Главная
страница 1страница 2 ... страница 14страница 15

Принято на заседании

педагогического совета

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной

школы № 33 г. Орла

Протокол 11 от 18.06.2012г.

Утверждаю

Директор школы

________________________/Л. Б. Быкова/

Приказ № 43-Д/3 от 21. 06.2012г.



Основная образовательная программа

начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средней общеобразовательной школы № 33 г. Орла

Содержание

1. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования____________________________________________________________,стр. 2 – 22

2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования_____________________________________________________стр. 23 – 51

3. Учебный план начального общего образования___________________________.стр. 52 – 61

4. . Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

на ступени начального общего образования ______________________________стр. 62 – 104

5. Программы отдельных учебных предметов______________________________стр 106-118

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования _________________________________________стр..118-129

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни_________________________________________________________________стр.130-140

8. Программа коррекционной работы_____________________________________стр.142-147

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования_________________стр.147-158

Общие положения

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №33 г. Орла (далее - образовательная программа, ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) к структуре основной образовательной программы, с учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, Законом Российской Федерации "Об образовании", а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века», «Школа России» (реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования).

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:



  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый*образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности школы. Единство этих программ образует завершенную систему, направленную на достижение поставленных данной программой целей и задач.

1. 2. Введение

Общие сведения об учреждении.

Федеральный округ: Центральный

Субъект федерации: Орловская область

Наименование образовательного учреждения: полное - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №33 г. Орла, сокращённое – муниципальная бюджетная средняя общеобразовательная школа № 33 г. Орла/



Почтовый адрес: 302011, г. Орёл, пер. Южный, д.26

Адрес электронный: orelschool33 @jandex.ru

Сайт: http://school33orel.ru/

Фамилия Имя Отчество директора школы: Быкова Людмила Борисовна

Нормативная база.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №33 г. Орла (далее-Учреждение) осуществляет образовательную деятельность на основании Устава (утвержден приказом управления образования администрации города Орла №758 от 17.11.2011г

Лицензия Серия РО № 011374, дата выдачи 3 октября 2011г.

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 004137 от.10.01.2008г.

Учредитель - Администрация города Орла в лице управления образования администрации города Орла.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлениями Правительства Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации; Законом Орловской области «Об образовании в Орловской области», Уставом города Орла, законодательными и нормативными документами г.Орла и Орловской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ (утвержденным постановлением Правительства РФ № 196 от 19 марта 2001 г.), договором с учредителем, Уставом школы и локальными правовыми актами Образовательного учреждения.

Другие документы:

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе №001288185 Серия 57 от 10.01.1997г.,

- свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц серия 57 № 000218817 от 09.12.2002г..,

- свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц серия 57 № 001288185 от 29.11.2011г.



2. Цели и задачи реализации образовательной программы образовательного учреждения.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов

образования:


  • личностные результаты:

готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность познавательной мотивации; ценностносмысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;



  • - метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных),обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых государственными образовательными стандартами, личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • развитие высокого уровня гуманитарной культуры учащихся как представителей интеллигенции города, способной к сохранению и воспроизведению культурных ценностей Орловщины;

  • углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, формирование целостного гуманитарного знания;

  • развитие устойчивого интереса к иностранным языкам, литературе и художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

  • качественное преподавание учебных предметов, изучение и внедрение в традиционную методику элементов инновационного и развивающего обучения;

  • эффективно использовать современные формы обучения и воспитания, образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные;

  • обеспечивать доступность качественного образования (сохранность контингента, предоставление возможности получения образования в различных формах, реализация профильного обучения и другое);

  • создавать условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся,

  • совершенствовать работу с одаренными детьми; формировать навыки культуры здорового образа жизни через реализацию здоровьесберегающих технологий,

  • обеспечивать условия безопасности.

