систематизация информации по теме исследования;

  • подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.


г) в педагогической:

- преподавание управленческих дисциплин, в том числе и по профильной направленности проектного управления;

- разработка образовательных программ и учебно-методических комплексов по дисциплинам профильной направленности.

  1. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями:
3.1. Общекультурные (ОК)

- способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1)

- способность к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2)

- способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3)

- способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4)

- свободное владение иностранным языком как средством профессионального общения (ОК–5)

- навыки публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6)
3.2. Профессиональными (ПК):
а) организационно-управленческая деятельность


    - способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1)

    - способность разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2)

    - умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3)

    - способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4)




б) аналитическая деятельность

  • способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5)

  • владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6)

  • владение методами стратегического анализа (ПК-7)

  • способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8)


в) научно-исследовательская

  • способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9)

  • способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10)

  • способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11)

  • способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12)



    г) педагогическая

  • способность применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин ПК-13

  • способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин ПК-14


В дополнение к компетенциям, представленным в ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», обучение по магистерской программе «Управление проектами и программами» предполагает овладение рядом профессиональных компетенций:

  • способы моделирования организационной структуры управления предприятиями, организациями, проектами (ПК-15)

  • знания, умения, навыки применения организационного инструментария проектного управления (ПК-16)

  • умение определять количественные и качественные характеристики системы управления (ПК-17)

  • знание организации и нормирования управленческого труда в проектном управлении (ПК-18)

  • знание существующих информационных технологий и программных продуктов, используемых в управлении проектом (ПК-19)

  • умение и навыки оценки, выбора использования информационных технологий и программных продуктов в управлении проектом (ПК-20)

  • умение определять цели, функции и задачи управления предприятиями, организациями и проектами (ПК-21)

  • умение использования методов финансирования и бюджетирования проекта (ПК-22)

  • умение и навыки проведения маркетинговых исследований в проекте (ПК-23)

  • умение и навыки проведения проектного анализа и обоснования целесообразности проекта (ПК-24)

  • умение и навыки эффективного делового общения (ПК-25)

  • умение и навыки управления имиджем, рекламой и PR-коммуникациями в проекте (ПК-26)

  • знание, умение, навыки правового обеспечения и ведения контрактной работы в проекте (ПК-27)

  • умение и навыки формирования и управления работой проектных команд (ПК-28)

  • знание правовых основ хозяйственной деятельности и налоговой системы в РФ (ПК-29)

  • умение и навыки использования экологических методов (ПК-30)

Матрица соответствия составных частей ООП и компетенций, формируемых в результате основания ООП по направлению подготовки «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами», представлена в Приложении 1.

3.3. Паспорта и программы формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ООП ВПО (Форма документа представлена в Приложении 2).


  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами».

В соответствии с п.39 Типового положения о ВУЗе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки «Менеджмент» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистратуры с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической практик и научно-исследовательской работы; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.



4.1. Календарный учебный график по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами»

В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, НИР, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.


4.2. Учебный план подготовки магистра по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»

Форма учебного плана, отображающая логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП, обеспечивающих формирование компетенций, представлена в Приложении 3.

При составлении учебного плана вуз должен руководствоваться общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, сформулированными в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки.

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

В вариативных частях учебных циклов вуз самостоятельно формирует перечень и последовательность модулей и дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей примерной ООП ВПО и особенностей данной магистерской программы.

Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем учебным циклам ООП. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза.

Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

Наряду с Учебным планом подготовки в магистратуре вузу рекомендуется составлять индивидуальные планы подготовки магистра для каждого обучающегося. Форму индивидуального плана магистра необходимо утвердить локальным актом вуза.

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, обсуждения результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится выпускник магистерской программы (организационно-управленческой, административно-технологической, консультационной и информационно-аналитической, проектной, научно-исследовательской и преподавательской), для ООП магистратуры является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистранта. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Менеджмент» максимальный объем учебных занятий обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Объем факультативных дисциплин, не включаемых в 120 зачетных единиц и не обязательных для изучения обучающимися, определяется вузом самостоятельно.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 24 академических часа.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 50% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 30% аудиторных занятий.

