Главная
страница 1


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Хабаровская государственная академия экономики и права»

Юридический факультет


Кафедра гуманитарных дисциплин

Деловой английский язык

Методические указания и контрольные задания

для студентов I курса заочного отделения (1 семестр)

бакалавриат

Хабаровск 2011

ББК Х 3

Х 12


Деловой английский язык: Методические указания и

контрольные задания для студентов 1 курса

заочного отделения (1 семестр) (бакалавриат)

/ Сост. С.М.Пак, Н.И. Панченко, – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2003. – 40 с.


Рецензент О.Б.Алексеева
Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве методических указаний для студентов

Пак Светлана Михайловна


Панченко Нина Ивановна



Деловой английский язык

Методические указания и контрольные задания

для студентов 1 курса заочного отделения (1 семестр)

(бакалавриат)


Редактор Е.Ю. Лаврентьева

______________________

Подписано к печати ______________ Формат 60х84/16

Бумага писчая. Печать офсетная. Усл.п.л. ___________

Уч.-изд.л. _______ Тираж _________ Заказ _________

_______________________________________________

680042, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134,

Хабаровская государственная академия экономики

и права, РИЦ.

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2011

Введение

Дисциплина «Деловой иностранный язык», изучаемая Вами заочно, является обязательным общеобразовательным предметом гуманитарного цикла, предусмотренная государственным образовательным стандартом по подготовке бакалавров по специальности «Юриспруденция».

Цель обучения деловому иностранному языку заочно – овладение навыками чтения литературы бытовой и общественной направленности средней трудности с минимальным использованием словаря.

Студенты заочного отделения изучают деловой английский язык на I семестре по программе, утвержденной Советом Учебно-методического объединения РФ.

В конце семестра проводится экзаменационный зачет.

До экзаменационного зачета студенты должны получить зачеты по контрольной работе и семинару.


Выполнение и оформление контрольных работ


  1. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, надо изучить соответствующий теоретический материал и выполнить письменные упражнения к урокам семинара каждого семестра.

  2. Контрольные работы выполняются в отдельной тетради, четким понятным почерком. На тетради пишутся фамилия, инициалы и адрес студента, факультет, курс, номер группы и номер контрольной работы. Каждое предложение нумеруется. Работы, выполненные небрежно или неправильно оформленные, возвращаются студенту для переделки.

  3. Необходимо оставлять широкие (около 1/3 страницы) поля для замечаний рецензента.

  4. Условия заданий необходимо списывать. Английский текст надо писать на левой странице, а перевод – на правой.

  5. Выполнив контрольную работу, проверьте, нет ли пропущенных предложений в упражнениях, орфографических ошибок в английских предложениях или в русском тексте.

  6. Получив проверенную контрольную работу, проанализируйте замечания рецензента и сделайте работу над ошибками:

а) выпишите правильно английские слова, в которых допущены орфографические ошибки;

б) повторите рекомендуемый рецензентом грамматический материал и выполните письменные упражнения, если они указаны в рецензии;

в) исходя из контекста и с помощью словаря установите значение слов, переведенных неверно;

г) напишите правильные варианты перевода предложений. Не делайте исправлений в тексте проверенной контрольной работы.

7. Собеседование по контрольной работе проводится устно. На собеседование нужно представить контрольную работу с положительной рецензией, письменную работу над ошибками и словарик к английским предложениям и тексту.
КАК РАБОТАТЬ СО СЛОВАРЕМ
Для того чтобы успешно пользоваться словарем и быстро находить слово, необходимо следующее:


  1. Твердо знать английский алфавит в порядке расположения его букв.

  2. Уметь находить исходную форму слова. Словарь дает слова в исходной форме, тогда как в тексте они встречаются чаще всего в производных формах, таких как:

  1. множественное число существительных;

  2. степени сравнения прилагательных;

  3. третье лицо единственного числа глаголов;

  4. II и III формы глаголов (правильных и неправильных);

  5. глагольная форма с окончанием –ing;

  6. формы, образованные с помощью префиксов и суффиксов.

  1. Уметь определять часть речи, к которой принадлежит слово. В английском языке по форме слова в большинстве случаев нельзя определить, какой частью речи оно является. Например, work: 1.n. – работа, труд. 2.v – работать.

