Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 9страница 10страница 11страница 12страница 13страница 14О БАЗАХ практики студентов№____ от "____"________200_ г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сыктвыкарский государственный университет", именуемый в дальнейшем Университет, в лице ___________________________________________________________________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании доверенности №___ от "___" ______________ 200__ г., с одной стороны, и __________________________________________________________________________, (организационно-правовая форма организации и ее наименование) именуемая (ое) в дальнейшем Организация, в лице _______________________________________ (должность, Ф.И.О.) ________________________, действующего на основании _________________________________, (Устава, Положения, доверенности) с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Стороны принимают на себя обязанности по организации практики студентов на условиях, предусмотренных настоящим договором.
- быть базой практики студентов университета по следующим направлениям и специальностям: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; - ежегодно принимать на практику студентов указанных специальностей в соответствии со специальными договорами на проведение конкретного вида практики и обеспечивать их необходимыми условиями для выполнения программы практики и индивидуальных заданий.
- принимать в качестве приоритетных к утверждению темы курсовых и дипломных проектов (работ) по заказу предприятия, организации, учреждения; выполненные по заказу работы передавать для внедрения и использования предприятию организации, учреждению; - ежегодно не позднее, чем за три месяца до начала практики заключать с предприятием, организацией, учреждением специальные договоры на проведение конкретного вида практики; - выделять в качестве руководителей практики от университета наиболее квалифицированных преподавателей; - обеспечивать соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка в период практики.
3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики студентов в соответствии с действующим законодательством РФ, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и действующими Правилами по технике безопасности. 3.2. Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.
Начало - "______"________ 200 _ г. Окончание - "_____"_________ 200__ г.
Университет ОрганизацияПодписи: Университет_____________________ Организация_________________ М.П. М.П. ВНУТРЕННЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ (Сыктывкарский госуниверситет)* договора о базах практики студентов №____ от "____" ____________ 200 ___ г.
* Лист согласования располагать на оборотной стороне последнего листа договора о базах практик Приложение Б ДОГОВОР на проведение практики студентовСыктывкар №____ от "____"________200_ г. Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сыктывкарский государственный университет", именуемый в дальнейшем Университет, в лице ____________________________________________________________________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании доверенности №___ от "___" ______________ 200__ г., с одной стороны, и __________________________________________________________________________, (организационно-правовая форма организации и ее наименование) именуемая (ое) в дальнейшем Организация, в лице ________________________________________ (должность, Ф.И.О.) ________________________, действующего на основании __________________________________, (Устава, Положения, доверенности) с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Стороны принимают на себя обязанности по организации практики студентов на условиях, предусмотренных настоящим договором.
2.1 Организация обязуется:
3.1 Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики студентов в соответствии с действующим законодательством РФ, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и действующими Правилами по технике безопасности. 3.2 Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.
4.1 Срок действия договора: Начало - "______"________ 200 _ г. Окончание - "_____"_________ 200__ г. 4.2 Договор вступает в силу после его подписания сторонами. 4.3 Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Университете, а другой - в Организации.
Университет Организация_________________________ ______________________________
Подписи:
Университет_____________________ Организация_________________ М.П. М.П. к договору №______ от "___"_______20___ г. 1 Список практикантов
(должность, Ф.И.О.)
