Главная
страница 1 ... страница 9страница 10страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15

Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания



Направление воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Воспитание

гражданст-

венности,

патриотиза,

уважения

к правам,

свободам и

обязаннос- тям

человека


1.Сформировать элементарные

представления о политическом

устройстве Российского государ-

ства, его символах и институтах,

их роли в жизни общества, о его

важнейших законах.

2.Сформировать элементарные

представления об институтах

гражданского общества и обще-

ственном управлении; о правах

и обязанностях гражданина

России.


3.Развивать интерес к обще-

ственным явлениям, понимание

активной роли человека в обще-

стве.


4.Сформировать уважительное

отношение к русскому языку, к

своему национальному языку и

культуре. 5.Сформировать начальные

представления о народах России,

об их общей исторической судь-

бе, о единстве народов нашей

страны.


6.Сформировать элементарные

представления о национальных

героях и важнейших событиях

истории России и ее народов.

7.Мотивировать стремление

активно участвовать в делах клас-

са, школы, семьи, своего

города.


8.Воспитывать уважение к за-

щитникам Родины.

9.Развивать умение отвечать за

свои поступки



Беседа, экскурсия (урочная, внеурочная, внешкольная);

классный час (внеурочная);

туристическая деятель-

ность,


краеведческая работа

(внеурочная, внешколь-

ная);

просмотр кинофильмов



(урочная, внеурочная,

внешкольная);

путешествия по истори-

ческим и памятным

местам(внеурочная,

внешкольная);

сюжетно-ролевые игры

гражданского и историко-

патриотического содер-

жания (урочная, вне- урочная, внешкольная);

творческие конкурсы,

фестивали, праздники,

спортивные соревнова- ния (урочная, внеуроч-

ная, внешкольная);

изучение вариативных

учебных дисциплин; участие в социальных проектах и мероприя-

тиях, проводимых

детско-юношескими

организациям (внеуроч- ная, внешкольная);

встречи с ветеранами и

военнослужащими

(урочная, внеурочная,

внешкольная)


Формиро-

вание


нравствен-

ных


чувств и

этического

сознания


1.Сформировать первоначальные

представления о базовых нацио-

нальных российских ценностях.

2.Сформировать представления о

правилах поведения.

3.Сформировать элементарные

представления о религиозной

картине мира, роли традицион-

ных религий в развитии Россий-

ского государства, в истории и

культуре нашей страны.

4.Воспитывать уважительное

отношение к людям разных воз-

растов.


5.Развивать способность к

установлению дружеских взаи-

моотношений в коллективе,

основанных на взаимопомощи и

взаимной поддержке


Беседа, экскурсии, заоч-

ные путешествия (уроч- ная, внеурочная, вне-

школьная);

театральные постановки,

литературно-музыкаль- ные композиции (вне-

урочная, внешкольная);

художественные выстав-ки, уроки этики (вне-

урочная, внешкольная);

встречи с религиозными

деятелями (внеуроч-

ная, внешкольная);

классный час (внеуроч-

ная);

просмотр учебных филь-



мов (урочная, внеуроч-

ная, внешкольная);

праздники, коллективныеигры (внеурочная, вне-

школьная);

акции благотворитель-

ности, милосердия (вне-

школьная);

творческие проекты,

презентации (урочная,

внеурочная, внешколь-

ная)


Воспитание

трудолюбия,

творческого

отношения

к учению,

труду,


жизни

1.Сформировать элементар-

ные представления о единстве и

взаимовлиянии различных видов

здоровья человека: физическо-

го, нравственного, социально-

психологического; о влиянии

нравственности человека на со-

стояние его здоровья и здоровья

окружающих его людей.

2.Сформировать понимание

важности физической культуры и

спорта для здоровья человека, его

образования, труда и творчества.

3.Развивать интерес к прогулкам

на природе, подвижным играм,

участию в спортивных соревно-

ваниях.

4.Сформировать первоначаль-



ные представления об оздоро-

вительном влиянии природы на

человека.