Различные грамматические значения слов определяются посредством служебных слов, то есть артиклей, предлогов, а также определяются местом, занимаемым словом в предложении, то есть в зависимости от функции слова в предложении.

Часть речи помечается в словаре арабскими цифрами и условными обозначениями. Наиболее употребительные обозначения:

n (noun) – существительное;

pron (pronoun) – местоимение;

a (adjective) – прилагательное;

v (verb) – глагол;

adv. (adverb) – наречие;

prep (preposition) – предлог;

cj (conjunction) – союз;

pl (plural) – множественное число;

pp – причастие II.


  1. После того как выяснено, какой частью речи является искомое слово, необходимо отыскать в словаре нужный русский эквивалент. Так как большинство английских слов многозначно, из всех значений, приведенных в словаре, следует выбрать наиболее подходящее исходя из контекста, а не останавливаться на первом попавшемся значении. В первую очередь следует обратить внимание на юридическое значение слова.



СЕМИНАРское занятие

До экзаменационного зачета проводятся групповые семинарские занятия.

К семинарскому занятию необходимо подготовить материал уроков каждого семестра. Для этого следует:


  1. изучить грамматический материал семестра;

  2. выучить слова лексического минимума;

  3. выполнить письменно все упражнения задания 2 (само упражнение следует выполнить на английском языке и сделать его перевод на русский язык). Изучаемые грамматические явления должны быть подчеркнуты;

  4. прочитать вслух и перевести устно тексты уроков, выписав в индивидуальный словарь все незнакомые слова с транскрипцией и переводом;

  5. подготовить разговорные темы.


Урок 1
Задание 1
I. Подготовьте следующий теоретический материал.

  1. Алфавит. Основные правила чтения, произношения, интонации.

  2. Образование множественного числа имени существительного.

  3. Неопределенный артикль.

  4. Основные предлоги места, направления, времени: in, on, at, to, for. Предлоги, выражающие падежные отношения.

  5. Местоимения: личные, притяжательные, отрицательные, указательные.

  6. Глаголы to be, to have, особенности их спряжения.

  7. Порядок слов в простом распространенном предложении (повествовательном, вопросительном, отрицательном).

  8. Словообразование: а) суффиксы существительных: -er/-or, -tion, - ment; б) суффикс наречий –ly.



Задание 2



Выполните письменно следующие упражнения.
I. Образуйте от следующих глаголов существительные с помощью суффикса –er (-or) и переведите их на русский язык.

To teach, to play, to help, to read, to inspect, to write, to report, to speak, to translate, to visit, to investigate.


II. 1. Образуйте от следующих глаголов существительные с помощью суффикса –tion(-ion) и переведите их на русский язык.

To detect, to inspect, to translate, to dictate, to operate, to investigate.


2. Образуйте от следующих глаголов существительные с помощью суффикса -ment и переведите их на русский язык.

To develop, to pay, to govern, to agree, to improve, to argue, to arrange, to enforce.


3. Образуйте от следующих прилагательных наречия и переведите их.

Bad, great, nice, deep, broad, usual, near, real, happy, wonderful.


III. Прочтите слова и скажите, какой частью речи они являются, какие суффиксы указывают на это, переведите эти слова.

Teacher, translation, writer, investigator, detection, collection, proudly, quickly, inspector, visitor, slowly, examination, conclusion, carefully, direction.


IV. Поставьте имена существительные во множественное число, переведите на русский язык, подчеркните суффиксы множественного числа.

A law, a student, a judge, a teacher, a notary, an inspector, a box, a wife, a child, a lawyer, a sentence, a crime.


V. Перепишите предложения, заполните пропуски артиклями, где это необходимо, будьте готовы объяснить употребление артиклей. Переведите предложения на русский язык.

  1. My friend is …good student.

  2. Is your sister a judge? No, she is…teacher.

  3. This classroom isn’t … large. It is …small.

  4. The papers are on …table.

  5. Are you …students? Yes, we are.


VI. Перепишите предложения, заменяя местоимения, данные в скобках, соответствующими английскими местоимениями. Предложения переведите.

  1. (Я) am a student.

  2. (Он) is a policeman.

  3. (Она) is an economist.

  4. (Мы) are lawyers.

  5. (Вы) are first-year students.

