Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 14страница 15
Начало занятий I-й смены: 8.30 Окончание занятий I-й смены: 13.50,
Начало занятий II-й смены: 14.00 Окончание занятий II-й смены: 18.00.

Анализ ежедневной нагрузки учащихся:


Класс

1

2

3

4

Число часов учебных занятий в день

4-5

4-5

4-5

4-5

Число часов на выполнение домашних заданий в день

-

1

1

1,5


Организация учебной и внеурочной деятельности

Культурно-массовые мероприятия, экскурсионная работа, факультативно-развивающие занятия проводятся учителями после часового перерыва от основных занятий.

Работают группы продленного дня. Учебно-развивающие занятия в группах чередуются с прогулками, коррекционными часами по предметам, библиотечным часом, спортивным часом, занятиями с психологом и логопедом. Учащиеся обеспечиваются питанием.

Для восстановления трудоспособности в течение дня установлены перемены между уроками, при максимальном использовании подвижных игр.

В школе созданы условия для удовлетворения биологических потребностей детей в движении:

- физкультминутки на уроках;

- подвижные игры на переменах;

- спортивные часы на переменах и в ГПД;

- уроки физкультуры;

- самостоятельные занятия спортом;

- внеклассные занятия;

- дни здоровья, спортивные праздники;

- прогулки.

На уроках учителями соблюдаются валеологические требования к уроку; соблюдается безотметочное обучение в первых классах; учебный год делится на четыре четверти, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учащихся.


Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
Учебную деятельность в начальной школе осуществляют опытные, высококвалифицированные специалисты. Все 14 учителей имеют высшее образование. 64,2% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 21,4% - первую квалификационную категорию,7,1% - вторую, 7.1%- без квалификационной категории; 21,4% учителей имеют стаж работы от 10 до 20 лет, 50 % - от 20 до 30 лет, 21,4% - более 30 лет. Данные свидетельствуют о наличии определенного опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей начальных классов.

Материально - техническая база.

Школа располагается в здании общей площадью кв.м. Школа оборудована 30 современными кабинетами, имеющими современные учебные пособия, включая электронный, дидактический материал. Один компьютерный класс, логопедический кабинет и кабинет – психолога. Учебные кабинеты начальных классов расположены на первом этаже.

Имеется актовый зал, малый и большой спортивные залы, столовая с обеденным залом на 120 мест.
Особенности первой ступени общего образования как

Фундамента всего последующего обучения.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы - особый этап в жизни ребенка, связанный:



  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Современная школа немыслима без инновационной работы, без эксперимента, без исследовательской деятельности, без внедрения новейших образовательных и педагогических технологий.

В поисках решения проблемы педагоги школы стремятся применять современные образовательные технологии, для освоения которых имеют достаточную педагогическую, методическую базу. Своевременно проходят переподготовку на курсах повышения квалификации при ИУУ.

Учителя начального звена школы используют в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализуется через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно - ориентированного обучения, информационно- коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения. Преподаватели считают уместным применение следующих форм и методов работы на разных этапах урока в зависимости от темы при использовании



  • игровых технологий - создание игровой ситуации;

  • педагогики сотрудничества - совместную деятельность, работу в группах, парах, коллективный вывод; подведение итогов в паре (сравнение), эвристическую беседу;

  • здоровьесберегающего подхода - психофизическую тренировку (элементы аутотренинга, настрой на урок), психогимнастику, физкультминутки (гимнастика для тела, слуха, глаз; танцевально- ритмические паузы (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию);

  • проблемного обучения - создание проблемной ситуации;

  • индивидуального и дифференцированного подхода индивидуальную, групповую работу, работу в парах (тройках, четвёрках) разноуровневые задания;

  • гуманно-личностной технологии - создание ситуации успеха; компетентностно - ориентированного обучения -

  • исследовательскую работу;

  • развивающего обучения - заданий на развитие общеинтеллектуальные умений (сравнения. мышления, конкретизации, обобщения)

  • проблемного обучения - создание проблемных ситуаций.

Педагоги начальной школы апробировали информационно- коммуникационные технологии, в том числе - мульти-медиа - технологии.

Социум.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №33 г. Орла являет собой центр воспитательной работы в микрорайоне, на базе школы организуется интеллектуальная, спортивная, культурная, досуговая деятельность обучающихся и их родителей.

