Главная
страница 1

«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель ШМО

__________/Гатина С.А./

Протокол № 1

«18» августа 2012 г.




Заместитель директора по УВР

МБОУ «Надеждинская СОШ»

_____________ /Петрова Н.А./

«__» _______________ 2012 г.





Директор

МБОУ «Надеждинская СОШ»

__________/Кузнецова О.А./

Приказ №__ от

« 1 » сентября 2012 г.


Рабочая программа

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Кузнецовой Оксаны Александровны

первой квалификационной категории

по истории в 5 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«20» августа 2012 г.




2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ, утвержденного приказом МО и Н №4154/12 от 09.07.2012, реализующего программы начального общего и основного общего образования;

  4. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  5. Учебного план муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденного на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года.

В рабочей программе отражена следующая специфика преподавания предмета:

1. Программа включает материал по истории Древнего мира (развитие человечества с первобытных времен и до падения Западной Римской империи). Рассчитана на 70 часов, при 2 часах в неделю

2. Изучение материала предполагает блочное обучение, даны 5 блоков. Блоки с 3 по 5 –й заканчиваются проведением контрольного урока.



3. Обязательность включения в учебную программу нового модуля «Что изучает история» (10 учебных часов), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.

5. Модуль «Что изучает история» не обеспечен содержательно и методически, а это означает, что учителю помимо разработки содержательного и методического наполнения уроков необходимо определить конечный результат обучения, выявить объекты контроля. Т.к. включение модуля преследует цель пропедевтической подготовки учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории, формирование начальных умений работы с исторической информацией, представленные в рабочей программе требования к знаниям и умениям учащихся для блока «Что изучает история» разработаны на основе Требований к изучению модуля «Обществознание» в рамках предмета «Окружающий мир» начальной школы, рекомендаций по определению основных объектов контроля исторических знаний и умений учащихся начальной школы

6. Распределение шестидесяти параграфов учебника по учебным часам привело к объединению некоторых параграфов в отдельных уроках: 11,12,23,43. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.

7. Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.

8. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени общего образования (5 класс).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся и целям исторического образования на данной ступени (5 класс) общего образования.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся.
УМК:


  1. Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2006 г.

  2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2011 г.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в селе, республике, стране.


Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен



  • знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


критерии оценки знаний учащихся
Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».


Учебно-тематическое планирование

по истории древнего мира
Класс – 5

Учитель – Кузнецова Оксана Александровна

Количество часов:

Всего – 70 часов, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – 4;

Административных контрольных уроков –



Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г

Учебники

Годер Г.И., Вигасин А.А. и др. История древнего мира: учеб.для 5 кл.общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2006.–287 с., ил.

Дополнительная литература

  1. Северина О.А. История древнего мира. 5 кл: поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2002.–128 с.

  2. Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение: учеб.дит., 2006–222 с., ил.

  3. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2009 г.

  4. Электронный учебник «Всеобщая история 5-6 классы.»


Учебно-тематическое планирование

по истории Древнего мира

5 класс


урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

I блок «Что изучает история» (10 ч.)

1.

Предмет истории

1

Вводный

Беседа

Вопросы

Работать со справочным аппаратом книги.

В тетради







2.

Счет лет в истории

1

Изучение нового материала

Беседа

Вопросы

Уметь определять век по дате; работать с лентой времени.

В тетради







3.

Источники знаний о прошлом

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа с данными, беседа

Вопросы

Знать назначение и особенности вспомогательных исторических наук

В тетради







4.

Откуда пошли наши имена

1

Комбиниро

ванный


Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Вопросы

Составлять устный рассказ

В тетради







5-6.

Символы государств

2

Изучение нового материала

Беседа, самостоятельная работа.

Вопросы

Знать особенности современной символики государств

В тетради







7.

Страны, города, поселки

1

Комбинированный

Решение исторических задач

Вопросы

Уметь определять по карте исторические географические названия

В тетради







8.

История разных стран и народов

1

Урок-экскурсия

Решение творческих задач, практическое задание

Вопросы

Использовать исторические источники

В тетради







9.

История нашей страны

1

Урок-путешествие

Работа по карте, беседа




Работать с исторической картой

В тетради







10.

Символика России

1

Урок-игра




Вопросы

Знать символику России










II блок «Первобытный мир» (2 ч)

11.

Первобытные охотники и собиратели

1

Изучение нового материала

Беседа,

работа по карте



вопросы

Составлять рассказ по рисунку, сравнивать древнейших и современных людей

§ 1-3







12.

Первобытные земледельцы и скотоводы.