(должность, Ф.И.О.) к договору №______ от "___"_______20___ г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН проведения практики Приложение Титульный лист отчета о прохождении практики Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет»
Кафедра коми и финно-угорской филологии Отчет о прохождении научно-исследовательской практики Руководитель практики ____________________ “___”__________ 2012г. Исполнитель магистрант группы ____ _____________________ “___”__________ 2012 г. Сыктывкар, 2012 Приложение Пример графика прохождения научно-исследовательской практики
на предприятии Руководитель прохождения практики от предприятия МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт гуманитарных наук Кафедра коми и финно-угорской филологии УТВЕЖДАЮ Директор Института гуманитарных наук Д.И. Пинаевский ______________ 2012 ПРОГРАММА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032700.62 «ФИЛОЛОГИЯ» магистерской программы АКТИВНЫЙ БИЛИНГВИЗМ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Сыктывкар 2012 Содержание
1.Общие положения Программа практики разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 №12-ФЗ, Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 15-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 г. № 264 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации", Приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 "Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования", Положением о практике студентов, обучающихся магистерским программам, утвержденным решением Ученого совета СыктГУ от 25.05.2011 г., Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.62 «Филология» (магистерская программа: «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация»). Программа определяет понятие практики, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру программы практики, требования к отчетной документации. Практика магистрантов направления подготовки 032700.62 «Филология» по магистерской программе «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация» является обязательным разделом образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации магистерских программ по данному направлению подготовки предусматривается следующие виды практик: - производственно-прикладная; - научно-исследовательская; -научно-педагогическая. Практики могут проводиться на кафедрах ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», в сторонних организациях (ФГБОУ ВПО «Коми государственный педагогический институте», средних общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведениях), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Объемы и виды практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлению подготовки 032700.62 «Филология». Цели и задачи практики определяются соответствующими ФГОС ВПО, примерными программами практики, рекомендуемыми соответствующими учебно-методическими объединениями (УМО). Места прохождения практики должны подбираться в соответствии с выбранной темой исследования и предусматривать возможность получения магистрантом необходимой информации для анализа текущей ситуации и написания в последующем магистерской диссертации. Аттестация по итогам практики производится на выпускающей кафедре комиссией в составе руководителей практики от кафедры и предприятия и представителей выпускающей кафедры. По результатам практики магистрантом должен быть составлен отчет в соответствующей форме.
Научно-педагогическая практика (далее - НПП) является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистрантов. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки магистрантов к преподавательской деятельности в вузе. Программа НПП магистрантов разрабатывается на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.68 «Филология»; НПП магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Межкультурная коммуникация и активный билингвизм», имеет целью подготовку магистранта к следующим видам деятельности: - реализация профессиональных образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем принятым образовательным стандартам высшего профессионального образования; - проектирование, разработка и проведение типовых мероприятий, связанных с преподаванием; - создание творческой атмосферы образовательного процесса; - выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе; - использование собственной научной работы в качестве средства образовательного процесса; - воспитание гражданственности, развитие творческого мышления, системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности студента. Целью научно-педагогической практики является формирование у выпускников магистратуры системы профессиональных компетенций преподавателя, подготовки магистрантов к выполнению функции преподавателя и куратора студенческой группы, преподавателя и классного руководителя общеобразовательной школы. Основными задачами НПП магистрантов являются: -проектирование, реализация и оценка учебно-воспитательного проуесса и образовательной среды, на основе ценностей духовно-нравственного воспитания и развития студентов/учащихся; - закрепление расширение системы теоретических знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы; - системное конструирование учебного материала; - проектирование учебных занятий различного типа с применением разнообразных методов, форм, с использованием современных образовательных и информационных технологий; - организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах; - знакомство с передовым педагогическим опытом в вузе; - выработка у студентов-практикантов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, формирование потребности в педагогическом самообразовании на основе самоанализа и самооценки собственной профессионально-педагогической деятельности; - овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий; - овладение методикой анализа учебных занятий; - формирование представления о современных образовательных информационных технологиях; - привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров; - ведение просветительской деятельности среди населения.
Практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистра. Она представляет собой вид учебных занятий непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Научно-педагогическая практика основывается на освоении как учебных дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла, которые изучали в рамках специалитета (методика преподавания коми языка и литературы, русского языка и литературы, педагоги, психологии), так и дисциплин, непосредственно направленных на освоение профессиональной деятельности магистра (теория текста и дискурса, межкультурная коммуникация, социолингвистика и билингвология,).
