Главная
страница 1

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Исполнительной дирекции ОАО «Росгосстрах»

(Протокол от 24.05.05 № 34)

Заместитель Генерального директора - Руководитель страхового блока

______________________



И.Н. Михайленко


П Р А В И Л А

страхования маломерных судов и ответственности судовладельцев

(типовые (единые))

24 мая 2005 г. № 142

СОДЕРЖАНИЕ ПРАВИЛ

  1. СУБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ

  2. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ

  3. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ И СТРАХОВЫЕ РИСКИ

  4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ СУММЫ

  5. СРОК СТРАХОВАНИЯ

  6. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАХОВОГО ТАРИФА, СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ, СТРАХОВОГО ВЗНОСА

7. ДОГВОР СТРАХОВАНИЯ ПОРЯДОК ЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ

  2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УБЫТКОВ, ВРЕДА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ

  3. ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЕ

  4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

  5. ГЛОССАРИЙ

  6. ПРИЛОЖЕНИЯ


1. СУБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ

    1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее по тексту РФ) и на основании настоящих Правил ОАО «Росгосстрах» и страховые общества системы Росгосстраха (далее по тексту - Страховщик) заключают договоры страхования маломерных судов (далее по тексту - суда) и ответственности судовладельцев.

    2. Страховщик – юридическое лицо созданное в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, перестрахования и получившее лицензию в установленном порядке.

    3. Страхователь – любое юридическое или физическое лицо, являющееся обладателем страхового интереса либо иное лицо, указанное в договоре страхования.

1.4. По договору страхования, заключенному на основании настоящих Правил, Страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренных в договоре страховых случаев, возместить Страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (Выгодоприобретателю), причиненные вследствие этих случаев убытки и/или вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате эксплуатации судов, посредством страховой выплаты, в пределах определенной договором страховой суммы.

1.5. Договоры страхования судов могут заключаться в пользу иного лица (далее – Выгодоприобретатель), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении принимаемого на страхование имущества. Страхователь вправе заменить Выгодоприобретателя, названного в договоре страхования, другим лицом, письменно уведомив об этом Страховщика. Выгодоприобретатель не может быть заменен после того, как он выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования или предъявил Страховщику требование о страховой выплате.

1.6. При страховании судна договор страхования может быть заключен только в пользу лица, имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества (страховой интерес).

1.7. При страховании ответственности судовладельца за причинение вреда третьим лицам в результате эксплуатации судна, договор страхования считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред в результате эксплуатации указанного в договоре страхования судна. Страхование ответственности судовладельцев перед третьими лицами может проводиться как вместе со страхованием самого судна, так и без его страхования.




  1. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ

2.1. Объектом страхования являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы, связанные с владением, пользованием, распоряжением судном и/или связанные с обязанностью возместить причиненный третьим лицам вред, возникший в результате эксплуатации судна указанного в договоре страхования (далее по тексту застрахованного судна).

2.2. На страхование принимаются суда, имеющие надлежаще оформленные и действующие судовые документы, зарегистрированные в соответствии с требованием статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации или статьи 27 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ).

2.3. Страхование судов, имеющих конструктивную скорость свыше 17 узлов, или имеющих на борту в качестве штатных прогулочные лодки, катера с конструктивной скоростью более 17 узлов осуществляется по особому соглашению со Страховщиком.

2.4. На страхование не принимаются, если в договоре страхования не обусловлено иное:

- надувные лодки;

- спасательные плоты.

Однако если указанные предметы входят в комплектацию застрахованного судна как штатное оборудование и крепятся на нем в целях безопасности, то они входят в состав принимаемого на страхование имущества как оборудование застрахованного судна.

2.5. Не допускается страхование:

- противоправных интересов;



  • при отсутствии у Страхователя либо Выгодоприобретателя страхового интереса.


3. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ И СТРАХОВЫЕ РИСКИ
3.1. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.

3.2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.