ОУ находится в Железнодорожном районе г. Орла. Образовательное пространство школы связано с дошкольными образовательными учреждениями: детские сады №8, №54, другие ОУ.

В образовательной деятельности между школой и окружающим сообществом коллектив школы стремится устанавливать диалог и взаимовыгодное сотрудничество, для того, чтобы школа становилась не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным центром:




Адреса взаимодействия

Формы сотрудничества

Школа искусств № 2

Работа отделений в школе

ДЮСШ №4

Секции,тренировки,соревнования

ДЮСШ №5

Секции,тренировки, соревнования

Обл. ДЮСШ

Секции,тренировки,соревнования

Дворец железнодорожников

Занятия в кружках

Дом творчества № 2

Занятия в кружках

Хореографическая школа

Занятия

Дворец спорта «Трудовые резервы»

Занятия в секциях

Дворец спорта «Спартак»

Занятия в секциях

Дворец спорта «Промприбор»

Занятия в секциях

Спорткомплекс «Юность России»

Занятия в секциях

Художественная школа №4

Занятия

Художественная школа №2

Занятия

Орл. драматический театр

Посещение спектаклей, партнерские

от юшения



Театр «Свободное пространство»

Посещение спектаклей, партнерские отношения

Театр «Русский стиль»

Посещение спектаклей, партнерские отношения

Театр кукол

Посещение спектаклей, партнерские отношения

Краеведческий музей

Посещение, партнерские отношения

Музей И.С. Тургенева

Посещение, партнерские отношения

Музей И. Бунина

Посещение, партнерские отношения

Музей Русанова

Посещение, партнерские отношения

Музей писателей-орловцев

Посещение, партнерские отношения

Музей - диорама

Посещение, партнерские отношения

Библиотека им. Бунина

Посещение Партнерские отношения

Дворец творчества им. Гагарина

Секции, клубы, студии


Работа с родителями

В школе ведется системная работа с родителями, которая подразумевает повышение психолого-педагогических знаний, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие в управлении школой.

В работе с родителями используются как традиционные (родительские собрания, индивидуальные консультации педагога, лекции, посещения па дому), так и нетрадиционные (дискуссии, круглые столы, практикумы).

Ожидаемые конечные результаты выполнения

Реализация Программы должна дать следующие результаты:

- характеристика высокого качества образования в ОУ и повышение его доступности;

- обновленное содержание образования (в соответствии с новыми образовательными стандартами);

- эффективная реализация oбразовательных программ, учитывающих особые познавательные способности и потребности обучающихся;

- вариативность направлений дополнительного образования;

- повышение эффективности воспитательной работы;

- повышение эффективности экспериментальной работы;

- рост уровня квалификации педагогических работников;

- положительная оценка деятельности ОУ родителями, обучающимися, местным сообществом;

- привлечение ресурсов.
2. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

В период обучения ребенка в начальной школе идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Поэтому огромное значение придается результатам обучения в начальной школе, ориентации на результат.

В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения

Образовательной программы должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы; являться основой для ее разработки; выступать содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно- методической литературы, а также для системы оценки качестваосвоения обучающимися Образовательной программы.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

•  внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

• принятие образа «хорошего ученика»;

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,установка на здоровый образ жизни;

•  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

•  гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданинаРоссии, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ иисторию;

• осознание ответственности человека за общее благополучие;

• осознание своей этнической принадлежности;

• гуманистическое сознание;

•  социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

•  начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



Смыслообразование:

•  мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

•  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

•  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

•  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

•  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт и находить выходы из спорных ситуаций;

•  эстетические потребности, ценности и чувства;

•  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

•  гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

 У выпускников начальной школы, занимающихся по УМК

«Перспективная начальная школа», « Школа России», « Начальная школа 21 века» будут сформированы: внутренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их

выполнение; способность к моральной децентрации.

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание:

• формулировать и удерживать учебную задачу;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.



Планирование:

•  применять установленные правила в планировании способа решения;

•  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

•  определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

• составлять план и последовательность действий;

•  адекватно использовать речь для планирования и регуляции

своей деятельности.

Осуществление учебных действий:

•  выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

•предвосхищать результат;

•  предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

•  предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.



Контроль и самоконтроль:

•  сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

• различать способ и результат действия;

•  использовать установленные правила в контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•  осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.



Коррекция:

•  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

•  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

•  вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.