Практика осуществляется в виде непрерывного цикла во время, свободное от теоретического обучения. 5.Компетенции обучающегося, формируемые в процессе научно-педагогической практики: Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); Свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3); Способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения (Ок-4); Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5); Способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1); Способность демонстрировать углубленные знания в избранной области филологии (ПК-2); Вадение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3); Способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4); Владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8), владение навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (ПК-9), владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК-10); способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-11); способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских и других проектов (ПК-18); Владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20). В результате научно-педагогической практики обучающийся должен: знать языковой, литературный материал; методы проведения занятий, внеклассных мероприятий, структуру и содержание образовательного процесса, современные информационные технологии уметь использовать теоретические знания в педагогической деятельности; применять современные информационные коммуникативные технологии в образовательном процессе; принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетентности; принимать нестандартные решения; разрешать проблемные ситуации; предоставлять учебный материал в устной, письменной и графической форме; владеть: навыками проектирования и проведения лекций и практических занятий, консультирования; современными информационными технологиями; навыками научно-методической работы; приемами педагогического мастерства; методами и формами воспитательной деятельности со студенческой молодежью, со школьниками; формами просветительской деятельности с населением.
Работа в среднем общеобразовательном, среднем специальном учебном заведении, в высшем учебном заведении, учебно-методических материалов, проведение занятий, воспитательных мероприятий, выступления с научными докладами. Основные виды работ, выполняемых магистрантами в период практики: - Организационная работа. Участие в установочной и итоговой конференции по практике и консультациях по научно-педагогической практике, подготовка отчетной документации по итогам практики. -Теоретическая работа предполагает ознакомление с учебно-методической, научной литературой. -Практическая работа заключается в сборе лингвистического материала, их классификации, систематизации, анализе. Проведение уроков и воспитательных мероприятий 7. Структура и содержание научно- педагогической практики
1 Содержание научно-педагогической практики определяется требованиями ФГОС ВПО с учетом и возможностей выпускающей кафедры. Программа НПП для каждого магистранта конкретизируется и дополняется в зависимости от специфики и характера выполняемой работы и отражается в Индивидуальном плане магистранта. Содержание научно-педагогической практики охватывает учебную, воспитательную, научно-методическую и исследовательскую работу: учебная работа предусматривает проектирование и реализацию учебных занятий на основе современных методов и форм, инновационных образовательных технологий. Воспитательная работа включает приобретение навыков для осуществления системной работы по жизнедеятельности студенческого (школьного) коллектива на основе современных подходов к воспитательной работе с молодежью. Исследовательская работа включает проведение диагностики по различным направлениям воспитательной деятельности, обработки и ее результатов и разработки мер по реализации выявленных проблем. 2 НПП включает в себя проведение следующих работ: - ознакомление со структурой образовательного процесса в среднем общеобразовательном учебном заведении, высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации; - ознакомление с программой и содержанием проводимых учебных занятий, читаемых курсов; - ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий; - самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий по учебным дисциплинам; - подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий; - разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне; - методически правильное проведение различных видов учебных занятий (лекции, практические, семинарские и лабораторные занятия, уроки в средней общеобразовательной школе); - осуществление научно-методического анализа проведенных занятий. 3. В процессе практики студенты участвуют во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры и (или) подразделений факультета вуза. 4. Конкретное содержание НПП планируется научным руководителем студента-магистранта, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в отчете магистранта по НПП и в индивидуальном плане магистранта. 5. Примерное понедельное распределение деятельности магистранта в период научно-педагогической практики: - 1 неделя: ознакомление с задачами и содержанием научно-педагогической практики; знакомство с коллективом общеобразовательной школы, кафедры, составление индивидуального плана практики руководителем и утверждение его на кафедре, посещение занятий учителей школы, преподавателей кафедры. - 2 неделя: изучение принципов организации учебного процесса по дисциплине, знакомство с образовательным стандартом, учебной программой и учебным планом по преподаваемой дисциплине; изучение познавательной деятельности студентов; анализ форм и методов обучения; анализ уроков ведущего преподавателя; изучение дидактических материалов, наглядных пособий школы, кафедры, а также возможности использования информационных технологий в процессе преподавания, планирование и подготовка дидактических материалов к зачетным занятиям: лекции, семинарам, практическим занятиям; проведение занятий со студентами;
6. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на научно-педагогической практике. Подбор научной, учебно-методической литературы по теме проводимого занятия, для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, лингвистического материала для подготовки к занятию, написание конспектов урока, воспитательных мероприятий, 7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на научно-педагогической практике, учебно-методическое и информационное обеспечение научно-педагогической практики Подготовка занятия, воспитательного мероприятия Подготовка презентаций. Осуществить компьютерное проектирование исследования. Самостоятельная работа обеспечена литературой: Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: уч. пос. 3-е изд. – М.Дашков иК, 2009. Основы научных исследований:доп УМО /Герасимов Б.И. и др. – М.:Форум, 2009. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. Изд.5-е. – М.:Изд-во УРСС, 2012. Кузнецов Н.И. Основы научных исследований: Уч. пос.- М.: Дашков и Ко, 2012 (электронно-библиотечная система). 283с. Хроленко А.Т., Денисов А.В. Современные информационные технологии для гуманитария:практическое руководство. – 3-еизд.М.:Флинта:Наука, 2010. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию письменной речи. 6-е изд., М.:Флинта:Наука, 2011. Караулов Ю.Н. Лингвокультурное сознание русской языковой личности: моделирование состояния и функционирования / Караулов Ю.Н., Филиппович Ю.Н. – М., 2009. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. –М.Либроком, 2010. 284с. (Электронно- библиотечная система). Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. –М.:Синтег, 2007. 662с. (Электронно- библиотечная система). Умнов В.С., Самойлик Н.А. Научное исследование: теория и практика. – Новокузнецк: Кузбасская педагогическая академия, 2010. 99с. (Электронно- библиотечная система). Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: уч. пос. 3-е изд. – М.Дашков иК, 2012. 244с. (электронно-библиотечная система).
На кафедрах Сыктывкарского госуниверситета имеются Персональные компьютеры; Возможность выхода в сеть Интернет для поиска по профильным сайтам и порталам; Притер, копировальная техника, бумага. В общеобразовательных школах имеются компьютерные классы.
Дифференцированный зачет. Время проведения зачета – после преставления отчетной документации о проделанной работе, проведения конференции по итогам практики. 10. Организация практики Организационные основы научно-педагогической практики практики Научно-педагогическая практика магистрантов, обучающихся по программе «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация», проводится в свободное от занятий время. Сроки и продолжительность практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, согласно которого научно-педагогическая практика предусмотрена 6 курсе, в первом и во втором семестре, продолжительностью 4 недель (с 17.11. по14.12. Место прохождения научно-исследовательской практики. НИП проводится на выпускающих кафедрах русской и общей филологии, коми и финно-угорской филологии, лингвистики и межкультурных коммуникаций, в научных подразделениях СыктГУ, а также на договорных началах в ИЯЛИ КНЦ УрО РАН и других организациях, предприятиях и учреждениях, ведущих научно-исследовательскую деятельность. Обеспечение базы для прохождения практики и общее руководство практикой осуществляют руководители магистрантов, руководитель практики от кафедры. Отдел магистратуры и аспирантуры на основании представления заведующего кафедрой готовит приказ о сроках, месте прохождения и руководителях научно-исследовательской практики магистрантов от выпускающей кафедры. Перед началом прохождения научно-педагогической практики выпускающая кафедра проводит установочную конференцию, на которой знакомят магистрантов с программой практики и формами отчетности. По итогам практики и анализа отчетной документации за прохождение научно- педагогической практики предусмотрен дифференцированный зачет Оформление студента на практику происходит на основе следующих документов: - приказа о направлении на практику, договор с предприятием о подготовке магистра; - договора о прохождении практики или письма с предприятия, подтверждающего согласие руководства принять магистранта на практику и обеспечить условия для прохождения практики. Места для практики, исходя из условий ее прохождения магистрам, подбираются, как правило, в высших учебных заведениях и образовательных учреждениях, расположенных в г.Сыктывкаре и РК. При наличии мотивированных аргументов допускается проведение практики в других областях Российской федерации. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Практика в организациях осуществляется на основе долгосрочных договоров (Приложение ), в соответствии с которыми указанные организации обязаны предоставить места для прохождения практики студентами университета. В договоре университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики.
