Главная
страница 1


I. Актуальность проекта

Кто владеет информацией, тот владеет миром.

Натан Ротшильд

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Всего этого можно добиться только в новой школе - интерактивной.



В своем проекте я хочу представить модель своей современной Загустайской школы.

Цель проекта: создание новой школы «Интерактивная школы» расширяющей возможности обучения при помощи информационных технологий.

Задачи проекта:

1.Оснастить школу единым комплексом «Интерактивная школа»

2.Создать внутришкольный локальный образовательный сайт для учащихся

3.Организовать дистанционное обучение учащихся в Интернет-школах при вузах, посещение виртуальных экскурсий (музеи, галереи, обсерватории, научно-исследовательские институты и т.д.)



II.Основное содержание проекта

1. Для реализации проекта потребуется комплекс оборудования:

- общая локальная сеть ОУ, соединяющая компьютеры во всех кабинетах, кабинетах администрации и библиотеке, компьютеры с Wi-Fi доступом в интернет;

- оборудованием для тиражирования материалов (принтер, сканер, МФУ);

- оборудованием для поддержки школьного сайта и создания видеофильмов о школе: фотоаппарат и видеокамера;

- для настройки Wi-Fi доступа в интернет - ноутбук;

- интерактивный комплекс InterWrite c интерактивной доской и проектором в кабинетах;

- издательская система: компьютер, планшетный сканер, принтер лазерный, принтер цветной струйный, программное обеспечение (текстовый и графический редакторы).

- печатное оборудование: копировальный аппарат.

- фонд видеофильмов, аудиозаписей, слайдов в начальной школе;

- библиотечные фонды (средней школы и в начальной) с фондом книг, учебников, периодики, CD и DVD дисков,

- телевизор и DVD - магнитофон в музее;

- медиаэкран для проведения семинаров и конференций в актовом зале.



2. Механизм реализации

1. Установить комплекс «Сервер школы», под управлением которого будут находиться все учебные кабинеты, объединенные в единую сеть. На сервере должны быть загружены мультимедийные уроки, их можно использовать в любом классе школы. Интерактивные кабинеты, оборудованы специальными интерактивными досками, позволяющими выводить с компьютера на экран пояснительные материалы, графику, схемы и задания для учеников. Как и на обычной школьной доске, на них можно писать, чертить и рисовать, используя вместо мела электронное перо.

2. В холле школы поместить интерактивную панель с сенсорным экраном, на котором отображаются новости, расписание, классные дневники, результаты экзаменов. Панель доступна для каждого ученика в любое время, с ее помощью можно также выйти в интернет. Использование новых технологий открывает новые возможности для родителей. Они могут проверить успеваемость своего ребенка по интернету, заглянув в электронный дневник, узнать расписание и даже получить информацию об отсутствии в школе.

3. Интерактивное обучение (Live Virtual Class) - организовать курсы в формате Live Virtual Class (LVC). Курсы в формате Live Virtual Class считаются равнозначными курсам, проходящим в учебном классе.

Программа интерактивного обучения аналогична курсам, прослушанным в классе, включая самостоятельные лабораторные работы и упражнения под руководством преподавателя.

Преимущества интерактивного обучения: экономия временных и финансовых затрат;

обучение в удобное для Вас время;

обучение в любом удобном для Вас месте, где есть доступ в Интернет.

4. Установить мультиэкранный интерактивный комплекс обратной зеркальной проекции Назначение комплекса – стать ядром развивающего ситуационного центра.

Конструкция обеспечивает максимальное удобство работы с интерактивным учебным контентом за счет применения просветных экранов Visio S2 – отсутствует тень, фронтальная слепящая засветка и нет необходимости контролировать положение активной указки относительно интерактивного проектора.

Реализована возможность получить на одной и той же плоскости экрана то цифровую маркерную доску, то световую доску для водяных маркеров, то интерактивный монитор компьютера, то HD-видеоэкран. Комплекс содержит три таких экрана, что соответствует выполнению классной работы по трем вариантам, или параллельной работе трех команд, или разбивке одной задачи на несколько этапов, или проведению видеоконференции с тремя школами и т.д. (см. приложение1)

5. Приобрести интегрированный продукт «КМ-школа». «КМ-школа»- это современная среда, способная развиваться, адаптироваться к особенностям учебного процесса и отражать творческие стремления преподавателей и учащихся. Продукт содержит уникальную всеобъемлющую базу знаний - базу электронных образовательных ресурсов, включающих более 150000 информационных объектов по всем предметам школьной программы, эта база постоянно пополняется. «КМ-школа» позволяет быстро подготавливаться к интересным и увлекательным урокам, решать рутинные задачи по организации труда, организовать дистанционное обучение на дому, использовать учителям современные достижения в области образования в своей педагогической практике, а учебно-воспитательный процесс сделать непрерывным, личностно-ориентированым, творческим. Учащимся учиться в индивидуальном темпе, используя готовые уроки, подготовиться к поступлению в ВУЗ с использованием репетиров по ЕГЭ и тесты.