3.3. При страховании в соответствии с настоящими Правилами Страховщик возмещает:

3.3.1. Убытки за гибель и повреждения. По данному риску возмещаются убытки связанные с полной гибелью застрахованного судна, фактической или конструктивной, а также расходы по устранению повреждений корпуса, механизмов, оборудования, наступивших в результате:

а) пожара или взрыва, происшедшего, как на борту застрахованного судна, так и вне его, включая убытки, причиненные тушением пожара;

б) урагана, удара молнии, землетрясения, наводнения, града, смерча, бури или шторма;

в) опрокидывания, посадки на мель, столкновения с другими судами, плавучими и неподвижными объектами, воздушными судами или другими аналогичными объектами;

г) аварийных случаев при операциях по погрузке или выгрузке запасов, снаряжения, оборудования, топлива и снабжения;

д) аварийных случаев при операциях по подъему и спуску застрахованного судна на воду, перегрузке или переустановке в процессе хранения;

е) противоправные действия третьих лиц, направленные на повреждение застрахованного судна (хулиганство, вандализм и т.п.).

Если иное не оговорено договором, Страховщик возмещает также:


  • необходимые и целесообразные расходы по спасанию застрахованного судна;

  • необходимые и целесообразные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера возмещаемого убытка, возникшего в результате страхового случая.
    3.3.2. Убытки вследствие хищения застрахованного судна, его двигателей и/или оборудования путем кражи, грабежа, разбойного нападения, если оно находилось на территории/ акватории, специально предназначенной для стоянки или если на судне или на причале/ пирсе, к которому было пришвартовано судно, находились экипаж судна или вахтенный.

Возмещение по факту хищения двигателей, оборудования и механизмов застрахованного судна производится в том случае, если данные двигатели, оборудование и механизмы были закреплены на застрахованном судне способом, предотвращающем изъятие без разрушения средств крепления или блокировки, или запорного устройства;

3.4. По соглашению Сторон может быть застрахован риск полной (фактической или конструктивной) гибели или повреждения застрахованного судна, его частей, механизмов и оборудования при транспортировке, наступившего в результате:

а) дорожно - транспортного происшествия (ДТП).

б) землетрясения, наводнения, града, смерча или бури.

При этом транспортировка должна осуществляться с выполнением следующих требований:


  • транспортное средство, перевозящее застрахованное судно должно быть специально предназначено для перевозки данного класса/типа судов или грузов аналогичного размерения или веса;

  • застрахованное судно должно быть раскреплено на транспортном средстве в соответствии с требованиями производителя;

  • в процессе перевозки застрахованное судно не должно оставаться без присмотра со стороны водителя, страхователя или его представителя, или сотрудника охраняемой стоянки;

При несоблюдении перечисленных требований Страховщик вправе отказать в страховой выплате по событию, происшедшему в период транспортировки.

К механизмам и оборудованию относятся те механизмы и оборудование, которые указаны в построечной спецификации судна (стандартной комплектации). Судно может иметь дополнительное оборудование, необходимое для его эксплуатации. Страхование этого оборудования проводится по отдельной описи.

3.5. По соглашению сторон может быть застрахован риск ответственности судовладельца перед третьими лицами. При этом страховым случаем признается факт установления обязанности Страхователя в силу гражданского законодательства Российской Федерации возместить вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц в результате эксплуатации судна.

Обязанность Страховщика по выплате страхового возмещения наступает с момента установления имущественной ответственности Страхователя вступившим в силу решением суда, арбитражного суда или третейского суда, либо мировым соглашением, заключенным между Страхователем и потерпевшим с согласия Страховщика. Могут быть застрахованы следующие риски:

3.5.1 Причинение вреда жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц в результате столкновения застрахованного судна с другими судами.

Возмещению подлежит убыток и вред, который Страхователь обязан оплатить вследствие столкновения судна, указанного в договоре страхования с другими судами.

Возмещаются расходы Страхователя, связанные:

- с повреждением другого судна (судов), удалением или уничтожением препятствия, обломков судна и/или затонувшего имущества;

- с повреждением какого-либо имущества, кроме судов и имущества на них;

- причинением вреда жизни и/или здоровью третьих лиц (члены экипажа таковыми не являются).

3.5.2. Причинение вреда средствам навигационного оборудования, гидротехническим сооружениям и другим объектам не являющимся судами, в результате аварийных случаев при эксплуатации судна, указанного в договоре страхования.