3. В ходе прохождения практики магистрант должен овладеть навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности в профессиональной области на основе: - отбора содержания и построения занятий в различных типах образовательных учреждений с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики (научность); - актуализации и стимулирования творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса (креативность); - учета научных интересов магистрантов (практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно-исследовательским интересам магистрантов).
По итогам прохождения научно-исследовательской практики магистранты предоставляют на кафедру коми и финно-угорской филологии отчет. По завершении практики проводится итоговая конференция. 6. Права и обязанности практиканта 6.1.Практикант самостоятельно составляет план своей научно-исследовательской деятельности, который согласовывается с научным руководителем; 6.2.Практикант имеет право обращаться к своему научному руководителю по всем вопросам, возникающим в процессе научно-исследовательской практики; пользоваться научной литературой, имеющейся в библиотеках, на выпускающих кафедрах, методкабинете Института Гуманитарных наук СыктГУ, средних общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведениях. 6.3. Практикант подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка университета, образовательных учреждений, в которых проходит практика. 6.4. изучает и строго соблюдает правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; 6.5. Должен представить своевременно руководителю практики, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике. В течение недели после окончания практики магистрант обязан представить на кафедру отчет о прохождении практики. 6.6. Полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданиям; 6.7.Несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
1. Общее руководство и контроль за прохождением НПП магистрантами осуществляет руководитель магистерской программы « Активный билингвизм и межкультурная коммуникация» (направление 032700.68 «Филология»). 2. Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики студента осуществляет научный руководитель. 3. Научный руководитель магистранта: - согласовывает программу НПП и календарные сроки ее проведения с научным руководителем программы подготовки магистров; - проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики; - осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период практики, оказывает консультационную помощь; - организует защиту отчетов магистрантов по практике на кафедре. 4. Руководитель практики магистрантов от предприятия: - подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики магистрантов; - совместно с руководителем практики от университета организует и контролирует организацию практики магистрантов; -проводит установочную и итоговую конференции; -контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает в университет о всех случаях нарушения магистрами правил внутреннего трудового распорядка и наложенных на них дисциплинарных взысканий; - осуществляет учет работы магистров-практикантов; 6. Отзыв руководителя практики должен отражать следующие моменты: - характеристика магистранта, как специалиста, овладевшего определенным набором профессиональных компетенций; способность к организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность; - - отражены направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке магистранта; - дается оценка выполнения магистрантом программы практики в баллах. 2.4 Руководство и контроль за прохождением научно-педагогической практики 1 Общее руководство и контроль за прохождением НПП магистрантов осуществляет руководитель магистерской программы «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация». 2. Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики студента осуществляется научным руководителем магистранта. Научный руководитель магистранта: - согласовывает программу научно-педагогической практики и календарные сроки ее проведения с руководителем программы подготовки магистрантов; - проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы НПП; - осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период НПП; - оказывает консультационную помощь. 3. Приказ о направлении магистрантов на научно-педагогическую практику издается не позднее, чем за 2 недели до ее начала.
При оценке итогов работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия. В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается письменный отчет. Форма, примерное содержание и структура графика прохождения практики и письменного отчета представлены в Приложениях В и Г. Форма контроля прохождения практики - дифференцированный зачет. Оценка по научно-исследовательской практике приравниваются к оценкам по теоретическому обучению и выставляется магистранту комиссией, созданной на кафедре коми и финно-угорской филологии, русской и общей филологии, по итогам рассмотрения отчета по практике.
