Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Юридический факультет Кафедра гуманитарных дисциплин Деловой английский язык Методические указания и контрольные задания для студентов I курса заочного отделения (1 семестр) бакалавриат Хабаровск 2011 ББК Х 3 Х 12
Деловой английский язык: Методические указания и контрольные задания для студентов 1 курса заочного отделения (1 семестр) (бакалавриат) / Сост. С.М.Пак, Н.И. Панченко, – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2003. – 40 с. Рецензент О.Б.Алексеева Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве методических указаний для студентов Пак Светлана Михайловна Панченко Нина ИвановнаДеловой английский язык Методические указания и контрольные задания для студентов 1 курса заочного отделения (1 семестр) (бакалавриат) Редактор Е.Ю. Лаврентьева ______________________ Подписано к печати ______________ Формат 60х84/16 Бумага писчая. Печать офсетная. Усл.п.л. ___________ Уч.-изд.л. _______ Тираж _________ Заказ _________ _______________________________________________ 680042, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, Хабаровская государственная академия экономики и права, РИЦ. © Хабаровская государственная академия экономики и права, 2011
Дисциплина «Деловой иностранный язык», изучаемая Вами заочно, является обязательным общеобразовательным предметом гуманитарного цикла, предусмотренная государственным образовательным стандартом по подготовке бакалавров по специальности «Юриспруденция». Цель обучения деловому иностранному языку заочно – овладение навыками чтения литературы бытовой и общественной направленности средней трудности с минимальным использованием словаря. Студенты заочного отделения изучают деловой английский язык на I семестре по программе, утвержденной Советом Учебно-методического объединения РФ. В конце семестра проводится экзаменационный зачет. До экзаменационного зачета студенты должны получить зачеты по контрольной работе и семинару. Выполнение и оформление контрольных работ
а) выпишите правильно английские слова, в которых допущены орфографические ошибки; б) повторите рекомендуемый рецензентом грамматический материал и выполните письменные упражнения, если они указаны в рецензии; в) исходя из контекста и с помощью словаря установите значение слов, переведенных неверно; г) напишите правильные варианты перевода предложений. Не делайте исправлений в тексте проверенной контрольной работы. 7. Собеседование по контрольной работе проводится устно. На собеседование нужно представить контрольную работу с положительной рецензией, письменную работу над ошибками и словарик к английским предложениям и тексту.
Различные грамматические значения слов определяются посредством служебных слов, то есть артиклей, предлогов, а также определяются местом, занимаемым словом в предложении, то есть в зависимости от функции слова в предложении. Часть речи помечается в словаре арабскими цифрами и условными обозначениями. Наиболее употребительные обозначения: n (noun) – существительное; pron (pronoun) – местоимение; a (adjective) – прилагательное; v (verb) – глагол; adv. (adverb) – наречие; prep (preposition) – предлог; cj (conjunction) – союз; pl (plural) – множественное число; pp – причастие II.
СЕМИНАРское занятие До экзаменационного зачета проводятся групповые семинарские занятия. К семинарскому занятию необходимо подготовить материал уроков каждого семестра. Для этого следует:
Урок 1 Задание 1 I. Подготовьте следующий теоретический материал.
Задание 2Выполните письменно следующие упражнения. I. Образуйте от следующих глаголов существительные с помощью суффикса –er (-or) и переведите их на русский язык. To teach, to play, to help, to read, to inspect, to write, to report, to speak, to translate, to visit, to investigate. II. 1. Образуйте от следующих глаголов существительные с помощью суффикса –tion(-ion) и переведите их на русский язык. To detect, to inspect, to translate, to dictate, to operate, to investigate. 2. Образуйте от следующих глаголов существительные с помощью суффикса -ment и переведите их на русский язык. To develop, to pay, to govern, to agree, to improve, to argue, to arrange, to enforce. 3. Образуйте от следующих прилагательных наречия и переведите их. Bad, great, nice, deep, broad, usual, near, real, happy, wonderful. III. Прочтите слова и скажите, какой частью речи они являются, какие суффиксы указывают на это, переведите эти слова. Teacher, translation, writer, investigator, detection, collection, proudly, quickly, inspector, visitor, slowly, examination, conclusion, carefully, direction. IV. Поставьте имена существительные во множественное число, переведите на русский язык, подчеркните суффиксы множественного числа. A law, a student, a judge, a teacher, a notary, an inspector, a box, a wife, a child, a lawyer, a sentence, a crime. V. Перепишите предложения, заполните пропуски артиклями, где это необходимо, будьте готовы объяснить употребление артиклей. Переведите предложения на русский язык.
