Главная
страница 1
титул от вас 006.jpg
Разработчики:

Декан факультета Финансов

кандидат экономических наук А.И. Васильев
Заместитель декана факультета Финансов

кандидат экономических наук В.Л. Сарнов


Заведующий кафедрой

Экономики и финансов предприятия

кандидат экономических наук Ю.Г. Ионова

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Московским финансово-промышленным университетом «Синергия» по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профилю подготовки Экономика предприятий представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Университетом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:



  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 22.08.1996 № 125 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее –Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав Московского финансово-промышленного университета «Синергия».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.



1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата - 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата - 240 зачетных единиц, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

  • финансовые, кредитные и страховые учреждения;

  • органы государственной и муниципальной власти;

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации; общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

  • поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты;

  • функционирующие рынки;

  • финансовые и информационные потоки;

  • производственные и научно-исследовательские процессы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • расчетно-экономическая;

  • аналитическая, научно-исследовательская;

  • организационно-управленческая;

  • педагогическая.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

расчетно-экономическая деятельность



  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

  • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

  • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

  • организация выполнения порученного этапа работы;

  • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

педагогическая деятельность

  • преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):


  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  • владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность



  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

профессиональные компетенции по профилю «Экономика предприятий»

  • способен организовать операционную (производственную) деятельность, владеет методами экономических расчетов и принятие стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью предприятий и организаций (ПК-16);

  • способен выявлять и оценивать затраты предприятия с целью формирования системы управления ими как фактора повышения финансовых результатов деятельности (ПК-17);

  • способен организовать все направления коммерческой деятельности предприятия, в том числе и на внешних рынках (ПК-18);

  • способен формировать стратегический фокус инновационного предприятия, оценивать его эффективность, организовывать инновационную деятельность предприятия (ПК-19);

  • способен провести комплексный анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности предприятия и организации, использовать полученные результаты для обеспечения принятия оптимальных управленческих решений и повышения эффективности деятельности предприятия (ПК-20);

  • способен провести оценку стоимости бизнеса, разработать стратегию и осуществлять управление стоимостью предприятия (организации) и его отдельных активов (ПК-21).

Результатом освоения ООП ВПО профиля является подготовка выпускника к профессиональной работе в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, а также в финансовых, кредитные и страховые учреждения, органах государственной и муниципальной власти, академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования.

Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП приведена в приложении 1.


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий».

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.



4.1. Календарный учебный график.

В календарном учебном графике представлена последовательность реализации ООП ВПО направления подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий (организаций)», включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, а также каникулы.


4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 080100.62

«Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий».

Учебный план составлен с учетом общих требований к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированных в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (бакалавриат).

В учебном плане приведена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП ВПО (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций, указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (бакалавриат).

Перечень и последовательность дисциплин в вариативных частях учебных циклов сформирована разработчиками ООП ВПО бакалавриата по профилю «Экономика предприятий» с учетом рекомендаций работодателей, с которыми у Университета заключены договоры о сотрудничестве.

Для каждой дисциплины и практики указаны формы промежуточной аттестации.

ООП ВПО бакалавриата по профилю «Экономика предприятий» содержит дисциплины по выбору студентов в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Согласно учебному плану общий объем занятий, проводимых в интерактивных формах составляет 22,3% от общего объема аудиторных занятий.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО (п. 7.6 раздела VII) по направлению 080100.62 «Экономика» максимальный объем учебных занятий обучающихся должен составлять не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП ВПО бакалавриата составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные занятия по физической культуре (п. 7.7 раздела VII ФГОС ВПО).


4.3. Рабочие программы учебных дисциплин

В рабочих программах учебных дисциплин четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП ВПО направления подготовки 080100.62 «Экономика». Рабочие учебные программы приведены в Приложении 2 данной ООП.



5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» в Московском финансово-промышленном университете «Синергия»

Ресурсное обеспечение ООП Университета формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «Бакалавр»), с учетом рекомендаций ПрООП.



5.1. Кадровое обеспечение

Реализация основных образовательных программ бакалавриата обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом. Его основу составляют штатные преподаватели кафедр, имеющие большой стаж педагогической и профессиональной деятельности, на высоком уровне владеющие предметом, способные личным примером воспитывать обучающихся.

Часть преподавательского коллектива составляют внешние совместители и почасовики, работающие по договорам возмездного оказания услуг. Это специалисты-практики, занимающиеся трудовой деятельностью по профилю преподаваемых дисциплин.