В случае реализации ООП магистратуры в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с постановлением Правительства от 14 февраля 2008 г. №71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

Структура основной образовательной программы магистратуры приведена в Приложении 4. Трудоемкость частей магистерской программы приведена в Приложении 5. Детализация структуры основной образовательной программы приведена в Приложении 6.
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами».

Аннотации дисциплин профессионального цикла магистерской программы даны в Приложении 7.

Рекомендуемая форма рабочей программы дисциплины (модуля) дана в Приложении 8

В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.





    4.4. Программы учебной и производственной практик.

    В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами» практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.



При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик:

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • педагогическая.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

    При разработке программ практик указывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми вуз должен заключить договора в соответствии со статьей 11, п.9 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

    В том случае, если практики осуществляются в вузе – перечисляются кафедры и лаборатории вуза, на базе которых проводятся те или иные виды практик, с обязательным указанием их кадрового и научно-технического обеспечения.

    В ООП магистратуры приводятся программы всех практик, в которых указываются цели и задачи практик, общекультурные и профессиональные компетенции, практические навыки, приобретаемые обучающимися. Указываются местоположение и время прохождения практик, а также формы отчетности по практикам. При разработке программ практик указывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми ВУЗ должен заключить договора в соответствии со статьей 11, п.9 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

    Аттестация по итогам практики производится в виде защиты обучающимися выполненного индивидуального или группового задания и представления отчета, оформленного в соответствии с правилами и требованиями, установленными ВУЗом.



Типовое содержание программы практик:

1. Цели практики

2.Задачи практики

3. Место практики в структуре ООП магистратуры

4. Формы проведения практики

5. Место и время проведения практики

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

7. Структура и содержание практики

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

12. Материально-техническое обеспечение практики.

Программа практики содержит формулировки целей и задач практики, вытекающих из целей ООП ВПО по направлению «Менеджмент», направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Целью практики является приобретение студентами таких профессиональных компетенций как навыков решения организационно-экономических и информационных задач; углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы проектного управления организацией.

Для достижения поставленных перед практикой целей особое значение отводится месту прохождения студентами практики. В программе практики определено, что базами практики могут являться проектно-ориентированные организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие в своем составе подразделения по управления проектами.

В программе представлено содержание практики, которое включает сбор информации, характеризующей объект производственной практики – организацию и ее краткую характеристику, показатели производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности и их анализ информационная обработка, а также исходные характеристики конкретного проекта. Практика завершается подготовкой и защитой отчета по практике.




    4.4.2. Организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами» научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и целями данной магистерской программы.

В соответствии требованиями, сформулированными в разделе 7.2. ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами», вузами могут предусматриваться следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:



  • ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

  • составление плана научно-исследовательской работы;

  • подготовка докладов по избранной теме и их публичное представление;

  • написание рефератов по избранной теме;

  • проведение научно-исследовательской работы;

  • составление отчета о научно-исследовательской работе;

  • публичная защита выполненной работы.


4.5. Программа научно-исследовательской работы

Подготовка высококвалифицированных специалистов по направлению «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами» обязательно базируется на результатах научно-исследовательской деятельности, проводимой в наиболее перспективных областях теории и практики проектного управления. Помимо выработки необходимых передовых учебно-методических материалов, необходимых для повышения качества подготовки обучающихся, научно-исследовательская деятельность направлена на формирование в ГУУ необходимых ресурсов для организации интеллектуально-экспертных центров и научных школ, потенциально способных обеспечить позиции ВУЗа в качества лидера научно-практической мысли в сфере проектного управления.

