- воспитание духовно развитой личности с гуманистическим мировоззрением и гражданским самосознанием, чувством патриотизма и любви к отечественной культуре
-развитие эмоционального восприятия художественной литературы, творческого воображения, читательской культуры;
-формирование начальных представлений о специфике литературы как одного из видов искусства;
-освоение текстов художественных произведений на базе овладения умениями и навыками чтения и анализа художественного произведения;
-развитие устной и письменной речи уч-ся в процессе освоения литературного текста.
Кроме того, должны учитываться и специфические задачи, обусловленные педагогическими условиями национально-русского двуязычия, которые сводятся к следующему:
-формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы спецификой образно-эстетической системы;
-обогащение духовного мира уч-ся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, а также к выдающимся произведениям литературы народов России;
-формирование навыков и умений сравнивать и сопоставлять произведения русской и родной литератур по темам, проблематике, идее и находить в них общие и различные черты, обусловленные национальными и культурными особенностями;
-развитие, совершенствование и закрепление навыков русской устной и письменной речи уч-ся в условиях двуязычия и многоязычия.
Основными критериями отбора художественных произведений русской литературы, литературы народов России и зарубежной литературы являются следующие:
- художественное мастерство писателя в изображении культурно-исторических традиций, философских и религиозных взглядов героев произведений.
Элементарные сведения по тории литературы даются на основе практических наблюдений над особенностями художественного мастерства писателя, проявляющимися в языке; над сюжетом и композицией произведения, а также над жанровым своеобразием того или иного художественного произведения.
Правильное, беглое и выразительное чтение художественных, научно-популярных текстов, в том числе и выученных наизусть.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанных литературных произведений.
Устный и письменный пересказ (изложение) – подробный, сжатый, выборочный – небольших эпических произведений или отрывков из эпических произведений с элементами характеристики литературных героев.
Устное словесное рисование. Инсценирование художественных произведений.
Устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развёрнутый ответ на вопрос, проблемная характеристика героев произведения.
Составление простого и сложного планов и характеристик литературных героев.
Составление плана собственного устного и письменного высказывания. Сочинение на основе личных наблюдений о производительном труде уч-ся, о походах, экскурсиях.
Устный или письменный отзыв (или рецензия) о самостоятельно прочитанном произведении, о посмотренном кинофильме или телепередаче (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям произведения).
Информационно-методическое обеспечение Для учащихся
Бирюкова С.К., Мальцева К.В. и др. Литература Просвещение СПб
Н.В. Егораева, И.В. Золотарева Поурочные разработки по русской литературе. 8 класс.
Программа «Русский язык и литература в 5-9 классах общеобразовательных учреждений
«Тематическое и поурочное планирование к учебнику-хрестоматии для общеобразовательных учреждений» Н.А.Миронова , 2003
Краткое изложение всех произведений школьной программы.
№ п/п
|
ТЕМА
|
ЦЕЛЬ
|
Количес
тво ча
сов
|
Виды деятельности учащихся
|
Планируемый результат
|
Информационно-методическое оснащение
|
ДАТА
|
План
|
Факт
|
1
|
Введение. Художественная литература как искусство слова
|
- развивать понятие о художественном образе, показать литературу как искусство слова.
|
1
|
- групповая,
- коллективная
|
- знать понятие о художественном образе;
- уметь составлять план прочитанного, тезисы
|
- CD
|
|
|
Древнерусская литература (2 ч.)
|
2
(2-3)
|
«О поучение Владимира Мономаха»
|
- познакомить с традиционным жанром древнерусской литературы – поучением, рисующем образ идеального государственного деятеля, мудрого политика, борца за единство Руси
|
2
|
- работа с книгой;
- размышление над прочитанным;
- фронтальная беседа
|
-знать особенности жанра поучение;
- уметь читать эти произведения, отвечать на вопросы по этому произедению
|
- худ. книга,
- изображение Владимира Мономаха.
|
|
|
Русская литература XVIII века (6 ч.)
|
3
(4-6)
|
Краткие сведения о литературе XVIII века.
