Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 12страница 13

Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.



Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…



Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.


Предметные результаты обучения представлены в содержании рабочих программ отдельных предметов и курсов по каждому классу.

Метапредметные результаты обучения раскрываются через умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и могут быть выстроены по следующим позициям.
1. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

– «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;

– выбор и использование целесообразных способов действий;

– определение рациональности (нерациональности) способа действия.


2. Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

– составление плана пересказа учебно-познавательного текста;

– контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания;

нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);

– адекватная самооценка выполненной работы;

– восстановление нарушенной последовательности учебных действий.


3. Использование знаково-символических средств представления информации:

– чтение схем, таблиц, диаграмм;

– представление информации в схематическом виде.
4. Овладение логическими действиями и умственными операциями:

– выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;

– установление причинно-следственных связей;

– сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;

– использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.
5. Речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий:

– составление текста-рассуждения;

– выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;

– использование обобщающих слов и понятий.


6. Смысловое чтение:

– овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

– осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

– составление текстов в устной и письменной формах.




7. Различные способы поиска и использование информации:

– поиск значения слова по справочнику;

– определение правильного написания слова;

– «чтение» информации, представленной разными способами.


3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии со Стандартом основным объектом, содержательной и критериальной базой системы оценки  результатов  выступают планируемые результаты  освоения обучающимися образовательной   программы  начального общего образования.

1.Функции системы оценки:

- ориентация  образовательного  процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение  планируемых   результатов  освоения образовательной   программы  начального общего образования;

- обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования,  образовательными  учреждениями, обучающимися  планируемых   результатов  освоения основной  образовательной   программы  начального общего образования в рамках сферы своей ответственности;

обеспечение реализации принципов развивающей личностно ориентированной системы воспитания и обучения "Перспективная начальная школа".


2. Содержание оценки: сформированность у выпускников начальной школы универсальных учебных действий:

- осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

- желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

- инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

- математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения.
3. Объект оценки:

Оценивается любое действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.


4. Критерии  оценивания  достижения  планируемых   результатов  начального образования:

- успешность выпускника в освоении  планируемых   результатов  начального образования - критерий готовности его к продолжению образования в основной школе и переводе в основную школу;

- успешность выпускников класса в освоениии  планируемых   результатов  начального образования - критерий аттестации учителя, который ведет данный класс.

Критерии оценки достигнутых результатов в процессе обучения:

- раздельное оценивание достижений базового и повышенного уровней;

- оценивание методом сложения, при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение; за превышение опорного уровня добавляются дополнительные баллы;

- применение кумулятивной (накопительной) оценки (отметки);

- признание права обучающегося на ошибку, на досдачу имеющихся пробелов и пересдачу;

- использование интегральной оценки (за всю работу в целом) и дифференцированной оценки (за отдельные аспекты работы);

- практика самоанализа, самооценки, взаимооценки обучающихся.
5. Процедура  оценивания:

Процедура оценивания предусматривает систему контроля, распределенная по годам и включающая различные виды контроля:

- стартовая диагностика,

- рубежный контроль;

- мониторинг;

- специальные социально-педагогические и социологические исследования, итоговая аттестация.

и формы оценки:

- оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи;

- учитель и обучающийся определяют оценку в диалоге (по возможности);

- отметка выставляется за каждую учебную задачу или группу задач, показывающих овладение отдельным умением;

- отметки выставляются в таблицу требований (журнал учителя и дневник ученика), в традиционный классный журнал;

- за каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам; ученик не имеет права отказаться от выставления отметки, но имеет право пересдать контрольную; за задачи, решенные при изучении новой темы, отметка выставляется по желанию обучающегося; за задачи повышенного уровня отметки выставляются только в случае достижения этого уровня;

- оценка обучающегося определяется по школе двух уровней успешности. Базовый уровень - характеризуется таким показателем достижения планируемых результатов, как «учащиеся могут выполнять самостоятельно и уверенно», а повышенный уровень- «как учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью взрослых и/или сверстников»;

- итоговые оценки (за триместр, за год) выражаются в характеристике продемонстрированного обучающимся на данном отрезке времени возможностей; итоговая отметка- это показатель уровня образовательных достижений: она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия обучающегося, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом возможной пересдачи.