  6. (Они) are police inspectors.

  7. Let’s meet (его) and (его) wife here.

  8. We are glad to see (вас) and (ваших) friends.

  9. Let him go and see (её) and (её) new flat.


VII. Составьте из следующих слов предложения, обращая внимание на порядок слов, переведите их.

  1. Am, an, advocate, I.

  2. Woman, young, this, is, a, notary, not.

  3. Nick, is, name, your friend’s?


VIII. Спишите предложения. Подчеркните глаголы to be, to have, переведите предложения. Поставьте предложения в отрицательную и вопросительную формы. Дайте краткие утвердительный и отрицательный ответы на общие вопросы.

  1. I am a lawyer.

  2. The house is new.

  3. I have many English books at home.

  4. Those men are judges.

  5. He has an interesting job.



Задание 3



I. Спишите слова и выражения в свой индивидуальный словарь, напишите их транскрипцию, сделайте перевод.
A term of studies to consist of

to attend lectures tutor

attendance a department

compulsory to remain

to enter the University to test progress
II. Прочитайте и переведите группы однокоренных слов.

Attend-attendance-attendant; enter-entrance; graduate-graduation-undergraduate; compete-competition; academy-academic-academician; aristocracy-aristocrat-aristocratic.



III. Прочитайте и переведите текст, выпишите незнакомые слова, найдите их транскрипции и значения в словаре.
Oxford University

Oxford is a beautiful town on the River Thames about fifty miles from London. Oxford University was founded in the 12th century as an aristocratic University. It consists of 32 colleges – 27 colleges for men and 5 colleges for women. There are 16 departments there. A large college has about 500 undergraduates, a small one – about a hundred. Several colleges say they are the oldest but no other college is as old as Merton, which began in 1264.

The term of studies lasts for 10 weeks. There are three terms in the Oxford academic year. Attendance at lectures is not compulsory. Undergraduates meet their tutors regularly and discuss the tasks with them. At the beginning or end of each term the progress of students is tested by examinations.

The doors of Oxford University are not open to all. The majority of the students are graduates of private schools, so Oxford University remains an aristocratic university to the present day.




IV. Ответьте на вопросы по тексту.

  1. Where is Oxford University situated?

  2. How many colleges are there in Oxford University?

  3. What is the oldest college in Oxford University?

  4. How do teachers test the progress of students?

  5. Are the doors of Oxford University open to all?


V. Прочтите и переведите текст. Выберете cлова, словосочетания и предложения, описывающие Ваше учебное заведение.
The Moscow Law Institute
The Moscow Law Institute is one of the colleges in the system of law enforcement professional education in Russia. It was founded in 1975. The Institute trains detectives and investigators for Moscow and Moscow region.

In order to enter the Moscow Law Institute an applicant must pass the entrance exams successfully.

The students have all conditions for getting a good education. There are many specially equipped laboratories, classrooms, libraries which are effective for proper training. The term of training is four years. The students must get knowledge of such disciplines as Criminalistics, Criminal Law and Criminal Procedure, Operative Detective Activity and others. After graduation from the Institute the students get a degree of a lawyer.


Урок 2

Задание 1



Подготовьте следующий теоретический материал.

Словообразование.

  1. Суффикс существительных -ness, суффиксы прилагательных –ful, -less, -al.

Грамматика.

  1. Present, Past, Future Indefinite Active.

  1. Оборот “there is (are)” и его перевод.

  2. Степени сравнения прилагательных. Конструкции as…as, not so…as, the more…the less.



Задание 2



Выполните письменно следующие упражнения.
I. Переведите следующие существительные, пользуясь словарем.

Darkness, kindness, sickness, happiness, thickness, lightness, hardness, firmness, sadness.



II. Переведите следующие прилагательные на русский язык.

Fruitful, peaceful, meaningless, doubtful, beautiful, helpless, tactful, aimless, homeless, lawful, youthful, wrongful, jobless, hopeless, thoughtful, forceful, successful, nameless, powerful, formal, agricultural, national, historical, educational, criminal, practical.


III. Спишите предложения, подчеркните в каждом из них сказуемое, определите время глагола, переведите предложения на русский язык.

