Главная
страница 1 ... страница 8страница 9страница 10страница 11страница 12 ... страница 14страница 15



Название раздела

Общее

количество

часов

Количество человек

Классы

















Спортивно – оздоровительная деятельность: занятия кружка «Спортивный калейдоскоп»

34

34

34

34

14

11

18

12

Спортивно – оздоровительная деятельность: «От игры к спорту»







68










19




Художественно-эстетическая деятельноcть: « Театральный кружок»




34










19







Художественно-эстетическая деятельноcть: «Фольклорно-танцевальный кружок»

68

34




68

12

10




12

« Квиллинг»

34

34

34




12

10

14




Научно-познавательное направление: « Занимательный французский язык»










34










12

Научно-познавательное направление: « Занимательная информатика»










34










14

Научно-познавательное направление: «Практическая математика»

34

34

34




13

12

26




Проектная деятельность: « Мы и окружающий мир»

34

34

34

34

12

10

12

12

Предполагаемые результаты реализации программы

  • Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; о русских народных играх; фольклоре, о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

  • Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

  • Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом реализации УМК “ Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века», « Школа России».

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих

клубов.


Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-

юношеские движения и организации.



Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Цель: создание условий социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи :

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей

народов России.



В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к

старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.



Ведущую роль в реализации программы играет образовательный процесс, реализуемый в ходе освоения основных предметных программ.

УМК «Начальная школа 21 века» имеет богатую палитру возможностей для достижения целей, поставленных программой духовно-нравственного развития, благодаря реализации в нем гуманистического, коммуникативного принципов и принципа творческой активности.


Средствами разных учебных предметов в детях воспитывается в детях благородное отношение к своему Отечеству, своей малой родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам РФ. Учащиеся знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни в России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя гражданами великой страны.
Значительную часть содержания учебников составляют родиноведческие и краеведческие знания. УМК создаются условия для развития у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, её прошлого и настоящего, её природы и общественной жизни, её духовного и культурного величия. Каждая предметная линия УМК «Начальная Школа 21 века» (с учетом предметной специфики) отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействую формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами других стран мира.
 Значительный воспитательный потенциал несут в себе основные типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»:

-комплектность предусматривает формирование умений работать с несколькими источниками информации (в том числе Интернетом), умений делового общения (работа в парах, малом и большом коллективе);

-инструментальность обусловливает самостоятельную деятельность

детей, включающую использование словарей, справочников, хрестоматий на уроке и за его пределами в индивидуальной, парной, групповой работе;

-интерактивность способствует организации деятельности ребенка за рамками урока методом прямого диалогового общения с«умным взрослым» (носителем информации) посредством переписки или обращения к компьютеру, а также интерактивного общения путем систематического обмена письмами между ними и героями учебников;

-интеграция обеспечивает формирование у школьников представлений о целостной картине мира, объединяя естественнонаучное и гуманитарное знание, работу на уроке и за его пределами.

При разработке и реализации Программы воспитания заслуживает внимания логика построения некоторых содержательных линий индивидуального развития младшего школьника УМК

«Перспективная начальная школа»:

-воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя; принимать решение и действовать; работать вколлективе ведомыми ведущим; общаться в коллективе сверстников, со старшими и младшими по возрасту; обоснованно критиковать и адекватно реагировать на критику; оказывать помощь другим; объяснять и доказывать собственное мнение;

- воспитание физической культуры: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда курения, алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, развитие навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- формирование эстетического сознания и художественного вкуса:

способности видеть и чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры;

- социально-нравственное воспитание: формирование чувства любви и уважения; развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему;

формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе исемье; ознакомление с этическими нормами, их культурно-исторической обусловленностью иформирование осознанного понимания их ценности и необходимости.

