Главная
страница 1
Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 218

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


Утверждена

Педагогическим Советом школы

«31» августа 2009 г.
Принята с изменениями

Педагогическим Советом

от «18» января 2011г.

Протокол №6



Директор
ГОУ СОШ №218

М.А. Мараховский



Программа развития образовательного учреждения

на 2009 – 2013 года

Санкт-Петербург 2011


Содержание

1

Паспорт программы развития школы

стр. 3

2

Основания для разработки программы развития ОУ

стр. 8

3

Цели и задачи программы развития школы

стр. 10


Паспорт программы развития школы

Полное

наименование

программы


Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 218 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на

2009 – 2013 годы



Основания для

разработки

программы


  1. Федеральный закон «Об образовании» с учётом
    изменений, внесённых Федеральным законом № 122
    от 22.08.2004 г., вступивших в силу с 1 января 2005
    года и Федеральным законом №194 от 21.07.2007 г.,
    вступивших в силу с 1 сентября 2007 года;

  2. «Концепция Федеральной целевой программы
    развития образования до 2010 года» от 03.10.2005 г.;

  1. «Приоритетные направления развития
    образовательной системы Российской Федерации» 9
    декабря 2004 г. (протокол № 47, раздел I);

  2. Концепция модернизации российского
    образования на период до 2010 года (приказ МО РФ
    от И.02.2002 г. №393);

  3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002г. №2783);

  4. Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005 - 2010»;

  5. Удовлетворение социального запроса учащихся, их родителей, района и города

Период и этапы

реализации

программы


Период реализации программы: 2009 – 2013 гг.

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный 2009 - 20010 гг.;

2. Практический 2010 - 2012 гг.;

3. Аналитический 2012-2013 гг.


Цель программы

Обеспечение доступности качественного

образования учащихся, направленного на развитие личности в новых социально-экономических

условиях и воспитание духовности через

приобщение к ценностям общечеловеческой и национальной культуры



Основные задачи, мероприятия программы

  1. Постановка социально значимых задач, проведение исследований с целью выявления социального заказа (ожиданий) местного

сообщества от деятельности школы;


  1. Обеспечение дидактической основы получения учащимися качественного образования за счет своевременного обновления содержания

образования;


  1. Разработка и внедрение в учебный процесс новых организационных форм и образовательных технологий, в том числе с использованием современных интерактивных коммуникационных средств поддержки учебного процесса;

  2. Отработка содержания и форм предпрофильной подготовки в 9-х классах;

  3. Отработка содержания профильного обучения в

10 – 11 классах на основе разработки и внедрения в учебный процесс гибких систем выбора образовательного маршрута;

  1. Внедрение новых форм организации дополнительного образования на основе активизации профессиональной ориентации и совершенствования условий для внеурочной деятельности учащихся;

  2. Осуществление воспитательной работы в с соответствии с разработанной концепцией и критериями эффективности воспитательной работы; поиск эффективных форм нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащихся;

  3. Обеспечение безопасной, сберегающей здоровье учащихся, психологически комфортной обстановки в образовательном пространстве школы;

  4. Укрепление связей школы с высшими учебными заведениями города, направленных на реализацию совместных образовательных проектов, в том числе посредством использования современных интерактивных коммуникационных технологий;

  5. Развитие механизмов школьного самоуправления;

  6. Разработка и внедрение механизмов анализа текущего мониторинга качества образования;

  7. Укрепление связей школы с родительской общественностью;

  8. Создание и поддержание привлекательного имиджа школы посредством усиления социального партнерства на основе полного и оперативного информационного взаимодействия с субъектами-партнерами школы (родительской общественностью, организациями микрорайона, средними и высшими учебными заведениями, выпускниками прошлых лет) с использованием возможностей печатных изданий, радио, телевидения и, в первую очередь, посредством современных интерактивных коммуникационных технологий (сайт школы)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

1. Полнота освоения действующих образовательных стандартов;

2. Успешность реализации задач;

3. Наличие положительной динамики в результатах обучения и воспитания школьников


Разработчики программы

Директор школы М. А. Мараховский, заместители директора И. В. Васильева, Л. Н. Шиловская,

Н. А. Мараховская



ФИО, должность, телефон руководителя программы

Мараховский Максим Анатольевич, директор школы, р. т. 778-71-82



Сайт школы в интернете

http://www.school218.spb.ru/

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета школы №1 от 31.08.2009 г.

