Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Модуль 1 Практическое занятие № 1 Лексикология 1. Лексикология как наука, раздел науки о языке. 2. Слово как единица языка. 3. Моносемия и полисемия слова.
1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156. 2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с. 3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137. 4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.
1. Галь Н.Я. Живое слово и мертвое: Из опыта переводчика и редактора. – М., 1980. – 208 с. 2. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с. 3. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с. 4. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с. 5. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с. Задания: 1. Напишите отзыв на статью Норы Галь “Берегись канцеляриста” (см. дополнительную литературу № 1). Методические рекомендации. При изучении лексикологии необходимо понять, что слово является основной единицей лексического уровня русского языка, хорошо осознать типы лексических значений слова и, самое главное, глубоко изучить системные отношения, наличествующие в лексике современного русского языка, и их стилистические возможности для обогащения профессиональной речи учителя-филолога. Чтобы усвоить некоторые приемы переноса значений, весьма полезной будет тренировка в нахождении этих приемов в художественной речи как писателей-классиков, так и современных авторов. Для более глубокого усвоения студентам предлагается, например, выполнение заданий такого плана: написать отзыв на статью Норы Галь “Берегись канцеляриста!”. Практическое занятие № 2 Лексикология 1. Лексическое (прямое и переносное) значение слова. Основные типы лексических значений слова. 2. Омонимы (омоформы, омофоны), синонимы, антонимы, их типы и роль в лексико-семантической системе русского языка. Личные имена и топонимы. 3. Схема лексического анализа слов.
1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156. 2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с. 3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137. 4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.
1. Галь Н.Я. Живое слово и мертвое: Из опыта переводчика и редактора. – М., 1980. – 208 с. 2. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с. 3. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с. 4. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с. 5. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с. Задания:
Методические рекомендации. При изучении лексикологии необходимо понять, что слово является основной единицей лексического уровня русского языка, хорошо осознать типы лексических значений слова и, самое главное, глубоко изучить системные отношения, наличествующие в лексике современного русского языка, и их стилистические возможности для обогащения профессиональной речи учителя-филолога. Чтобы усвоить некоторые приемы переноса значений, весьма полезной будет тренировка в нахождении этих приемов в художественной речи как писателей-классиков, так и современных авторов. Для более глубокого усвоения студентам предлагается, например, выполнение заданий такого плана: написать отзыв на статью Норы Галь “Берегись канцеляриста!”. Практическое занятие 3 Промежуточная контрольная работа Модуль 2 Практическое занятие № 4 Единицы и категории лексической системы русского языка 1. Единицы лексической системы языка. 2. Категории лексической системы языка. 3. Слово и его лексико-семантические варианты.
1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156. 2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с. 3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137. 4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.
1. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с. 2. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с. 3. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с. 4. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с.
2. Многозначность (полисемия). Типы многозначности. 3. Смысловые отношения между лексико-семантическими вариантами многозначного слова. 4. Функционально-стилистическая роль полисемии. 5. Разграничение полисемии и омонимии. Полисемия в толковых словарях русского языка. 6. Лексический анализ слова. Список литературы Основная 1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156. 2. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137. 3. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с. Дополнительная 1. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с. 2. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с. 3. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с. 4. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с. 5. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с. Задание: 1. Выполните упражнения 113, 116 по “Сборнику упражнений по русскому языку” Р.Н. Попова и др. (М., 1991). Методические рекомендации. При изучении лексикологии необходимо осознать типы лексических значений слова и, самое главное, глубоко изучить системные отношения, наличествующие в лексике современного русского языка, и их стилистические возможности для обогащения речи филолога. Чтобы усвоить некоторые приемы переноса значений, полезной будет тренировка в нахождении этих приемов в художественной речи писателей-классиков и современных авторов. Практическое занятие 7 Промежуточная контрольная работа Модуль 3 Практическое занятие № 8-9 Омонимы 1. Понятие о лексических омонимах. 2. Языковые явления, сходные с лексической омонимией. 3. Возникновение омонимов и близких к ним категорий. 4. Омонимия и полисемия в русском языке. 5. Использование омонимии и близких к ней явлений в речи.