IV. Ожидаемые результаты

В рамках проекта будут демонстрироваться новые аудиовизуальные и интерактивные технологии, учебное программное обеспечение .

Применение новых достижений компьютерной технологии (графика высокого разрешения, звук, видео, использование информации, созданной в других программах и др.) позволит улучшить диалог обучающей программы с пользователем, расширить сферы применения программы. По данным ЮНЕСКО при аудиовосприятии усваивается 12% информации, при визуальном около 25%, а при аудиовизуальном до 65% воспринимаемой информации.

Будут созданы собственные эффективные образовательные ресурсы и организовано сетевое дистанционное обучение на основе Интернет-технологий.

     Использование информационных технологий необходимо на всех уровнях образования – начальном, среднем, высшем. Без внедрения информационных технологий в сферу образования невозможно предоставить сегодняшним учащимся широкие возможности для получения  использования информации не только в своей профессиональной сфере, но и во всех областях жизни современного общества.

Приложение





www.darwin.museum.ru

коллекции по разделам

Млекопитающие, чучела

Млекопитающие, тушки

Млекопитающие, шкуры

Птицы, чучела

Птицы, тушки

Птицы, гнезда и кладки

Земноводные и пресмыкающиеся

Рыбы

Остеологическая коллекция

Влажные препараты

Ракообразные

Моллюски

Морские беспозвоночные

Бабочки

Жуки и другие группы насекомых

Гнезда насекомых

Палеонтологическая коллекция

Ботаническая коллекция

Приложение1. Мультиэкранный интерактивный комплекс обратной зеркальной проекции



программное обеспечение:

  • -демолекторий - экранное искусство (сопровождение уроков видеорядом);

  • -компьютерные модели (имитационные модели и модельный эксперимент; модели реальных объектов, явлений, процессов); виртуальные конструк¬торы;

  • - лабораторные практикумы (предметы естественнонаучного цикла);

  • -программы - тренажеры (обработка технологических навыков по предме¬ту: счет, орфография, заучивание слов и т.п.);

  • -информационно-справочные ресурсы (энциклопедии, словари, материалы библиотек, музеев);

  • -Интернет и телекоммуникационные технологии (виртуальные экскурсии; системы тестирования и тестирующие оболочки);

  • электронные учебники, предлагающие учащемуся методически выверен¬ную систему представления учебного материала и контроля знаний для дистанционного обучения по довузовской подготовке, экономики, статистики и информатики и для домашнего обучения детей с ограниченными возможностями.

  • -проектная деятельность средствами ИКТ


ПРИЛОЖЕНИЕ

Классификация средств обучения (электронных учебно-методических материалов)



C точки зрения управления учебным процессом все обучающие системы можно разделить на два класса:

1. класс: обучающие системы, в которых управление процессом обучения возложено на пользователя. Содержит изложение учебной дисциплины или ее раздела в соответствии с ее логикой на машинном носителе в текстовом и графическом форматах. Обучающие системы данного класса отличаются между собой функциональностью, свойствами, способами их реализации и делятся на следующие подклассы:

1.1. Электронные учебник или методическое пособие с последовательной структурой – можно рассматривать как электронную копию традиционного печатного учебника или пособия. Структура представления материала на машинном носителе является последовательной.

1.2. Электронные учебник или методическое пособие с гипертекстовой структурой – Представление учебной дисциплины на машинном носителе имеет гипертекстовую структуру.

1.3. Полнотекстовая база данных - Имеется возможность обращения по ссылкам в авторском изложении учебной дисциплины к оригинальным текстам других авторов. Как авторский текст, так и тексты других авторов могут иметь гипертекстовую структуру представления на машинном носителе.