6. Инструментарий оценивания:

- развитие у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки;

- дифференциация оценки по шкале двух уровней;

- сборники контрольных и проверочных работ.


7.Условия и границы применения:

- начальный этап - введение минимальных правил оценивания (введение оценки и отметки, определение оценки в диалоге учителя и ученика, аргументировнное оспоривание оценки, оценивание каждой учебной задачи);

- основной этап - определение умения, необходимого для решения задачи; реализация права обучающегося на ошибку, коррекцию и пересдачу;

- заключительный этап - предоставление обучающимся возможности выводить свою итоговую оценку и отметку.


Для оценки достижений метапредметных результатов обучения проводится итоговая контрольная работа. Проверка уровня достижений обучающегося в соответствии с ФГОС НОО осуществляется в конце четвёртого года обучения. Контрольная работа проходит в 4 классе, в мае месяце, в течение одного урока.

В контрольной работе предлагается не менее двух заданий из предложенных по каждой позиции (с 1 по 7) и разным предметным областям, например: русский язык + математика; математика + окружающий мир; русский язык + окружающий мир и т.д.. Стоимость одного задания – один балл. 70% выполнения заданий означает, что «стандарт выполнен»,то есть делается вывод о достижении обучающимся базового уровня метапредметных результатов обучения. За итоговую контрольную работу отметка не выставляется. Результаты проведения итоговой контрольной работы отражаются в характеристике обучающегося и отчёте школы по реализации ФГОС НОО.

Государственная аттестация по завершению начального общего образования не проводится.

В соответствии со статьей 13 в Уставе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» устанавливается «система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения». В статье 17 утверждается, что обучающиеся:

- на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации;

- на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.



Оценка предметных результатов

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфолио.

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:



Текущая

аттестация



- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- диктант;

- контрольное списывание;

- тесты;

- графическая работа;

- изложение;

- сочинение;

- доклад;

- творческая работа;

- посещение уроков по программам наблюдения;

- диагностическая работа



Итоговая

аттестация



- контрольная работа;

- диктант;

- изложение;

- проверка осознанного чтения




Формами представления образовательных результатов являются:

- табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

- устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

- портфолио;

- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.


Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6» используются следующие формы оценки:

1. Безотметочное обучение – 1 класс.

2. Пятибалльная система – все учебные предметы во 2-4 классах.

3. Накопительная система оценки – портфолио (для метапредметных результатов).
Далее приведены задания для итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа

для оценки достижения метапредметных результатов обучения

(окончание 4 класса)

1. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче

Задание № 1. Реши задачу.

В хозяйстве собрали 4 560 кг моркови и лука. Лука собрали 1 260 кг. На сколько килограммов больше собрали моркови, чем лука?


















































































































































































































Ответ:


























































<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа формирования ууд
2014.13kb.
13 стр.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени
43.07kb.
1 стр.
Семинар «Выделение ууд на конец обучения в первом классе»
49.46kb.
1 стр.
Методические рекомендации и поурочные тематические планирования
91.71kb.
1 стр.
Тип: объяснения нового материала
95.81kb.
1 стр.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
130.64kb.
1 стр.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
160.75kb.
1 стр.
Образовательная программа 1-3 классы Целевой раздел
7379.05kb.
41 стр.
Формирование ууд в рамках курса орксэ
46.65kb.
1 стр.
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни
180.31kb.
1 стр.
Тема. Согласная буква б задачи
232.56kb.
1 стр.
Сценарий урока в 1 классе Борис Заходер «Песня игрушек»
87.97kb.
1 стр.