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
|
- дать краткие сведения о литературе XVIII века;
- познакомить с творчеством Фонвизина, его произведением эпохи классицизма,
- показать воспитания истинного гражданина.
|
3
|
- сообщения уч-ся;
- рассказ учителя;
- чтение произведения по ролям;
- выразительное чтение;
- составление портретных характеристик
|
- знать особенности классицизма ,крат
кие сведения о Д.И.Фонвизине;
-уметь находить в комедии Фонвизина черты классицизма
|
-комедия «Недоросль»
- портрет Д.И.Фонвизина;
- иллюстрации сцен из комедии;
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
|
|
|
4(7)
|
Сочинение «В доме Простаковых»
|
- уметь анализировать образы комедии;
- давать оценку прочитанному
|
1
|
- подготовка к сочинению
-словарная работа;
- лексическая подготовка
- письмо сочинения
|
- знать содержание пьесы,
- уметь анализировать образы комедии.
|
- портреты героев;
|
|
|
5-6
(8-9)
|
А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (отд.главы)
|
- познакомить с жанром путешествие, литературное направление
|
2
|
- сообщение о Радищеве уч-ся;
- работа с книгой;
- пересказ текста;
|
-знать понятие «классицизм», жанр путешествия в русской литературе, развитие понятия о литературном напрвлени
|
- книга;
- портрет4
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
|
|
|
Русская литература XiX века. (50 ч.)
|
1 (10)
|
Краткие сведения о литературе XiX века.
|
-познакомить с особенностями данного периода в литературе
|
1
|
-беседа;
- работа с книгой;
- конспектирование;
|
- знать понятие «литературное напрвление»
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
|
|
|
2-6
(11-
15)
|
А.С.Пушкин «19 октября», «19 октября 1827», «Во глубине сибирских руд», «Анчар», «Подражание Корану», «Не пой, красавица, при мне…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Осень», «Вновь я посетил…», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…»,
|
- продолжить знакомиться с творчеством гениального русского поэта А.С.Пушкиным;
- продолжить изучение лирических стихов поэта. Показать назначение эпиграфа в произведении, соотношение темы, идеи и художественных образов в произведении
|
5
|
- сообщение о поэте;
- анализ стихотворений;
- выразительное чтение;
- чтение выразительно;
- чтение наизусть
|
- знать творчество А.С.Пушкина;
- уметь анализировать стих-е. развивать понятие об эпитетах, метафорах, средствах худ. выразительности поэтического произведения.
|
-Интернет;
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
7(16)
|
Сочинение – описание памятника А.С.Пушкину.
|
- учить словесно описывать памятник, передавать своё отношение к нему.
|
1
|
- рассматривание иллюстрации;
- беседа;
- письмо черновика.
|
- знать историю создания памятника А.С.Пушкину;
- уметь составлять сочинение-описание памятника
|
- фото памятни
- Интернет;
|
|
|
8-11
(17-
20)
|
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
|
- познакомиться с историческим романом, выяснить героев вымышленных и героев реальных;
-выяснить позицию автора к народному собранию;
-учить составлять характеристику на героя
|
4
|
- работа с текстом;
- чтение;
- составление плана;
|
- знать содержание романа, позицию автора к проблеме народного восстания;
- знать назначение эпиграфа;
- уметь различать героев реальных и вымышленных;
составлять характеристику героев;
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
12
(21)
|
Сочинение «Гринёв и Швабрин»
|
- учить составлять сравнительную характеристику на героев;
|
1
|
- письменная работа
|
- знать особенности написания сравнительной характеристики;
- уметь составлять сочинение –сравнение двух героев
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
13-16
(22-25)
|
М.Ю.Лермонтов
«Смерть поэта»,
«Поэт»,
«Утро на Кавказе»,
«Черкешенка»,
«Баллада»,
«Когда волнуется желтеющая нива…»,
«Родина».