1. 3. Принципы и подходы образовательной программы начального общего образования школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №33 г. Орла, являясь государственным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания гибких вариативных образовательных маршрутов и создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В соответствии с этим образовательная программа начального общего образования школы соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, учитывающим потребности обучаемых, их родителей и социума.

Это:


- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на следующие психолого-педагогические принципы:

а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

В 2011-2012 учебном году преподавание в 1 классах осуществлялось по УМК «Перспективная начальная школа».

В 2012-2013 учебном году преподавание в 1 классах будет осуществляться по учебно-методическим комплектам «Школа России», «Перспективная начальная школа», « Начальная школа 21 века». Вторые классы продолжат работать по УМК «Перспективная начальная школа».

Выбор данных УМК осуществлен на основе анализа соответствия особенностей УМК идеологии ФГОС, а в частности, возможностей УМК по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания начального общего образования на современном этапе: базовые национальные ценности, основные элементы научного знания, универсальные учебные действия. Вышеперечисленные УМК соответствуют принципам системно-деятельностного подхода. Средствами УМК возможно формирование основ умения учиться и способности к организации собственной учебной деятельности обучающихся в начальной школе.

УМК «Перспективная начальная школа», « Школа России», « Начальная школа 21века» направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учетом разновозрастного зачисления детей  в первый класс (с 6, 7, 8 лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подбореучебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей; разновозрастные и разноуровневые и др.



Основными принципами (требованиями) развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются:

1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и

саморазвитие каждого ребенка.

2. Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить возможности различных предметов с целью формирования представлений оцелостности мира  (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), а также формирования универсальных УУД.

3. Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

4. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и  объему  представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность

усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

5.Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является

разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование 

предполагает прежде всего продуманную систему повторения (неоднократное

возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал

школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя

гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.



Основные принципы УМК «Школа России»:

1. Принцип воспитания гражданина обеспечивает реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирован современный национальный воспитательный идеал. Это - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укрепленный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. На достижение этого идеала направлено содержание всех учебных курсов УМК «Школа России».

2. Принцип ценностных ориентиров предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности младших школьников, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания гармоничной системы ценностей личности. В основе формируемой системы ценностей лежат базовые национальные ценности, представленные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эти ценности конкретизируются в соответствии с особенностями содержания, развивающим и воспитательным потенциалом каждого учебного предмета.

3. Принцип обучения в деятельности предполагает, что достижение указанных в Стандарте и реализуемых в УМК «Школа России» целей обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. УМК «Школа России» предусматривает формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. На это нацелены все учебные предметы с учетом специфики их содержания и способов освоения.

4. Принцип работы на результат означает целенаправленную и последовательную деятельность обучающих и обучающихся для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Для этого в структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения УУД и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.

5. Принцип синтеза традиций и инноваций означает опору на лучшие традиции отечественной школы в сочетании синновационными подходами, обеспечивающими развитие образования на современном этапе жизни страны. 


В учебных курсах образовательной системы «Школа России» широко и последовательно применяются такие инновации как формирование универсальных учебных действий, организация проектной деятельности, работа с различными носителями информации, создание портфолио учащихся, итоговые комплексные работы и другие, носящие как общий, так и предметный характер. 

В целом, в УМК «Школа России» полностью задействован инновационный потенциал Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



Основные принципы УМК «Начальная школа XXI века»:

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников.

4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

6. Преемственность и перспективность обучения. В школе установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В учреждении осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

Образовательная программа предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми

обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

-выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через

систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на

основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования 

деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

–использование в образовательном процессе современных  образовательных технологий деятельностного

типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его

пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения

опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной

деятельности и социальных практики.

1. 5. Основные аспекты и условия реализации образовательной программы ОУ.

В 2011-2012 учебном году контингент обучающихся начальной школы составлял 337 человек,15 классов-комплектов, 3 группы продленного дня.