VI. Перепишите предложения, заменяя местоимения, данные в скобках, соответствующими английскими местоимениями. Предложения переведите.
VII. Составьте из следующих слов предложения, обращая внимание на порядок слов, переведите их.
VIII. Спишите предложения. Подчеркните глаголы to be, to have, переведите предложения. Поставьте предложения в отрицательную и вопросительную формы. Дайте краткие утвердительный и отрицательный ответы на общие вопросы.
Задание 3I. Спишите слова и выражения в свой индивидуальный словарь, напишите их транскрипцию, сделайте перевод. A term of studies to consist of to attend lectures tutor attendance a department compulsory to remain to enter the University to test progress
Attend-attendance-attendant; enter-entrance; graduate-graduation-undergraduate; compete-competition; academy-academic-academician; aristocracy-aristocrat-aristocratic. III. Прочитайте и переведите текст, выпишите незнакомые слова, найдите их транскрипции и значения в словаре. Oxford University Oxford is a beautiful town on the River Thames about fifty miles from London. Oxford University was founded in the 12th century as an aristocratic University. It consists of 32 colleges – 27 colleges for men and 5 colleges for women. There are 16 departments there. A large college has about 500 undergraduates, a small one – about a hundred. Several colleges say they are the oldest but no other college is as old as Merton, which began in 1264. The term of studies lasts for 10 weeks. There are three terms in the Oxford academic year. Attendance at lectures is not compulsory. Undergraduates meet their tutors regularly and discuss the tasks with them. At the beginning or end of each term the progress of students is tested by examinations. The doors of Oxford University are not open to all. The majority of the students are graduates of private schools, so Oxford University remains an aristocratic university to the present day. IV. Ответьте на вопросы по тексту.
V. Прочтите и переведите текст. Выберете cлова, словосочетания и предложения, описывающие Ваше учебное заведение. The Moscow Law Institute The Moscow Law Institute is one of the colleges in the system of law enforcement professional education in Russia. It was founded in 1975. The Institute trains detectives and investigators for Moscow and Moscow region. In order to enter the Moscow Law Institute an applicant must pass the entrance exams successfully. The students have all conditions for getting a good education. There are many specially equipped laboratories, classrooms, libraries which are effective for proper training. The term of training is four years. The students must get knowledge of such disciplines as Criminalistics, Criminal Law and Criminal Procedure, Operative Detective Activity and others. After graduation from the Institute the students get a degree of a lawyer.
Урок 2Задание 1Подготовьте следующий теоретический материал. Словообразование.
Грамматика.
Задание 2Выполните письменно следующие упражнения. I. Переведите следующие существительные, пользуясь словарем. Darkness, kindness, sickness, happiness, thickness, lightness, hardness, firmness, sadness. II. Переведите следующие прилагательные на русский язык. Fruitful, peaceful, meaningless, doubtful, beautiful, helpless, tactful, aimless, homeless, lawful, youthful, wrongful, jobless, hopeless, thoughtful, forceful, successful, nameless, powerful, formal, agricultural, national, historical, educational, criminal, practical. III. Спишите предложения, подчеркните в каждом из них сказуемое, определите время глагола, переведите предложения на русский язык.
IV. Спишите предложения, подчеркните в каждом из них оборот “there is (are)”, определите время глагола, переведите предложения на русский язык.
V. Определите степени сравнения следующих прилагательных и переведите их на русский язык. (The) most beautiful, easier, simple, better, (the) largest, (the) worst, more dangerous. VI. Перепишите предложения, подчеркните в них конструкции as…as, not so…as, the more…the less, переведите.
Задание 3 I. Перепишите следующие слова вместе с транскрипцией в свой индивидуальный словарь. Прочитайте слова, обращая внимание на их произношение, переведите их на русский язык.