  1. I study at the Academy of Economics and Law.

  2. I am a first-year student.

  3. My sister studies English.

  4. I am a future officer of militia.

  5. We shall visit our relatives on December 31.

  6. When was Charles Dickens born?

  7. I hope I’ll go to the USA next summer.

  8. We don’t know this officer.

  9. I graduated from secondary school 5 years ago.

  10. Last year I didn’t live in Moscow.


IV. Спишите предложения, подчеркните в каждом из них оборот “there is (are)”, определите время глагола, переведите предложения на русский язык.

  1. There are eight departments at our Academy.

  2. There were many students at his lecture yesterday.

  3. There will be no lecture on Criminal Law tomorrow.

  4. How many Universities are there in our city?

  5. Will there be a meeting at your department tomorrow?

  6. Where there is a will there is a way.

V. Определите степени сравнения следующих прилагательных и переведите их на русский язык.

(The) most beautiful, easier, simple, better, (the) largest, (the) worst, more dangerous.



VI. Перепишите предложения, подчеркните в них конструкции as…as, not so…as, the more…the less, переведите.

  1. Jill is almost as tall as her father.

  2. He is not so intelligent as his friend.

  3. I don’t feel as tired as I felt yesterday.

  4. Criminal law is not so difficult as civil law.

  5. The more we learn English words, the less we forget them.


Задание 3

I. Перепишите следующие слова вместе с транскрипцией в свой индивидуальный словарь. Прочитайте слова, обращая внимание на их произношение, переведите их на русский язык.


a law

to regulate relations

an age

conduct


government

salary


to study

to enter


to protect

to punish



legal profession

to graduate from

a judge

to give advice

a lawyer

a bar


a job

popular

civil


criminal




















II. Поставьте во множественное число следующие существительные: man, student, judge, teacher, court, place, bar, case
III. Найдите в тексте группы существительных, переведите их на русский язык.

Образец: Law Department юридический факyльтет
IV. Прочитайте и переведите текст

My future profession

I am a first-year student of the State University Law Department. When I entered the University I had no clear idea of what I should do in future. Now then I have some knowledge of Theory of Law, State and Law I can outline this profession. In any community some kind of law is necessary. It protects and restrains us. Sometimes it punishes us.

Law is a standard of conduct which regulates the relation of the individual to the government, the relation of the government to the individual, and the relations between individuals. If there is a conflict in these relations, the law provides an institution, the court system, to reach a legal solution.

The career in law is very popular because of the prestige and salary. There are different types of legal profession: legal counselors who give advice on legal matters, defense counsels who are incorporated in bars and represent their client in courts, notaries who have exclusive rights to deal with such office work as marriage settlements and wills, judges, investigators and others.




V. Ответьте на вопросы по тексту.
1. What faculty do you study at?

2. What subjects do you study?

3. What subject do you consider the most difficult (the simplest) one? Why?

4. What is the definition of law?



5. What are the legal professions?

VI. Задайте два вопроса к предложениям из второго и третьего абзацев текста.
Лексический минимум


  1. law / a law – право/ закон

  2. lawful / unlawful – законный/незаконный

  3. legal / illegal – правовой/незаконный, беззаконный

  4. legal qualification – квалификация юриста

  5. a lawyer – юрист, адвокат

  6. a judge – судья

  7. to advocate – защищать, отстаивать

  8. a notary – нотариус

  9. a prosecutor – обвинитель, прокурор

  10. to prosecute – обвинять, преследовать в судебном порядке

  11. an investigator – следователь

  12. to investigate ( a case) – расследовать (дело)

  13. investigation of a civil / criminal case – расследование гражданского (уголовного) дела

  14. to work in a law firm – работать в юридической фирме

  15. higher education / law education – высшее образование/ юридическое образование

  16. to enter the university / the academy- поступить в университет/ академию

  17. a first-year student (a freshman) / a second-year student– студент-первокурсник/ второкурсник

  18. a full-time student / a part-time student/ a correspondence student – студент дневного отделения/ вечернего отделения/ заочник

  19. to study by correspondence – учиться заочно

  20. to study law – изучать право

  21. to specialize in civil (criminal, administrative) law – специализироваться в гражданском (уголовном, административном) праве

  22. specialization – специализация

  23. to take / to pass an exam – сдавать/ сдать экзамен

  24. requirements (for an exam) – требования (к экзамену)

