Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 218
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
-
Утверждена
Педагогическим Советом школы
«31» августа 2009 г.
Принята с изменениями
Педагогическим Советом
от «18» января 2011г.
Протокол №6
|
Директор
ГОУ СОШ №218
М.А. Мараховский
|
Программа развития образовательного учреждения
на 2009 – 2013 года
Санкт-Петербург 2011
Содержание
1
|
Паспорт программы развития школы
|
стр. 3
|
2
|
Основания для разработки программы развития ОУ
|
стр. 8
|
3
|
Цели и задачи программы развития школы
|
стр. 10
|
Паспорт программы развития школы
Полное
наименование
программы
|
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 218 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на
2009 – 2013 годы
|
Основания для
разработки
программы
| -
Федеральный закон «Об образовании» с учётом
изменений, внесённых Федеральным законом № 122
от 22.08.2004 г., вступивших в силу с 1 января 2005
года и Федеральным законом №194 от 21.07.2007 г.,
вступивших в силу с 1 сентября 2007 года;
-
«Концепция Федеральной целевой программы
развития образования до 2010 года» от 03.10.2005 г.;
-
«Приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации» 9
декабря 2004 г. (протокол № 47, раздел I);
-
Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 года (приказ МО РФ
от И.02.2002 г. №393);
-
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002г. №2783);
-
Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005 - 2010»;
-
Удовлетворение социального запроса учащихся, их родителей, района и города
|
Период и этапы
реализации
программы
|
Период реализации программы: 2009 – 2013 гг.
Этапы реализации программы:
1. Подготовительный 2009 - 20010 гг.;
2. Практический 2010 - 2012 гг.;
3. Аналитический 2012-2013 гг.
|
Цель программы
|
Обеспечение доступности качественного
образования учащихся, направленного на развитие личности в новых социально-экономических
условиях и воспитание духовности через
приобщение к ценностям общечеловеческой и национальной культуры
|
Основные задачи, мероприятия программы
| -
Постановка социально значимых задач, проведение исследований с целью выявления социального заказа (ожиданий) местного
сообщества от деятельности школы;
-
Обеспечение дидактической основы получения учащимися качественного образования за счет своевременного обновления содержания
образования;
-
Разработка и внедрение в учебный процесс новых организационных форм и образовательных технологий, в том числе с использованием современных интерактивных коммуникационных средств поддержки учебного процесса;
-
Отработка содержания и форм предпрофильной подготовки в 9-х классах;
-
Отработка содержания профильного обучения в
10 – 11 классах на основе разработки и внедрения в учебный процесс гибких систем выбора образовательного маршрута;
-
Внедрение новых форм организации дополнительного образования на основе активизации профессиональной ориентации и совершенствования условий для внеурочной деятельности учащихся;
-
Осуществление воспитательной работы в с соответствии с разработанной концепцией и критериями эффективности воспитательной работы; поиск эффективных форм нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащихся;
-
Обеспечение безопасной, сберегающей здоровье учащихся, психологически комфортной обстановки в образовательном пространстве школы;
-
Укрепление связей школы с высшими учебными заведениями города, направленных на реализацию совместных образовательных проектов, в том числе посредством использования современных интерактивных коммуникационных технологий;
-
Развитие механизмов школьного самоуправления;
-
Разработка и внедрение механизмов анализа текущего мониторинга качества образования;
-
Укрепление связей школы с родительской общественностью;
-
Создание и поддержание привлекательного имиджа школы посредством усиления социального партнерства на основе полного и оперативного информационного взаимодействия с субъектами-партнерами школы (родительской общественностью, организациями микрорайона, средними и высшими учебными заведениями, выпускниками прошлых лет) с использованием возможностей печатных изданий, радио, телевидения и, в первую очередь, посредством современных интерактивных коммуникационных технологий (сайт школы)
|
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
|
1. Полнота освоения действующих образовательных стандартов;
2. Успешность реализации задач;
3. Наличие положительной динамики в результатах обучения и воспитания школьников
|
Разработчики программы
|
Директор школы М. А. Мараховский, заместители директора И. В. Васильева, Л. Н. Шиловская,
Н. А. Мараховская
|
ФИО, должность, телефон руководителя программы
|
Мараховский Максим Анатольевич, директор школы, р. т. 778-71-82
|
Сайт школы в интернете
|
http://www.school218.spb.ru/
|
Постановление об утверждении программы
|
Решение педагогического совета школы №1 от 31.08.2009 г.