1

Комбинированный урок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом



вопросы

Называть признаки родовой общины

§ 4,5







III блок «Древний Восток» (18 ч.)

13.

Государство на берегах Нила

1

Урок изучения нового материала

Анализ источников, беседа, работа по карте

Тест

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника

§ 6







14.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Тест

Использовать исторические источники знаний; формулировать выводы.

§ 7







15.

Жизнь египетского вельможи

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа, решение творческих задач

Тест

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

§ 8







16.

Военные походы фараонов

1

Урок-практикум

Дискуссия, работа по карте, анализ источников

Тест

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

§ 9







17.

Религия древних египтян

1

Комбинированный

Анализ источников, работа в тетрадях

Тест

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян.

§ 10







18.

Искусство Древнего Египта

1

Урок-путешествие

игра

Тест

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

§ 11







19.

Письменность и знания древних египтян

1

Комбинированный

Решение историч. задач, работа с иллюстрациями

Вопросы

Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника.

§ 12







20.

Древнее Двуречье

1

Урок изучения нового материала

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Тест

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ

§ 13







21.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Комбинированный

Анализ источников, решение исторических задач

Тест

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи

§ 14







22

Финикийские мореплаватели

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте

Тест

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический текст

§ 15







23

Библейские сказания. Древнееврейское царство

1

Комбинированный

Анализ источников, работа по учебнику

Тест

Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий

§ 16-17







24

Ассирийская держава

1

Комбинированный

Решение ист. задач, беседа, работа по карте, анализ источников

Тест

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника

§ 18







25

Персидская держава

1

Урок-практикум

Анализ источников, решение исторических задач

Тест

Уметь читать историческую карту; оперировать датам

§ 19







26

Природа и люди Древней Индии

1

Комбинированный

Работа по карте, беседа, решение истор. задач

Тест

Анализировать исторический источник

§ 20







27

Индийские касты

1

Урок-практикум

Групповая работа, беседа, решение истор.задач

Тест

Давать самостоятельную оценку явлениям

§ 21







28

Природа и люди Китая. Конфуций

1

Комбинированный

Работа по карте, беседа

Тест

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту

§ 22







29

Государство в Древнем Китае

1

Комбинированный

Самостоятельная работа, беседа

Тест

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы

§ 23







30

Урок повторения и обобщения «Древние цивилизации Азии»

1

Контроль

ный урок





Контрольная работа № 1













IV блок «Древняя Греция» ( 20ч.)

31

Греки и критяне

1

Урок изучения нового материала

Беседа,

работа по карте



Тест

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту

§ 24







32

Микены и Троя

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника

§ 25







33

Поэма Гомера «Илиада»

1

Комбинированный

Работа с текстом

Вопросы

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями

§26







34

Поэма Гомера «Одиссея»

1

Комбинированный

Работа с текстом

Вопросы

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями

§27







35

Религия древних греков

1

Комбинированный

Работа по карте, по иллюстрациям

беседа


Тест

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями

§ 28







36

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа, работа с терминами

Тест

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям

§ 29







37

Зарождение демократии в Афинах

1

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия



Тест

Анализировать исторический источник

§ 30







38

Древняя Спарта

1

Лаборатор

ное занятие по учебнику



Анализ источников, работа по карте

Тест

Сопоставлять древнегреческие полисы в развитии

§ 31







39

Греческие колонии на берегах Средиземного и черного морей

1

Комбинированный

Работа с текстом, работа по карте

Тест

Уметь читать карту; пересказывать текст учебника

§ 32







40

Олимпийские игры в древности

1

Урок-путешествие

Работа по учебнику, беседа

Тест

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

§ 33







41

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Медиаурок

Работа по карте, анализ источников, беседа

Тест

Уметь читать историческую карту

§ 34







42

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Комбинированный

Работа по карте, анализ источников, беседа

вопросы

Уметь читать историческую карту

§ 35







43

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины

1

Урок-экскурсия

Беседа

Тест

Анализировать исторический источник; делать выводы. Раскрывать содержание иллюстрации.