  25. to have a Bachelor’s Degree / Master’s Degree – получить степень (диплом) бакалавра/ закончить магистратуру

  26. to get a diploma of a lawyer – получить диплом юриста

  27. to graduate from the academy / the university – закончить академию/университет

  28. the Khabarovsk State Academy of Economics and Law – Хабаровская государственная академия экономики и права

  29. work experience – трудовой стаж

  30. professional skills – профессиональные навыки

  31. to maintain public order – поддерживать общественный порядок

  32. to defend people – защищать людей

  33. to protect human rights – охранять права человека



Прочитайте вопросы, переведите. Прочитайте ответы на вопросы, выберите ответ, касающийся Вас лично, запомните его. Незнакомые слова выпишите в свой словарик.


              1. What is your name?

My name is Boris Petrov.




        1. Where are you from?

I am from Leningrad (the town of Klin, the village of …, the district of …).

Откуда Вы (родом)?

        1. Where do you live now?

I live in Moscow (in the suburbs of Moscow, in the town of …).




        1. Where do you work?

I work at a plant (a factory, at an office, at school, in a hospital, in a library, in the Procurator’s Office, at a cooperative, at a joint venture, at a court of arbitration, at a ministry, in the police, in the court).

Я работаю на заводе (фабрике, в учреждении, в школе, больнице, библиотеке, прокуратуре, ми-нистерстве, полиции, в суде, в кооперативе, на совместном предприятии, в арбитраже).



        1. What are you?

I am a student (a worker, an office employee, an officer, a military man, a lawyer, an investigator, a judge, a defence council, a militiaman, an officer of the court, an inspector, a clerk).

Кто Вы по профессии?

Я студент (рабочий, служащий, офицер, военный, юрист, следо-ватель, судья, защитник, мили-ционер, судебный исполнитель, инспектор, делопроизводитель).



        1. Where do you study?

I study at the Khabarovsk Academy of Economics and Law, the law faculty.




        1. Are you a full-time student?

No, I am not.

I study by correspondence.

(I am a correspondence student.

I take correspondence course).



Вы учитесь на дневном отделении?

Нет, я учусь заочно.



        1. In what course do you study? – I am a first-year (second-year) student.

На каком курсе Вы учитесь? – Я первокурсник (второкурсник).

        1. In what field of law would you like to specialize?

I would like to specialize in criminal law (in civil law, in international law, in administrative law).

В какой области права Вы хотели бы специализироваться?

        1. What languages do you read (write)?

I speak Russian. It is my native language. I speak and understand English (German, French) a little.






Контрольная работа 1


Вариант I


  1. Спишите следующие слова, найдите в словаре их транскрипцию и

перевод. Выучите их. Знание слов будет проверяться на

собеседовании.


police

academy

policeman

service

officer

investigation

detective

sciences

economist

magazine



II. Спишите следующие словосочетания, переведите их, обращая внимание на употребление существительных в функции определения.


a police department

a police inspector

a college graduate

crime problems

a patrol officer

police sciences classes

daywatch, nightwatch

a night school
















  1. Прочитайте и переведите весь текст устно. Перепишите на левую сторону тетради предложения 6-8 первого абзаца, 4 и 5 предложения второго абзаца, 2 и 3 предложения третьего абзаца, дайте их письменный перевод на правой стороне тетради. Подчеркните в каждом предложении глагол-сказуемое и определите его временную форму.

К собеседованию выучите новые слова и подготовьте чтение всего текста.

Bill Hayden



I. 1. Bill Hayden is a policeman. 2. He is 25 years old. 3. He works at the Los Angeles Police Department. 4. He is a partol officer. 5. His duty is to make patrol in the district and to help detectives with their follow-up investigations. 6. Sometimes Bill works on the daywatch and other times – on the nightwatch. 7. Bill likes to do police work. 8. He wants to become a captain, so he takes police sciences classes at night school twice a week.

II. 1. Bill is married. 2. His wife Susan is 2 years younger than her husband. 3. She is a college graduate but she doesn’t work at present. 4. Susan looks after her children – a boy of 3 and a girl of 1. 5. Susan thinks that in future she will get a job and work as an economist.