В 2012-2013 учебном году контингент обучающихся начальной школы составляет 373 человека, 17 классов-комплектов, 4группы продленного дня.

Формы освоения общеобразовательных программ по классам



Класс

Очная форма

Очно- заочная (вечерняя)

Семейное образование

Самообразование

Групповая

Индиви- дуальная

всего

экстерн.гг

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

1 кл.

97

93































2 кл.

81

98































3 кл.

87

101

1

3

























4 кл.

72

81






























Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей.

Демократические основы образовательной системы школы выражены в создании равных возможностей для учащихся.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования.

Начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом (на русском и иностранных языках), счётом, культурой речи, начальными навыками работы с текстом, знакомство с произведениями русских и зарубежных писателей, формирование первоначальных знаний по истории Отечества; закладываются основы экологических знаний, основные умения и навыки учебной деятельности, элементы теоретического мышления, простейшие навыки самоконтроля учебных действий, культура поведения, основы личной гигиены и здорового образа жизни.

Образовательная программа начальной школы призвана дать обучающимся качественное начальное образование, способное подготовить учащихся к последующему обучению по образовательной программе в 5-11 классах.

Со 2 класса изучаются иностранный язык (английский). При проведении занятий по иностранному языку класс делится на 2 группы, если в классе 25 и более учащихся. В учебном плане начальных классов уделяется равное внимание всем основным учебным дисциплинам: русскому языку, литературному чтению, математике. Русский язык преподается в объеме 5 часов в неделю; литературное чтение - 4- 5 часов в неделю и математика – 4-5 часов в неделю в зависимости от рекомендаций Федерального Базисного учебного плана. С 3 класса в рамках учебного предмета «Технология» преподается информатика. Большое внимание уделяется эстетическому блоку предметов. Во всех классах преподаются изобразительное искусство и музыка. Предмет «Окружающий мир» преподается в объеме 2 часов в неделю и включает в себя разделы, посвященные как природе, так и человеку и обществу. Во всех классах преподается физкультура.

В Школе реализуются образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Все реализуемые в Учреждении Программы направлены на достижение обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, допустимый объем учебной нагрузки обучающегося, требования к уровню образования обучающихся.

При выборе и разработке программ учитывалась концепция школы: «Использование современных педагогических технологий в практике работы педагогического коллектива, направленных на формирование конкурентно-способной личности».

Ведущая деятельность младших школьников - учебная деятельность, и решение возрастной задачи - формирование умения учиться - происходит в форме урока и учебных занятий.

В начальной школе реализуются традиционная программа обучения, в которой используются следующие УМК способствующие достижению планируемых результатов :

- «Школа России» - математика, литературное чтение, окружающий мир, технология.

- «Классическая» - русский язык.

- «Гармония» - русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, трудовое обучение.

- «Начальная школа 21 века»» - русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, трудовое обучение.

- «Перспективная начальная школа» - русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, трудовое обучение.



2011-2012 учебный год

Класс

Программа

1-ые

«Перспективная начальная школа»

2-а, 2-в, 2-г

«Школа России», «Классическая»

2-б

«21 век»

3-а

«Перспективная начальная школа»

3-б

«21 век»

3-в, 3-г

«Школа России», «Классическая»

4-а

«Гармония»

4-б, 4-г

«Школа России», «Классическая»

4-в

«21 век»


Учебно-методические комплекты, используемые по классам

1-ые классы

1. Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука «Академкнига/Учебник»

2. Н. А. Чуракова Русский язык «Академкнига/Учебник»

3. Н. А. Чуракова Литературное чтение «Академкнига/Учебник»

4. А.Л. Чекин Математика «Академкнига/Учебник»

5. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов Окружающий мир «Академкнига/Учебник»

6.Т.М. Рогозина, А.А. Гринева Технология «Академкнига/Учебник»

2 «А»,2 «В», 2 «Г» классы

1. Т.Г. Рамзаева Русский язык «Дрофа»

2. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Литературное чтение «Просвещение»

3. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика «Просвещение»

4. А.А. Плешаков Окружающий мир «Просвещение»

5. Н. М. Конышева Технология «Ассоциация XXI век»


2 «Б» класс

1. С.В. Иванов и др. Русский язык « ВЕНТА – ГРАФ»

2. Л.А. Ефросинина Литературное чтение « ВЕНТА – ГРАФ»

3. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе Математика « ВЕНТА – ГРАФ»

4. Н.Ф. Виноградова Окружающий мир « ВЕНТА – ГРАФ»

5. Н. М. Конышева Технология «Ассоциация XXI век»


3 «А» класс

1. Каленчук М. Л., Н. А. Чуракова Русский язык «Академкнига/Учебник»

2. Н. А. Чуракова Литературное чтение «Академкнига/Учебник»

3. А.Л. Чекин Математика «Академкнига/Учебник»

4. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов Окружающий мир «Академкнига/Учебник»

5. Т.М. Рогозина, А.А. Гринева Технология «Академкнига/Учебник»

6. А.В. Горячев, Н.И. Суворова Информатика «Баласс»

3 «Б» класс

1. С.В. Иванов и др. Русский язык « ВЕНТА – ГРАФ»

2. Л.А. Ефросинина Литературное чтение « ВЕНТА – ГРАФ»

3. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе Математика « ВЕНТА – ГРАФ»

4. Н.Ф. Виноградова Окружающий мир « ВЕНТА – ГРАФ»

5. Н. М. Конышева Технология «Ассоциация XXI век»

6. А.В. Горячев, Н.И. Суворова Информатика «Баласс»


3 «В», 3 «Г» класс

1. Т.Г. Рамзаева Русский язык «Дрофа»

2. Л.А. Ефросинина Литературное чтение « ВЕНТА – ГРАФ»

3. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика «Просвещение»

4. А.А. Плешаков Окружающий мир «Просвещение»

5. Н. М. Конышева Технология «Ассоциация XXI век»

6. А.В. Горячев, Н.И. Суворова Информатика «Баласс»
4 «А» класс

1. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко Русский язык «Ассоциация XXI век»

2. О.В. Кубасова Литературное чтение «Ассоциация XXI век»

3. Н.Б. Истомина Математика «Ассоциация XXI век»

4. О.Т. Поглазова Окружающий мир «Ассоциация XXI век»

5. Н. М. Конышева Технология «Ассоциация XXI век»

6. А.В. Горячев, Н.И. Суворова Информатика «Баласс»
4 «Б», 4 «Г» классы

1. Т.Г. Рамзаева Русский язык «Дрофа»

2. Г.М. Грехнёва, К.Е. Корепова Литературное чтение «Дрофа»

3. М.И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика «Просвещение»

4. А.А. Плешаков Окружающий мир «Просвещение»

5. Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова Технология Издательскийдом «Федоров»

6.А.В. Горячев, Н.И. Суворова Информатика «Баласс»
4 «В» - класс

1. С.В. Иванов и др. Русский язык « ВЕНТА – ГРАФ»

2. Л.А. Ефросинина Литературное чтение « ВЕНТА – ГРАФ»

3. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе Математика « ВЕНТА – ГРАФ»

4. Н.Ф. Виноградова Окружающий мир « ВЕНТА – ГРАФ»

5. Е. А. Лутцева Технология « ВЕНТА – ГРАФ»

6. А.В. Горячев, Н.И. Суворова Информатика «Баласс»
2012-2013 учебный год


Класс

Программа

1аб

«Перспективная начальная школа»



«Начальная школа 21 века»



«Школа России»

2-е

«Перспективная начальная школа»

3а, 3в, 3г,3д

«Школа России», «Классическая»



«Начальная школа 21 века»



«Перспективная начальная школа»



«Начальная школа 21 века»

4в, 4г

«Школа России», «Классическая»


Учебно-методические комплекты, используемые по классам

1 «а», «б» классы

1.Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и письму.