5.Сформировать первоначальные

представления о возможном не-

гативном влиянии компьютерных

игр, телевидения, рекламы на

здоровье человека

6.Формировать потребность

в соблюдении правил личной

гигиены, режима дня, здорового

питания


Беседа, просмотр учеб-

ных фильмов (урочная,

внеурочная, внешколь-

ная);


встречи со спортсменами,

тренерами, представи-

телями профессий (вне-

урочная, внешкольная);

прогулки на природе для

укрепления своего здоро-вья (урочная, внеурочная,внешкольная);

урок физической культу-ры (урочная);

спортивные секции (вне-урочная, внешкольная);

подвижные игры (уроч-

ная, внеурочная, вне-

школьная);

туристические походы

(внеурочная, внешколь-

ная);


спортивные соревнова-

ния (внешкольная); игровые и тренинговые

программы в системе

взаимодействия образо-

вательных и медицинс-

ких учреждений (вне-

школьная)


Формиро-

вание


ценностно- го

отношения

к природе,

окружаю-


щей среде

(экологиче-ское

воспита-

ние)


1.Развивать интерес кприроде,

природным явлениям и формам

жизни, понимание активной

роли человека в природе.

2.Формировать ценностное от-

ношение к природе и всем фор-

мам жизни.

3.Сформировать элементарный

Опыт природоохранительной

деятельности.

4.Воспитывать бережное отно-

шение к растениям и животным



Предметные уроки

(урочная);

беседа, просмотр учеб-

ных фильмов (урочная,

внеурочная, внешколь-

ная);


экскурсии, прогулки, ту-

ристические походы и

путешествия по родномукраю, экологические

акции, десанты, коллек-

тивные природоохран-

ные проекты (внеурочная,

внешкольная);

участие в деятельности

детско-юношеских

общественных экологи-

ческих организаций

(внешкольная)



Формиро-

вание


ценностно- го

отношения к прекрас-

ному,

формирова-ние



представле-ний

об эстети- ческих

идеалах и

ценностях

(эстетичес- кое

Воспита-


ние)

1.Сформировать представления

об эстетических и деалах и цен-

ностях.

2.Сформировать представления о



душевной и физической красоте

человека.

3.Сформировать эстетические

идеалы, развивать чувства пре-

красного; умение видеть красоту

природы, труда и творчества.

4.Развивать интерес к чтению,

произведениям искусства, дет-

ским спектаклям, концертам,

выставкам, музыке.

5.Развивать интерес к занятиям

художественным творчеством.

6.Развиватьстремление к опрят-

ному внешнему виду



Предметные уроки

(урочная);

беседа, просмотр учеб-

ных фильмов (урочная,

внеурочная, внешколь-

ная);


экскурсии на художест-

венные производства,

к памятникам зодчества

и на объекты современ-

ной архитектуры, ланд-

шафтного дизайна и пар-ковых ансамблей;

посещение музеев, вы-

ставок (внеурочная, вне-школьная);

посещение конкурсов и

фестивалей исполнителейнародной музыки, худо-

жественных мастерских,

ярмарок, фестивалей

Народного творчества,

тематических выставок

(внеурочная, внешколь-

ная);


проведение выставок семейного художественного

творчества, музыкальныхвечеров (внеурочная,

внешкольная);

участие в художествен-

ном оформлении поме-

щений (внеурочная, вне-

школьная)




Приложение 2

« Культура, духовность, творчество».( Направление в рамках воспитательной программы школы)

Цель: Формирование творчески активной личности, стремящейся к нравственному, физическому, психическому и интеллектуальному совершенствованию.

Задачи:

  • осознание подростками ценности этикета в их собственной жизни;

  • воспитание культуры умственного и физического труда;

  • раскрытие творческих способностей;




Классные мероприятия

(классные часы, беседы, лекции, игры)



Общешкольные мероприятия

Работа с педагогическим коллективом

Работа с родителями

1

Что такое культура поведения?

Этикет - «ярлык», «этикетка». Так ли?



День вежливости

Заседание МО классных руководителей «Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов ученического коллектива к художественно-эстетическим ценностям».

Круг общения ребенка и его влияние на поведение.

2

Достоинство личности: гордость + скромность.


Фестиваль детского творчества

Создание кружков для развития детского творчества.

По страницам школьного журнала.

3

Уважительное отношение к людям – основа культуры человека.


КВН




Семья и школа – партнеры в воспитании.

4

Человек и творчество.

Традиционные школьные мероприятия: Торжественные линейки 1 сентября, День матери, День Учителя, Осенний бал, Новый год, праздники, посвященные 23февраля и 8 марта, праздник последнего звонка.