|
- показать героический дух поэзии поэта, неповторимость её содержания, своеобразие проблематики в лирике Лермонтова;
Трагический и романтический пафос, психологизм.
|
4
|
-работа с книгой;
- анализ стихов;
- конспектирование;
- чтение наизусть;-
- сочинение-миниатюра;
|
- знать основные факты из жизни поэта;
-уметь определять род и жанр лит. произведения;
выражать своё отношение к прочитанному.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
- Интернет
|
|
|
17-19
(26-28)
|
М.Ю.Лермонтов «Мцыри»
|
- показать исключительность обстоятельств, в которых раскрывается характер героя;
Любовь к Родине, стремление к свободе;
|
3
|
- выразительное чтение;
- чтение наизусть;
- работа с книгой
- рассматривание иллюстраций;
|
- знать содержание изучаемого произведения;
- уметь анализировать текст, определять его тему, идею, жанр поэмы.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
20
(29)
|
Сочинение «Огненная душа Мцыри»
|
- учить составлять текст, характеризующий главного героя, отношение к нему уч-ся.
|
2
|
- рассматривание иллюстраций;
- словарная работа;
- орфографическая подготовка.
|
- знать содержание произведения;
- уметь составлять характеристику героя.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
21-22
(30-31)
|
Н.В.Гоголь «Шинель»
|
- показать жизнь «маленького человека»,бедного чиновника
|
2
|
- чтение и анализ произведения, пересказ
|
- знать содержание произведения;
- уметь анализировать отрывки из произедения.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
23-25
(32-34)
|
Н.В.Гоголь «Ревизор»
|
- показать изображение социальных и нравственных сторон жизни царской России, бичевание пороков представителей чиновничьего мира в России первой половины XiX века
|
3
|
- чтение по ролям;
- исследование речевых характеристик персонажей.
- чтение наизусть.
|
- знать сод-е пьесы;
- выразительно читать по ролям,
- уметь пересказывать
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
26-27
(35-36)
|
Сочинение «Хлестаков и «хлестаковщина»
|
- учить анализировать прочитанное
|
2
|
- работа с текстом;
- анализ отрывка из текста;
|
- знать содержание пьесы;
- уметь анализировать текст.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
28- 33
(37-42)
|
И.С.Тургенев «Ася», «Два богача», «Как хороши, как свежи были розы…», «Роза».
|
- проблему взаимоотношений между молодыми людьми, отражённая в личностных переживаниях»
- право личности на счастье, отношение человека к окружающему миру, его место в природе.
|
6
|
- выразительное чтение;
- чтение наизусть;
- анализ произведений.
-сочинение-эссе.
|
- знать своеобразие
стих-й в прозе,
уметь анализировать поэтику, многообразте тематики.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
34- 38
(43-47)
|
Н.А.Некрасов «Железная дорога»,
«Песня Ерёмушке»,
«Размышления у парадного подъезда», «Тройка»
|
- показать взаимодействие социальных и лирических мотивов в стихотворении»
Показать картины тяжёлого труда народа,
- страстный призыв к новому поколению демократической молодёжи;
- сатирическое изображение господствующего класса.
|
5
|
- выразительное чтение;
- чтение наизусть;
- худ.особенности стих-я;
- рассматривание репродукцию «Ремонтные работы на железной дороге».
|
-знать факты жизни и творчества поэта;
- своеобразие композиции стих-ий. Роль пейзажа в организации поэтического тектса, определять трёхсложные размеры стиха.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
39
(48)
|
А.А.Фет «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Как много , Боже мой, за то б я отдал дней…»
|
- показать природу, как объект эстетического восторга, худ. наслаждения поэта, неразрывную связь человека с природой.
|
1
|
Анализ стих-я;
- выраз. Чтение
|
- знать лексику высокого поэтического стиля;
- уметь анализировать стих-е.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
40-42
(49- 51)
|
Н.С.Лесков «Левша», «На краю света»
|
- познакомить с особенностями стиля Лескова,, показывающим русский национальный характер, дать понятие о сказе как особом жанре рассказе.