2 Аттестация по итогам НИП проводится на выпускающей кафедре и по итогам аттестации магистранту выставляется оценка. По окончании практики магистрант, не позднее 10 дней после завершения практики, сдает зачет комиссии, назначенной выпускающей кафедрой. В состав комиссии входят научный руководитель магистранта, руководитель магистерской программы, ведущие преподаватели кафедры. 3 Магистранты, не выполнившие программы практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом СыктГУ и действующим Положением. 4. В случае невыполнения магистрантом программы практики по уважительным причинам решением руководителя магистерской программы определяется индивидуальная программа ее прохождения. 5. В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается письменный отчет. Форма контроля прохождения практики - дифференцированный зачет. Оценка по научно-педагогической практике приравниваются к оценкам по теоретическому обучению и выставляется магистранту комиссией, созданной на кафедре экономики и организации производства, по итогам рассмотрения отчета по практике. Состав комиссии указан в п.5.2 настоящего Положения. 6. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом-магистрантом научно-педагогической работе в период практики. Он должен содержать следующие материалы: - планы-конспекты проведенных занятий или фрагментов проведённых занятий (Приложение); - методический анализ одного из занятий, проведенного другим магистрантом (Приложение ); - отчёт магистранта по научно-педагогической практике (Приложение). Список использованных источников 1 Российская Федерации. Законы. Об образовании : федер. закон : [принят Гос. Думой 10 июля 1992 г N 3266-1 (ред. от 28.09.2010)]. – М. , 1992. – 50 с. 2 Российская Федерации. Законы. О высшем и послевузовском профессиональном образовании : федер. закон : [принят Гос. Думой от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 27.27.2010) : одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 года]. – М. , 1996. – 50 с. 3 Трудовой кодекс Российской Федерации : офиц.текст : по состоянию на 30 декабря 2001 № 197-ФЗ [принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г.] (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).- М. : Ось-89, 2010. - 256 с. 4 Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 № 264 // Консультант Плюс: Высшая школа : правовые док. lля студентов юрид., финансовых и экон. специальностей / ген. директор компании Д.Б. Новиков. - [М.] : КонсультантПлюс, 2006. – Вып. 2 : Осень 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) 5 Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования : приказ Министерства образования РФ от 25 марта 2003 № 1154 6 Положение о практике студентов : утверждено решением Ученого совета от 25.05.2011. Протокол №10 (398).
По направлению 032700.68 Филология Магистерской программы «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация» Институт гуманитарных наук Форма обучения очная
Составитель, преподаватель ----------------- В.М. Лудыкова Зав. кафедрой коми и финно-угорской филологии____________ В.М. Лудыкова Дата составления карты «___»_________2012 г. СОГЛАСОВАНО: Представитель библиотеки СыктГУ___________Ф.И.О. «___»________2012… г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООп по направлению подготовки Филология Магистерская программа «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация» Автор В.М. Лудыкова Рецензенты- кафедра педагогики
Смотрите также: 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки 320700. 68 «Филология» профилю подготовки «Отечественная филология», программе «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация»
3173.85kb.
14 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине языковая политика в рк магистерская программа «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация»
809.17kb.
4 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология
7655.67kb.
33 стр.
Рабочая программа дисциплины
226.21kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Русская ономастика: онтология и ментальность» для специальности филология
736.58kb.
6 стр.
Рабочей программы дисциплины «этнопсихология» Место дисциплины в структуре ооп
17.35kb.
1 стр.
Учебный план подготовки бакалавра Рабочие программы учебных дисциплин (модулей). Программы учебной и производственной практик. 6 Фактическое ресурсное обеспечение ооп бакалавриата по направлению подготовки «Технология изделий легкой
1146.09kb.
4 стр.
Отечественная филология (русский язык и литература)
4306.46kb.
25 стр.
Учебный план подготовки бакалавра физики 13 Программы учебных дисциплин 14 Программы практик 14 Фактическое ресурсное обеспечение ооп бакалавриата по направлению подготовки 011200. 62 Физика, профиль «Физика конденсированного состояния»
360.58kb.
1 стр.
Вступительные испытания и направления подготовки ♦ Бакалавриат
102.64kb.
1 стр.
Аннотация рабочей программы дисциплины
23.13kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины 380.7kb.
3 стр.
|