УМК «Перспективная начальная школа» большое внимание уделяет развитию личностных качеств, которые обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию детей. Конкретно это выражается в умении детей соотносить на основе моральных норм свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); в умении анализировать нравственный аспект своих поступков (чувство гордости за совершение хорошего

поступка, ответственность за их выполнение). Данная позиция позволяет

выполнить требование Стандарта в части единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Важнейшей составляющей содержания образования УМК стала системаценностных отношений обучающихся к себе, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам.

«Перспективная начальная школа» предлагает сравнительно новые формы проведения учебных занятий, которые, кроме познавательных задач, решают специфические задачи. Например, учебный поход в лес, поле, парк, заповедник, на ферму обеспечивает нравственно-этическую ориентацию, формирование умений школьников работать с

дополнительными информационными источниками путем непосредственного изучения явлений окружающего мира. Другой пример: заседание школьного клуба предусматривает формирование умений деловогообщения, способствует нравственно-этической ориентации.

Благодаря возможностям УМК«Перспективная начальная школа» духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся интегрируется в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают учебное

содержание, уклад школьной жизни, многоплановую деятельность школьника как человека, личности, гражданина.

Учебно-методический комплекс «Школа России» также отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся методологической основой нового стандарта. Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции УМК и программах по учебным предметам для начальной школы.

Одним из ведущих положений стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.

Эта задача решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир» А.А. Плешакова, где формирование семейных ценностей является одной из приоритетных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены следующие книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».

Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности


Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание

гражданствен-ности, патрио-

тизма, уваже-

ния к правам,

свободам и

обязанностям

человека


Любовь к России,

своему народу,

краю, служение

Отечеству; пра-

вовое государст-

во,гражданское общество, закон

и правопорядок,

политкультур-

ный мир, свобода

личная и нацио-

нальная, доверие

к людям, инсти-

тутам государстваи гражданского общества


1.Сформировано ценностное отно-

шение к России, своему народу,

краю,государственной символике,

законам РФ, родному языку, народ-

ным традициям, старшему поколе-

нию.


2.Учащиеся имеют элементарные

представления об институтах

гражданского общества, о государст-венном устройстве и структуре

российского общества, о традициях

и культурном достоянии своего

края, о примерах исполнения граж-

данского и патриотического долга.

3.Учащиеся имеют опыт ролевого

взаимодействия и реализации

гражданской, патриотической

позиции.

4.Учащиеся имеют опыт социальной

и межкультурной коммуникации.

5.Учащиеся имеют начальные пред-

ставления о правах и обязанностях

человека, гражданина, семьянина,

товарища.


Развитие

нравственных

чувств и этиче-ского сознания


Нравственный

выбор; справед-

ливость; мило-

сердие; честь;

достоинство;

уважение, равно-

правие, ответ-

ственность и чув-

ство долга; забота

и помощь, мо-

раль;

честность; забота



о старших и млад-

ших; свобода

совести и вероис-поведания; толе-

рантность,

представление о

вере, духовной

культуре и свет-

ской этике;

стремление к

развитию духов-

ности


1.Учащиеся имеют начальные пред-

ставления о моральных нормах и

правилах нравственного поведения,

в том числе об этических нормах

взаимоотношений в семье, между

поколениями, этносами,

носителями разных убеждений,

представителями социальных групп.

2.Учащиеся имеют нравственно-

этический опыт взаимодействия с

людьми разного возраста.

3.Учащиеся уважительно относятся

к традиционным религиям.

4.Учащиеся неравнодушны к жиз-

ненным проблемам других людей,

умеют сочувствовать человеку, ока-

завшемуся в трудной ситуации.

5.Формируется способность эмоции-

онально реагировать на негативные

проявления в обществе, анализиро-

вать нравственную сторону своих

поступков и поступков других людей.

6.Учащиеся знают традиции своей

семьи и образовательного учрежде-

ния, бережно относятся к ним


Воспитание

трудолюбия,

творческого

отношения к

учению, труду,жизни


Уважение к тру-

ду;


творчество и со-

зидание;


стремление к по-

знанию и истине;

целеустремлен-

ность и настойчи-

вость,

бережливость,



трудолюбие

1.Сформировано ценностное отно-

шение к труду и творчеству.