Воспитание скромности душевной чистоты у девушек, мужского достоинства у юношей.

5

Культура взаимоотношений юношей и девушек.


Тематические фотовыставки.







6

Ваше представление о счастье.

«Не в телевизор зри – а в эти книги». Выставка книг о духовности, беседа с читателями.







7

Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения.

Выставка творческих работ «Люблю тебя мой край родной!»







8

Стыд - это «гнев», обращенный вовнутрь.

Посещение театров, музеев, выставок.







9

Социальная сущность человека.


Участие в прикладных творческих районных, городских конкурсах.







10

Можно ли быть свободным без ответственности?


День славянской письменности.







11

Чувство взрослости - что это такое?










12

Уважение и терпимость.












Приложение3 «Я – личность». (Направление в рамках воспитательной программы школы)

Цель: Создание условий, способствующих успешной социальной адаптации, социализации и самореализации обучающихся.



Задачи: - Расширение представлений о человеке как о личности;

  • Знакомство с различными видами деятельности как способами выражения своего «Я»;

  • Развитие школьной системы дополнительного образования;

  • Развитие ученического соуправления.

  • Развитие и поддержка детской инициативы в организации школьной жизни.




Классные мероприятия

(классные часы, беседы, лекции, игры)



Общешкольные мероприятия

Работа с педагогическим коллективом

Работа с родителями

1

Мир моих увлечений.

Ярмарка профессий.

Педсовет: «Личностный пример учителя в формировании и развитии творческих способностей у учащихся»

Развитие самоуправления в ученическом коллективе. Значение общественного поручения для саморазвития подростка.

2

Как жить по своей программе?

Я – талант. (творческий конкурс)

Организация диагностической работы среди школьников по направлению «Познай себя».

Разумные потребности и псевдопотребности.

3

Какой же я человек (основы методики самопознания и самоанализа)?

Выборы ученического самоуправления.




Кем я вижу своего ребенка.

4

Визитная карточка человека.

День самоуправления.




Как помочь ребенку составить личный план.

5

Человек - существо мыслящее.

Участие в районных, городских конкурсах лидеров ученического самоуправления.




Знаю ли я своего ребенка. Встреча с психологом.

6

Личность. Формальные и

неформальные группы.



Ток-шоу «Современный выпускник. Кто он?»







7

Нужны ли в классе лидеры?










8

Познай самого себя.










9

Куда пойти учиться.










10

Человек и наука, человек и познание.










11

Дипломатия - искусство договариваться.










12

Как и почему личность развивается?












7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

«КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ»


Участники программы: 1 – 4 классы

Срок реализации 2012 -2016

Орёл -2012

Оглавление

1.Пояснительная записка

1Информационо – аналитическое обоснование Программы воспитания



    1. Актуальность создания программы

    2. Цели и задачи программы

2Концептуальное основание Программы воспитания

2.1Нормативные документы

2.2Теоретико – методологическая основа Программы воспитания

2.3Подходы к решению воспитательных задач

2.4Основные принципы

3 Этапы реализации Программы

4 Ожидаемые результаты реализации Программы

5 Структура программы

6 Содержание Программы воспитания

7.Диагностика эффективности программы

7.1Критерии реализации программы

7.2 Методы изучения эффективности

8 Управление процессом реализации Программы

9.Возможные риски реализации Программы

Список используемой литературы для написания программы

1. Информационно-аналитическое обоснование Программы воспитания.
Школа № 33 Железнодорожного района г. Орла является средним общеобразовательным заведением, в котором обучаются 800 учеников.

В микрорайоне школы находится ряд предприятий, достаточно большое количество торговых точек. Но в микрорайоне отсутствуют учреждения культурного назначения, что делает школу фактически центром микрорайона .

Исследования, проведенные среди родителей учащихся школы, показали невысокий образовательный уровень контингента, большую часть которого составляют рабочие предприятий (Приложение 2).

5% семей учащихся проживают в общежитии семейного типа, 20 % - в двухэтажных домах барачного типа, 60% - в частных домах без коммунальных удобств. Недостаточно обустроены дворовых территорий и внутриквартирных дороги. Такие условия жизни способствуют росту семей социального риска -неблагополучных, неполных и малообеспеченных (Приложение 3).