§ 36-37







44

В афинских школах и гимнасиях

1

Комбинированный

Работа в группах

вопросы

Пересказывать текст учебника

§ 38







45

В театре Диониса

1

Комбинированный

Решение историч. задач, работа с иллюстрациями

Тест

Пересказывать текст учебника

§ 39







46

Афинская демократия при Перикле

1

Урок-практикум

Решение истор. задач, анализ источников

Тест

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы

§ 40







47

Города Эллады подчиняются Макдонии

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Тест

Уметь читать историческую карту; делать выводы

§ 41







48

Поход Александра Македонского на Восток

1

Медиаурок

Работа по карте, беседа

Тест

Уметь читать историческую карту; делать выводы

§ 42







49

В Александрии Египетской

1

Урок-путешествие

Работа по учебнику, беседа

Тест

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту

§ 43







50

Урок повторения и обобщения по теме «Цивилизация Древней Греции»

1

Контроль

ный урок


Письменный опрос

Контрольная работа № 2













V блок «Древний Рим» (18 ч.)

51

Древнейший Рим

1

Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа

Тест

Уметь читать историческую карту; делать выводы

§ 44







52

Завоевание Римом Италии

1

Комбинированный

Работа по учебнику, по карте

Тест

Уметь читать историческую карту; оперировать датами

§ 45







53

Устройство Римской республики

1

Комбинированный

Работа по учебнику, по карте

Тест

Уметь читать историческую карту; оперировать датами

§ 46







54

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, беседа

Тест

Уметь читать историческую карту; оперировать датами

§ 47







55

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

Медиаурок

Работа по карте, беседа

Тест

Сравнивать

исторические явления, выделяя сходства и отличия



§ 48







56

Рабство в Древнем Риме

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Тест

Раскрывать содержание иллюстрации

§ 49







57

Земельный закон братьев Гракхов

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Тест

Давать самостоятельную оценку явлениям

§ 50







58

Восстание Спартака

1

Комбинированный

Дискуссия, анализ источников, беседа

Тест

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации

§ 51







59

Единовластие Цезаря

1

Медиаурок

Анализ источников, беседа

Тест

Пересказывать текст учебника;

делать выводы



§ 52







60

Установление империи

1

Урок-практикум

Работа в группах, работа с терминами

Тест

Давать самостоятельную оценку явлениям

§ 53







61

Соседи Римской империи

1

Урок-путешествие

Работа по карте, беседа

Тест

Уметь читать историческую карту

§ 54







62

В Риме при императоре Нероне

1

Комбинированный

Ррешение исторических задач, анализ источников

Тест

Давать самостоятельную оценку явлениям

§ 55







63

Первые христиане и их учение

1

Комбинированный

Беседа, работа по учебнику

Тест

Пересказывать текст учебника;

делать выводы



§ 56







64

Расцвет империи во 2-м веке

1

Комбиниро

ванный


Работа в группах

Тест

Сравнивать

исторические явления; делать выводы



§ 57







65

«Вечный город» и его жители

1

Урок-экскурсия

Беседа

Тест

Пересказывать текст учебника;

делать выводы



§ 58







66

Римская империя при Константине

1

Комбинированный

Работа по карте, анализ источников, беседа

Тест

Сравнивать

исторические явления; делать выводы



§ 59







67

Взятие Рима варварами

1

Комбинированный

Беседа работа по карте

Тест

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы

§ 60







68

Урок повторения и обобщения по теме «Цивилизация древних римлян»

1

Контроль

ный урок


Письменный опрос

Контрольная

работа № 3















Повторение (2 ч.)

69

«Семь чудес света»

1

Урок-путешествие

Беседа, игра
















70

Итоговое повторение по курсу истории древнего мира




Контроль

ный





















Смотрите также:
Приказ № от «1» сентября 2012 г. Рабочая программа учителя
327.68kb.
1 стр.
Рабочая программа курса география материков и океанов 8 класс
191.15kb.
1 стр.
Приказ № от 2012 г. Рабочая учебная программа Музыка 3 класс
219.89kb.
1 стр.
Приказ № от 2012 г. Рабочая программа педагога афанасьевой Валентины Владимировны
261.25kb.
1 стр.
Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики 8 «А», 8 «Б» 8 «В», классы 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
156.71kb.
1 стр.
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя Галлямовой Рузалии Касимовны село Абдрахманово 2012 год
200.72kb.
1 стр.
Приказ № от 2012 г рабочая программа география 11 класс
695.77kb.
5 стр.
Приказ № от 2010г Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по физике для 11 класса
551.92kb.
12 стр.
Рабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны учителя высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании
431.83kb.
6 стр.
Приказ № от 2012 г рабочая программа география 10 класс
692.82kb.
3 стр.
Смирновой Елены Леонидовны учителя информатики высшая категории г. Буй 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
200.52kb.
1 стр.
Приказ №250 от «01» сентября 2012 г. Начальник отдела общего образования /Е. Н. Шмидт
148.72kb.
1 стр.