Данные о профессорско-преподавательском составе, обеспечивающем реализацию ООП бакалавриата по направлению 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий»:



  • базовое образование всех преподавателей соответствует профилю преподаваемых дисциплин;

  • у всех преподавателей имеется опыт практической работы по профилю преподаваемых дисциплин;

  • процент ППС с учеными степенями и званиями – 60% (по ФГОС ВПО - не менее 50%);

  • процент докторов и профессоров – 11% (по ФГОС ВПО - не менее 8%).

5.2. Материально-техническое обеспечение

Университет «Синергия», реализующий основные образовательные программы бакалавриата по направлению 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий», располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам.

Материально-техническое обеспечение включает в себя следующее: специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения лекционных и семинарских (практических) занятий, специализированные компьютерные классы, читальный и актовый залы.
5.3. Информационно-библиотечное обеспечение

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям). Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. В библиотеке Университета сформирован и постоянно пополняется фонд литературы, информационная база для текущих работ по всем дисциплинам. Активно используются периодические издания по профилю подготовки бакалавров. В процессе обучения активно используются компьютерные программы.




6. Характеристики среды Университета, обеспечивающие развитие

общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» является многопрофильным инновационным высшим учебным заведением. МФПУ «Синергия» практико-ориентированное высшее учебное заведение.

Университет является одним из наиболее динамично развивающихся российских вузов, обладающих мощным материально-техническим, технологическим, учебно-методическим, научным и кадровым потенциалом.

МФПУ «Синергия» представляет собой единый образовательный комплекс, включающий московский кампус и 9 филиалов.

Университет располагает 15 учебными корпусами в Москве и других городах РФ общей площадью более 54 000 кв.м., включая общежития.

В структуре Университета 6 факультетов и 4 колледжа, аспирантура, бизнес-школа, школа менеджеров «Арсенал», венчурный фонд, 5 научно-исследовательских центров, бизнес-инкубатор, создано 4 образовательно-технологических кластера. Общая численность обучающихся более 22000 человек.

Объем внешнего финансирования научных исследований в 2011 году составил 38 805 тыс. руб., объем НИР на единицу научно-педагогического персонала в год в среднем за последние 5 лет составляет 81 тыс. руб., издано свыше 80 монографий.

При Университете работают два Диссертационных совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата экономических наук Д 521.042.01 и Д 521.042.02.

В Университете издаются три научных журнала («Прикладная эконометрика», «Прикладная информатика», «Современная конкуренция»), включенные в перечень ведущих рецензируемых научных изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией для публикаций результатов кандидатских и докторских диссертаций.

Преподаватели Университета возглавляют или являются членами редакционных коллегий журналов, таких как «Качество образования», «Финансы и кредит», «Страхование», «Вестник Российского международного олимпийский университет», «Спорт. Бизнес. Консалтинг», «Высшее образование в России» и др.

В МФПУ «Синергия» активно используются инновационные образовательные технологии, основанные на принципах эффективного сочетания академических преимуществ классического обучения и возможностей информационно-телекоммуникационных технологий.

В Университете разработано единое учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Издано более 200 учебников и учебных пособий, практикумов, рабочих тетрадей и сборников тестов для различных программ высшего и среднего профессионального образования, из них более 90 учебников и учебных пособий с различными грифами. Некоторые учебники являются уникальными для России, такие как:



  • Профессиональное предпринимательство;

  • Теория и практика конкуренции;

  • Венчурное предпринимательство;

  • Образовательный аудит;

  • Тайм-менеджмент; и многие другие.

Фонды университетской библиотеки насчитывают более 100 тысяч томов. Все учащиеся и ППС Университета имеют также индивидуальный доступ к электронной библиотеке e-biblio.ru и электронной библиотечной системе «Университетской библиотеке онлайн» (http://www.biblioclub.ru/) из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Библиотека оснащена читальными залами с компьютерами, имеющими доступ в Интернет, а также техникой для сканирования и ксерокопирования документов.

С 2002 года Университет строит свою работу в соответствии с требованиями Болонской декларации, призванной сформировать единое образовательное пространство на территории Европы. В частности МФПУ «Синергия» использует кредитную систему оценки знаний студентов, введение которой способствует усилению академической мобильности в масштабах Европейского союза. МФПУ «Синергия» уделяет особое внимание вопросам гарантии качества высшего образования и активно включена в международную инновационную деятельность. С мая 2004 года Университет является членом Международной Ассоциации Университетов.