III. 1. Bill’s father was also a policeman. 2. He graduated from a police academy, then worked as a police inspector. 3. After twenty years of service he retired. 4. Now he lives with his wife in his little cottage 60 miles from the city.

IV. 1. When Bill finishes his tour of duty, he returns home where he helps his wife, plays with his children and has a rest. 2. If he is not busy with his studies, he usually watches TV, reads newspapers and magazines. 3. On his days-off Bill and his wife often go to the cinema or visit their parents.
IV. Перепишите эти предложения и переведите их, обращая внимание на правило перевода оборота “there + to be”.

        1. There are over 100 museums in Moscow.

        2. There was nobody in the room.

        3. Next year there will be more books on law in our library.


V. Перепишите предложения, переведите их на русский язык, определите степени сравнения прилагательных..

              1. This is the shortest way to the bus-stop.

              2. Our room is a little larger than theirs.

              3. This story is the most interesting in the book.




  1. Перепишите предложения, определите, какой частью речи являются слова с окончанием “s” и какую функцию это окончание выполняет, то есть является ли оно:

  1. показателем 3 лица единственного числа глагола в Present Indefinite;

  2. показателем притяжательного падежа имени существительного;

  3. признаком множественного числа имени существительного.




        1. My friend’s wife is a doctor.

        2. In the evening he watches TV or reads newspapers and magazines.




  1. Перепишите следующие нестандартные глаголы, дайте их исходную форму (инфинитив), переведите.

took

came

knew

told

had

did

gave

spoke

saw

went

wrote

was



  1. Перепишите предложения, поставив глагол в соответствующем времени, переведите.

              1. He (to work) as a militiaman 2 years ago.

              2. My friends always (to come) late.

              3. We (to study) Criminalistics next year.


Вариант II


  1. Спишите следующие слова, найдите в словаре их транскрипцию и перевод. Выучите их. Значение слов будет проверяться на собеседовании.




university

justice


investigation

organization

instructor


crime

service


protection

to graduate



to remember




  1. Спишите следующие словосочетания, переведите их, обращая внимание на употребление существительных в функции определения.

George Washington University; a law student; a law enforcement organization; crime investigation; a police officer; a tennis player; crime prevention.


  1. Прочитайте и переведите весь текст. Перепишите на левую сторону тетради 2 и 3 предложения из первого абзаца, 7, 8 и 10 предложения из второго абзаца, 11, 13 и 14 предложения из третьего абзаца, дайте их письменный перевод на правой стороне тетради. Подчеркните в каждом предложении глагол-сказуемое и определите его временную форму. К собеседованию по работе выучите новые слова и подготовьте чтение всего текста.



John Edgar Hoover
1. John Edgar Hoover was born in 1885. 2. He was a native of Washington, D.C. 3. He went to school there and then to George Washington University. 4. He studied law there. 5. He was a brilliant student and had a great choice after graduating from the University.

6. But Hoover got a job in the Department of Justice. 7. In 1924 when J.E. Hoover was forty, they sent him to the Federal Bureau of Investigation. 8. For many years he was the head of the FBI. 9. He made it the world’s greatest law enforcement organization. 10. He was also the initiator of the National Police Academy where he taught as the chief instructor.

11. John Hoover had a photographic mind: he remembered all investigations and their results, he called agents by their first names. 12. He said: “The main task of the FBI is the protection of people against crime.” 13. As to his personal life, he had no time to get married. 14. When he was not busy with his service in the FBI, he usually went fishing or hunting. 15. Hoover played tennis very well. 16. He also liked good music.


  1. Перепишите эти предложения и переведите их, обращая внимание на правило перевода оборота “there + to be”.

        1. There are a lot of new words in this text.

        2. There is no phone in the room.

        3. There was nobody in the street at that time.




  1. Перепишите предложения, переведите их на русский язык, определите степень сравнения прилагательных.

              1. I am taller than my friend.

              2. This is the best answer of all.

              3. She is the most talented girl among her friends.




  1. Перепишите предложения, переведите на русский язык, определите, какой частью речи являются слова с окончанием “s” и какую функцию это окончание выполняет, то есть является ли оно:

  1. показателем 3 лица единственного числа глагола в Present Indefinite;

  2. показателем притяжательного падежа имени существительного;

  3. признаком множественного числа имени существительного.