2.Учащиеся имеют элементарные

представления о различных профес-

сиях.

3.Учащиеся обладают первоначаль-



ными навыками трудового творчес-

кого сотрудничества с людьми раз-

ного возраста.

4.Учащиеся осознают приоритет

нравственных основ труда, творчест-ва, создания нового.

5.Учащиеся имеют первоначальный

опыт участия в различных видах

деятельности.

6.Учащиеся мотивированы к самореа-

лизации в творчестве, познаватель-

ной, общественно полезной деятель-ности


Формирование

ценностного

отношения

к здоровью

и здоровому

образу


жизни

Здоровье физиче-

ское и стремление

к здоровому об-

разу жизни, здо-

ровье нравствен-

ное,психологи-

ческое,

нервно-психичес-кое и социально-



психологическое

1.У учащихся сформировано ценнос-тное отношение к своему здоровью,

здоровью близких и окружающих

людей.

2.Учащиеся имеют элементарные



представления о значимой роли мо-

рали и нравственности в сохранении

здоровья человека.

3.Учащиеся имеют первоначальный

личный опыт здоровьесберегающей

деятельности.

4.Учащиеся имеют первоначальные

представления о роли физической

культуры и спорта для здоровья

человека, его образования, труда и

творчества.

5.Учащиеся знают о возможном не-

гативном влиянии компьютерных

игр,телевидения, рекламы на здо-

ровье человека


Формирование

ценностного

отношения

к природе,

окружающей

среде


(экологическое

воспитание)



Родная земля;

заповедная

природа;

планета Земля;

экологическое

сознание


1.Учащиеся имеют первоначальный

опыт эстетического, эмоционально-

нравственного отношения к природе.

2.Учащиеся имеют элементарные

знания о традициях нравственно-

этического отношения к природе в

культуре народов России, нормах

экологической этики.

3.У учащихся есть первоначальный

опыт участия в природоохранной

деятельности в школе, на пришколь-ном участке, по месту жительства.

4.У учащихся есть личный опыт

участия в экологических инициати-

вах, проектах



Формирование

ценностного

отношения

к прекрасному;

формирование

представлений

об эстетичес-

ких идеалах

и ценностях

(эстетическое

воспитание)


Красота; гармо-

ния;


духовный мир

человека;

эстетическое

развитие, само-

выражение в

творчестве и

искусстве


1.Учащиеся имеют элементарные

представления об эстетических и

художественных ценностях отечест-

венной культуры.

2.Учащиеся имеют первоначальный

опыт эмоционального постижения

народного творчества, этнокультур-

ных традиций, фольклора народов

России.

3.У учащихся есть первоначальный

опыт эстетических переживаний,

отношения к окружающему миру и

самому себе; самореализации в раз-

личных видах творческой деятель-

ности.

4.Учащиеся мотивированы к реалии-



зации эстетических ценностей в

образовательном учреждении и

семье




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Учебный план начального общего образования стр. 52 61
5538.12kb.
15 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Учебный план начального общего образования IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования V. Программы отдельных учебных предметов, курсов умк «Начальная школа XXI века»
6132.06kb.
32 стр.
Учебный план начального общего образования для 1-2 класса мкоу балакинской оош на 2012-2013 учебный год
142.65kb.
1 стр.
В соответствии с Уставом учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс 33 учебные недели
45.54kb.
1 стр.
Стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр
10389.36kb.
51 стр.
Учебный план начального общего образования. 34 Раздел IV
3276.11kb.
16 стр.
Т. А. Маслова основная образовательная программа начального общего образования содержание Целевой раздел. Стр. 3-46
4446.37kb.
21 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
3621.97kb.
15 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.
Учебный план начального общего образования (3 – 4 классы) мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012 – 2013 учебный год
113.88kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования 1-2-х классов мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012-2013 учебный год
130.76kb.
1 стр.