Научно-исследовательская деятельность осуществляется в формах госбюджетной исследовательской тематики, заключаемых кафедрой и университетом хозяйственных договоров, инициативных научных исследователей преподавателей кафедры, грантов ГУУ, правительственных учреждений и коммерческих организаций, подготовки диссертационных исследований, участия в научных конференциях и симпозиумах, студенческих исследовательских проектах.

В качестве основных тематических направлений научных исследований в области проектного управления можно выделить такие области как управление программами и портфелями, корпоративные методологии и информационно-технологические инструменты проектного управления, управление проектами в высоко-технологических отраслях и инновационных компаниях, развитие базовых теоретических концепций проектного управления, таких как жизненный цикл проекта, в свете современной критики стандартно-ориентированного подхода к управлению проектами, управление проектами в условиях неопределенности и постоянных изменений, управление знаниями в проектном контексте и т.п.

В качестве конкретных результатов научно-исследовательской работы выступают публикации в научных изданиях, обновление учебно-методического материала, издание учебников, монографий и книг, распространение передовых концепций и решений посредством современных информационных технологий коллективного пользования, формирование баз данных по лучшей практике, создание интеллектуальных решений, продвигаемых в рамках консультационной работы с государственными организациями и бизнес-структурами.

Конкретный план научно-исследовательской работы формируется и выполняется ежегодно, согласуется и утверждается руководством высшего учебного заведения. К выполнению плана активно привлекаются студенты и аспиранты в возрасте до 35 лет.


5. Ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент».
Ресурсное обеспечение ООП ВУЗа формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП.
5.1. Кадровое обеспечение

Реализация основных образовательных программ магистратуры должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

С учетом конкретных особенностей, связанных с профилем основной образовательной программы магистратуры необходимо дать краткую характеристику привлекаемых к обучению педагогических кадров с учетом требований раздела 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки. Уровень кадрового потенциала характеризуется выполнением следующих требований к наличию и квалификации научно-педагогических кадров в соответствии с действующей нормативной правовой базой:


  • базовое образование преподавателей должно, как правило, соответствовать профилям преподаваемых дисциплин (модулей);

  • преподаватели должны систематически заниматься научной и (или) научно-методической деятельностью;

  • преподаватели профессионального цикла должны соответствовать требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки;

  • доля преподавателей, имеющих ученую степень, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по ООП, должна быть не менее процентного соотношения, предусмотренного ФГОС ВПО для соответствующего направления и уровня подготовки;

  • доля преподавателей, имеющих основное место работы в данном ВУЗе, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по ООП, должна быть не менее критериального значения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • доля преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений должна быть не менее процентного соотношения, предусмотренного ФГОС ВПО для соответствующего направления и уровня подготовки.

Таким образом, доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее 60%, ученую степень доктора наук (в том числе степень PhD, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или звании профессора должны иметь не менее 8% преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени. К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 10% преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

До 10% от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная образовательная программа по направлению подготовки «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами» обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям). Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в сети Интернет на сайте ГОУ ВПО «Государственный университет управления».

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается разработанным методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) университета, которая содержит различные издания по основным изучаемым дисциплинам и сформирована по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Обеспечена возможность осуществления одновременного доступа к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) не менее 25% обучающихся по основной образовательной программе «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами». Электронно-библиотечной система (электронная библиотека) университета обеспечивает возможность индивидуального доступа каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Реализация основной образовательной программы по направлению подготовки «Менеджмент» обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам университета и кафедры «Управление проектом», исходя из полного перечня учебных дисциплин (модулей).

Каждый обучающийся по основной образовательной программе «Менеджмент» обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Используемый библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет), из расчёта не менее 25 экземпляров данных изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете не менее 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Библиотека ГОУ ВПО «Государственный университет управления» обеспечивает широкий доступ обучающихся к отечественным и зарубежным газетам, журналам и изданиям научно-технической информации (НТИ), обзор которых представлен в Приложении 9.