3.6. По соглашению сторон может быть застрахован риск ответственности судовладельца за причинение вреда окружающей природной среде, нефтью, нефтесодержащими или другими загрязняющими веществами в результате аварийных событий при эксплуатации застрахованного судна.


4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ СУММЫ
4.1. Страховой суммой является определяемая договором страхования денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страховой премии (страховых взносов) и страховой выплаты при наступлении страхового случая. Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон.

4.2. Страховая сумма судна или иного имущества не может превышать их действительную стоимость в момент заключения договора страхования (страховую стоимость).

4.3. Если страховая сумма, указанная в договоре страхования, превысила страховую стоимость, то договор является ничтожным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость, а уплаченная излишне часть страховой премии возврату в этом случае не подлежит. Если страховая сумма установлена ниже страховой стоимости, Страховщик при наступлении страхового случая обязан возместить Страхователю (выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

4.4. Договором страхования могут быть предусмотрены предельные суммы страхового возмещения:



  • по страхованию вреда жизни и здоровью третьих лиц;

  • по страхованию вреда имуществу третьих лиц;

  • на одного пострадавшего

- на один страховой случай, в том числе по серии требований, заявленных Страхователю, если причиной и/или основанием их заявлений служит одно и то же событие.

Договором страхования могут быть предусмотрены предельные суммы страховой выплаты:



  • на одного пострадавшего;

- на один страховой случай, в том числе по серии требований, заявленных Страхователю, если причиной и/или основанием их заявлений служит одно и то же событие.

4.5. Договором страхования по соглашению сторон может быть установлена условная или безусловная франшиза (часть убытка, не подлежащая возмещению Страховщиком и остающаяся на риске Страхователя). Франшиза может устанавливаться по каждому страховому случаю, при этом если наступает несколько страховых случаев, франшиза вычитается по каждому из них.

4.5.1. При назначении в договоре страхования (полисе) условной франшизы Страховщик освобождается от возмещения убытка, если его размер не превышает размер франшизы, и убыток подлежит возмещению полностью, если его размер превышает размер франшизы.

4.5.2. При назначении в договоре страхования (полисе) безусловной франшизы обязательства Страховщика определяются размером убытка за минусом франшизы.

4.6. Франшиза определяется по соглашению сторон при заключении договора страхования в процентном отношении к страховой сумме или в абсолютной величине.
5. СРОК СТРАХОВАНИЯ
5.1. Срок страхования устанавливается по соглашению сторон.

5.1.1. При страховании на срок (один год или на иной срок, определенный в соответствии с соглашением сторон) договор страхования вступает в силу с момента, указанного в нем, но не ранее 00 часов 00 минут дня, следующего за днем уплаты наличными деньгами или поступления на расчетный счет Страховщика страховой премии или ее первого взноса при уплате в рассрочку и оканчивается в 24 часа 00 минут дня, указанного как день его окончания, если договором не предусмотрено иное.

5.1.2. При страховании на рейс договор страхования вступает в силу с момента отдачи швартовых или снятия в пункте отправления с якоря и оканчивается в момент окончания швартовки или постановки на якорь в пункте назначения.
6. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАХОВОГО ТАРИФА, СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ, СТРАХОВОГО ВЗНОСА
6.1. Под страховой премией понимается плата за страхование, которую Страхователь обязан уплатить Страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования. Страховая премия исчисляется, исходя из срока страхования, размера установленных договором страховых сумм и страховых тарифов.

6.2. Страховой тариф представляет собой ставку страховой премии с единицы страховой суммы. Размер тарифных ставок при заключении договора страхования определяется на основании базовых тарифных ставок (Приложение № 1) с учетом конкретных условий страхования (степени риска) и устанавливается в процентах к страховой сумме.

6.3. Страховая премия рассчитывается исходя из размера установленной договором страховой суммы и тарифной ставки.

6.4. При заключении договора страхования Страхователю может быть предоставлено право уплаты страховой премии в рассрочку. При этом Страхователь обязан оплачивать взносы в размере и сроки, предусмотренные договором страхования. Датой уплаты страховой премии считается день поступления суммы премии или страхового взноса на расчетный счет или в кассу Страховщика.


7. ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ПОРЯДОК ЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
7.1. Договор страхования судна является соглашением между Страхователем и Страховщиком, в силу которого Страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату Страхователю или иному лицу (выгодоприобретателю), в пользу которого заключен договор страхования, а Страхователь обязуется уплатить страховую премию в установленные сроки.

7.2. Договор страхования маломерного судна заключается на основании письменного или устного заявления Страхователя, в котором он обязан сообщить все данные по судну с приложением копий судовых документов, известные ему обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска).

Страховщик имеет право осмотреть заявленное на страхование судно с участием своего представителя.

Осмотры застрахованных судов могут осуществляться Страховщиком также в любое другое время в период действия договора страхования.

7.3. Договор страхования оформляется в письменной форме путем составления одного документа - страхового Полиса (Приложение № 2), подписанного договаривающимися сторонами.

7.4. Договор страхования составляется в двух экземплярах, один из которых передается Страхователю.

7.5. Страховой полис выдается Страхователю:

- при безналичной форме уплаты - в течение 5 рабочих дней со дня поступления страховой премии на счет Страховщика;

- при уплате наличными деньгами - непосредственно после внесения суммы страховой премии (страхового взноса) в кассу Страховщика или получения суммы уполномоченным представителем Страховщика.

В случае утраты полиса в период, действия договора страхования Страхователю на основании его письменного заявления выдается дубликат. Утраченный полис считается не действующим и страховые выплаты по нему не производятся. При повторной утрате полиса в период действия договора страхования для получения дубликата полиса Страхователь уплачивает Страховщику денежную сумму в размере стоимости изготовления и оформления полиса.

7.6. Страховщик несет ответственность за убытки, происшедшие только в том районе плавания или в том рейсе, который указан в договоре страхования, а при страховании на время межнавигационного отстоя (хранения), в том месте, которое указано в договоре страхования.

Ответственность Страховщика не распространяется на события, произошедшие за пределами территории страхования, указанной в договоре, за исключением тех случаев, когда:



  • Страхователь заблаговременно известил Страховщика о предстоящем изменении района плавания (рейса), получил от него подтверждение и уплатил дополнительный страховой взнос за увеличение степени риска, если это затребовано Страховщиком;

  • отклонение от намеченного маршрута (выход из района плавания) было произведено в целях спасения человеческих жизней (судов, грузов) или такое отклонение было вызвано необходимостью обеспечения безопасности дальнейшего рейса;

  • изменение места хранения было заранее согласованно со Страховщиком.

7.7. Договор страхования прекращается в случаях:

      1. Истечения срока его действия.

7.7.2. Исполнения Страховщиком обязательств по договору страхования в полном объеме.

7.7.3. Неуплаты Страхователем страховой премии (очередного страхового взноса) в установленные договором сроки;

7.7.4. Смерти Страхователя, являющегося физическим лицом, или ликвидации Страхователя, являющегося юридическим лицом, кроме случаев замены Страхователя в договоре страхования.

7.7.5. Ликвидации Страховщика, приостановки, отзыва у него лицензии.

7.7.6. Потери судном класса, который оно имело на момент заключения договора страхования, окончания действия судовых документов;

7.7.7. Продажи судна

7.7.8. Полной фактической или конструктивной гибели застрахованного судна по причинам иным, чем страховой случай.

7.7.9. В других случаях, предусмотренных настоящими Правилами, договором страхования и законодательством РФ.

7.8. Принятие судом решения о признании договора страхования недействительным.

7.9. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, иным, чем страховой случай, Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

7.10. Страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам иным, чем страховой случай.

7.11. При досрочном отказе Страхователя от договора страхования уплаченная Страховщику страховая премия возврату не подлежит, если иное не предусмотрено договором страхования.

7.12. В период действия договора страхования по согласованию сторон в него могут быть внесены изменения и дополнения, оформленные в письменном виде.
8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ
8.1. Страховщик обязан:

8.1.1. Выдать Страхователю страховой полис с приложением настоящих Правил после уплаты им страховой премии или первого страхового взноса при уплате в рассрочку.