1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156. 2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с. 3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137. 4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.
1. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с. 2. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с. 3. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с. 4. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с.
2. Понятие синонимического ряда. Доминанта синонимического ряда, ее особенности 3. Синонимы языковые и речевые (контекстуальные). Типы языковых синонимов. 4. Функции синонимов. Список литературы Основная 1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156. 2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с. 3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137. 4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.
1. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с. 2. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с. 3. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с. 4. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с.
Практическое занятие № 12-13 Антонимы, паронимы 1. Антонимы, их типы. 2. Явление энантиосемии. 3. Контекстуальне антонимы. 4. Многозначность антонимии. 5. Функции антонимов, их стилистическая функция. 6. Паронимы, их типы. Список литературы Основная 1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156. 2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с. 3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137. 4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.
1. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с. 2. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с. 3. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с. 4. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с.
Практическое занятие 14 Промежуточная контрольная работа Модуль 4 Практическое занятие № 15-16 Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения 1. Общая генетическая характеристик русской лексики. Исконная лексика, ее основные функции. 2. Иноязычные заимствования. 2.1. Заимствования из славянских языков. 2.2. Заимствования из неславянских языков. 3. Лексические кальки. 4. Освоение иноязычных заимствований.
Список литературы Основная 1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156. 2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с. 3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137. 4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.
1. Галь Н.Я. Живое слово и мертвое: Из опыта переводчика и редактора. – М., 1980. – 208 с. 2. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с. 3. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с. 4. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с. 5. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с. Задание: Письменно сделать аннотацию к 1-му этимологическому словарю или к словарю иностранных слов. Методические рекомендации. При изучении лексики необходимо понять, что системные отношения, наличествующие в лексике современного русского языка, и их стилистические возможности важны для обогащения профессиональной речи учителя-филолога. Чтобы усвоить некоторые приемы переноса значений, весьма полезной будет тренировка в нахождении этих приемов в художественной речи как писателей-классиков, так и современных авторов. Для более глубокого усвоения студентам предлагается, например, выполнение заданий такого плана: написать отзыв на статью. Практическое занятие № 17-18 Лексика русского языка с точки зрения ее употребления
Список литературы Основная 1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156. 2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с. 3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137. 4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.
1. Галь Н.Я. Живое слово и мертвое: Из опыта переводчика и редактора. – М., 1980. – 208 с. 2. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с. 3. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с. 4. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с. 5. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с. Задание: Выполните упражнение 143 по “Сборнику упражнений по русскому языку” Р.Н. Попова и др. (М., 1984). Методические рекомендации. При изучении лексики необходимо понять, что системные отношения, наличествующие в лексике современного русского языка, и их стилистические возможности важны для обогащения профессиональной речи учителя-филолога. Чтобы усвоить некоторые приемы переноса значений, весьма полезной будет тренировка в нахождении этих приемов в художественной речи как писателей-классиков, так и современных авторов. Для более глубокого усвоения студентам предлагается, например, выполнение заданий такого плана: написать отзыв на статью. Практическое занятие № 19-20 Лексика современного русского языка с точки зрения стилистического расслоения и экспрессивно-стилистической окраски
Список литературы Основная 1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156. 2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с. 3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137. 4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.
