Главная
страница 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУТЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №_1_

от 28.08. 2011 года

Председатель педсовета

Суханова С. А.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству (музыка, ИЗО)


Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1 класс)
Количество часов: 66
Составители: Горбунова Наталья Митрофановна

Сердюкова Ирина Александровна


Программа разработана на основе примерной программы по музыке, изобразительному искусству
федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)

УМС «Школа России»


МУЗЫКА

Пояснительная записка.

Программа по предмету «Музыка» , для 1-4 классов разработана в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами начального общего образования и основными положениями художественно – педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.

Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

-воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств,



-воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности,

-развитие образно - ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане МОУ «Бутырская школа». Предмет изучается в 1-4 классах в объёме 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа - во 2-4 классах).

В результате изучения курса в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

-Чувство гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров фольклора, русских композиторов, музыки православной церкви, современного музыкального искусства;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – участие в музыкальной жизни школы, класса, города;

-уважительное отношение к культуре других народов;

-формирование этических чувств доброжелательности и отзывчивости;

-развитие музыкально – эстетического чувства, понимание функции искусства в жизни человека и общества.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

-продуктивное сотрудничество со сверстниками на уроках и во внеурочной музыкальной деятельности;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения в процессе музыкально – творческой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

-формирование основ музыкальной культуры;

-формирование интереса к музыке;

-умение осознанно относиться к музыке различных направлений;

-умение воплощать музыкальные образы при исполнении произведений, в импровизациях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА: Музыка в жизни человека, основные закономерности музыкального искусства, музыкальная картина мира.

УМК:


  1. Программа

  2. Учебник, части 1,2. В. Алеев, Дрофа, 2011г.

  3. Фонохрестоматия.



№п/п

Дата

Тема урока

Общеучебные умения и навыки

Попутное повторение

Музыка вокруг нас (9ч)

1.




«И Муза вечная со мной». Ур/игра


умение организовать рабочее место, слушать

повторить известные попевки

2.




Хоровод музыки Ур/концерт.





детских песенок

3.




Повсюду музыка слышна. Экскурсия


умение наблюдать, рассуждать, слушать




4.




Душа музыка – мелодия. Ур/пут-е

умение подводить под понятия, рационально запоминать

хор, песня, марш, танец - определения

5.




Музыка осени. Экскурсия


умение связно высказывать свои мысли

стихи, песни об осени

6.




Музыка опавших листьев. Экскурсия

умение слушать, наблюдать, давать объяснения




7.




Сочини мелодию. Ур/игра


умение осуществлять учебное взаимодействие




8.




«Азбука, азбука каждому нужна».

Ур/пут-е


умение рационально запоминать




9.




Обобщающий урок - концерт

умение отвечать на вопросы и задавать их

песни, разученные в первой четверти

Музыка вокруг нас (8ч)


1.- 3.




Музыкальные инструменты

умение внимательно воспринимать учебный материал и рационально запоминать

название инструментов

4.




Разыграй мелодию

умение находить средства для передачи задуманного смысла




5.




«Пришло Рождество, начинается торжество»

умение работать с аудиовизуальными источниками информации, умение слушать, наблюдать

обычаи и традиции русского народа

6.




«Родной обычай старины». (Святки)








7.




Добрый праздник среди зимы.

умение передавать содержание чужого текста через устный пересказ




8.







умение отвечать на вопросы и самим задавать

повторить и исполнить песни, разученные во второй четверти




1.







умение внимательно слушать, логически осмысливать учебный материал




2.







умение сравнивать, анализировать, подводить под понятия




3.







умение внимательно воспринимать учебный материал и рационально запоминать

достопримечательности родного края

4.







умение слушать, наблюдать




5.













6.







умение планировать свое деятельность, обеспечить в процессе общения обратную связь

содержание любимой сказки

7.




Музы не молчали.








8.




Музыкальные инструменты.

умение сравнивать подводить под понятия

название музыкальных инструментов

9.




Мамин праздник.

умение осуществлять учебное взаимодействие (работать фронтально, в парах, в группах)

назвать традиции праздника 8 марта

10.




Музыкальные инструменты. Звучащие картины

умение осуществлять общие логические приемы

названия инструментов

11.




Обобщающий урок - концерт

умение находить средства для передачи задуманного смысла

повторение и изучение разученных песен за год

Музыка и ты (5ч)

1.




Музыка в цирке


умение отвечать на вопросы и самим задавать

цирк, цирковые профессии

2.-3.




Дом, который звучит

умение внимательно воспринимать учебный материал и рационально запоминать




4.





«Ничего на свете лучше нету…»


умение соблюдать собственный текст

тест по теме: «Музыка и ты»

5.




Путешествие в симфонию.

умение слушать и чувствовать музыку




6.




Обобщающий урок - концерт

умение находить средства для передачи задуманного смысла

повторение и изучение разученных песен за год


Смотрите также:
Рабочая программа по искусству (музыка, изо) Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1 класс) Количество часов: 66
98.74kb.
1 стр.
Программа музыка Ступень обучения: начальное общее образование (1-4 классы)
563.98kb.
4 стр.
Тематический план по искусству (для 5-9 классов) Предмет: искусство класс: 5,6,7,8,9, Количество часов в неделю: с 5 по 7 класс 1 часа, 8по 9 класс -0,5
1712.52kb.
9 стр.
Рабочая программа По курсу: изо класс: 5-9 Количество часов в год 157 часов, в неделю 1 час (5-7), 0,5 час (8, 9) класс
220.85kb.
1 стр.
Программа курса для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края», издательство оипц «Перспективы образования»
339.46kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» 1 класс
299.48kb.
1 стр.
Рабочая программа по Искусству (изо) 9 класс
198.82kb.
1 стр.
Рабочая программа по химии Ступень обучения (класс)
541.87kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмет, курс, модуль
388.93kb.
1 стр.
Программа по изобразительному искусству. 1 класс Количество часов 33 часа
4241.82kb.
5 стр.
Первая ступень начальное общее образование
262.49kb.
1 стр.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов
177.56kb.
1 стр.