8.1.2. При наступлении страхового случая, после получения от страхователя всех необходимых документов произвести страховую выплату или отказать в ней.

8.1.3. Не разглашать сведения о Страхователе и его имущественном положении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

8.2. Страхователь обязан:

8.2.1 При заключении договора страхования сообщить Страховщику обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих значение для оценки страхового риска, а также о всех заключенных или заключаемых договорах страхования в отношении данного объекта страхования.

8.2.2. Операции с застрахованным судном и хранение, включая зимний отстой, осуществлять с выполнением следующих требований:

- судоподъем и/или погрузочно-разгрузочные операции должны производиться средствами и устройствами, предназначенными для подъема судов данного типа и тоннажа и/или для производства погрузо-разгрузочных операций, под руководством дипломированного такелажника;



  • застрахованное судно должно находиться на охраняемой территории/ акватории, эллинге или боксе;

  • с обеспечивающей хранение организацией должен быть заключен договор, кроме случаев хранения застрахованного судна на территории/ акватории, эллинге или боксе Страхователя.

8.2.3. Своевременно уплачивать страховую премию (страховые взносы).

8.2.4. Незамедлительно, как это будет возможно, сообщить Страховщику обо всех существенных изменениях степени риска.

8.2.5. Принимать необходимые меры в целях предотвращения наступления страхового случая и незамедлительно (так быстро, как это будет возможно) сообщить Страховщику о наступлении страхового случая.

8.2.6. После наступления страхового случая принять все необходимые меры, в сложившихся обстоятельствах, по предотвращению и/или уменьшению убытков.

8.2.7. Заявить о происшествии в компетентные органы.

8.2.8. Не приступать к разборке застрахованного судна и его ремонту до получения согласия Страховщика.

8.2.9. По требованию Страховщика предъявить поврежденное застрахованное судно для осмотра, а также судовой журнал (если таковой ведется) и судовые документы для проверки.


      1. По требованию Страховщика присутствовать на переговорах, разбирательствах, в суде и арбитраже, свидетельствовать, предоставлять необходимую информацию и оказывать Страховщику всяческое содействие в работе, связанной с рассмотрением заявления на выплату.

8.2.11. Без письменного согласия Страховщика не признавать прямо или косвенно свою ответственность и размер убытка.

8.3. После осуществления страховой выплаты к Страховщику переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое Страхователь (Выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки или вред, возмещенные в результате страхования (суброгация). Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан передать Страховщику все имеющиеся у него документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления Страховщиком перешедшего к нему права требования к виновному лицу – права на суброгацию.

8.4. Если Страхователь (Выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки или вред, возмещенные Страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине Страхователя (Выгодоприобретателя), Страховщик освобождается от обязанности по осуществлению страховой выплаты полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы страховой выплаты.
9. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УБЫТКА, ВРЕДА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ
9.1. При наступлении страхового случая по договору страхования маломерного судна Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан:

- немедленно принять меры к спасанию застрахованного имущества, предотвращению его дальнейшего поврежде­ния и устранению причин, которые могут вызвать дополнительный ущерб;

- в случае пожара, взрыва, аварии, похищения или попытки похи­щения застрахованного судна (застрахованного дополнительного оборудования), похищения или попытки похищения отдельных частей и деталей, противоправных дейс­твий третьих лиц незамедлительно заявить об этом в соответствующие компетентные органы;

- уведомить Страховщика о страховом случае наиболее быстрым из возможных способов, но не позднее 48 часов с момента, как ему об этом стало известно

- предъявить представителю страховой организации поврежденное застрахованное судно (застрахованное дополнительное оборудование) или ос­татки от него до ремонта.

Страховщик обязан:

- в течение 3-х рабочих дней, осмотреть поврежденный объект страхования и составить акт осмотра поврежденного судна. При наличии виновного лица уведомить его о месте и времени осмотра. Срок составления акта может быть продлен до 10 дней. При неявки в назначенный срок виновного лица акт составляется без его присутствия.