Условия жизни, рост нервно-психических нагрузок, социальные стрессы сказываются на здоровье детей. Анализ состояния здоровья обучающихся показывает позитивную динамику в отношении общего числа больных детей, а также уменьшение количества обучающихся, рекомендованных по медицинским показаниям к занятиям физической культуры в специальной медицинской группе. Контингент обучающихся в школе можно дифференцировать по группам:

- с проблемами в обучении - 65 учащихся;

- с девиантным поведением - 8 учащихся;

- с нарушениями речи - 127 учащихся


2 Концептуальные основы.

Программа основывается на концептуальных идеях Л.В. Занкова и Л.С. Выготского.

Во главу угла начального обучения, считает Л. В. Занков, должна быть поставлена задача общего развития. Не только усвоение знаний, умений, навыков, не только интеллектуальное развитие, а общее развитие как основа полноценного усвоения школьной программы. Что это значит для учителя, переключающегося с традиционного подхода? Это значит, что необходимо видеть в ребенке не только ученика, пришедшего наполнить свою голову знаниями, а, прежде всего, человека. У Леонида Владимировича есть замечательные слова: «Ребенок — это тот же человек, только маленький». Тот же человек — значит, он тоже имеет свои потребности, интересы, желания, свой сложившийся жизненный опыт, свои ценности, т. е. свою внутреннюю жизнь.
Л.С. Выготский доказал, что обучение перестраивает всю систему сознания ребенка. А значит процесс обучения и воспитания должны быть выстроены таким образом, чтобы не нарушить его психику и здоровье.

«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».


«Здоровому все здорово»

Здоровье - самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. В  последнее время наблюдается резкое ухудшение здоровья учащихся. Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии - все это отрицательно влияет на здоровье будущих граждан.

Исследования показывают, что около 25- 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным - с 3,9% до 12,3%, с нервно-психологическими расстройствами - с 5,6% до 16,4%, с нарушениями осанки - с 1,9% до 16,8%. В этой ситуации все чаще приходится задумываться, как школа может повлиять на улучшение состояния здоровья школьников.

Утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения сегодня рассматривается в практике работы ОУ как одно из приоритетных направлений гуманизации образования.
Пояснительная записка

Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения, ограниченной коммуникации, недостаточного самоуважения. Сохранение здоровья каждого - залог здоровья нации.

Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показывает, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижение уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что социального здоровья.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей 1-4-х классов, учётом специфики социокультурного пространства ОУ (спортивная площадка, дом творчества, поликлиника, библиотека), ресурсов материально-технической базы, обеспечивающей процесс обучения и воспитания в ОУ.

Сроки реализации программы: 2012-2016 годы.

Данная программа является составной частью образовательной программы ОУ. В ней учтены психологические и физиологические особенности младшего школьника, его потребность в движении, смене видов деятельности, соблюдении режима дня, игре, подражании. Так как физиологические особенности школьников 1 – 4 классов требуют особого подхода к построению режима умственной деятельности, к организации здоровьесберегающей структуры урока, необходимо построить процесс обучения так, чтобы он не превратился в фактор негативного воздействия на здоровье.

Младший школьный возраст. К 7 годам ребенок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению в школе. Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желание идти в школу — все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться. С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка, меняются его режим, отношения с окружающими людьми. Основным видом деятельности становится учение. У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене. Характерна для младших школьников и потребность во внешних впечатлениях; первоклассника, как и дошкольника, в первую очередь привлекает внешняя сторона предметов или явлений, выполняемой деятельности (например, атрибуты классного санитара — санитарная сумка, повязка с красным крестом и т. п.) .

Учитывая образность мышления, учитель применяет большое количество наглядных пособий, раскрывает содержание абстрактных понятий и переносное значение слов на ряде конкретных примеров. И запоминают младшие школьники первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново.

Младший школьник очень доверчив. Как правило, он безгранично верит учителю, который является для него непререкаемым авторитетом. Поэтому очень важно, чтобы учитель во всех отношениях был примером для детей.

Понятийный аппарат



Здоровьесбережение - процесс, важнейшими компонентами которого является культура здоровья, ориентация детей на комплексность здоровья и формирование здорового образа жизни.

  Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.



Режим— понятие из взрослой жизни, и знакомить с ним ребенка необходимо как можно раньше. Режим дня ребенка — это прежде всего рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня — обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма.