|
3
|
- чтение;
- цитатный план;
- пересказ;
- составление хар-ки.
|
- знать особенности сказа, идейный смысл произведения, развитие понятия о жанре рассказа;
- уметь анализировать авторские языковые средства.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
43
(52)
|
Изложение «Левша в гостях у англичан»
|
- умение пересказывать письменно текст, передавая его стиль и смысл.
|
1
|
- письменная работа
|
- знать содержание произведения;
-уметь пересказывать худ. текст письменно.
|
-текст произведения
|
|
|
44- 46
(53- 55)
|
Л.Н.Толстой «После бала»
|
- показать обличительную силу рассказа, контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи, мысль автора об идейной ответственности человека за жизнь окружающего общества
|
3
|
- чтение;
- анализ отрывков;
- составление характеристик героев;
-
|
- знать содержание рассказа;
- приёмы анализа текста
Уметь выявлять авторскую позицию, приём контраста, антитеза.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
47
(56)
|
Сочинение «Полковник на балу и после бала»
|
- учить составлять характеристику героя, анализировать произведение;
|
1
|
- письменная работа
|
- знать содержание рассказа, приёмы анализа текста,
Уметь выявлять авторскую похицию, приём контраста, антитезы.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
48-49
(57-58)
|
А.П.Чехов «Смерть чиновника»
|
- показать, кА через внешний комизм выражается критика рабской психологии запуганного человека.
|
2
|
- беседа;
- обзор творчества;
- работа с книгой.
|
- знать сюжет и образную систему рассказа, уметь давать оценку действиям героев, роль худ. деталей в рассказах
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
50
(59)
|
Контрольная работа
|
Проверить знания, полученные при изучении литературы XIX века
|
1
|
- работа по вариантам.
|
- знать изученный материал
|
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
Русская литература XX века. (32 ч.)
|
1-3
(60-62)
|
И.А.Бунин «Как дымкою даль полей…», «Густой зелёный ельник у дороги…», «Вечер», «Слово».
«Ворон»
|
- показать реалистическое и детальное изображение мира живой природы в поэзии Бунина 900-х гг.
- показать проблему отцов и детей4
|
3
|
- анализ стихов;
- выразительно е чтение;
- чтение наизусть;
-пересказ;
- работа с текстом
|
- знать особенности жанра рассказа;
- уметь анализировать стих-е;
- уметь составлять хар-ку героев
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
4-7
(63- 66)
|
М.Горький «Легенда о Данко»
«Мои университеты»
|
- развивать понятие об автобиографической повести;
- развивать понятие о символе;
- развивать понятие о языке .
|
4
|
- поиск материала о писателе;
- выразительное чтение;
- анализ прочитанного;
- беседа;
- чтение отрывка наизусть;
- Сочинение «В жизни всегда есть место подвигу»
|
-знать содержание произведения;
- знать изучаемые понятия;
- уметь анализировать стих-е.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
8-11
(67-70)
|
А.Грин «Алые паруса»
|
- познакомить с творчеством писателя, с тем романтизмом, которым наполнены его произведения;
- воспевание любви, верности, вера в исполнение мечты
|
4
|
- рассказ о писателе;
- выразительное чтение;
- выборочное чтение;
- хар-ка героев;
- сочинение- рассуждение
|
- знать факты из жизни писателя;
- уметь анализировать прочитанное;
|
-- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
12
(71)
|
А.А.Блок «Девушка пела в церковном хоре…», «О весна без конца и без краю…», «Россия»
|
- развивать понятия о художественном образе-символе, высокие идеалы и предчувствие перемен в жизни России, чистота и возвышенность чувств лирического героя
|
1
|
- выразительное чтение;
- анализ стих-ий;
- чтение наизусть
|
- знать понятие художественный образ,
-уметь анализировать стих-е.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
13-14
(72-73)
|
В.В.Маяковский «Прозаседавщиеся», «Хорошее отношение к лошадям»
|
- показать сатиру в произведениях В.В.Маяковского, обличие бюрократизма;
- расширить понятие о ритме и рифме.