- после получения от Страхователя всех необходимых документов, в течение 30 календарных дней со дня представления последнего из подтверждающих страховой случай документов, составить страховой акт и вручить его Страхователю.

9.1.2. При признании события страховым случаем, Страховая выплата осуществляется Страховщиком на основании заявления Страхователя и страхового акта.

9.1.3. Размер убытка определяется Страховщиком на основании данных заявления о причиненном убытке и осмотра, производимого представителем Страховщика с приложением документов, подтверждающих факт и размер убытка.

9.1.4. Выплате подлежит сумма расходов, необходимых для приведения застрахованного судна и/или дополнительного оборудования в то состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования, причем стоимость устранения повреждений отдельных частей судна возмещается без учета износа соответствующих частей (деталей) судна.

9.1.5. Если в результате страхового случая застрахованное судно вынуждено прервать рейс и немедленно следовать на ремонт, то возмещению подлежат необходимые, разумные и целесообразные расходы по перегону Застрахованного Судна к месту ремонта и обратно.

9.1.6. В возмещаемую стоимость ремонта включаются только те расходы по очистке и окраске корпуса, которые приходятся на поврежденные части.

9.1.7. Расходы по подъему и спуску с помощью эллинга / тельфера, а также расходы за время пользования сухим доком или эллингом включаются в возмещаемую стоимость ремонта при условии, что в ходе ремонта выполнялись работы, направленные исключительно на устранение последствий страхового случая.

9.1.8. Если ремонт повреждений, имевших место в результате страхового случая, осуществлялся одновременно с работами, не относящимися к устранению последствий страхового случая, в возмещаемую стоимость ремонта включается 50% расходов по вводу застрахованного судна в док или выводу из него или подъему и спуску с помощью эллинга, тельфера. При этом расчет возмещаемых расходов производится исходя из времени, которое потребовалось бы для ремонта по устранению последствий страхового случая, если бы такой ремонт производился отдельно.

9.1.9. Если Страхователь получил возмещение за убыток от третьих лиц, Страховщик оплачивает лишь разницу между суммой, подлежащей оплате по условиям страхования, и суммой, полученной от третьих лиц.

9.1.10. Размер ущерба от гибели либо утраты застрахованного судна определяется его действительной стоимостью на момент наступления страхового случая за вычетом стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования. Конструктивной гибелью считается такое поврежденное состояние застрахованного судна, при котором затраты на его восстановление превышают 70% действительной стоимости.

9.1.11. Размер убытка от повреждения застрахованного судна и/или дополнительного оборудования определяется как сумма затрат на их восстановление, рассчитываемых по ценам, расценкам и тарифам, действовавшим на момент ремонта. Затраты включают в себя расходы на материалы и оплату ремонтных работ, необходимые для приведения застрахованного судна и/или дополнительного оборудования в состояние, предшествовавшее повреждению.

9.2. При наступлении страхового случая по договору страхования ответственности судовладельца перед третьими лицами Страхователь обязан:

- предпринять все возможные разумные меры в целях предотвращения и уменьшения убытков;

- немедленно, как только ему станет известно или должно было быть известно о наступлении страхового случая, известить Страховщика или его представителя любым доступным методом, с последующим представлением письменного извещения;

- без письменного согласия Страховщика не принимать на себя каких-либо обязательств по урегулированию требований, предусмотренных договором страхования.

Страховщик имеет право:

-запрашивать у Страхователя любую информацию и документы, относящиеся к страховому событию;



  • выступать от имени Страхователя в суде в соответствии с выданной доверенностью;

9.2.1. Любые действия Страховщика, перечисленные выше, не означают признания им своей обязанности произвести страховую выплату по конкретному случаю.

9.2.2. Размер подлежащего возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью третьих лиц, при страховании ответственности судовладельца судна, указанного в договоре страхования, определяется исходя из вступившего в законную силу решения суда.

9.2.3. Размер ущерба, подлежащего возмещению Страховщиком, при нанесении вреда имуществу третьих лиц определяется по документам компетентных органов, подтверждающих произведенные расходы.