Каждому обучающемуся по основной образовательной программе «Менеджмент» в библиотеке университета обеспечен доступ к следующим отечественным и зарубежным периодическим изданиям (Приложение 10)

Обучающиеся имеют возможность оперативного обмена информацией с рядом отечественных и зарубежных ВУЗов, предприятий и организаций с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным отечественным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам «Консультант Плюс», «Гарант», «Экономика. Социология. Менеджмент. Образовательный портал», «Российский ресурсный центр учебных кейсов», а также к электронно-библиотечным системам и полнотекстовым зарубежным базам данных, представленных в Приложении 11.
5.3. Материально-техническое обеспечение

При разработке ООП должна быть определена материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующая действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Материально-техническая база обеспечивается наличием:


  • зданий и помещений, находящихся у Университета на правах оперативного управления, аренды, оформленных в соответствии с действующими требованиями. Обеспеченность одного обучающегося, приведенного к очной форме обучения, общими учебными площадями, должна быть не ниже нормативного критерия для каждого направления подготовки (специальности);

  • оборудования для оснащения междисциплинарных, межкафедральных, межфакультетских лабораторий (в том числе, современного, высокотехнологичного оборудования), обеспечивающего выполнение ООП с учетом профиля подготовки;

  • вычислительного телекоммуникационного оборудования и программных средств, необходимых для реализации ООП с учетом профиля и обеспечения физического доступа к информационным сетям, используемым в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности;

  • прав на объекты интеллектуальной собственности, потребных для осуществления образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности;

  • специализированных полигонов и баз учебных практик;

  • средств обеспечения транспортными услугами при проведении полевых практик и других выездных видов занятий со студентами;

  • других материально-технических ресурсов.


6. Характеристики среды ВУЗа, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

ГОУ ВПО «Государственный университет управления» - один из наиболее авторитетных экономических ВУЗов страны, родоначальник управленческого образования в России, имеющий глубокие исторические традиции образовательной и воспитательной деятельности. Университет располагает всеми необходимыми условиями и возможностями обеспечить общекультурные (социально-личностные) компетенции выпускников, что неоднократно подтверждалось при получении лицензии на ведение образовательной деятельности, а также успешными карьерными ростом и достижениями его выпускников.

Основные направления педагогической, воспитательной и научно-исследовательской деятельности университета, определяющие концепцию формирования среды ВУЗа, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций, закреплены в его Уставе. Помимо Ученого совета университета, Академического совета, секций Научно-методического совета по различным направлениям образования, Учебно-методического объединения по направлению подготовки менеджеров и других учебных и учебно-методических подразделений, включая кафедры, в университете существует целый ряд подразделений и общественных организаций, созданных для развития личности и управления социально-культурными процессами, способствующих укреплению нравственных, гражданских, патриотических и общекультурных качеств обучающихся.

К ним относятся:



Научная библиотека ГУУ, которая помимо своих прямых обязанностей обеспечивать учебный процесс необходимой учебной и методической литературой, ведёт большую культурно-просветительскую, научно-библиографическую и гражданско-патриотическую работу.

Центр учебно-воспитательных программ (ЦУВП), который призван не только организовывать досуг студентов, но и способствовать выявлению и развитию их творческих способностей через участие в кружках по интересам, содействовать повышению квалификации кураторов студенческих групп, развитию творческой и организационной инициативы обучающихся, организации встреч с видными политиками, предпринимателями, учеными, деятелями искусства и т.п. Его работа строится на соответствующих нормативных документах в тесном сотрудничестве с Музеем ГУУ, Советом ветеранов и Советом по воспитательной работе.

Музей теории, истории и практики управления ГУУ представляет собой учебное, воспитательное и научно-исследовательское подразделение университета. Его работа базируется на внутренних нормативных документах ВУЗа. Имеется концепция развития Музея и совершенствования его работы для углубления профессиональной подготовки учащихся, развития их познавательных способностей, прямого участия в пополнении и научном изучении материалов Музея, формировании у них гражданственности и патриотизма на примере богатой истории университета, тесно связанной с историей страны. Активисты Музея сотрудничают с администрацией городов и посёлков, где находятся военные захоронения павших в боях за Родину студентов, преподавателей и сотрудников университета.

