Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
Тема урока: Переместительное свойство умножения. Решение задач. Цели урока: Образовательная:
Развивающая:
решать задачи.
Воспитательная:
Задачи: 1)Обеспечить условия для развития у младших школьников умения формулировать проблемы и предлагать пути решения. 2)Продолжить работу по формированию навыков устных и письменных вычислений. 3)Развивать логическое мышление уч-ся, их память ,внимание через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование компьютерной презентации, использование средств обратной связи, через смену видов деятельности. 4)Развивать самооценку детей, взаимо и самоконтроль. 5)Продолжить работу по формированию общеучебных умений и навыков(работа с тетрадью, с карточками, взаимопроверка). 6)Развивать математическую речь(при формулировании вопроса к задаче). 7)Создать и поддерживать атмосферу доброжелательности и сотрудничества между учителем и детьми, между самими учащимися. 8)Моделировать учебный процесс на основе здоровьесбережения. Оборудование:разноуровневый дидактический материал, компьютер, экран,таймер, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Ход урока. 1)Организационный момент и вступительное слово учителя Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых И серьёзных и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех вас Прозвенел звонок для нас ! Встали все и у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём , Урок математики начнём. 2)Сообщение темы и задач урока. На уроке мы будем закреплять переместительное свойство умножения, продолжим совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи различных типов. -Ребята поднимите руку, кто из вас любит сказки? Хотите побывать в одной из них? Мы отправимся с вами в математическое путешествие в сказку, а к кому мы должны отправиться, Вы узнаете, когда отгадаете загадку. Есть герой в мире сказочном, Он смешной и загадочный, На крыше дом, Ну, а в нём живет он- Толстый …..(Карлсон) Верно !Это Карлсон. Летает он при помощи пропеллера на его спине, живёт на крыше, и больше всего любит варенье. Именно он прилетел к нам сегодня. Но прилетел он к нам не просто так. Он хочет узнать ,чему вы научились. Наша задача показать знания, полученные на прошлых уроках и быть готовыми прийти на помощь товарищу. - Ребята, а кто знает, как называется сказка, в котором он живёт? -Малыш и Карлсон. -Правильно! Кто придумал Карлсона? Астрид Линдгрен(детская писательница) А кто скажет ,где и когда она родилась? -Родилась она 14 ноября 1907 года ,в южной Швеции небольшом городке. Отправляемся с вами в путешествие в сказку»Малыш и Карлсон». На пути следования нас ждут остановки, где сказочные герои приготовили для вас задания. - А давайте вспомним сказочных героев? -Весёлый человечек-Карлсон, мальчик-Малыш, домработница- Фрекен Бок, кошка- Матильда, мама, папа, брат- Боссе и сестра- Бетан, собачка-Бимбо. - Как называют людей ,которые любят путешествовать?(путешественники) -Карлсон тоже любил путешествовать. В каждом путешествии - путешественники ведут интересные записи. Мы тоже с вами будем вести записи в наших тетрадях
. Открываем тетради и записываем число, классная работа (15 марта) - Что вы можете сказать о числе 15?
Замените сложение умножением 5* 3 = 15 - Прочитайте выражение разными способами. 3*5 и 5*3 Чтобы Карлсону попасть в гости к Малышу, нужно пройти испытания. Но сначала мы подготовимся к ним.
- Какое число нужно умножить на 5, чтобы получить 20? Вспомните, как пишется цифра 4, посмотрев на образец, а теперь напишите в тетради . Даны числа на доске:14,94,44,24,74,54,34. Запишите в тетрадь числа в порядке возрастания. 14,24,34,44,54,74,94.-обведите в кружок самое большое число(94) Молодцы! Отправляемся дальше! 6)Устный счёт. Начинаем нашу работу С «гимнастики ума» - устного счёта.
Человеку плохо быть одному, обязательно человеку нужен друг. И друга уважают не за внешние данные, а за душевные качества.-Как вы знаете, лучший друг Карлсона – Малыш. Если вы правильно справитесь с заданиями, Карлсон, возможно, подружится и с вами! А)Математический диктант (Устный счёт)дети показывают карточку с ответом. -. Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12) - Сколько будет, если сложить 5 троек? (15) - Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза) - В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках? (30) -Уменьшаемое 62,вычитаемое 14.Найдите разность.(58) - В автобусе ехало 14 человек, на остановке из него вышли 4 человека и 3 вошли. Сколько человек поехало дальше? (13) 14-4+3= 13 Молодцы! Быстро справились с заданием. Переходим ко 2 испытанию. Поиграем. Б) Игра «Найди произведение». У вас на столах лежат листочки. ![]() Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа. -Я сейчас буду называть выражение ,вы должны найти значение выражения и заштриховать его. Давайте вспомним: -Как называются компоненты при умножении? -множитель, множитель, произведение. -Обратите внимание слева по вертикали-1 множитель, сверху по горизонтали-2 множитель. Будьте внимательны!