Азбука «Академкнига /Учебник» 2010-2012.

2.Чуракова Н.А. Русский язык. «Академкнига/Учебник» 2010-2012.

3.Чуракова Н.А. Литературное чтение. «Академкнига/Учебник» 2010-2012.

4.ЧекинА.Л. Математика «Академкнига/Учебник»2010-2012.

5.Федотова О.Н.,Трафимова Г.В.,Трафимов С.А. и др. Окружающий мир.

«Академкнига/Учебник» 2010-2012.

6.Конышева Н.М. Технология. «Ассоциация ХХI век» 2009-2012.

7.Критская Е.Д.,Сергеева Г.П.,Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение» 2009-2012.

8.Матвеев А.П. Физическая культура. «Просвещение» 2011-2012.

1 «в» класс

1.Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Букварь «Вентана- Граф» 2010-2012.

2.Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Русский язык.

«Вентана-Граф» 2010-2012.

3.Ефросинина Л.А. Литературное чтение. «Вентана-Граф» 2010-2012.

4.Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика «Вентана-Граф»

2010-2012.

5.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. «Вентана-Граф» 2010-2012.

6.Конышева Н.М. Технология. «Ассоциация ХХI век» 2009-2012.

7.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение» 2009-

2012.

8.Матвеев А. П. Физическая культура. «Просвещение» 2011-2012.



1 «г» класс

1.Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука «Просвещение»

2010-2012.

2.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. «Просвещение» 2011-2012

3.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова и др. Литературное чтение.

«Просвещение» 2010-2012

4.Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. «Просвещение»2010-2012.

5.Плешаков А.А. Окружающий мир. «Просвещение» 2010-2012.

6.Конышева Н.М. Технология. «Ассоциация ХХI век» 2009-2012.

7.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение» 2009-2012.

8.Матвеев А.П. Физическая культура. «Просвещение» 2011

2 класс

1.ЧураковаН.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В. и др. Русский язык. «Академкнига/

Учебник» 2010-2012.

2.Чуракова Н.А. Литературное чтение. «Академкнига/Учебник» 2010-2012.

3.Чекин А.Л. Математика. «Академкнига/Учебник» 2010-2012.

4.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. «Академкнига/

Ученик» 2010-2012.

5.Конышева Н.М. Технология «Ассоциация ХХI век» 2008-2012.

6.Биболетова М.З. Денисенко О.А. Английский язык. «Титул» 2008-2012

7.Критская Е.Д.,Сергеева Г.П. Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение» 2009-2012.

8.Матвеев А.П. Физическая культура. «Просвещение» 2011-2012.
3 класс

3 «а», 3 «в»,3 «г», 3 «д» классы

1.Рамзаева Т.Г. Русский язык. «Дрофа» . Ч.1,2. « Дрофа» 2010-2012

2.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова и др. Литературное чтение. «Просвещение»

2010-2012.

3.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. «Просвещение» 2010-2012

4.Плешаков А.А. Окружающий мир. Ч.1,2. «Просвещение» 2008-2012.

5.Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. «Просвещение» 2008-2012.

6.Конышева Н.М. Технология «Ассоциация ХХI век» 2008-2012.

7.Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика «Баласс» 2010-2012.

8.Биболетова М.З., Денисенко О.А. Английский язык. «Титул» 2010-2012.

9.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка «Просвещение» 2010-2012.

10.Матвеев А.П. Физическая культура. «Просвещение» 2011-2012. (3-4 класс)



3 «б» класс

1.Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Русский язык. «Вентана-Граф»

2010-2012.

2.Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. «Вентана-Граф» 2010-2012

3.Рудницкая В.Н., Юдачева Т. В. Математика «Вентана-Граф» 2010-2012.

4.Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. «Вентана-Граф» 2010-2012.

5.Конышева Н.М. Технология «Ассоциация ХХI век» 2008-2012.