|
2
|
- факты из жизни писателя;
- выразительное чтение;
- сатира в стих-и,
- чтение наизусть
|
- знать особенности творчества поэта;
- уметь находить сатиру в его стихах,
уметь находить особенности написания стихов Маяковского
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
15-16
(74-75)
|
С.А.Есенин «Гой ты, Русь моя родная…». «Каждый труд благослови , удача…», «Отговорила роща золотая…»
|
- знакомство с фактами из жизни;
- рассмотреть образы русской природы в его стихах, народно-песенные истоки его лирики, близость в сознании автора труда поэта и труда крестьянина.
|
2
|
- знакомство с творчеством поэта;
- выразительное чтение;
- чтение наизусть;
- составление стихов собственного сочинения о природе
|
- знать образные средства художественной выразительности в лирической поэзии
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
17
(76)
|
А.А.Ахматова «Родная земля». «Из четверостиший»
|
- показать отношение поэта и лирического героя к родной земле, как к святыне, слово-образ «земля» и его значение для раскрытия основной идеи стихотворения.
|
2
|
- знакомство с творчеством поэта;
- выразительное чтение;
- чтение наизусть;
- анализ стихов;
|
- знать значение слова-образа;
- уметь анализировать стих-ие;
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
18-19
(77-78)
|
М.М.Зощенко «Баня», «Любовь», «Кочерга»
|
- показать, как автор осуждает пошлость «обывательщину» в в общественной жизни и эпоху расцвета нэпа.
|
2
|
- изучение творчества писателя;
- работа с книгой, работа в парах;
- пересказ;
|
- знать особенности творчества писателя;
- уметь анализировать прочитанное
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
20
(79)
|
Н.А.Заболоцкий «Ещё заря не встала над селом…»
|
- показать воздействие природы на внутренний мир человека, изучить средства художественной выразительности в пейзажной лирике
|
1
|
- конспект;
- беседа;
- выразительное чтение;
- анализ прочитанного
|
- знать средства худ. выразительности;
- уметь находить их в речи
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
21-23
(80-82)
|
К.Г.Паустовский «Зарубки на сердце»
Вн. чт. «Телеграмма»
|
- показать моральный долг детей перед родителями, проблему отцов и детей, развивать понятие о композиции рассказа
|
3
|
- знакомство с содержанием;
- план прочитанного;
- ответы на вопросы;
- мини-сочинение
|
- знать понятие о композиции произведения;
- уметь находить смысл произведения;
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
-текст рассказа «Телеграмма»
|
|
|
24-27
(83-86)
|
А.Т.Твардовский «Василий Тёркин»
-«Я убит подо Ржевом»
|
- показать традиции русского народно-поэтического творчества в поэзии Твардовского
- показать своеобразие средств художественной выразительности.
|
4
|
- факты из жизни поэта;
- выразительное чтение;
- беседа;
- план;
- чтение наизусть;
-сочинение «Василий Тёркин – народный герой»
|
- знать особенности творчества
.Твардовского;
- уметь анализировать стихотворные произведения4
|
-- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
28
(87)
|
- В.М.Шукшин «Обида», «Срезал»
|
- показать особенности творчества писателя;
- развивать понятие о жанре короткого рассказа;
|
1
|
- беседа;
- конспект;
- анализ прочитанного;
- письм. Работа
|
- знать особенности творчества писатель;
- уметь анализировать прочитанное, рассуждать о прочитанном
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
29-31
(88-90)
|
Ф.А.Абрамов «В Питер за сарафаном»
|
- показать боль писателя за судьбу крестьянской России, реалистическое изображение деревенской жизни, образ русской женщины: её душевная красота, жизнелюбие, стойкость
|
3
|
- работа с учебником;
- беседа;
- пересказ;
- ответы на вопросы;
|
- знать факты биографии писателя;
- уметь анализировать отрывки из произведения
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
32
(91)
|
Е.А.Евтушенко «Платок»
|
воспевание дружественных чувств в отношениях между народами, осуждение жестокости, национальной розни; развивать понятие о стихе.
|
1
|
-выразительное чтение;
- анализ стихотворения;
- беседа по прочитанному.
|
- знать особенности лирики поэта;
-уметь анализировать стихотворение
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
Литература народов России (5 ч.)
|
1
(92)
|
Эпос.
