Главная
страница 1





1. Цель преподавания дисциплины

1.1. Цель изучения дисциплины - получить необходимые зна­ния развития энергетики в современном обществе, использования энергетических машин и установок для получения тепла, холода и электроэнергии.

1.2. Основные знания, приобретаемые студентами в результате изучения дисциплины:

- использование и экономия топливно-энергетических ресурсов;

- технологии централизованного и комбинированного производств электроэнергии и тепла;

- энергетические машины и установки для получения тепла, элек­троэнергии, холода;

- пути повышения эффективности энергетических машин и устано­вок;

- обеспечение защиты окружающей среды.

1.3. Основные умения, приобретаемые при изучения дисципли­ны:

- расчет технических характеристик топлива;

- решение задач повышения эффективности энергетических машин и установок в действующем производстве;

- определение степени экологического влияния энергетических уст­ройств на окружающую среду.

2. Содержание дисциплины

2.1. Лекционный курс



темы




Наименование раздела, краткое содер-

жание темы




Кол-

во

часов




Се-

местр



При-

ме-


чания






1


2


3


4


5


1.


Введение. Энергетика и развитие обще-


2


8






ства. Нетрадиционные источники энер-










гии.








2.


Топливно-энергетические ресурсы и их


2


8






использование. Общие сведения о топ-










ливе. Элементарный состав и техниче-










ские характеристики. Характеристика










отдельных видов топлива. Структура топ-










ливного баланса России.










1

2

3

4

5

3.

Процесс и расчет горения топлива. Тео­ретически необходимое количество воз­духа. Коэффициентом избытка воздуха. Суммарный объем продуктов сгорания. Энтальпии продуктов сгорания.___

2

8




4.

Основные потребители тепловой и элек­трической энергии. Расход тепла на тех­нологические и коммунально-бытовые нужды.

2

8




5.

Классификация двигателей, энергетиче-ских машин и установок.

2

8




6.

Автономный источник тепловой энергии - котельная установка. Вспомогательные устройства котельных установок (тяго-дутьевые, золоулавливающие устройст-ва, водоподготовительные).

4

8




7.

Основные элементы котельного агрега-та. Тепловой баланс котельного агрегата.

4

8




8.

Технологии централизованного и ком­бинированного производства электро­энергии и тепла. ТЭС (тепловые элек­тростанции), КЭС (конденсационные электростанции),ТЭЦ (теплоэлектроцен­трали), ГЭС (гидроэлектрические стан­ции), АЭС (атомные электростанции).

2

8




9.

Тепловые двигатели. Двигатели внут­реннего сгорания. Паровые и газовые турбины. Компрессорные машины.

4

8




10.

Установки для получения холода и кон-диционирования.

4

8




11.

Проблемы развития энергомашино­строения.

2

8




12.

Пути повышения эффективности энерге­тических машин и установок. Выявление и использование вторичных энергетиче-ских ресурсов.

2

8




13.

Влияние работы энергетических машин и установок на окружающую среду.

2

8




2.2. Лабораторные занятия

Порядковый номер, наиме­нование темы лабораторно-


кол. ча-


Номер соответ­ствующей те-


Се­местр


При­мечание


го занятия


сов


мы










лекц. материа-










ла






1


2


3


4


5


1 .Топливо. Расчет горения


2


Лекция №,2,3


8


РГР 1


топлива.










2. Расчет тепловых нагрузок. Выбор котельного агрегата.


2


Лекция № 4






3. Описание промышленной


2


Лекция № 6,7,8


8




котельной установки.










4. Тепловой баланс котель-


2


Лекция № 9


8


РГР2


ного агрегата.










5. Устройство и работа дви-


2


Лекция № 1 1


8




гателя внутреннего сгора-










ния.










6. Индикаторные и эффек-


2


Лекция № 1 2


8




тивные показатели тепловых










двигателей.










7. Защита лабораторных ра­бот


3




8




3. Форма текущего контроля

Текущий контроль над работой студентов заключается в защите выполненных лабораторных работ.



4. Учебно-методические материалы по дисциплине

4.1. Основная и дополнительная литература




Порядковый номер и биб-


Шифр


Плани-


Число эк-


лиографическое описание реко-


библио-


руе-мое


земляров,


мендуемого источника литерату-


теки


число


выделяе-


ры


Кем-


студентов


мое на по-




ТИПП




ток


1


2


3


4


Основная литература

1. Буянов О.Н. "Тепло и хладо-


621.1.-


30


20


снабжение предприятий пищевой


Б.34






промышленности" 4.1, 4,2. - Ке-








мерово: 2001. - 118с, 107с.








2. Сушкин И.Н. Теплотехника. -


621.1.


30


20


М: Металлургия, 1973. - 479с.


Т 34






3. Курылев Е.С., Герасимов Н.А.


621.56


30


15


Холодильные установки. - Л.:


К 93






Машиностроение, 1980. -632с.







Дополнительная литература




1


2


3


4


1. Теплотехника. Учебник / В.Н.


621.1.


30


Для работы в чит. зале



Луканин, М.Г. Шатров и д.р.; Под


Л34




ред. В.Н. Луканина - 2-ое изд. М.:






Высшая школа, 2000 -671с.






2. Теплотехника /Под ред. Крутова


621.1.-


30


4


В. И. . - М.: Машиностроение,


Т34






1986. -426 с.








3. Свердлов Г.Э., Явнель Б.К. Кур-








совое и дипломное проектирование


621.56.


30


10


холодильных установок и систем


С 246






кондиционирования воздуха. - М.:








Пищевая промышленность, 1972.-








382с.







4.2 Методические разработки кафедры



Порядковый номер и биб-


Шифр


Плани-


Число эк-


лиографическое описание рекомен-


биб-


руемое


земляров,


дуемого источника литературы


лиотеки


число


выделяе-




Кем-


студен-


мое на




типп


тов


поток


1. Третьякова Н.Г. Расчет тепло-






10


снабжения предприятий пищевой


664


30




промышленности. Методические


Т 66






указания к курсовой работе по дис-








циплине «Теплохладоснабжение»








для студентов специальности 1706.-








Кемерово: 2000.- 32с.








2. Методические указания к лабора-








торному практикуму по циклу


27


30


30


«Энергетические машины и уста-








новки» Третьякова Н.Г. - Кемеро-








во: 2003. - 44с.








3. Методические указания к лабора-






Для рабо-


торному практикуму по циклу «Оп-


621.1


30


ты в чи-


ределение параметров воды и водя-


Т34




тальном


ного пара» Буянов О.Н. и др. - Ке-






зале


мерово: 1999. -67 с.









Смотрите также:
1. Цель и задачи преподавания дисциплины Цель преподавания учебной дисциплины «Макроэкономический анализ»
443.13kb.
1 стр.
Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины
192.51kb.
1 стр.
1. Цель преподавания дисциплины
211.64kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины
113.22kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины
154.6kb.
1 стр.
Рабочей учебной программы дисциплины б в. 12 «Плавание и методика преподавания»
10.64kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Политический менеджмент»
211.27kb.
1 стр.
1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
299.41kb.
1 стр.
Программа составлена в соответствии с современными образовательными стандартами и программой дисциплины "Геодезические работы в строительстве" для вузов. Цель преподавания дисциплины
65.94kb.
1 стр.
Программы учебной дисциплины «Гендерология и гендерные исследования»
28.01kb.
1 стр.
Программа дисциплины "технология программирования" Рекомендуется Министерством образования РФ для направления подготовки
141.75kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Сертификация систем качества» Специальность: 220501- управление качеством
107.13kb.
1 стр.