Главная
страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9 ... страница 14страница 15

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

на разных этапах обучения


по УМК «Школа России» в начальной школе

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.



1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1.Ориентироваться вучебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.




2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.



1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.



1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.



1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.



1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4.Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5.Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению



7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.




4 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.



1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.


Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения по УМК «Начальная школа XXI века»


УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Результат

Личностные:

самоопреде-

ление

смыслообра-зование



нравственно-этическая ориентация

Ценить и

принимать

ценности

«добро»,


«терпение»,

«родина»,«при

рода»,

«семья».


Ценить и

принимать

ценности

«мир»


«настоящий

друг».


Ценить и

принимать

ценности

«справедли-

вость»,

«желание


понимать

друг друга»,

«понимать

позицию


другого».

Ценить и

принимать

ценности

«народ»,


«национа-

льность»



Адекватная школьная мотивация.

Мотивация достижения.

Развитие

основ


гражданской

идентичности.

Рефлексивная адекватная самооценка


Уважение к своей семье, родственникам , любовь к родителям.

Уважение к своему народу, к своей родине.

Уважение к

своему


народу,

к другим


народам,

терпимость

к обычаям и

традициям

других

народов.


Уважение

к

своему



народу,

к другим


народам,

принятие


ценностей

Других


народов.


Освоение

роли ученика; формированиеинтереса к учению.



Освоение

личностного

смысла

учения,


желания учиться.

Освоение

личностного

смысла

учения;


желания продолжать свою учебу.

Выбор

дальнейшего

образователь

ного


маршрута.







Определять цель

выполнения

заданий на уроке,

во внеурочной

деятельности, в

жизненных

ситуациях под

руководством

учителя.


Определять

цель


учебной

деятельности

с

помощью


учителя и

самостояте льно.



Определять

цель


учебной

деятельност

и с помощью

самостоятел

ьно.




Оценивать

свои


действия,

вносить


соответству

ющие


коррективы в

их

выполнение



Определять план

выполнения

заданий на

уроках,


внеурочной

деятельности,

жизненных

ситуациях под

руководством

учителя.


Определять

план


выполнения

заданий


на уроках,

внеурочной

деятельности

жизненных

ситуациях под

руковод-


ством учителя.

Определять

план


выполнения

заданий на

уроках,

внеурочной



деятельности,

жизненных

ситуациях под

руково-


дством учителя.



Использовать в

Использовать в

своей

деятельности



простейшие

приборы:


линейку,

треугольник и т.д.



Использо-

вать в работе

простей-

шие


инстру-

менты и более

сложные приборы (циркуль).


Использовать

в работе


литературу,

инструменты, приборы.



Использовать

при


выполнения

задания


различные

средства:

справочную литературу, ИКТ,

инструменты и приборы.





Соотносить

выпол-


нение

задание


с образцом,

предложен ным учителем.




Определять

правильность

выполненного

задания на основе сравнения с предыдущим и заданиями, или на основе различных образцов.



Определять

самостоятель

но критерии

оценивания,

давать самооценку.




Корректиро

вать


выполнени е задания в дальнейшем

Оценка


своего

задания по

следующим

параметрам

: легко

выполнять,



возникли

сложности

при

выполнении




Корректи-

ров


ровать

выполнение задания в соответствии с планом,

условиями

выполнения,

результатом

действий на

определенно

м этапе.


Оценка

своего


задания по

параметрам,

заранее

представлен



ным.











УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Результат

Познавательн ые:

общеучебные

логические

постановка и

решение

проблемы


Ориентирова

ться в


учебнике:

определять

умения,

которые


будут

сформирован

ы на основе

изучения


данного

раздела.


Ориентирова

ться в


учебнике:

определять

умения,

которые


будут

сформирован

ы на основе

изучения


данного

раздела;


определять

круг своего

незнания.


планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Умение

воспринима

ть и

анализирова



ть

сообщения и

важнейшие

их

компоненты



— тексты,

таблицы,


схемы,

экспонаты,

модели

иллюстраци



и и др.)

использовать


Отвечать на

простые

вопросы


учителя,

находить


нужную

информацию

в учебнике.


Отвечать на

простые и

сложные

вопросы


учителя,

самим


задавать

вопросы,


находить

нужную


Самостоятел

ьно


предполагать

, какая


дополнитель

ная


информация

будет нужна

для изучения

незнакомого



Самостоятел

ьно


предполагать

, какая


дополнитель

ная


информация

буде нужна

для изучения

незнакомого













информацию

материала;

отбирать необходимые источники информации

среди

предложенн



ых учителем

словарей, энциклопедий,

справочников


материала;

отбирать необходимые источники информации

среди

предложенных



учителем

словарей, энциклопедий,

справочников

электронные диски.



знаково-







в учебнике.

символические средства,










овладение










действием










моделирова










ния, а также










широким










спектром










логических действий и операций,




Сравнивать

предметы,

объекты:

находить


общее и

различие.