        1. Roger’s elder brother reads a lot. 2. Every week he takes some books from the library.



  1. Перепишите следующие нестандартные глаголы, назовите их исходную форму, переведите.




went

got


sent

wrote

had


came

gave

took


been

written

saw


broken




  1. Перепишите предложения, поставив глагол в нужном времени, переведите.

              1. My brother (to get up) very early as a rule.

              2. Yesterday he also (to get up) very early.

              3. I (to phone) you tomorrow.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
АРТИКЛИ
Неопределенный артикль - «а» (перед гласной «an»).

Определенный артикль - «the».



Артикль «а» (an) употребляется с исчисляемыми существительными единственного числа. Его смысл: он относит предмет к классу ему подобных предметов (лиц).

Пример: Will you give me a pen, please? - Дайте мне, пожалуйста, ручку.

(Имеется в виду одна из ручек, любая ; ручка, а не что-то другое).



Артикль «the» употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, и во множественном и в единственном числе. Его смысл: он конкретизирует предмет (лицо), выделяет из ряда ему подобных.

Это бывает, когда о предмете (лице) уже шла речь, когда предмет (лицо) – единственный в мире или в данной ситуации, когда имеются слова, ограничивающие понятие.



Пример: The U.S. Constitution was adopted in 1787. - Конституция США была принята в 1787 году (один предмет).

The law of Great Britain is mainly written. - Право Великобритании в значительной степени написано.

(Слова «Great Britain» ограничивают значение слова «law»).



Отсутствие артикля также имеет значение. Артикль отсутствует в следующих случаях: перед существительным во множественном числе, если в единственном числе с ним должен быть артикль «а»; перед абстрактным существительным, если нет слов, ограничивающих его смысл.

Пример:

crime–

преступление

a law –

закон


crimes–преступления

laws –


законы

crime–преступность

law –


право

Если существительное в единственном числе употребляется с артиклем «а», то при отсутствии артикля оно приобретает абстрактное значение.


Оборот «There + to be»


Present Indefinite

there is, there are

Past Indefinite

there was, there were

Future Indefinite

there will be

Оборот указывает на наличие каких-то предметов (лиц) в определенном месте или на события, происходящие в указанное время.

Перевод предложений с этим оборотом следует начинать с обстоятельств места или времени, которые обычно стоят в конце предложения. Оборот переводится словами «быть (есть), иметься, находиться».

Слово «there» не переводится. При отсутствии обстоятельства следует начинать перевод предложения с перевода самого оборота, то есть употреблять слова «быть (есть), иметься, находится».

В вопросительном предложении глаголы «is, are, was, were, will» ставятся перед словом «there».

В отрицательном предложении используется местоимение «no», а при наличии слов «many, much, any» - частица «not».


СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ





положительная

сравнительная

превосходная

Односложные



long

large


easy

Longer

Larger


easier

the longest

the largest

the easiest


Многосложные

beautiful

important



more beautiful

more important



the most beautiful

the most important


Исключения



good

bad


little

many


much

far


better

worse


less

more


more

farther (further)



the best

the worst

the least

the most


the most

the farthest (furthest)



СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ



than

The result of the experiment is much better than that of the previous one.

as … as

This result is as good as that one.

not so … as

This result is not so good as that one.

the (more) … the (less)

The more we study the less we know.

МЕСТОИМЕНИЯ




Личные местоимения (Personal Pronouns)