Cкажите ,что у вас получилось? Цифра 5.Сказочные герои хотели бы,чтобы вы на уроке получали только оценку 5. В)Геометрический материал. - Ребята давайте поможем Карлсону ,он забыл как называются эти геометрические фигуры.
Г)Решение задачи(см.презент)3испытание Рост Илюши 99см,а рост Ксюши 87см.Кто выше и на сколько? Карлсон и Малыш не мог понять, кто выше Илюша или Ксюша. Давайте поможем им ребята решить задачу. Молодцы ребята! Испытание мы с вами прошли.
Отправляемся вместе дальше. Прилетел наш Карлсон к другу. И опять ему понадобилась наша помощь. Фрекен Бок не отпускает Малыша гулять. Малыш должен выполнить задание ,решить задачу. Давайте ему поможем.
- Что нужно узнать в задаче? -Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?(нет) -Почему?(потому,что неизвестно сколько съел плюшек Малыш) -Можем ли найти сколько съел Малыш?(да) - Можно теперь ответить на главный вопрос задачи.(да) - Молодцы! А теперь давайте с вами отдохнём.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что нужно узнать сначало? --Как узнать? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи?(да) Можем выполнить по действиям или выражением. Мы решим выражением. 100-(25+45)=30(к) Молодцы! -Ребята , Карлсон наш заболел и написал нам письмо.(см презен) -Правильно ли питался наш Карлсон?(нет) -Каким должно быть питание?(правильным) -Ребята,а как мы с вами питается в обед ?(первое ,второе, компот или чай) -Ребята,а как вы думаете ,что нужно было исключить из меню. (чипсы и пепси-кола) Молодцы! Родители не отпускают Малыша в гости к Карлсону. Они должны выполнить задание. Малыш:- Мы должны выполнить задание, чтобы попасть к тебе в гости. 9.Работа в парах.(на столе конверты с примерами) -Ребята, вы за 1 мин. должны решить примеры и выбрать правильный ответ. Готовы !Время пошло. Примеры: 6Х3=18=3Х6 2Х6=12 3Х5=15 10 -Умницы! Какая пара справилась быстрее? Молодцы! Малыш, Карлсон и домправительница Фрекен-Бок отправились в зоопарк. У кого из них счастливый билет. (билет считается счастливым ,если сумма первых трёх цифр на нём равна сумме трёх последних цифр.) ![]() ![]() ![]() Малыша Карлсона Фрекен-Бок Последнее задание предлагает нам Малыш. Малыш и Карлсон устроили турнир.Кто быстрее сделает примеры по карточкам. 10.Самостоятельная работа по карточкам (на столе лежат подготовленные разноуровневые карточки) Взаимопроверка. Оценки «5» «4» «3» Кто получил 5 ,4,3,? Реши примеры:
Последнее задание предлагает нам Малыш. 11.Задача на смекалку(запись в тетрадь) Самостоятельно Проверка (у учителя написано на доске) Малыш задумал число вычел из него 50 и получил 20.Какое число задумал Малыш? -Ребята, а как мы можем записать пример? -(В виде уравнения)Взять за х-задуманное число. Х-50=20 Х=20+50 Х=70 70-50=20 12.Подведение итогов.Релаксация Герои сказок благодарят вас всех за то, что справились с испытаниями. Он считает ,что вы очень умные, дружные и храбрые ребята. Наше путешествие подходит к концу. 13.Релаксация
14.Домашнее задание. Повторить таблицу умножения и решение уравнений с помощью раскраски. Ребята, найдите у себя на парте смайлики. Оцените себя. Поднимите картинку ,которая соответствует работе на уроке. Кто работал хорошо весёлый смайлик, кто затруднялся в ответе -задумчивый смайлик, и кому было очень трудно -грустный смайлик. Спасибо за урок. Смотрите также: Конспект открытого урока по математике 2 класса Тема урока : Переместительное свойство умножения. Решение задач. Цели урока : Образовательная
87.85kb.
1 стр.
Конспект урока по математике по теме: «Приемы умножения многозначных чисел на двузначное число. Решение задач на движение». Тип урока: Закрепление
60.01kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
40.3kb.
1 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
Разработка урока Тема урока: Сила Архимеда
54.2kb.
1 стр.
Конспект открытого урока на тему Развитие техники бега на средние дистанции с учащимися 9-го класса моу селезянской сош тип урока: Закрепление зун. Теория
25.01kb.
1 стр.
№ урока Раздел № урока в разделе Тема урока Цели урока Оборудование Практические и контрольные работы
258kb.
1 стр.
Урок Православной культуры в 9 классе. Учитель Давыдова Т. И. Чернянка 2006г. Давыдова Татьяна Ивановна Тема урока: «Внутреннее устройство православного храма». 9 класс. Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательная
50.78kb.
1 стр.
Конспект урока по музыке для 5 класса (30. 11. 2012г.) Тема урока: «Общность жанров инструментальной и вокальной музыки» 52.31kb.
1 стр.
|