Совет по воспитательной работе ГУУ создан для контроля и направления воспитательной работы в нашем ВУЗе. В своей деятельности он руководствуется «Концепцией воспитательной работы в ГУУ», основной смысл которой заключается в том, что выпускник университета должен быть не только хорошим профессионалом, но и обладать активной гражданской позицией, быть патриотом своей многонациональной Родины, разносторонне развитым культурным человеком. Совет активно сотрудничает со студенческими землячествами, способствует поддержанию в ВУЗе атмосферы толерантности и уважения к национальным и религиозным чувствам разных народов.

Совет ветеранов ГУУ осуществляет свою деятельность силами не только работающих, но и ушедших на пенсию ветеранов университета. Работа Совета заключается не только в социальной и моральной поддержке ветеранов, но и в привлечении их к активной воспитательной работе среди студентов, передаче им богатого научного и житейского опыта, трудовых и боевых традиций ВУЗа.

Общественные организации. В университете действуют общественные организации студенчества – «Гражданская смена» и «Союз активной молодёжи (САМ)». Они призваны способствовать общественно-политической социализации студентов. Их деятельность регламентирована уставами организаций и направлена на формирования активной гражданской позиции, неравнодушия к событиям, происходящим в России и в мире. Через деятельность данных организаций студентам предоставляется возможность принимать активное участие в акциях, проводимых студенческими организациями Москвы, заниматься благотворительностью (связи с детскими домами и домами ребёнка), организацией встреч с политиками разных направлений, учёными, религиозными деятелями разных конфессий. Одной из форм работы являются деловые профессиональные и общественно-политические игры. Активисты общественных организаций студенчества университета принимают непосредственное участие в решении социально-бытовых проблем студентов ВУЗа. При содействии САМ и сотрудников юридических кафедр действует бесплатная юридическая консультация для всех категорий работающих и учащихся университета.

Всё это свидетельствует о том, что в Государственном университете управления сформирована необходимая среда для обеспечения глубокого развития общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.





7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами»

В соответствии с ФГОС ВПО магистатуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами» и Типовым положением о ВУЗе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.


7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП магистратуры осуществляется в соответствии с п.46 Типового положения о ВУЗе. Согласно этому, система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.

Студенты, обучающиеся по магистерской программе «Управление проектами и программами», при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната, например, студенты заочной формы обучения, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

Студентам, участвующим в программах двустороннего и многостороннего обмена, в том числе международного, могут перезачитываться дисциплины, изученные ими в другом высшем учебном заведении, в том числе зарубежном, в порядке, определяемом на уровне руководства высшим учебным заведением.

В рамках направления «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами» выработаны механизмы обеспечения для максимального приближения текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности. Для этого виды и состав оценочных средств регулярно пересматриваются с привлечением в качестве внешних экспертов представители работодателей, специалисты-практики, преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП создаются, согласуются со всеми заинтересованными сторонами и утверждаются на уровне руководства высшего учебного заведения фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В составе данных фондов присутствуют контрольные вопросы, упражнения и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; описания конкретных ситуаций; сценарии деловых игр; задания на индивидуальную и командную разработку проектов или критический анализ и оценку существующих проектов; примерную тематику курсовых работ/ проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Оценочные средства учитывают профильную специфику обучения и включают в себя большой блок элементов, стимулирующих и оценивающих не только индивидуальные, но и командные способности и навыки.

Для обеспечения постоянного улучшения системы оценки качества освоения обучающимися учебного материала, закрепления и развития компетенций, знаний, умений и навыков, фонд оценочных средств постоянно обновляется и пересматривается, в том числе на основе творческой переработки зарубежного опыта, мнения специалистов-практиков, преподавателей смежных дисциплин.
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП магистратуры

Итоговая государственная аттестация включает государственный итоговый междисциплинарный экзамен и защиту магистерской выпускной квалификационной работы.