6.Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика «Баласс» 2009-2012

7.Биболетова М.З., Денисенко О.А. Английский язык. «Титул» 2010-2012.

8.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение» 2010-2012.

9.Матвеев А.П. Физическая культура. «Просвещение» 2011-2012. (3-4 класс)
4 класс

4 «а» класс

1.Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. и др. Русский язык. «Академкнига/Учебник

2010-2012.

2.Чуракова Н.А. Литературное чтение «Академкнига/Учебник» 2010-2012.

3.Чекин А.Л. Математика. «Академкнига/Учебник» 2010-2012.

4.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. «Академкнига/

Учебник» 2010-2012.

5.Рогозина Т.М.,Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. «Академкнига/Учебник»

2010-2012

6.Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика «Баласс» 2010-2012.

7.Биболетова М.З. Денисенко О.А. Английский язык. «Титул» 2010-2012.

8.Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение» 2010-2012.



4 «б» класс

1.Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др. Русский язык. «Вентана-Граф»

2010-2012.

2.Ефросинина Л.А., Оморокова М. И. Литературное чтение. «Вентана-Граф»2010-2012

3.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика . «Вентана-Граф» 2010-2012

4.Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. « Вентана-Граф» 2010-2012.

5.Конышева Н.М. Технология «Ассоциация ХХI век». 2008-2012.

6.Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика «Баласс» 2010-2012.

7.Биболетова М.З., Денисенко О.А. Английский язык. « Титул» 2010-2012.

8.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение» 2010-2012.



4 «в», 4 «г» классы

1.Рамзаева Т.Г. Русский язык «Дрофа» 2010-2012

2.Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. «Вентана-Граф» 2010-2012

3.Моро М.И., Бантова М.А.,Бельтюкова Г.В. Математика . «Просвещение» 2010-2012

4.Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир «Просвещение» 2010-2012

5.Конышева Н.М. Технология «Ассоциация ХХI век» 2008-2012

6.Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика «Баласс» 2010-2012

7.Биболетова М.З., Денисенко О.А. Английский язык. «Титул» 2010-2012

8.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение» 2010-2012
В условиях урочного пространства через урок, учебное занятие и модуль реализуются три направления деятельности:


  • учебная деятельность;

  • учебно-исследовательская деятельность;

  • учебно-проектная деятельность.

Урочному образовательному пространству школы присущи следующие характеристики.

Предметное содержание образования, реализуемое через:

  • основные способы действия;

  • систему предметных знаний и умений;

  • работу с текстом;

  • учебное сотрудничество;

  • контрольно-оценочные действия младших школьников.

Полидеятельностный подход к образованию:

  • игровая деятельность как основной опыт младшего школьника (первый класс);

  • формирование учебной деятельности как ведущей деятельности

  • младших школьников;

  • учебно-художественная (конструкторская) деятельность как основа

  • предметов эстетического цикла;

  • учебно-организаторская деятельность как основа формирования коммуникативных и общеучебных умений.

Многофункциональность образовательного пространства:

  • урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • учебное занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального детского действия;

  • консультативное занятие как форма учебной деятельности но

разрешению проблем младшего школьника;

• домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальныx образовательных маршрутов.

Основными аспектами образовательного процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении- средней общеобразовательной школе №33 г. Орла является ориентация не только на предметные знания и умения, но и на общее развитие, сформированность учебной деятельности, коммуникативные умения, культура поведения, усвоение этических норм и др. В центре усилий и творческих поисков педагогического коллектива школы №33 находится создание и постоянное совершенствование развивающей образовательной среды. Цель развития личности учащегося является для школы приоритетной. Для достижения этой цели используются многообразные средства, которые в совокупности позволяют реализовать целостную и преемственную систему развития личности и индивидуальности учащегося. Важным условием этой деятельности является ее взаимодействие с урочной. Внеурочная деятельность может стать продолжением работы ребенка на уроке, таким образом, соединяющим фактором становится предметное содержание, на котором разворачиваете исследовательская, проектная деятельность. Или формируемые на уроке способы действий отрабатываются на материале внеурочных форм деятельности младшего школьника.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

В школе действует система общественных формирований.

Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе.

Вожатые принимают самое активное участие в подготовках и в приведениях всех дел в подшефном классе, в разработках проектов и программ деятельности учащихся начальной школы.

Образовательная программа школы ориентирована на развитие ключевых компетентностей: коммуникативных, социальных, информационных и деятельностных. Школа обеспечивает, психолого- педагогическое сопровождение ребенка с 1 по 4 класс через психолого- педагогический консилиум: психологи, логопед, медицинские работники.

В школе реализуются дополнительные программы следующих направленностей:

- спортивно-технической;

- физкультурно-спортивной;

- военно-патриотической;

- туристко-краеведческой;

- научно-технической;

- художественной;

- естественнонаучной;

- эколого-биологической;

- социально-педагогической

Для решения поставленных задач в рамках работы по направлениям в ОУ организуются следующие виды внеурочной деятельности:

1. Игровая развивающая деятельность.

2. Познавательная деятельность.

3. Проблемно-ценностное общение.

4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение).

5. Художественное творчество.

6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

7. Трудовая деятельность.

8. Спортивно-оздоровительная деятельность.

9. Туристско-краеведческая деятельность.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

В случае младшего школьника выход в пространство социального действия должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены для ученика начальной школы.

Формулировка трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

-формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.

Принципиальным отличием образовательного пространства начальной школы является сохранение преемственности детский сад - начальная школа - основная школа.

Для этого в школе работает «Школа будущих первоклассников», организовано разновозрастное сотрудничество как между классами начальной школы, так и между классами начальной и основной школ:

Дошкольное образование - подготовка к школе —«Школа будущего первоклассника» - медико-психологическая диагностика дошкольника- комплектование классов.

Организационно-педагогические условия

Прием детей в 1 класс школы производится в заявительном порядке.

Продолжительность обучения 4 года.

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели в 1 классе, пятидневной и шестидневной рабочей недели во 2-4 классах согласно учебным планам.

Обучение в ОУ ведётся в две смены.

› 1 смена:1а,1б,1в,1г.3д,4а,4б,4г _классы,

› 2 смена: 2а,2б,2в,2г,3а,3б,3в,3г,4в классы .

Обучение в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения (в сентябре, октябре проводится по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре- по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае- по 4 урока до 45 минут каждый).

Продолжительность урока (академического часа) в 2-4 классах до 45 минут, в специальных (коррекционных) классах VII вида – до 40 минут.

3.22. Продолжительность перемен между уроками для всех обучающихся составляет не менее 10 минут, после 2-го и 3 го урока перемены по 20 минут каждая.

В 1 классах в середине учебного дня устанавливается динамическая пауза продолжительностью 40 минут.


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебный план начального общего образования стр. 52 61
5538.12kb.
15 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Учебный план начального общего образования IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования V. Программы отдельных учебных предметов, курсов умк «Начальная школа XXI века»
6132.06kb.
32 стр.
Учебный план начального общего образования для 1-2 класса мкоу балакинской оош на 2012-2013 учебный год
142.65kb.
1 стр.
В соответствии с Уставом учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс 33 учебные недели
45.54kb.
1 стр.
Стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр
10389.36kb.
51 стр.
Учебный план начального общего образования. 34 Раздел IV
3276.11kb.
16 стр.
Т. А. Маслова основная образовательная программа начального общего образования содержание Целевой раздел. Стр. 3-46
4446.37kb.
21 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
3621.97kb.
15 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.
Учебный план начального общего образования (3 – 4 классы) мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012 – 2013 учебный год
113.88kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования 1-2-х классов мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012-2013 учебный год
130.76kb.
1 стр.