II. Поставьте во множественное число следующие существительные: man, student, judge, teacher, court, place, bar, case III. Найдите в тексте группы существительных, переведите их на русский язык. Образец: Law Department – юридический факyльтет IV. Прочитайте и переведите текст My future profession I am a first-year student of the State University Law Department. When I entered the University I had no clear idea of what I should do in future. Now then I have some knowledge of Theory of Law, State and Law I can outline this profession. In any community some kind of law is necessary. It protects and restrains us. Sometimes it punishes us. Law is a standard of conduct which regulates the relation of the individual to the government, the relation of the government to the individual, and the relations between individuals. If there is a conflict in these relations, the law provides an institution, the court system, to reach a legal solution. The career in law is very popular because of the prestige and salary. There are different types of legal profession: legal counselors who give advice on legal matters, defense counsels who are incorporated in bars and represent their client in courts, notaries who have exclusive rights to deal with such office work as marriage settlements and wills, judges, investigators and others. V. Ответьте на вопросы по тексту. 1. What faculty do you study at? 2. What subjects do you study? 3. What subject do you consider the most difficult (the simplest) one? Why? 4. What is the definition of law? 5. What are the legal professions? VI. Задайте два вопроса к предложениям из второго и третьего абзацев текста. Лексический минимум
Прочитайте вопросы, переведите. Прочитайте ответы на вопросы, выберите ответ, касающийся Вас лично, запомните его. Незнакомые слова выпишите в свой словарик.
Контрольная работа 1Вариант I
перевод. Выучите их. Знание слов будет проверяться на собеседовании.
II. Спишите следующие словосочетания, переведите их, обращая внимание на употребление существительных в функции определения.
К собеседованию выучите новые слова и подготовьте чтение всего текста. Bill HaydenI. 1. Bill Hayden is a policeman. 2. He is 25 years old. 3. He works at the Los Angeles Police Department. 4. He is a partol officer. 5. His duty is to make patrol in the district and to help detectives with their follow-up investigations. 6. Sometimes Bill works on the daywatch and other times – on the nightwatch. 7. Bill likes to do police work. 8. He wants to become a captain, so he takes police sciences classes at night school twice a week. II. 1. Bill is married. 2. His wife Susan is 2 years younger than her husband. 3. She is a college graduate but she doesn’t work at present. 4. Susan looks after her children – a boy of 3 and a girl of 1. 5. Susan thinks that in future she will get a job and work as an economist. III. 1. Bill’s father was also a policeman. 2. He graduated from a police academy, then worked as a police inspector. 3. After twenty years of service he retired. 4. Now he lives with his wife in his little cottage 60 miles from the city. IV. 1. When Bill finishes his tour of duty, he returns home where he helps his wife, plays with his children and has a rest. 2. If he is not busy with his studies, he usually watches TV, reads newspapers and magazines. 3. On his days-off Bill and his wife often go to the cinema or visit their parents. IV. Перепишите эти предложения и переведите их, обращая внимание на правило перевода оборота “there + to be”.
V. Перепишите предложения, переведите их на русский язык, определите степени сравнения прилагательных..
Вариант II
George Washington University; a law student; a law enforcement organization; crime investigation; a police officer; a tennis player; crime prevention.