«Олонхо»
|
-знакомство с эпосом якутского народа;
|
1
|
- знакомство с эпосом ;
- выразительное чтение;
- наблюдение над особенностями языка;
|
- знать понятие «эпос»
- уметь выразительно читать якутский эпос
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
2(93)
|
Эпос «Джангар»
|
- знакомство с героическим эпосом калмыцкого народа;
|
2
|
- знакомство с текстом;
- беседа;
- пересказ
|
- знать особенности калмыцкого эпоса;
-уметь находить в тексте особенности калмыцкого эпоса
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
3-4
(94-95)
|
Мустай Карим «Подует ветер-и все больше листьев…», «В дороге-ноги. В песне-думы…», «Давай, дорогая, уложим и скарб, и одежду…»
|
-познакомиться с творчеством башкирского поэта и прозаика. Показать лирику и психологизм в изображении родной природы, сопоставить природу и мир человека.
|
2
|
- знакомство с биографией;
- выразительное чтение;
- анализ стихов;
|
- знать особенности средств художественной выразительности в лирике иМ.Карима
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
5
(96)
|
Муса Джалиль «Красная ромашка», «Пташка»
|
- показать особенности творчества поэта, те условия, в которых он продолжал работать, бесконечную любовь к Родине
|
1
|
- факты из биографии;
- чтение и анализ стихов;
- чиение наизусть
|
- знать особенности творчества поэта;
- уметь анализировать стихи
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
Зарубежная литература (6 ч.)
|
1(97)
|
-Алкей «Буря», «Новый вал», «Весна»
|
- рассмотреть образы гражданской лирики поэта, призыв к борьбе с тиранами-вождями демоса
- показать любовную лирику в честь поэтессы Сапфо
|
1
|
- факты из биографии;
- выразительное чтение;
|
- знать особенности творчества и времени, в которое он творил;
уметь выразительно читать данное произведение
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
2(98)
|
Солон «Благозаконие», «Седмицы человеческой жизни»
|
- знакомиться с творчеством древнегреческого поэта иполитика
|
1
|
- факты из жизни;
- выразительное чтение;
- беседа по вопросам
|
- знать особенности творчества поэта;
- уметь читать стихи такого рода
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
3-4
(99-100)
|
У. .Шекспир «Ромео и Джульетта».
Сонеты
|
- показать гениальность поэта, бесценность его творчества;
|
2
|
- факты из жизни;
- выразительное чтение;
- чтение по ролям
|
- знать особенности творчества поэта;
- уметь выразительно читать данные произведения.
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
5
(101)
|
М.де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»
|
- познакомить с жанром социально-бытового романа
|
1
|
- факты из жизни;
- знакомство с содержанием;
- чтение;
- беседа по вопросам
|
- знать особенности творчества писателя
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
6
(102)
|
Контрольная работа по литературе
|
-проверить уровень усвоения изученного материала
|
1
|
- самостоятельная работа по вариантам
|
- знать изученный материал;
- уметь воспроизводить его
|
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- «Поурочное планирование уроков русской литературы в 9 классе»
|
|
|
- текст изученного художественного произведения, событийную сторону(сюжет) и героев;
- основные признаки понятий: юмор, сатира, строфа, метафора, роды литературы.
Учащиеся должны уметь:
- находить элементы сюжета (экспозицию, завязку, кульминации, развязку) и объяснять их роль в изученном произведении;
- правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные учебные тексты, примерный темп чтения – 120-130 слов в минуту;
- пересказывать устно или письменно (изложение) – подробно, выборочно, сжато – эпические произведения или отрывки из них;
- давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении и произведениях других видов искусства.