Система организации контроля над выполнением программы

Поэтапные отчеты:

  • на педагогических советах

  • на заседаниях родительского комитета

  • на родительских собраниях

  • информация на сайте школы

  • дни открытых дверей








Основания для разработки программы развития ОУ

При составлении программы развития школы использовались идеи, положения и требования, содержащиеся в документах национального, регионального и школьного уровней, определяющие стратегию и тактику развития образовательной системы.

К числу таких документов относятся:


  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • «Федеральная программа развития образования» (10.04.2000 года №51-ФЗ);

  • «Концепция модернизации российского образования» на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 года; приказ МО РФ от 11.02.2002 года №393);

  • «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» (2002 год);

  • региональные акты в области образования.

В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

  • соблюдение принципов гуманизации образования;

  • учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений Санкт-Петербурга в развитии человеческих ресурсов;

  • обеспечение условий для интеграции образовательного
    учреждения в российскую образовательную систему;

  • учет ожиданий различных социальных групп населения Санкт-Петербурга;

  • создание условий, стимулирующих рост личностных достижений
    воспитанников и учащихся.

Программа развития образовательного учреждения выстраивается с учетом основных направлений образовательной политики Петербургской

школы, обусловленных как приоритетные на перспективу, и учитывает необходимость решения задач:



  • повышения качества и доступности образования;

  • совершенствования профессиональной компетентности

педагогических работников;

  • совершенствования образовательной сети;

  • выстраивание управленческих процессов в образовательном учреждении на принципах государственно-общественного управления.

Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся.

Школа в ходе разработки и реализации настоящей программы развития руководствуется:



  • идеями теории «ответственной школы», что предусматривает максимально широкий спектр коммуникации образовательного учреждения с родительской общественностью и местным сообществом, открытость для инициатив извне;

  • идеями концепции реалистического воспитания школьников, что предусматривает построение образовательно-воспитательного процесса в первую очередь адекватного интересам и потребностям школьников, обучающихся в школе и их родителей.

  • Школа в своей работе в 2009 - 2013 года также опирается на установки, заложенные в действующих школьных документах: образовательная программа;

  • кадровая политика;

  • политика в области качества образования;

  • система информационного обеспечения работы.

Цели и задачи программы развития школы

Методическая тема школы: «Качество образовательной подготовки учащихся и воспитание духовности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры».

Ключевая цель, для достижения которой разработана данная программа развития, - повышение качества и доступности образования в школе, направленного на развитие личности в новых социально-экономических условиях и воспитание духовности через приобщение к ценностям общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи, решаемые в ходе реализации программы развития:

  • улучшение условий обучения воспитанников и учащихся;

  • совершенствование профессионализма всех категорий педагогических работников;

  • сохранение и расширение ресурсной базы образовательного учреждения за счет диверсификации источников и механизмов финансирования;

  • укрепление государственно-общественного характера управления школой;

  • сохранение здоровья школьников.

Школа, реализуя настоящую программу развития, обозначает высшей ценность – заботу о детях и определяет приоритетным направлением в своей работе создание таких образовательных программ и условий среды, которые могли бы обеспечить образование для завтрашних лидеров.

Качественное образование сегодня – залог успешности завтра.


Смотрите также:
М. А. Мараховский Программа развития образовательного учреждения
89.92kb.
1 стр.
Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа
5406.62kb.
30 стр.
Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в доу
3074.83kb.
18 стр.
Программа дисциплины "Информационная среда как ресурс развития образовательного учреждения " для направления подготовки магистра
244.86kb.
1 стр.
Программа развития Ахалчинской сош перечень разделов "Программа развития школы"
121.51kb.
1 стр.
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы кадетской школы №1770
1540.79kb.
10 стр.
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы кадетской школы №1770
1467.55kb.
10 стр.
Программа развития образовательного учреждения
55.35kb.
1 стр.
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной
390.82kb.
2 стр.
Программа развития государственного образовательного учреждения высшего
398.39kb.
3 стр.
Публичный отчёт Детского сада №948
339.86kb.
1 стр.
Образовательная программа образовательного учреждения
1140.92kb.
7 стр.