Число


Лицо

Падеж

Именительный

Объектный



Единственное

1-е


2-е
3-е

I – я


you – ты

he он


she – она

it – он, она, оно



me – меня, мне

you – тебя, тебе

him – его, ему

her – ее, ей

it – его, ее, ему, ей





Множественное

1-е


2-е

3-е

we –мы

you – вы


they – они

us – нас, нам

you – вас, вам

them – их, им





Личные местоимения

Притяжательные местоимения

1-я форма

2-я форма

Единственное число

I – я


he - он

she – она

it – оно

my – мой, моя, мое, мои

his – его

her – ее


its – его, ее

mine – мой, моя, мое, мои

his – его

hers – ее

its – его, ее



Личные местоимения

Притяжательные местоимения

1-я форма

2-я форма

Множественное число


we - мы


you – вы

they – они



our – наш, наша,

наше, наши

your – ваш, ваша,

ваше, ваши

their – их


ours – наш, наша,

наше, наши

yours – ваш, ваша,

ваше, ваши

theirs – их


ТАБЛИЦА ВРЕМЕН ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЗАЛОГА







PRESENT

PAST

FUTURE

SIMPLE

to write

to translate






        1. I hardly ever write letters.

        2. Alex often writes letters.

        3. He usually translates business letters.

        4. Do you translate letters?

        5. Does he translate letters?







              1. I wrote a letter to a friend yesterday.

              2. When did you write to him?

              3. When did he last write to you?

              4. Why didn’t you write to him?




        1. I think I’ll write to him one of these days.

        2. He’ll probably write to me soon.

        3. Just a moment! I’ll write it down.




CONTITUOUS

to be writing

to be translating


1. What are you doing?” “I’m writing a letter.”

2. Alex is translating a letter, so he can’t talk to you just now.

3. Для выражения будущего действия. “What are you doing tonight?” “I’m going to the cinema.”







              1. I was writing a letter when you came.

              2. What were you doing when I came?

              3. I wasn’t making any calls at five o’clock.




        1. I’ll be waiting for you at exactly ten.

        2. Will you be using your computer this afternoon?

PERFECT

to have written

to have translated


1. I’ve just written a letter to a friend.

2. Has he answered your letter yet?

1. I’d (had) written all the letters when you came.

2. He said he’d (had) already translated all the letters.




употребляется сравнительно редко



Группы существительных
В английском языке есть словосочетания, состоящие из ряда существительных, (двух, трех и более), между которыми нет привычных формальных способов связи – предлогов, а есть многообразные смысловые связи.

Например: evening classes – вечерние занятия;

сrime prevention – предотвращение преступности.

Первое слово такого словосочетания может переводиться на русский язык:



  1. прилагательным:

- power station – электрическая станция;

- labour relations – трудовые отношения;

2) существительным в родительном падеже:



- income policy – политика доходов;

- wage rise – повышение зарплаты;

- weather forecast – прогноз погоды;

3) существительным с предлогом;



- strike warning – предупреждение о забастовке;

- Coalbrook disaster – несчастный случай в Колбруке.

Иногда такие словосочетания могут быть многозначными:

University books – университетские книги; книги об университете.

Для правильного перевода таких словосочетаний необходимо найти внутренние смысловые связи между их словами и значение всего слова в контексте.

Часто перевод таких словосочетаний следует начинать с последнего существительного.

Библиографический список




              1. Куценко Л.И., Тимофеева Г.И. Английский язык. Учебное пособие для юридических учебных заведений. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. – Москва: Издательство «ЩИТ-М», 2003.

              2. Нестерчук Г.В., Калилец Л.М. English for Law Students by Correspondence. Английский языкдля студентов-юристов. – Минск: ООО «Новое Знание», 2002.

              3. Панченко Н.И., Ганжа Л.Г., Круголь И.Г. Вводно-коррективный курс: Учебное пособие. – Хабаровск: ХГАЭП, 2001.





Смотрите также:
Методические указания и контрольные задания для студентов I курса заочного отделения (1 семестр) бакалавриат Хабаровск 2011 ббк Х 3 Х 12
246.83kb.
1 стр.
-
2046.85kb.
13 стр.
Методические указания, программа и контрольные задания для студентов очного отделения специальности 0604 тамбов издательство тгту 2002
928kb.
4 стр.
Контрольные задания по латинскому языку для студентов заочного отделения специальности «Юриспруденция»
237.25kb.
1 стр.
Учебное пособие по ботанике для студентов 3 курса заочного отделения
192.24kb.
1 стр.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочников образовательных учреждений среднего
341.41kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения филологического факультета Специальность: 050301 русский язык и литература
593.39kb.
7 стр.
Методические указания к самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 удк ббк ф
281.02kb.
1 стр.
Методические указания и контрольные задания для студентов факультета информационных систем и технологий по учебной дисциплине интернет технологии
359.26kb.
1 стр.
Методические указания и контрольные работы для студентов заочного факультета
147.62kb.
1 стр.
-
315.62kb.
1 стр.
Английский язык контрольные задания для студентов-заочников часть 3
185.52kb.
1 стр.