9.2.4. Страховая выплата производится потерпевшему – лицу, чьему здоровью, жизни и/или имуществу был причинен вред при эксплуатации судна, указанного в договоре страхования, в срок не позднее 30 календарных дней с момента представления последнего из запрошенных Страховщиком документов, подтверждающих факт, причины, обстоятельства произошедшего события, а также размер причиненного ущерба.

9.3. Страховщик освобождается от ответственности за убытки возникшие вследствие того, что Страхователь или Выгодоприобретатель умышленно или по грубой неосторожности не принял меры по предотвращению или уменьшению вреда третьим лицам.
10. ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЕ
10.1. По договорам страхования судов и ответственности судовладельцев не возмещаются убытки, возникшие в следствие:

- воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанного с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;

- военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими средствами ведения военных действий;

- гражданских войн, мятежа, народных волнений всякого рода, забастовок, локаута, актов саботажа, пиратских или мошеннических действий, террористических актов или насильственных действий независимо от гражданства участвующих в них лиц;

- изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов;

- умышленных действий или бездействия, а также грубой неосторожности Страхователя, его работников, Выгодоприобретателя и их представителей;

- преднамеренного нарушения Страхователем, его работниками или Выгодоприобретателем правил навигации и безопасности плавания, несоблюдение действующих стандартов и процедур по контролю за техническим состоянием и эксплуатацией застрахованного судна, нарушения правил пожарной безопасности, хранения и перевозки горючих, взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ;

- перевозки пассажиров и груза в количествах, превышающих максимальную пассажировместимость и грузоподъемность, соответствующих классу судна;

- неготовности экипажа (судовой команды) к эксплуатации застрахованного судна из-за отсутствия лицензии, допуска (разрешения, аттестата), если для этого необходимо иметь соответствующий удостоверяющий документ;

- управления застрахованным судном лицом в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;



  • износа, естественной потери качеств, поломок, дефектов или неисправностей, возникших в узлах и деталях маломерного судна, и их последствий для этих узлов и деталей, в результате любого воздействия на них, имеющего длительный, постепенный или накопительный характер. Однако, убытки от повреждения узлов и деталей, происшедших от единовременного и случайного внешнего воздействия, возмещаются настоящим страхованием;

  • эксплуатации застрахованного судна в условиях, не предусмотренных их производителем или классом;

  • технической неисправности застрахованного судна, известной Страхователю или его работникам, представителям до выхода судна в плавание;

  • участия застрахованного судна в контрабандных или иных незаконных операциях или попытки совершить вышеуказанное деяние;

  • перевозки застрахованного судна каким-либо видом транспорта или подъема или спуска судна на воду, если иное не было согласовано со Страховщиком;

  • заводского брака;

  • участия застрахованного судна в гонках, испытаниях, постановке рекордов, обучении управлению судном, если иное не обусловлено договором страхования;

  • естественного износа, коррозии, рассыхания корпуса, частей, деталей и принадлежностей судна, загрязнение и изменение цвета;

  • ледовых повреждений и их последствий при отстое застрахованного судна в зимний период на плаву;

  • отсутствия должной заботливости со стороны Страхователя о сохранности застрахованного судна, его частей и механизмов при стоянке вне мест хранения, обусловленных договором страхования.

10.2. Страхование не распространяется на моральный ущерб, а также косвенные и прочие убытки (упущенная выгода, простой, потеря дохода, недополученный доход, штрафы, пени и т.п.), наступившие вследствие страхового случая.

10.3. Страхование не распространяется на:



  • личное имущество экипажа и/или пассажиров;

  • расходные материалы, швартовы и орудия лова;

  • бегучий такелаж, паруса, чехлы, тенты – кроме полной гибели застрахованного судна;

  • любое оборудование, кроме стационарно установленного на застрахованном судне;

  • программное обеспечение для навигационного или иного оборудования;

  • аккумуляторные батареи – кроме полной гибели застрахованного судна;

  • дополнительное оборудование, установленное и используемое на застрахованном судне сверх штатного, если иное не обусловлено договором страхования.