Значимым событием в жизни Университета стало присоединение МФПУ «Синергия» к Великой Хартии Университетов (Magna Charta Universitatum) в сентябре 2006 года (Университет стал в 2006 г. 11-м российским вузом, получившим право подписать Хартию).

Университет поддерживает устойчивые связи со многими образовательными организациями, география которых охватывает Китай, Великобританию, Испанию, США, Германию, Грецию, Кипр, Австралию, Францию, Италию.

Основными зарубежными партнерами Университета являются: Шанхайский университет финансов и экономики (Китай), Университет международного бизнеса и экономики (Китай), бизнес-школа Ньюкасла (Великобритания), Даремский университет (Великобритания), Университет Бедфордшира (Великобритания), Гарвардский университет (США), Католический университет Комильяс (Испания), Йенский университет имени Фридриха Шиллера (Германия), Judge Business School (Великобритания), Technische Universitat Dresden (Германия), Polimoda S.r.l. Internatoinal Institute Fashion Design&Marketing (Италия), Tongji University (Китай) и другие.

Обширные и прочные международные связи активно используются МФПУ «Синергия» для организации и участия в международных научно-практических конференциях, семинарах и круглых столах с привлечением руководства различных международных организаций, ведущих российских и западных ученых и экспертов, представителей российской и зарубежной деловой элиты. Такие мероприятия обеспечивают студентам и профессорско-преподавательскому составу Университета доступ к передовым достижениям мирового научного сообщества, позволяют обмениваться опытом и применять на практике полученные знания.

В Университете проводятся дни культуры страны вуза-партнера МФПУ «Синергия». Для чтения лекций и проведения мастер-классов приглашаются профессора из вузов-партнеров. Студенты и преподаватели Университета направляются в вузы-партнеры на краткосрочные и долгосрочные стажировки.

МФПУ «Синергия» регулярно проходит процедуры государственной аккредитации.

Помимо этого Университет, реализует стратегию развития в области повышения качества образования и признания на международном уровне, путем обеспечение независимой внешней оценки образовательных программ.

В 2011 году получил международную аккредитацию программ бизнес-образования МВА (Магистр делового администрирования) и МВМ (Магистр менеджмента) в Ассоциации МВА (Association of MBAs – AMBA, Великобритания).

AMBA – одна из самых авторитетных в мире международных организаций, занимающаяся аккредитацией бизнес школ и программ MBA (Магистр делового администрирования), DBA (Доктор делового администрирования) и МВМ (Магистр менеджмента). Аккредитация АМВА является международным стандартом, обеспечивающим высокую конкурентоспособность программ бизнес-образования на мировом рынке образовательных услуг.

В 2009 г. МФПУ «Синергия» стал первым российским вузом, получившим престижную аккредитацию Европейского фонда гарантий качества в электронном обучении (EFQUEL) – Знак качества UNIQUe. Знак качества UNIQUe является институциональной аккредитацией вуза. Он подтверждает высокий уровень работы с современными информационно-коммуникационными технологиями в процессе обучения и соответствие качества образовательных программ в среде e-learning критериям ведущих экспертных европейских организаций.

Очередным фактором признания потенциала МФПУ «Синергия» стало избрание ректора университета Ю.Б. Рубина в состав Совета директоров EFQUEL в сентябре 2010 г.

Помимо этого Университет в 2009-2010 гг. проходил процедуры внешней независимой оценки качества образовательных программ со стороны Агентства по общественному контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК), которое подтвердило высокий уровень и конкурентоспособность основных образовательных программ МФПУ «Синергия» по направлениям «Информационные системы и технологии», «Менеджмент», «Экономика», «Юриспруденция». АККОРК – независимое профессиональное агентство в сфере консультирования, проведения экспертиз, аккредитации и сертификации образовательных учреждений, является аффилированным членом Европейской ассоциации гарантий качества в высшем образовании (ENQA) и полноправным членом ведущих международных аккредитационных сетей в сфере образования: Международная сеть агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE), Азиатско-тихоокеанская сеть по гарантиям качества образования (APQN), Европейский фонд гарантии качества e-learning (EFQUEL), Евразийская сеть обеспечения качества образования (ЕСОКО), Сеть агентств гарантий качества высшего образования Центральной и Восточной Европы (CEENQA), признан Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.

МФПУ «Синергия» является многопрофильным учебным заведением, системно предлагающим сбалансированный перечень образовательных программ среднего, высшего, дополнительного профессионального и послевузовского образования. Реализует программы непрерывного образования.