1.4. Электронная библиотека – система, управляющая комплексом электронных учебно-методических материалов различного класса по различным учебным дисциплинам, позволяющая обучаемому выполнять поиск информации (поиск по ключевым словам, поиск по предметной области) пространство поиска должно допускать расширение, причём необходима организация взаимодействия с соответствующей библиографической системой.

1.5. Мультимедийные электронные учебник или методическое пособие – Изложение учебной дисциплины полностью выполнено или дополнено изложением в аудио, видео форматах. Данная система позволяет обучаемому наблюдать динамику изучаемых явлений и изменять параметры этой динамики. Система может обладать всеми или несколькими свойствами полнотекстовых баз данных.

1.6. Электронные учебник или методическое пособие со средствами рубежного контроля – после каждого раздела учебной дисциплины системой формируется оценка, которая является основой для самоконтроля обучаемого. Система может обладать всеми или несколькими свойствами мультимедийных систем.

2. класс: обучающие системы, самостоятельно управляющие учебным процессом.Содержит изложение учебной дисциплины или ее раздела в соответствии с ее логикой на машинном носителе в текстовом, графическом, аудио, видео форматах. В конце каждой порции изложения учебной дисциплины в данных системах обучаемому предоставляются проверочные задания. В отличие от систем первого класса, в данных системах ответы и действия обучаемого влияют на дальнейший ход процесса обучения. Степень управления учебным процессом напрямую зависит от степени адаптации системы под конкретного обучаемого, поэтому обучающие системы данного класса разделяются на подклассы по степени их адаптивности и способами реализации адаптации:

2.1. Автоматизированная обучающая система (АОС) с линейной моделью обучения – Структура представления материала на машинном носителе является последовательной. В зависимости от результатов проверки обучаемому предоставляется очередная (следующая) порция учебного материала, либо он возвращается к дополнительному изучению предшествующей порции. Система может обладать всеми или несколькими свойствами мультимедийных систем 1 класса.

2.2. Автоматизированная обучающая система (АОС) с разветвленной моделью обучения– Для каждой порции учебной дисциплины в системе задано несколько вариантов изложения материала, различающихся по степени подробности, глубине изложения, а так же несколько вариантов предлагаемых в конце каждой порции проверочных заданий с различными уровнями сложности. Данная система адаптируется по глубине, степени подробности изложения изучаемого материала и сложности проверочных заданий, что позволяет ей формировать индивидуальную траекторию обучения. Реализуется параметрическая и структурная адаптация.

2.3. Автоматизированная обучающая система (АОС) с адаптацией по форме изложения– Обучаемый имеет возможность выбирать форму изложения учебной дисциплины: преимущественно или текстовая, или графическая, или аудио, или видео форма. Система может обладать всеми или несколькими свойствами АОС с разветвленной моделью обучения.

2.4. Автоматизированная обучающая система (АОС) с адаптацией по логике изложения– Контроль обучаемого осуществляется на основе сопоставления моделей о предметной области учителя (эталонной модели) и обучаемого. В данных системах реализуется структурная адаптация. Реализуется параметрическая и структурная адаптация.

2.5. Мультиагентная автоматизированная обучающая система (АОС) с адаптацией по объекту и целям обучения – управление учебным процессом осуществляется коллективом агентов, каждый из которых в отдельности обладает всеми свойствами обучающих систем предыдущих подклассов. Коллектив агентов составляется каждый раз под конкретного обучаемого, под его цели обучения.

 





Смотрите также:
В комиссию I районной открытой научной конференции школьников Рецензия по поддержке проекта «Школьная, 27»
257.4kb.
1 стр.
Ткачева Раиса Федоровна г. Братск 2012 Актуальность проекта: Каждый из нас слышал, любить читать это хорошо, что книга
150.14kb.
1 стр.
Тема проекта
755.31kb.
3 стр.
Актуальность проекта
67.7kb.
1 стр.
Актуальность проекта
57.68kb.
1 стр.
«Сетевое взаимодействие в непрерывном аграрном образовании в мкоу нижнеиргинская сош»
750.15kb.
5 стр.
План развития проектов Росмолодежи на 2012 год
56.41kb.
1 стр.
I. Актуальность проекта
113.36kb.
1 стр.
Актуальность проекта
41.18kb.
1 стр.
Решение задач на основе литературного материала
387.95kb.
2 стр.
Актуальность проекта
201.73kb.
1 стр.
Развитие центробежных тенденций в Югославии введение актуальность исследования
521.61kb.
3 стр.