В программу квалификационного междисциплинарного экзамена включены основные положения учебных дисциплин, формирующих блок магистерской программы «Управление проектами и программами» и относящихся к таким предметным областям как основы проектного управления, основы организации управления проектом, организационный инструментарий управления проектом, разработка проекта, программное обеспечение разработки проекта, управление реализацией проекта, программное сопровождение реализации проекта, управленческие решения, маркетинг, инновационный менеджмент, стратегический менеджмент, информационные технологии управления, инвестиционный анализ.

Итоговая государственная аттестация выпускника магистратуры является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает защиту магистерской выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (организационно-управленческой, экономической, аналитической, консультационной, научно-исследовательской, педагогической, проектной, социально-психологической).

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Обучающийся должен показать владением теоретическими знаниями в области проектного управления, умение их использовать для решений практических проблем, владение необходимым спектров организационного инструментария управления проектами, готовность к практической работе, умение использовать научные методы исследования при решении конкретных деловых проблем, умение обосновывать, формулировать практические рекомендации, грамотно обобщать результаты анализа, логически правильно делать выводы по улучшению деятельности в области управления проектами.

Вузу рекомендуется на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, требований ФГОС ВПО и рекомендаций примерной ООП по соответствующему направлению подготовки разработать и утвердить требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций), а также рекомендованные тематики. Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся


8.1 Механизм функционирования системы обеспечения качества подготовки обучающихся в ВУЗе.

Новые требования общества к выпускникам системы образования требуют создания в ВУЗах современных систем менеджмента качества образования (СМК). Основной целью ее создания является обеспечение условий, необходимых для перевода механизма контроля в состояние, соответствующее требованиям к качеству подготовки специалистов, обеспечивающее стабильное повышение качества образования и удовлетворения требований потребителя к профессиональным качествам выпускников.

В целях обеспечения работы в новых условиях в Университете создается Система менеджмента качества, которая содержит следующие важнейшие подсистемы:

1). Подсистема уполномоченных по качеству в подразделениях ВУЗа.

2). Подсистема внутреннего аудита.

3). Подсистема внешнего аудита.

4). Подсистема мониторинга качества образования.

5). Подсистема информационно-аналитической поддержки (модуль, статистической обработки совокупной информации и представления результатов в соответствии с запросами потребителей).

Работа подсистемы уполномоченных, ее цели и задачи определяются Положением о ключевых должностях в области качества.

Подсистема внешнего аудита представляет собой деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа (аудиторов) в рамках помощи органам управления Университета.

Подсистема внутреннего аудита призвана обеспечивать потребности администрации Университета в информации по различным аспектам функционирования СМК и совершенствования качества образования..

Основные функциональные задачи, решаемые с помощью подсистемы мониторинга качества образования, следующие:



  • развитие системы менеджмента качества ВУЗовского образования;

  • информационное обеспечение контроля и аттестации студентов;

  • информационное обеспечение системы принятия управленческих решений на различных уровнях;

  • сбор и хранение педагогических тестовых материалов для подготовки и проведения текущего, рубежного контроля и аттестации;

  • выдача информации пользователям;

  • построение шкал результатов оценивания;

  • авторизация доступа к информации пользователей на базе многоуровневой системы информационной безопасности;

  • анализ тенденций и прогнозирование динамики изменения качества вузовского образования;

  • обеспечение данных о запросах работодателей, формирование базы данных отзывов о выпускниках;

  • обработка и представление обобщенных результатов пользователям, в соответствии с их сценарием доступа.

Обеспечение информационно-аналитической поддержки управления качеством образования в системе мониторинга реализуется введением модуля статистической обработки совокупной информации и предоставления результатов анализа в соответствии с запросами пользователей. Этот модуль позволяет анализировать фактическую информацию для последующего размещения в информационной среде и подготовки с целью дальнейшего использования в решении задач управления ВУЗом, электронных таблицах, таблицах баз данных и информационных материалах отчетного характера. Собираемые фактические данные, представляющие собой результаты тестирований, оценок успеваемости, учебные планы и прочие материалы, допускают визуализацию для просмотра отдельными категориями пользователей, а также могут передаваться для последующей обработки вне информационной системы мониторинга.