1. Галь Н.Я. Живое слово и мертвое: Из опыта переводчика и редактора. – М., 1980. – 208 с. 2. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с. 3. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с. 4. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с. 5. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с. Задание: Выполните упражнение 148 по “Сборнику упражнений по русскому языку” Р.Н. Попова и др. (М., 1984). Методические рекомендации. При изучении лексики необходимо понять, что системные отношения, наличествующие в лексике современного русского языка, и их стилистические возможности важны для обогащения профессиональной речи учителя-филолога. Чтобы усвоить некоторые приемы переноса значений, весьма полезной будет тренировка в нахождении этих приемов в художественной речи как писателей-классиков, так и современных авторов. Для более глубокого усвоения студентам предлагается, например, выполнение заданий такого плана: написать отзыв на статью. Практическое занятие 21 Промежуточная контрольная работа Модуль 5 Практическое занятие № 22-23 Лексика современного русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса
Список литературы Основная 1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156. 2. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137. 3. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с. Дополнительная 1. Галь Н.Я. Живое слово и мертвое: Из опыта переводчика и редактора. – М., 1980. – 208 с. 2. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с. 3. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с. Задание: Напишите отзыв на газетную статью (по выбору). Методические рекомендации. Усвоение происхождения русской лексики, активности (пассивности) ее запаса, а также функционирования ее в речи особых трудностей не вызывает. Практическое занятие № 24-25 Фразеология 1. Понятие о фразеологии. Фразеологические единицы и их основные признаки. 2. Система фразеологических единиц. Их лексико-семантические и структурные признаки. 3. Основные типы фразеологических единиц. 4. Фразеологизмы русского языка с точки зрения их происхождения. Источники русской фразеологии. 5. Крылатые слова. Пословицы. Поговорки. 6. Стилистическая дифференциация фразеологизмов. 7. Изучение фразеологии в вузе и школе. 8. Фразеологические словари. 9. Фразеологический анализ слова.
1. Гужва Ф.К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 156-194. 2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – С. 161-179. 3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 138-172. 4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.
1. Макиенко В.Н. В глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. – М., 1975. 2. Попов Р.Н., Валькова Д.П. и др. Современный русский язык: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности № 2121 “Педагогика и методика нач. обучения”. – М., 1986. – С. 101-141. 3. Телия В.Н. Что такое фразеология. – М., 1966. – 87 с. 4. Шанский Р.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 45 с. 5. Шанский Н. М. Фразеология современного русского языка. – М., 1969. – 231 с. Задания: 1. Выпишите из художественной литературы предложения, в которых употреблены фразеологизмы, определите их тип. 2. Проанализируйте один из переводных словарей.
В этой теме также изучаются типы русских лингвистических словарей. Ознакомление с переводными русско-украинскими и украинско-русскими словарями поможет студентам усовершенствовать навыки овладения устной и письменной речью в условиях русско-украинского и украинско-русского двуязычия. Практическое занятие 26 Промежуточная контрольная Модуль 6 Практическое занятие № 27-28 Лексикография
Список литературы Основная 1. Гужва Ф.К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 156-194. 2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – С. 161-179. 3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке / Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 138-172. 4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.
1. Мокиенко В.Н. В глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. – М., 1975. – с. 2. Попов Р.Н., Валькова Д.П. и др. Современный русский язык: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности № 2121 “Педагогика и методика нач. обучения”. – М., 1986. – С. 101-141. Задание: Сделать анализ 2 словарей (лингвистического и толкового по выбору). Инд.! (5 б.). Методические рекомендации. В этой теме изучаются типы русских лингвистических словарей. Ознакомление с переводными русско-украинскими и украинско-русскими словарями поможет студентам усовершенствовать навыки овладения устной и письменной речью в условиях русско-украинского и украинско-русского двуязычия. Смотрите также: Занятие №1 Лексикология как наука, раздел науки о языке. Слово как единица языка
192.5kb.
1 стр.
Занятие №1 Введение. История русского языка в русском и зарубежном языкознании План
31.54kb.
1 стр.
Лексикология современного русского языка
511.03kb.
4 стр.
1. Лексикология как наука о лексической системе русского языка. Предмет, цели и задачи
480.4kb.
4 стр.
Краткий очерк изучения истории русского языка в русском и зарубежном языкознании. Образование русского языка
37.94kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по курсу «Социолингвистика»
58.16kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическая фонетика» для специальности 033200 / 050303 «Иностранный язык»
159.18kb.
1 стр.
Курса Р1 Различные аспекты изучения русской лексики
13.63kb.
1 стр.
Фразеология русского языка Понятие о фразеологии и фразеологическом обороте
296.58kb.
1 стр.
Ораторское искусство. История и современность Риторика как наука
197.96kb.
1 стр.
«Сколько слов в русском языке?»
102.54kb.
1 стр.
История науки (медицины) 27.13kb.
1 стр.
|