Группировать

предметы,

объекты на

основе


существенных

признаков



Сравнивать и

группировать

предметы,

объекты по

нескольким

основаниям;

находить

закономернос

ти;

самостоятель



но

продолжать их по

установленном правилу.


Анализиро-

вать,


сравнивать,

группировать

различные

объекты,


явления,

факты.


Самостоятель

но делать

выводы,

перерабаты-



вать

информацию,

преобразовы

вать её,


представлять

информацию

на основе

схем,


моделей,

сообщений.



включая




общие










приёмы




решения




задач.





































Подробно

пересказывать

прочитанное

или


прослушанное

определять

тему.


Подробно

Составлять

Уметь





пересказывать

сложный

передавать







ь

план текста.

содержание в







прочитанное




сжатом,







или




выборочном







прослушанно




или







е; составлять




развёрнутом







простой план




виде.






Определять,












в каких

источниках

можно найти

необходимую

информацию

для


выполнения

задания.



















Находить

необходимую

информацию,

как в


учебнике, так

и в словарях

в учебнике.


Извлекать

информацию


представлен

ную в


разных

формах


(текст,

таблица,


схема,

экспонат,

модель

иллюстрация



и др.)

Сопоставлять

и отбирать

информацию,

полученную

из

различных



источников

(словари,

энциклопедии

,

справочники,



электронные

диски, сеть

Интернет).





























































Наблюдать и

делать


самостоятель

ные простые

выводы


Представлять

информацию

в виде

текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.



Самостоя-

тельно


делать

выводы,


перерабаты-

вать


информацию,







































УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Результат

Коммуникативн ые:

-планирование сотрудничества

-постановка вопросов

-разрешение конфликтов

-управление поведением

-умение выражать свои мысли



Участвова ть в

диалоге на уроке и в жизненных

ситуациях.


Участвовать в

диалоге;


слушать и

понимать


других,

высказывать

свою точку

зрения на

события,

поступки.



Участвовать в

диалоге;


слушать и

понимать


других,

высказывать

свою точку

зрения на

события,

поступки.



Участвовать в

диалоге;


слушать и

понимать


других,

высказывать

свою точку

зрения на

события,

поступки.



Способность учитывать позицию собеседника,

организовывать

и

осуществлять сотрудничес



тво и

кооперацию

с учителем и

сверстникам

и,

адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия



деятельности

в речи


Отвечать

на

вопросы



учителя,

товарищей

по классу.


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых

ситуаций


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых

ситуаций


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых

ситуаций









Соблюдать

простейшие

нормы

речевого


этикета:

здороваться

прощаться

благода-рить.


Слушать и

понимать


речь

других.


Участво-

вать


в паре.


Читать вслух и про себя

тексты


учебников,

других


художественн

ых и научно-

популярных

книг,


понимать

прочитанное.

Выполняя

различные

роли в

группе,


сотрудничать

в совместном

решении

проблемы


(задачи).

Читать вслух и про себя

тексты


учебников,

других


художестве-

нных и научно-

популярных

книг,


понимать

прочитанное.

Выполняя

различные

роли в

группе,


сотрудничать

в совместном

решении

проблемы


(задачи).

Отстаивать

свою точку

зрения,


соблюдая

правила


речевого

этикета.


Критично

относиться к

своему

мнению


Понимать

точку зрения

другого Участвовать в

работе


группы,

распределять

роли,

договаривать



ся друг с

другом.


Читать вслух и про себя

тексты


учебников,

других


художестве-

нных и научно-

популярных

книг,


понимать

прочитанное.

Выполняя

различные

роли в

группе,


сотрудничать

в совместном

решении

проблемы


(задачи).

Отстаивать

свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументиро-

вать свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель-

ных сведений.

Критично


относиться к своему мнению. Уметь

взглянуть на ситуацию с иной позиции и

договариваться с людьми иных позиций. Понимать точку зрения другого.



















Участвовать в

работе


группы,

распределять

роли,

договари-



ваться

друг с


другом.

Предвидеть

последствия

коллективных

решений.






<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Учебный план начального общего образования стр. 52 61
5538.12kb.
15 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Учебный план начального общего образования IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования V. Программы отдельных учебных предметов, курсов умк «Начальная школа XXI века»
6132.06kb.
32 стр.
Учебный план начального общего образования для 1-2 класса мкоу балакинской оош на 2012-2013 учебный год
142.65kb.
1 стр.
В соответствии с Уставом учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс 33 учебные недели
45.54kb.
1 стр.
Стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр
10389.36kb.
51 стр.
Учебный план начального общего образования. 34 Раздел IV
3276.11kb.
16 стр.
Т. А. Маслова основная образовательная программа начального общего образования содержание Целевой раздел. Стр. 3-46
4446.37kb.
21 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
3621.97kb.
15 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.
Учебный план начального общего образования (3 – 4 классы) мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012 – 2013 учебный год
113.88kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования 1-2-х классов мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012-2013 учебный год
130.76kb.
1 стр.