Для обеспечения качества подготовки обучающихся по магистерской программе «Управление проектами и программами» рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, программа научно-исследовательской работы регулярно (не реже одного раза в год) пересматриваются и обновляются. Пересмотр и обновление методической документации осуществляется на основе критического анализа и творческого переосмысления передового зарубежного опыта, результатов научно-исследовательских работ преподавателей и взаимодействия с представителями специалистов и руководителей, вовлеченных в практическую деятельность, преподавателями других ВУЗов и преподавателей смежных дисциплин. Пересмотр и обновление включают в себя рецензирование материалов руководителями и преподавателями из внешних организаций, проверку и утверждение на уровне руководства ВУЗа.

Преподаватели, вовлеченные в процесс подготовки обучающихся по магистерской программе «Управление проектами и программами», повышают свой профессиональный уровень и развивают личные качества, необходимые для эффективного учебного процесса. Порядок повышения квалификации и развития компетенций преподавательского состава определяется в руководящих документах высшего учебного заведения и адаптируется на уровне руководства учебного подразделения (кафедры), отвечающего за выпуск специалистов по данному профилю.

В соответствии с указаниями руководства ГУУ и центра обеспечения качества преподаватели магистерской программы регулярно участвуют в самообследовании и внешней оценке качества подготовки специалистов.


8.2. Положение о бально-рейтинговой системы оценивания находится в процессе разработки.

9. Список разработчиков ПООП и экспертов:

Разработчики:

Государственный

университет управления





Заведующий кафедрой Управления проектом ГУУ, проф., д.э.н.




М.Л.Разу






















Зам. зав. кафедрой

Управления проектом ГУУ, проф., к.э.н.






Т.М.Бронникова






















Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.





А.В.Гусева







Профессор кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.




С.А.Титов






















Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.




Е.А.Выходцева






















Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.




И.С.Брикошина






















Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.




Р.Н.Ким






















Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.




Т.Ф.Чернова






















Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.




Н.Г.Малышкин






















Ст.преподаватель кафедры Управления проектом ГУУ




Е.В.Никитина







Ассистент кафедры Управления проектом ГУУ
Эксперты:




Н.В.Титова






Национальный Фонд Управления Активами




Исполнительный директор, к.э.н., доцент




В.И.Карпунин

Курганский государственный университет

Государственный

университет управления






Академик, д.э.н., профессор


Профессор, д.э.н.


С.Н.Орлов

Л.Н.Добрышина


Финансовая академия при Правительстве РФ




Профессор кафедры государственного и муниципального управления , к.э.н.





О.С.Семкина


Московский гуманитарный университет




Профессор кафедры Менеджмент , к.э.н.





Н.В.Федорова


Руководитель базовой организации – разработчика ФГОС ВПО:
Ректор

Государственного

университета управления

д.э.н., профессор А.М. ЛЯЛИН

Приложение 2

Форма паспорта и программы формирования у студента компетенции



следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»
1378.7kb.
9 стр.
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки юриспруденция и профилю подготовки гражданское право
207.09kb.
1 стр.
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки «Прикладная информатика»
308.87kb.
1 стр.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки 320700. 68 «Филология» профилю подготовки «Отечественная филология», программе «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация»
3173.85kb.
14 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология
7655.67kb.
33 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки юриспруденция и гражданско-правовому профилю подготовки
209.78kb.
1 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»
258.53kb.
1 стр.
Очная Грозный 2011 содержание общие положения
2575.44kb.
13 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика
4765.56kb.
25 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика
1251.29kb.
7 стр.
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая Горным университетом по направлению подготовки 140400 «электроэнергетика и электротехника»
665.31kb.
4 стр.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080200. 62 «Менеджмент»
214.24kb.
1 стр.