В МФПУ «Синергия» создана информационно-коммуникационная технологическая среда образовательного процесса, которая включает следующие элементы:



  • единая распределенно-сетевая информационно-управленческая корпоративная система;

  • информационно-образовательный интернет-портал MegaCampus;

  • электронная библиотека;

  • виртуальные учебно-тренинговые лаборатории.

Портал MegaCampus, который позволяет использовать в учебном процессе самые современные инструменты электронного обучения и дистанционных технологий, органично соединяет в себе: электронный образовательный контент; электронную систему тестирования; классы виртуальных консультаций; виртуальные семинары; виртуальные электронные практикумы; онлайн-трансляции мастер-классов, вебинары.

МФПУ «Синергия» имеет многолетний опыт организации учебного процесса с применением инструментов электронного обучения и дистанционных технологий. Все студенты Университета используют материалы и инструменты интернет-портала.

В Университете «Синергия» работает Отдел по молодежной политике, где студентам предоставляется возможность реализовать себя не только в научно-практической деятельности, но и в социальной и творческой сфере. Для учащихся организовываются различные мероприятия: молодежные фестивали, конкурсы, КВН, военно-патриотические встречи, мастер-классы, проект «100 вопросов к успешному», спортивные соревнования, интеллектуальные игры, в том числе «Ворошиловский стрелок», форумы. Также Отдел по молодежной политике ежегодно организует Ярмарки вакансий «Synergy Job».

Особое внимание отдел уделяет социальным мероприятиям: экологическая акция «Лосиный остров», благотворительная акция «День донора», ежемесячное посещение подшефного Егорьевского детского дома, «Сладкое против никотина« и многие другие.

Студенты Университета «Синергия» принимают активное участия во всех мероприятиях, что позволяет им выходить не только на внутривузовский, но и на городской, общероссийский и международный уровень.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.


7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимся ООП ВПО направления подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю Экономика предприятий включает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольные вопросы и задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерная тематика курсовых работ (проектов, рефератов, докладов).

Учебным планом предусмотрены следующие виды самостоятельной работы:


  • прохождение учебной и производственных практик;

  • выполнение курсовых работ по учебным дисциплинам «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Финансовый менеджмент»;

  • подготовка презентаций, устных сообщений и докладов;

  • выполнение домашних заданий;

  • лабораторные практикумы в компьютерных классах;

  • выполнение выпускной квалифицированной работы.

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация предусматривает проведение экзаменов, зачетов, защиту курсовых работ. По всем перечисленным видам промежуточной аттестации разработаны комплекты оценочных средств.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

Итоговая аттестация выпускников Университета является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки «Экономика» выполняется в соответствии с учебным планом подготовки бакалавра Экономики и направлена на решение следующих задач:



  • систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач;

  • развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов;

  • выяснение подготовленности студентов к практической деятельности в области экономики в современных условиях.

Подготовка и защита дипломного проекта предполагает наличие у бакалавра умений и навыков проводить самостоятельное законченное исследование на заданную тему, свидетельствующее об усвоении теоретических знаний и практических навыков, позволяющих решать профессиональные задачи, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «Бакалавр») и п. 3.1 Программы итоговой государственной аттестации факультета Финансов Университета.

Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается профильными кафедрами факультета Финансов и утверждается решением Ученого Совета Университета. При этом студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения собственной тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначается научный руководитель. Руководителем выпускной квалификационной работы может быть лицо, имеющее ученую степень или ученое звание.

В выпускной квалификационной работе студент должен показать:



  • прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

  • умение изучать и обобщать литературные источники, решать практические задачи, делать выводы и формулировать предложения;

  • навыки проведения анализа и расчетов, владения современными информационными технологиями своей будущей профессиональной деятельности;

  • умение грамотно применять методы оценки экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий.

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна удовлетворять следующим требованиям:

  • содержать изложение теории проблемы, поставленной в работе;

  • использовать фактический материал в виде отчетных, плановых и прочих документов, таблиц, рисунков, диаграмм, схем и т.д., характеризующих результаты развития экономики в целом, отдельных отраслей и хозяйственной деятельности предприятий и компаний различных организационно-правовых форм;

  • содержать необходимые аналитические, прогнозные или плановые расчеты;

  • использовать экономико-математические модели, современные информационные и компьютерные технологии (электронные таблицы, пакеты прикладных программ, графики, выполненные на компьютере);

  • предлагать рекомендации по совершенствованию изучаемых процессов и явлений;

  • строго соответствовать требованиям по оформлению.

