Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
ОРВИ и ОРЗ, проводит разьяснительную работу с родителями. Также в школе проводится акетирование учащихся и родителей по вопросам удовлетворенности обучающихся школьным питанием и исследование дозировки домашнего задания. В связи с введением в 2011-2012 учебном году новых ФГОС НОО, в школе создана и реализуется программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

IV. Традиционно в школе продолжилась работа над созданием условий для развития всех субъектов образовательного процесса. Для этого в школе создана и реализуется программа «Преемственность. Адаптация», программа сопровождения молодых специалистов. Так были проведены диагностики проблем адаптации учащихся 1 и 5 классов. Построение карты адаптации учащихся проводилось после анализа анкет родителей и учащихся, бесед с педагогами, классными руководителями, целодневных посещений уроков в названных классах. По итогам анализа процесса адаптации учащихся 1 и 5 классов проведены родительские собрания в 1 и 5 классах, пед.совет, где были даны рекомендации учителям-предметникам, классным руководителям, родителям по поводу помощи учащимся в адаптации к изменившимся условиям.

Для оценки развития личных достижений обучающихся в школе ведутся портфолио каждого ученика. В структуру портфолио входят такие разделы: 1) Я и моя семья (анкета, автобиография, родословная); 2) Обо мне (сведения об участии в кружках, секциях. клубах, прохождение факультативных занятий, курсов по выбору); 3) Мое творчество; 4) Моя учеба (планы учащегося на учебный год, самоанализ по итогам учебного года, успеваемость); 5) Мои достижения (сведения об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивные достижения); 6) Мои исследования (сведения об участии в НПК); 7) Работа, которой я горжусь (сведения об участии в областных. районных, классных мероприятиях). Данный вид работы позволяет каждому ученику объективно оценить себя и свои интеллектуальные, социальные, спортивные, творческие достижения. А также определить круг проблем, которые предстоит решить в следующем учебном году. В этом году все учащиеся завели портфолио. Проблема в том, что не все учащиеся могут самостоятельно вести портфолио, поэтому помощь в заполнении оказывают родители и классные руководители.

Все учителя школы также в этом году завели портфолио учителя, которое включает следующие разделы: 1) Общие сведения; 2) Учебные достижения учащихся; 3) Внеурочные предметные достижения учащихся; 4) Методическая работа; 5) Повышение квалификации и профессиональная переподготовка; 6) Обобщение и распространение собственного педагогического опыта; 7) Самообразование; 8) Достижения учителя (награды, итоговая аттестация учащихся); 9) Воспитательная работа.

Данный вид работы позволяет оценить свою профессиональную деятельность. вести собственный педагогический мониторинг, выявлять проблемы и планировать их решение.

Также в раскрытии индивидуальных особенностей обучающихся способствует участие в различных конкурсах и соревнованиях. Так в 2011-2012 учебном году учащиеся школы занимали призовые места в различных конкурсах.



Уровень

Название конкурса

Курирующий педагог

Результат

Муниципальный

Конкурс отрядов ДЮП

Турышева А. И.

1 место

Муниципальный

Конкурс отрядов ЮИД

Турышева А. И.

1 место

Областной

Конкурс отрядов ДЮП

Турышева А. И.

Участие

Муниципальный

Соревнования по туризму

Макаров В. Д.

1 место

Областной

«Юные спасатели»

Макаров В. Д.

Участие

Муниципальный

Вольная борьба,

Самбо


Сунцов Ю. Н.

Личные первенства учащихся (большое количество призовых мест)

Муниципальный

Смотр строя и песни

Давыдова В. А.,

Овчинникова Н. П.



3 место

(1 место лучшему командиру команды – Первушиной А.)



Муниципальный

Соревнования по пожарно-спасательному спорту

Турышева А. И.

2 место

Муниципальный

Разъясняем. Информируем

Анищенко Е. И.

победители

Муниципальный

Первенство по волейболу

Ваганов А. Д.

1 место

Муниципальный

Соревнования по технике лыжного туризма

Макаров В. Д.

3 место

Таким образом, в школе созданы условия, обеспечивающие личностный рост всех субъектов образовательного процесса. Проблема в том, что не все педагоги готовы сами участвовать в различных конкурсах педагогического мастерства. Поэтому главная задача на следующий учебный год повысить процент участия педагогов в конкурсах различного уровня.

V. В 2011-2012 учебном году в школе вводится ФГОС НОО, в сентябре 2011 года к обучению по новым стандартам приступило 14 первоклассников, учитель Ярмышева Е. В.