Гигиена - это свод правил, законов и методов, позволяющий обеспечить организму все необходимые условия для устранения заболеваний и поддержания здоровья; учение о здоровом образе жизни, о здоровых условиях жизни, совокупность мер, обеспечивающих сохранение иммунитета, здоровья.

Вре́дные привы́чки — распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны.

Привычка — действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.). Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные — дезорганизуют поведение.

Основой для программы является Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» гл. 6 ст.34., Конвенция ООН о правах ребенка, ч. 1 ст. 29 и 31., примерная программа формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования ( Стандарты IIпоколения), письмо Минобразования РФ (методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ, Закон Орловской области от 6 июля 1999 года № 108-ОЗ "Об образовании в Орловской области»



Процесс воспитания и обучения тесно взаимосвязаны. Воспитание навыков ЗОЖ должно осуществляться в системе – как на уроках, так и во внеурочной, внеклассной работе. Поэтому Программа реализуется по  двум направлениям:

учебно-педагогическое;

предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию ребенка, получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья на уроках, применение здоровьесберегающих технологий, привлечение родителей к пропаганде здорового образа жизни и воспитанию культуры поведения.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы  – это рациональная организация урока.

Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности применяются  образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.



Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы личность ребёнка , которая  превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы.

В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений мы  выделяем:



Педагогику сотрудничества можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.

Технологии  развивающего обучения, которые  строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Работая по системе  общего развития Л.В.Занкова,  отвечающей  принципам здоровьесберегающей педагогики,  мы опираемся  на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы. Это позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды . Это  является важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье.

Технологии уровневой дифференциации обучения. Свои уроки строим  с  учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы.  Появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми.

Оздоровительные минутки  во время урока.

 

Оздоровительно-воспитательное направление:

включает в себя комплекс оздоровительно-воспитательной работы с учащимися. С целью повышения двигательной активности учащихся предусмотрены динамические паузы, физкультминутки на уроках во всех классах, прогулки на свежем воздухе после окончания уроков, спортивные часы. Дети посещают спортивные секции. В школе проводятся общеоздоровительные мероприятия. Ведется строгий контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм в условиях школы. Большое внимание обеспечению рационального и полноценного питания учащихся.

Цель программы: воспитание и сохранение здоровья младшего школьника, понимающего ценность своего здоровья, реализующего принципы здорового образа жизни.

Основные задачи:  

1.      Учебно-педагогического блока:



  • Создать условия для комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения его здоровья;

  • Нормировать учебную нагрузку, объем домашних заданий и режима дня;

  • Увеличить двигательную активность учащихся на уроке с целью предупреждения утомляемости (проведение оздоровительных пауз во время уроков, организация динамических перемен);

  • Организовать полноценное сбалансированное питание учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья.

2.      Оздоровительно-воспитательного блока:

  • Воспитывать у  детей нормы здорового образа жизни, пропагандировать правила гигиены и закаливания;

  • Привлекать учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

  • Развивать систему дополнительного образования, внеклассной и внешкольной работы с учетом стандартов второго поколения.


Пути реализации программы

Учебно-педагогический блок:

 

1.      Ознакомление с основами здорового образа жизни через учебные предметы (окружающий мир, физическая культура, технология).


В курсе «Окружающий мир» есть такие разделы: о болезнях, лесные опасности, как правильно купаться, позволяющие формировать у обучающихся навыки ЗОЖ.

Уроки физкультуры позволяют организовать работу с обучающимися различных групп здоровья, подбирая соответствующий комплекс упражнений и нормы физической нагрузки; развивать физические возможности обучающихся на примере конкретных видов спорта; занятия на свежем воздухе.

На уроках технологии формирование основ ЗОЖ происходит через изучение тем по здоровому питанию, правильному подбору одежды с точки зрения безопасности для здоровья. Выполнение практических заданий на уроках технологии позволяет максимально развивать моторику рук.
2.      Работа психолого-педагогической службы (анкетирование учащихся, оказание психологической и социальной поддержки), логопеда.

 

Оздоровительно-воспитательный блок:

1.    Работа МО учителей начальной школы.

Темами для обсуждения могут быть: применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе, включение вопросов здоровья в отдельные учебные предметы.



