Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 12страница 13 ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 030600 История Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения: очная Грозный 2011
1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600 История1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат). 1.4 Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600 История2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600 История 4.1. Годовой календарный учебный график. 4.2. Учебный план подготовки бакалавра. 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 4.4. Программы учебной и производственной практик.
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.1. Общие положения1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Чеченском государственном университете по направлению подготовки 030600 История представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600 ИсторияНормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600 История: развитие у студентов личностных качеств и формирование у них общенаучных, социально-личностных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих творчески овладевать программой обучения, а также применять полученные знания в будущей практической деятельности в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму. 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 030600 «История» четыре года. 1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 030600 «История» 240 зачётных единиц. 1.4. Требования к абитуриентуАбитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600 История 2.1. Область профессиональной деятельности выпускникаОбласть профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 030600 История включает: работу в высших учебных заведениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования, архивах, музеях, в экспертно- аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля, в средствах массовой информации (включая электронные), органах государственного управления и местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускникаОбъектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 030600 История являются: исторические процессы и явления в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускникаБакалавр по направлению подготовки 030600 История готовится к следующим видам профессиональной деятельности: - педагогическая; - научно-исследовательская: - культурно-просветительская; - экспертно-аналитическая; - организационно-управленческая. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускникаБакалавр по направлению подготовки 030600 «История» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в научно-исследовательской деятельности: использование навыков работы в архивах и музеях, библиотеках; поиск необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении; реализация в процессе преподавания истории в общеобразовательном учреждении следующих основных задач: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, навыками работы с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления; работа с базами данных и информационными системами;
информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры; в экспертно-аналитической деятельности: подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций и средствах массовой информации. 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО по направлению подготовки 030600 История.В результате освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600 История выпускник должен обладать следующими компетенциями: Общекультурными (ОК) владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6); способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); использованием основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11); способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12); способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического знания (ОК-13); осознанием сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14); имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16); владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17); владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-18); владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).
в научно-исследовательской деятельности: способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-З), теории и методологии исторической науки (ПК-4); способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5); способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6); способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7); способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8); способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9); способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10); в педагогической деятельности: умением применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении (ПК-11); в организационно-управленческой деятельности: способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12); способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13); в культурно-просветительской деятельности: способностью к разработке информационного обеспечения историко- культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14); в экспертно-аналитической деятельности: способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15).
Смотрите также: Очная Грозный 2011 содержание общие положения
2575.44kb.
13 стр.
Программа подготовки базовая Форма обучения очная Троицк, 2013 г. Содержание Общие положения
2166.8kb.
10 стр.
Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года Глава Общие положения статья
1658kb.
7 стр.
Техническое задание содержание общие положения 4 Глоссарий 4
522.64kb.
3 стр.
Программа подготовки базовая Форма обучения заочная Троицк, 2013 г. Содержание Общие положения
2049.15kb.
8 стр.
Иркутск 2011 Общие положения
215.92kb.
1 стр.
Майкоп, 2011 Общие положения
229.53kb.
1 стр.
Общие положения и время «Мировой войны» Общие положения
198.49kb.
1 стр.
Программа мбоу-сош №10 г. Тула 2012 год содержание общие положения
7361.08kb.
15 стр.
Одобрен Государственной Думой 28 января 2011 года Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года Глава Общие положения статья
489.41kb.
4 стр.
Общие положения о
1328.7kb.
5 стр.
Правила по установке оборудования телекоммуникационных сетей на зданиях и сооружениях в г. Одесса. Содержание: Терминология и общие положения 273.68kb.
1 стр.
|