Оценка:

• выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

• устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

• соотносить правильность выбора, планирования, выполнения ирезультата действия с требованиями конкретной задачи.



Саморегуляция:

•  концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений ифизических препятствий;

•  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

•  активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации

мотивационного конфликта.

Формирование данных УУД позволит выпускникам начальной школы, занимающихся по УМК «Перспективная начальная школа», « Школа России», « Начальная школа 21 века»,овладеть типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане),контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.



Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

•  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

• использовать общие приемы решения задач;

•  применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

• ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

• выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

• осуществлять рефлексию способов и условий действий;

• контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

• ставить, формулировать и решать проблемы;

•  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении

проблем различного характера;

•  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

• осуществлять смысловое чтение;

• выбирать вид чтения в зависимости от цели;

•  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Знаково-символические:

•  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

•  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•  моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать,

существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Информационные:

•  поиски выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

•  сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

•  обработка информации (определение основной и второстепенной

информации);

•  запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный

текст;

• анализ информации;



•  передача информации устным, письменным, цифровым способами;

•  интерпретация информации (структурирование; перевод сплошного

текста в таблицу, презентация полученной информации, в том числе с

помощью ИКТ);

•  применение и представление информации;

•  оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).



Логические:

•  подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения

существенных признаков;

• подведение под правило;

• анализ, синтез, сравнение, сериация;

• классификация по заданным критериям, установление аналогий;

• установление причинно-следственных связей;

• построение рассуждения, обобщение.

В сфере познавательных УУД выпускники, занимающиеся по УМК «Перспективная начальная школа», «Школа России», « Начальная школа 21 века» научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты; использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Инициативное сотрудничество:

•  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои

затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

•  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование учебного сотрудничества:

•  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

•  определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

•  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Взаимодействие:

•  формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

• строить понятные для партнера высказывания;

• строить монологичное высказывание;

•  вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими

и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.



Управление коммуникацией:

• определять общую цель и пути ее достижения;

• осуществлять взаимный контроль;

•  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

•  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек

 зрения;

•  разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всехучастников;

•  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

В сфере коммуникативных УУД выпускники начальной школы,занимающиеся по УМК «Перспективная начальная школа», « Школа России», « Начальная школа 21 века» , приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и

осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

2.1.1.Чтение. Работа с текстом

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.



Работа с текстом:

поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.



Выпускник получит возможность научиться:

• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

• работать с несколькими источниками информации;

• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.



Работа с текстом:

преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.



Выпускник получит возможность научиться:

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• сопоставлять различные точки зрения;

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.



2.1.2. Формирование ИКТкомпетентности

обучающихся

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.



Знакомство со средствами ИКТ,

гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

• организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод

текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

• вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

• рисовать изображения на графическом планшете;

• сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.



Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

• подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

• описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

• собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

• редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

• пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

• заполнять учебные базы данных.



Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.



Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

• создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

• создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

• готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

• создавать диаграммы, планы территории и пр.;

• создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

• размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

• пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.



Выпускник получит возможность научиться:

• представлять данные;

• создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». Планирование деятельности, управление и организация.

Выпускник научится:

• создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

• определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

• планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.



Выпускник получит возможность научиться:

• проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

• моделировать объекты и процессы реального мира.

2.2. Русский язык. Родной язык

В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.



Выпускник на ступени начального общего образования:

• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

• получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

2.2.1. Содержательная линия «Система языка»


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Учебный план начального общего образования стр. 52 61
5538.12kb.
15 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Учебный план начального общего образования IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования V. Программы отдельных учебных предметов, курсов умк «Начальная школа XXI века»
6132.06kb.
32 стр.
Учебный план начального общего образования для 1-2 класса мкоу балакинской оош на 2012-2013 учебный год
142.65kb.
1 стр.
В соответствии с Уставом учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс 33 учебные недели
45.54kb.
1 стр.
Стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр
10389.36kb.
51 стр.
Учебный план начального общего образования. 34 Раздел IV
3276.11kb.
16 стр.
Т. А. Маслова основная образовательная программа начального общего образования содержание Целевой раздел. Стр. 3-46
4446.37kb.
21 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
3621.97kb.
15 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.
Учебный план начального общего образования (3 – 4 классы) мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012 – 2013 учебный год
113.88kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования 1-2-х классов мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012-2013 учебный год
130.76kb.
1 стр.