2.  Система тематических классных часов, разработанных на параллель;
Планирование классных часов по программе «Ключ к здоровью»

для учащихся 1 – 4 классов

1 класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Я – школьник.

Режим дня и спорт.

Поговорим о здоровье (здоровое питание).

Кто нас лечит? Что нужно знать о лекарствах.

Режим дня – основа жизни человека.

Растем здоровыми (профилактика инфекционных заболеваний).

Спорт в моей семье.

Мой поступок и мой проступок.

Что такое осанка.

Лесная аптека.

В приемной у доктора Айболита.

Как мы слышим.

Чистота – залог здоровья.

Гигиена и ее значение.

Тренировка памяти.

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

2 класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

На природе с родителями «Осенняя краса».

Личная безопасность. Меры безопасного поведения во время подвижных игр.

У нас в гостях психолог.

Как беречь здоровье.

В гостях у ребят Мойдодыр.

Закаляйся, если хочешь быть здоровым!

Я и мои желания.

Правила безопасного поведения в доме.

Что такое здоровье?

Воспитание здоровых привычек

Как учиться без утомления.

Не вреди себе.

Как и чем мы питаемся.

Как защитить себя от болезней.

Зачем человек спит, или как сделать сон полезным.

Почему важно не забывать о гигиене.

3 класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Твое здоровье в твоих руках.

Зачем нужны витамины и прививки.

Кто мы есть?

Разговор о правильном питании.

Диагностика здорового образа жизни. Знакомство с «дневником здоровья».

Правила поведения на водоеме. Меры безопасности.

Вредные привычки. Как сказать : «Нет»?

Курильщик – сам себе могильщик.

Почему люди курят?



Зачем человеку сон?

Как сделать его полезным?



Первая помощи при травмах.

Зимние виды спорта. Соблюдение правил безопасности.

Наше настроение и здоровье

Откуда берутся грязнули?

Осторожно, гололед.

Отдых для здоровья.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

4 класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Режим дня четвероклассника.

Защитные механизмы человеческого организма.

Ослепительная улыбка на всю жизнь.

Умей сказать : «Нет!»

Диагностика здорового образа жизни. Работа с «дневником здоровья».

Эмоции, чувства и здоровье.

Гигиена и культура быта.

Мифы о «пользе» алкоголя.

Правильно ли мы едим?

Первая помощи при ожогах и обморожениях.

Как избежать отравления?

Сначала подумай, нужны ли в твоей жизни наркотики и алкоголь?

Физическое развитие и спорт.

Действие никотина на организм человека.

Самооценка как регулятор поведения. Как повысить самооценку.

Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране.

3.      Система внеклассных мероприятий;



  • Внеклассные мероприятия

«Здоровье – главное богатство человека»;

«Путешествие в страну Здоровячков»;

«Винегрет» (разговор о правильном питании);

«Будем беречь здоровье»;

Коллективное творческое дело «Чистота – залог здоровья»;

Коллективное творческое дело «Здоров будешь -все добудешь»;

Полезные продукты;

КВН «За здоровый образ жизни»;

«Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим»;

Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули»;

Инсценировка «Как медведь трубку нашел»;

«Путешествие по городу Ням-Нямску»;

Игра «В путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь»;

КВН «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»;

Семейный конкурс «Пальчики оближешь»;

Утренник «Уроки Мойдодыра»;

Зимний физкультурный праздник.
4.      Проведение тематических родительских собраний;


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Учебный план начального общего образования стр. 52 61
5538.12kb.
15 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Учебный план начального общего образования IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования V. Программы отдельных учебных предметов, курсов умк «Начальная школа XXI века»
6132.06kb.
32 стр.
Учебный план начального общего образования для 1-2 класса мкоу балакинской оош на 2012-2013 учебный год
142.65kb.
1 стр.
В соответствии с Уставом учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс 33 учебные недели
45.54kb.
1 стр.
Стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр
10389.36kb.
51 стр.
Учебный план начального общего образования. 34 Раздел IV
3276.11kb.
16 стр.
Т. А. Маслова основная образовательная программа начального общего образования содержание Целевой раздел. Стр. 3-46
4446.37kb.
21 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
3621.97kb.
15 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.
Учебный план начального общего образования (3 – 4 классы) мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012 – 2013 учебный год
113.88kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования 1-2-х классов мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012-2013 учебный год
130.76kb.
1 стр.