Форма проведения государственного экзамена – комплексный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Экономика предприятия» проводится в устной форме и включает вопросы и задания в целом по соответствующему направлению подготовки с учетом специфики указанного профиля.

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий» позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку студента к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности и включает проверку знаний и умений в соответствии с содержанием основных учебных дисциплин и общими требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки.


8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Разработанная в Университете система обеспечения качества подготовки охватывает все стороны жизни вуза, начиная с довузовской подготовки через центр довузовского образования и формирования контингента абитуриентов и заканчивая содействие трудоустройству выпускников. Также существуют и все формы послевузовского образования.

Система качества базируется на программе развития образовательной деятельности Университета и включает:


  • Организацию приёма в Университет

  • Подготовку методического, информационного и технического обеспечения учебного процесса

  • Организацию учебного процесса

  • Совершенствование структуры, содержания и технологии реализации основных и дополнительных образовательных программ, ориентированных на удовлетворение потребностей личности и общества

  • Широкое применение современных инновационных технологий обучения

  • Контроль знаний и проведение итоговой аттестации выпускников

  • Трудоустройство выпускников

  • Стажировку и адаптацию молодых специалистов на предприятии

  • Послевузовское образование, повышение квалификации и переподготовку кадров.

Важная роль в подготовке выпускников отводится интеграции учебного и научного процессов, широкому участию студентов в выполнении учебно-исследовательских, научно-исследовательских и научно-прикладных работ.

Большое внимание с позиции качества образования отводится в университете созданию воспитательной среды, обеспечивающей формирование личности бакалавра как гражданина и патриота.

Совершенствование основной образовательной программы включает систему обеспечения качества подготовки, созданной в вузе, в том числе мониторинг и периодическое обновление образовательной программы; обеспечения компетентности преподавательского состава. В МФПУ «Синергия» существует система внешней оценки качества реализации основной образовательной программы, которая включает учет и анализ мнений работодателей, учащихся, выпускников вуза и других субъектов образовательного процесса. Внешняя оценка качества реализации основной образовательной программы предназначена для установления степени удовлетворенности субъектов профессиональной деятельности качеством образования с целью совершенствования технологий развития профессиональных и личностных качеств выпускников.

Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика» разработана на период действия ФГОС ВПО по направлению подготовки магистратуры и должна ежегодно обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Основанием для внесения ежегодных дополнений и изменений являются: нормативные документы Министерства образования и науки РФ, предложения преподавателей относительно изменений технологий и содержания обучения; результаты самообследования, административных проверок, внутреннего аудита; изменения в учебно-методическом, кадровом и материально-техническом обеспечении реализации ООП и др. условия.
СОГЛАСОВАНО:
___________________ _____________ ______________

должность, наименование организации подпись Фамилия, имя отчество


___________________ _____________ ______________

должность, наименование организации подпись Фамилия, имя отчество


Смотрите также:
Разработчики: Декан факультета Финансов кандидат экономических наук А. И. Васильев Заместитель декана факультета Финансов кандидат экономических наук В. Л. Сарнов Заведующий кафедрой Экономики и финансов предприятия кандидат экономических наук
286.17kb.
1 стр.
Предпринимательство (малое): состояние, проблемы и перспективы развития в Республике Таджикистан
270.72kb.
1 стр.
Правительство
153.61kb.
1 стр.
А. И. Васильев Заведующий кафедрой Стратегического и банковского менеджмента кандидат экономических наук, доцент Т. С. Новашина Общие положения Основная образовательная программа
287.74kb.
1 стр.
Государственные институты развития как средство модернизации российской экономики
273.05kb.
1 стр.
А. А. Кайсаров декан факультета менеджмента ниу вшэ санкт-Петербург, кандидат экономических наук
932.8kb.
5 стр.
Программа воспитания и обучения в детском саду
29.41kb.
1 стр.
Учебная программа для специальности: 1-25 01 02 Экономика (1-25 01 02 01 Аналитическая экономика) 2010 г. Составители
138.35kb.
1 стр.
А. А. Мицкевич Доктор педагогических наук, профессор
263.11kb.
1 стр.
Судьба глобального противостояния империализма и
321.5kb.
1 стр.
«россия и мир в конце XIX начале XX века»
93.2kb.
1 стр.
Н. В. Ковалева, кандидат экономических наук Е. Г. Нечаева
268.9kb.
1 стр.