В школе создана образовательная программа начального общего образования, которая состоит из следующих блоков: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел. В течение учебного года программа корректировалась (Приказ №2357 от 12 декабря 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373). Переработана программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Сформирован банк нормативно-правовых документов (локальные акты, переработаны должностные инструкции, составлены договора на оказание образовательных услуг, разработана программа поэтапного повышения квалификации учителей), совершенствуется мониторинг оценки достижений учащихся по ФГОС НОО.

Первоначально была проведена входная диагностика первоклассников. Входная диагностика была представлена работой из 8 заданий на выявление умений: рисовать прямолинейные отрезки, углы; умение ориентироваться на плоскости; умение правильно выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; выявление способности правильно понимать высказывание; умение сравнивать множество по числу элементов; умение классифицировать; состояние фонематического слуха; владение звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

По окончанию первого и второго полугодия были проведены диагностические контрольные работы (выявление первых результатов сформированности УУД), диагностические контрольные работы по математике, диагностические контрольные работы по русскому языку. В результате были получены следующие результаты.

Название работы

1 полугодие

2 полугодие

Уровень

Процент

Уровень

Процент

Диагностическая контрольная работа

Высокий

42%

Высокий

14%

Средний

42%

Средний

64%

Низкий

16%

Низкий

22%

Диагностическая контрольная работа по математике

Высокий

14%

Высокий

14%

Средний

36%

Средний

86%

Низкий

50%

Низкий

0%

Диагностическая контрольная работа по русскому языку

Высокий

57%

Высокий

21%

Средний

29%

Средний

79%

Низкий

14%

Низкий

0%

Таким образом, по результатам диагностических контрольных работ за 1 полугодие можно сделать вывод о том, что наибольшие затруднения у учащихся вызывает математика – 50 % учащихся имеют низкий уровень.

Также в 1 классе с января велась работа по оценке уровня развития УУД. Для того, чтобы оценить формирование у учащегося конкретных видов универсальных действий были выделены критерии для оценки каждого вида УУД, подобраны методики. Таким образом, на конец учебного года были получены следующие результаты.



Критерий

Методика

Результат

Личностные УУД

Самоопределение

«Беседа о школе»

Высокий – 73%,

Средний – 27%,

Низкий – 0%


Смыслообразование

«Незавершенная сказка»

Высокий – 0%,

Средний – 91%,

Низкий – 9%.


Самооценка

«Лесенка»

Позитивная самооценка – 7%,

Завышенная – 93%,



Мотивация

Методика Н. Лускановой

Высокий – 0%,

Средний – 7%,

Ниже среднего – 86%,

Низкий – 7%.



Регулятивные УУД

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Методика «Рисование по точкам»

Высокий – 21%,

Средний – 43%,

Низкий – 36%


Оценивание ориентировочной, контрольной и исполнительной части действия

Выкладывание узора из кубиков

Принятие задачи – 100%,

План выполнения – 92%,

Контроль и коррекция – 92%,

Оценка – 92%,

Отношение к успеху и неудаче – 92%


Познавательные УУД

Логические учебные действия

«Найди отличия»

Высокий -85%,

Средний – 15%,

Низкий – 0%


Знаково-символические познавательные действия

Методика С. Н. Карпова

Высокий – 50%,

Средний – 36%,

Низкий – 14%.


Универсальное познавательное действие общего приема решения задач; логические действия


Методика А. Р. Лурия,

Л. С. Цветковой



Высокий – 0%,

Средний – 73%,

Низкий – 27%


Коммуникативные УУД

Коммуникация как кооперация

Методика «Рукавички»

Высокий – 39%,

Средний – 61%



Коммуникация как интеракция

Методика «Левая и правая стороны»

Высокий – 23%,

Средний – 46%,

Низкий – 31%.


Коммуникация как интериоризация

Методика «Узор под диктовку»

Высокий – 17%,

Средний – 58%,

Низкий – 25%.


Таким образом, у большинства учащихся 1 класса регулятивные УУД сформированы, у других находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормам развития. у большинства обследованных выявлен средний уровень развития коммуникативных УУД, направленных на учет позиции собеседника, т. е. дети не всегда учитывают позиции других людей и координируют их.

Все результаты ведения ФГОС НОО выкладываются на сайт школы, родители имеют доступ к данной информации.


7. Воспитательная работа

Цель работы: обеспечение системного подхода к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

Перед педагогическим коллективом школы в 2011-2012 учебном году стояли следующие задачи по воспитанию и развитию учащихся:

1. Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО в целях:

обеспечения благоприятной адаптации ребенка в школе, улучшения условий для развития

ребенка, учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

2. Создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся, освоения

обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и

культуре своего и других народов.