John Edgar Hoover 1. John Edgar Hoover was born in 1885. 2. He was a native of Washington, D.C. 3. He went to school there and then to George Washington University. 4. He studied law there. 5. He was a brilliant student and had a great choice after graduating from the University. 6. But Hoover got a job in the Department of Justice. 7. In 1924 when J.E. Hoover was forty, they sent him to the Federal Bureau of Investigation. 8. For many years he was the head of the FBI. 9. He made it the world’s greatest law enforcement organization. 10. He was also the initiator of the National Police Academy where he taught as the chief instructor. 11. John Hoover had a photographic mind: he remembered all investigations and their results, he called agents by their first names. 12. He said: “The main task of the FBI is the protection of people against crime.” 13. As to his personal life, he had no time to get married. 14. When he was not busy with his service in the FBI, he usually went fishing or hunting. 15. Hoover played tennis very well. 16. He also liked good music.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ АРТИКЛИ Неопределенный артикль - «а» (перед гласной «an»). Определенный артикль - «the». Артикль «а» (an) употребляется с исчисляемыми существительными единственного числа. Его смысл: он относит предмет к классу ему подобных предметов (лиц). Пример: Will you give me a pen, please? - Дайте мне, пожалуйста, ручку. (Имеется в виду одна из ручек, любая ; ручка, а не что-то другое). Артикль «the» употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, и во множественном и в единственном числе. Его смысл: он конкретизирует предмет (лицо), выделяет из ряда ему подобных. Это бывает, когда о предмете (лице) уже шла речь, когда предмет (лицо) – единственный в мире или в данной ситуации, когда имеются слова, ограничивающие понятие. Пример: The U.S. Constitution was adopted in 1787. - Конституция США была принята в 1787 году (один предмет). The law of Great Britain is mainly written. - Право Великобритании в значительной степени написано. (Слова «Great Britain» ограничивают значение слова «law»). Отсутствие артикля также имеет значение. Артикль отсутствует в следующих случаях: перед существительным во множественном числе, если в единственном числе с ним должен быть артикль «а»; перед абстрактным существительным, если нет слов, ограничивающих его смысл. Пример:
Если существительное в единственном числе употребляется с артиклем «а», то при отсутствии артикля оно приобретает абстрактное значение. Оборот «There + to be»
Оборот указывает на наличие каких-то предметов (лиц) в определенном месте или на события, происходящие в указанное время. Перевод предложений с этим оборотом следует начинать с обстоятельств места или времени, которые обычно стоят в конце предложения. Оборот переводится словами «быть (есть), иметься, находиться». Слово «there» не переводится. При отсутствии обстоятельства следует начинать перевод предложения с перевода самого оборота, то есть употреблять слова «быть (есть), иметься, находится». В вопросительном предложении глаголы «is, are, was, were, will» ставятся перед словом «there». В отрицательном предложении используется местоимение «no», а при наличии слов «many, much, any» - частица «not». СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
МЕСТОИМЕНИЯ
ТАБЛИЦА ВРЕМЕН ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЗАЛОГА
Группы существительных В английском языке есть словосочетания, состоящие из ряда существительных, (двух, трех и более), между которыми нет привычных формальных способов связи – предлогов, а есть многообразные смысловые связи. Например: evening classes – вечерние занятия; сrime prevention – предотвращение преступности. Первое слово такого словосочетания может переводиться на русский язык:
- power station – электрическая станция; - labour relations – трудовые отношения; 2) существительным в родительном падеже: - income policy – политика доходов; - wage rise – повышение зарплаты; - weather forecast – прогноз погоды; 3) существительным с предлогом; - strike warning – предупреждение о забастовке; - Coalbrook disaster – несчастный случай в Колбруке. Иногда такие словосочетания могут быть многозначными: University books – университетские книги; книги об университете. Для правильного перевода таких словосочетаний необходимо найти внутренние смысловые связи между их словами и значение всего слова в контексте. Часто перевод таких словосочетаний следует начинать с последнего существительного. Библиографический список
Смотрите также: Методические указания и контрольные задания для студентов I курса заочного отделения (1 семестр) бакалавриат Хабаровск 2011 ббк Х 3 Х 12
246.83kb.
1 стр.
-
2046.85kb.
13 стр.
Методические указания, программа и контрольные задания для студентов очного отделения специальности 0604 тамбов издательство тгту 2002
928kb.
4 стр.
Контрольные задания по латинскому языку для студентов заочного отделения специальности «Юриспруденция»
237.25kb.
1 стр.
Учебное пособие по ботанике для студентов 3 курса заочного отделения
192.24kb.
1 стр.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочников образовательных учреждений среднего
341.41kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения филологического факультета Специальность: 050301 русский язык и литература
593.39kb.
7 стр.
Методические указания к самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 удк ббк ф
281.02kb.
1 стр.
Методические указания и контрольные задания для студентов факультета информационных систем и технологий по учебной дисциплине интернет технологии
359.26kb.
1 стр.
Методические указания и контрольные работы для студентов заочного факультета
147.62kb.
1 стр.
-
315.62kb.
1 стр.
Английский язык контрольные задания для студентов-заочников часть 3 185.52kb.
1 стр.
|