10.4. Страховая выплата не производится, если:

- Страхователь совершил умышленное действие, направленное на наступление страхового случая;

- убыток возник в связи с тем, что Страхователь управлял маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не имел удостоверения на право управления данным судном или передал управление лицу, находившемуся в состоянии опьянения или не имевшему соответствующего удостоверения на право управле­ния данным судном;

- о страховом случае не было заявлено Страхователем в компе­тентные органы в установленном порядке и в срок, в связи с чем не представляется возможным определить обстоятельства и причину пов­реждения застрахованного имущества;

- Страхователь не предъявил представителю Страховщика поврежденное судно (дополнительное оборудование);

- убыток полностью возмещен или его возмещение по приговору (ре­шению суда) должно производиться иным лицом, ответственным за причи­ненный убыток;

- указанные в настоящем пункте действия совершены собственником средства транспорта или членом его семьи, когда Страхователем бы­ло доверенное лицо.

10.5 Страхователь (Выгодоприобретатель) теряет право на получение страховой выплаты, если убытки возникли в связи с непринятием возмож­ных мер к спасанию объекта страхования при наступлении страхового случая, и предотвращению его дальнейшего повреждения.

10.6. В тех случаях, когда убыток возмещен частично и менее суммы причита­ющейся к выплате Страховщиком, то он возмещается за вычетом денежных сумм, полученных Страхователем (Выгодоприобретателем) от лица, ответственного за причиненный ущерб.

10.7. К Страховщику, осуществившему страховую выплату, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое Страхователь имеет к лицу, ответственному за причинение убытка (право на суброгацию).


11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

11.1.Споры, вытекающие из Договора страхования, заключенного на основании настоящих Правил страхования являются предметом переговоров сторон, а в случае не достижения соглашения, подлежат разрешению в порядке и процедуре, установленной действующим законодательством РФ.


12. ГЛОССАРИЙ
12.1. Эллинг – береговое устройство для подъема на берег судов.

12.2. Док:



  • плавучий док - плавающее сооружение для подъема судов с целью проведения ремонтных работ на подводной части судов;

  • сухой док - береговое сооружение для ввода судов с целью проведения ремонтных работ на подводной части судов.

12.3. Под маломерными судами понимаются любые средства водного транспорта валовой вместимостью менее 80 тонн, пассажировместимостью 12 человек и менее, с мощностью главного двигателя менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от

мощности.

12.4. Судовождение – деятельность, связанная с управлением судами.

12.5. Владелец судна – лицо, которому принадлежит судно на праве собственности.

12.6. Судовладелец – лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

12.7. Швартовы – троса, предназначенные для крепления судна к причальным устройствам.

12.8. Полной фактической гибелью судна считается факт полного уничтожения судна или безвозвратной утери его для Страхователя.

12.9. Полной конструктивной гибелью маломерного судна считается такое поврежденное состояние, при котором затраты на его восстановление превышают 70% действительной стоимости.







Смотрите также:
Решением Исполнительной дирекции ОАО «Росгосстрах»
295.02kb.
1 стр.
Решением дирекции и редакционной коллегии ОАО «Народная газета»
139.08kb.
1 стр.
Положение о легкоатлетическом пробеге «вокзалы москвы», посвященном празднику «День железнодорожника» и
34.44kb.
1 стр.
Хранится в медицинской карте амбулаторного больного профессиональный маршрут
30.36kb.
1 стр.
Вадим Саралидзе, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций ООО «хк «росгосстрах»
11.96kb.
1 стр.
Предложено: «оставить И. В. Корнеева в исполнительной дирекции еараза на дополнительной должности». Должность консультанта еараза
193.51kb.
1 стр.
Отчет исполнительной дирекции асдг совету асдг и XX общему собранию асдг 14 мая 2004 г в Новосибирске
2520.59kb.
11 стр.
Отчет исполнительной дирекции асдг совету асдг и XIX общему собранию асдг 18 апреля 2003 г в Новосибирске
2972.55kb.
24 стр.
Оао «оптимед-инвест» пояснительная записка к отчету за 2011 г г. Санкт-Петербург
55.84kb.
1 стр.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта центральное управление государственного
41.33kb.
1 стр.
Решением общего собрания акционеров ОАО
44.71kb.
1 стр.
Предварительно утвержден
1590.58kb.
8 стр.