3. Изучение интересов и потребностей детей в дополнительном образовании. Расширение

видов деятельности в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности

для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся, особенно

среднего и старшего звена.

4. Развитие кружков и секций физкультурно-спортивной направленности. Формирование

знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих

сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактику негативных явлений в

подростковой среде.

5. Создание условий для развития исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Формирование у обучающихся в ходе занятий активно-деятельностной позиции.

6. Продолжить работу по созданию единого образовательно-воспитательного

пространства школы;

7. Дальнейшее развитие системы школьного самоуправления;

Активизация работы школьных СМИ;

8. Продолжить работу по созданию открытого информационного пространства школы.

(Электронный дневник, портфолио ученика, информация на сайте школы и личных

сайтах).


9. Повышение роли классного руководителя в системе воспитательной деятельности

школы; обеспечить рост мастерства и компетентности классных руководителей.

10. Продолжить работу по формированию навыков конструктивного разрешения

конфликтов у всех участников образовательного процесса;

11. Совершенствование взаимодействия с органами правопорядка и общественными

организациями по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании

несовершеннолетних, раннему выявлению неблагополучных семей.

12. Продолжить работу по формированию основ толерантного сознания и навыков

толерантного поведения у учащихся.


    1. Основные направления воспитательной работы школы:

Работа с педагогическим коллективом

Мероприятие

Срок

Ответственный


1.Организационно-педагогические мероприятия

1. Организация в школе работы

методического объединения классных

руководителей


В течение

года



ЗДВР

Проведение предметных недель:

Естественных наук

Математики

Иностранного языка

Литературы(театральный фестиваль)


В течение

года



Зам. дир. по УВР


Проведение олимпиад по предметам:

Математика,

Биология и химия,

Русского языка,

Иностранного языка

Естественных дисциплин



В течение

года



Учителя предметники Зам. директора по УВР


Участие в окружных предметных олимпиадах, интеллектуальных

марафонах и играх.




В течение года


Учителя-предметники

Продолжить работу по формированию

читательских интересов учащихся,

приобщению к книге.


В течение

года



Учителя начальных

классов


Проведение заседаний Совета

профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних


1 раз в месяц

Крохалева О.Л.

Осуществление контроля занятости

учащихся во время каникул



В течение

года



Кл. руководители

Совершенствование системы

внеурочной деятельности,

дополнительного образования с учетом

интересов и потребностей

обучающихся.


В течение

года



Кл. руководители, ЗДВР

2. Учебно-методическая работа

Проведение открытых

мероприятий по воспитательной работе



В течение

года


ЗДВР

Классные часы

по плану


Классные руководители


«Зарница»

февраль

Сунцов Ю.Н.

Прощание с букварем

По плану




Брейн – ринг

Ноябрь

Классные руководители

Интеллектуальная вертушка

Май

Зам. директора по УВР

Педагогический совет по

воспитательной работе «Панорама

воспитательных систем классов»


Март

Зам. директора по УВР


Принять участие в окружных

мероприятиях: семинарах, круглых

столах и т.д.


В течение

года



Педагоги школы


следующая страница >>
Смотрите также:
Орви и орз, проводит разьяснительную работу с родителями. Также в школе проводится акетирование учащихся и родителей по вопросам удовлетворенности обучающихся школьным питанием и исследование дозировки домашнего задания
643.88kb.
4 стр.
Родительское собрание 12 февраля 2013 год «Организация воспитательной работы в школе»
63.8kb.
1 стр.
С родителями по введению фгос в начальной школе Дата Мероприятие
50.28kb.
1 стр.
Основные образовательные результаты обучающихся
231.24kb.
1 стр.
Уроке, а без домашнего задания и подавно. Система домашних заданий должна проходить красной линей через весь курс информатики
57.86kb.
1 стр.
Программа работы с родителями; 2 План работы с родителями на 2007-2008 уч год
387.16kb.
1 стр.
Публичный доклад г. Губкинский 2012 год
706.28kb.
9 стр.
Анализ успеваемости учащихся. Аттестация учащихся. Количество учащихся в школе на начало 2011-2012 учебного год
97.68kb.
1 стр.
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья»
104.6kb.
1 стр.
Программа воспитательной работы
223.49kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению родительских собраний в 4-х классах образовательных учреждений по вопросам информирования родителей об особенностях курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2011 – 2012 учебном году
78.64kb.
1 стр.
Внимание! 01 июля 2013 года у нас в школе
486.67kb.
5 стр.