|
Система организации контроля над выполнением программы
|
Поэтапные отчеты:
-
на педагогических советах
-
на заседаниях родительского комитета
-
на родительских собраниях
-
информация на сайте школы
-
дни открытых дверей
|
|
|
Основания для разработки программы развития ОУ
При составлении программы развития школы использовались идеи, положения и требования, содержащиеся в документах национального, регионального и школьного уровней, определяющие стратегию и тактику развития образовательной системы.
К числу таких документов относятся:
-
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-
«Федеральная программа развития образования» (10.04.2000 года №51-ФЗ);
-
«Концепция модернизации российского образования» на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 года; приказ МО РФ от 11.02.2002 года №393);
-
«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» (2002 год);
-
региональные акты в области образования.
В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
-
соблюдение принципов гуманизации образования;
-
учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений Санкт-Петербурга в развитии человеческих ресурсов;
-
обеспечение условий для интеграции образовательного
учреждения в российскую образовательную систему;
-
учет ожиданий различных социальных групп населения Санкт-Петербурга;
-
создание условий, стимулирующих рост личностных достижений
воспитанников и учащихся.
Программа развития образовательного учреждения выстраивается с учетом основных направлений образовательной политики Петербургской
школы, обусловленных как приоритетные на перспективу, и учитывает необходимость решения задач:
-
повышения качества и доступности образования;
-
совершенствования профессиональной компетентности
педагогических работников;
-
совершенствования образовательной сети;
-
выстраивание управленческих процессов в образовательном учреждении на принципах государственно-общественного управления.
Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой
образовательной программы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости
сохранения здоровья обучающихся.
Школа в ходе разработки и реализации настоящей программы развития руководствуется:
-
идеями теории «ответственной школы», что предусматривает максимально широкий спектр коммуникации образовательного учреждения с родительской общественностью и местным сообществом, открытость для инициатив извне;
-
идеями концепции реалистического воспитания школьников, что предусматривает построение образовательно-воспитательного процесса в первую очередь адекватного интересам и потребностям школьников, обучающихся в школе и их родителей.
-
Школа в своей работе в 2009 - 2013 года также опирается на установки, заложенные в действующих школьных документах: образовательная программа;
-
кадровая политика;
-
политика в области качества образования;
-
система информационного обеспечения работы.
Цели и задачи программы развития школы
Методическая тема школы: «Качество образовательной подготовки учащихся и воспитание духовности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры».
Ключевая цель, для достижения которой разработана данная программа развития, -
повышение качества и доступности образования в школе, направленного на развитие личности в новых социально-экономических условиях и воспитание духовности через приобщение к ценностям общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи, решаемые в ходе реализации программы развития:
-
улучшение условий обучения воспитанников и учащихся;
-
совершенствование профессионализма всех категорий педагогических работников;
-
сохранение и расширение ресурсной базы образовательного учреждения за счет диверсификации источников и механизмов финансирования;
-
укрепление государственно-общественного характера управления школой;
-
сохранение здоровья школьников.
Школа, реализуя настоящую программу развития, обозначает высшей ценность – заботу о детях и определяет приоритетным направлением в своей работе создание таких образовательных программ и условий среды, которые могли бы обеспечить образование для завтрашних лидеров.
Качественное образование сегодня – залог успешности завтра.