Главная
страница 1
МКОУ ПОЙЛОВСКАЯ СОШ № 21

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Нахождение числа по его дроби»

  1. ФИО

Казина Юлия Олеговна

  1. Место работы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Пойловская средняя общеобразовательная школа № 21

  1. Должность

Заместитель директора по ИКТ

Учитель математики



  1. Предмет

Математика

  1. Класс

6

  1. Тема и номер урока в теме

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (15 часов). Урок № 13.

  1. Базовый учебник

Учеб. для 6 кл. сред. шк./ Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: М.: Мнемозина, 2004.

  1. Цель урока: Обобщение знаний, которые понадобятся нам для успешного решения контрольной работы.

  2. Задачи:

- образовательные: повторение изученного материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», отработка навыков нахождения числа по его дроби, отрабатывание действий с дробными выражениями.

- развивающие: развивать логическое мышление, развитие познавательного интереса, Развитие логического мышления, памяти, внимания.

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию изучения математики. Привитие учащимся навыков самостоятельной работы.


  1. Тип урока: закрепление изученного материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Орг. момент: Доброе утро, ребята! Как настроение? Самочувствие? Послезавтра нам предстоит выполнить контрольную работу. Значит, какая цель сегодня стоит перед нами? /дети формулируют цель урока/.

- Работа на уроке предстоит разнообразная, и для объективной оценки своей работы у каждого из вас имеется карта самооценки.

Инструкция /на доске/.



Если у тебя в задании:

Все верно – 3 балла

Допущены неточности – 2 балла

Имеются ошибки – 1 балл

Нет решения – 0 баллов

У каждого ученика своя карта самооценки.



Фамилия, имя:

Задание

Выполнение домашней работы

Устная работа

Вставь пропущенные слова

Задачи общие

Задачи на карточках

№1– 6б.


№2– 8б.

№3– 4б.


Тест


Общий балл за урок

15-18 б: «5»

11-14 б: «4»

7-10 б: «3»



Баллы

























- Оцените степень выполнения домашней работы

- Давайте вспомним, с чем были связаны темы последних уроков. Закончите строчки стихотворения:

Каждый может за версту

Видеть – дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте.

Под чертой – знаменатель.

Дробь такую непременно,

Звали мы обыкновенной.

- А что мы научились делать с помощью дробей, как их использовали? /ответы детей/

- Итак, ЗАДАЧИ сегодняшнего урока:

1.Закрепление знаний правил умножения, деления обыкновенных дробей, решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

2. Закрепить умение решать такие задачи и умение их различать.

I. УСТНАЯ РАБОТА

- А сегодня нам дроби помогут познакомиться с очередной загадкой нашей планеты.



Это млекопитающее имеет весьма специфичный внешний вид, который считали проделками злых духов. А местные аборигены до сих пор считают, что его голова существует отдельно от тела. Ну, это все конечно домыслы, давайте же узнаем название этого удивительного зверя!

Решение выражений. Записи на доске



П 

Г 

Л 

Д

Я 

О

Т

О



2,4





4

0

15

18



Д

О

Л

Г

О

П

Я

Т

Ответ – долгопят.



Долгопяты относятся к обезьянам. Обитают эти млекопитающие на территории Юго-Восточной Азии, Филиппинах. Этот Зверек разворачивает голову почти на 360 градусов. Средняя продолжительность жизни долгопята – порядка десяти-тринадцати лет. Никакое другое млекопитающее не обладает такими несоразмерно большими по отношению к величине тела глазами. В темноте глаза светятся. Живет в лесу, ведет ночной образ жизни. В неволе легко делается ручным.

Рис.№1

- Оцените свою устную работу

- Практические знания ваши хороши, давайте проверим теоретические.



II. КАРТОЧКИ «ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА»

Каждый ученик получает карточку.

- Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились верные утверждения.

I вариант

Фамилия, имя

  1. Чтобы умножить дробь на дробь, надо найти __________________ числителей и произведение ____________________ этих дробей; первое произведение записать в _______________, а второе в ________________.

  2. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ___________ на число, обратное ___________.

  3. Чтобы найти дробь от числа, нужно число __________________ на эту дробь

  4. Чтобы найти число по значению его дроби, нужно это значение _________________ на эту дробь.

  5. Частное двух чисел, в котором знак деления обозначен___________________, называется дробным выражением

II вариант, для более подготовленных учеников

Фамилия, имя

  1. Чтобы умножить дробь на дробь, надо найти _______________________________ и ___________________________________________ этих дробей. Первое произведение записать в __________________________, а второе в __________________________.

  2. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое _____________________ на число, _________________________.

  3. Чтобы найти дробь от числа, нужно число ___________________________________

  4. Чтобы найти число по его дроби, нужно ________________________________________

  5. Частное двух чисел, в котором знак ____________________ обозначен___________________, называется дробным выражением.

Сдают карточки.

- Какое задание оказалось самым трудным? /отбираем не более трёх определений/.

- Как будет звучать верное определение?

- Оцените свою работу на карточках

III. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Задачи записаны на доске. Один ученик решает у доски, остальные в тетради.

Задача №1. Как вы думаете, а какой долгопят? Большой? Маленький? Давайте узнаем вес долгопята. Для этого решите дробное выражение

Ответ: 160 грамм


Вес до ста шестидесяти грамм. Размер не превышает шестнадцать сантиметров, 24 – хвост. На бегу прыгает, делая скачки до метра! Питается насекомыми.

Рис.№2

- Скоро Новый год! А без чего не обходится ни один новогодний праздник? Какие звуки объединяет всю страну в новогоднюю полночь? Правильно! Бой курантов!



Задача №2. Высота цифр на циферблате Кремлевских курантов – 72 см, что составляет длины минутной стрелки. Вычисли длину минутной стрелки на циферблате Кремлевских курантов.



Рис.№3 Рис.№4

- Но куранты, не единственная достопримечательность московского кремля.



Задача №3. В Московском Кремле находится Царь-колокол и Царь-пушка, отлитые русскими мастерами. Вес колокола 200 т, а вес пушки составляет 40% от веса колокола. Сколько весит Царь-пушка?



Рис.№5 Рис.№6

- Царь пушка самое большое по калибру орудие в мире



- Оцените свою работу при решении задач

IV. ФИЗМИНУТКА

V. ЗАДАЧИ НА КАРТОЧКАХ

- А теперь самостоятельно решим задачи на карточках. Выберите одну из трех задач себе по силам. 1-я оценивается в 6 баллов, 2-я в 8 баллов, 3-я в 4 балла

.


(6б) В магазин завезли 200 кг яблок. В первый день продали 0,3 части всех яблок, а во второй день 40% остатка. Узнай, сколько яблок продали во второй день?

(8б) Масса трех щук 10,8 кг. Масса третьей щуки составляла 50% массы первой, масса второй в 1,5 раза больше массы первой. Найди массу каждой щуки.

(4б) Работник получил зарплату в 14500 рублей, при этом премия составила 16%. Сколько получил бы работник, если б не заработал премии?

- А теперь правильные ответы!

1-я задача: 48 кг

2-я задача: 3,6 кг; 5,4 кг; 1,8 кг.

3-я задача: 12500 р.



- Оцените свою работу при решении задач

VI. ТЕСТ

-Решив тест, вы сможете из полученных букв составить слово.



Составь слово из правильных ответов

1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет всех учеников. Сколько учеников в школе?



850 – Ь; 750 – Щ; 520 – Х.

2. Найдите 40% от 90.



300 – А; 36 – Р; 360 – К.

3. В парке 120 деревьев, из них березы. Сколько берез в парке?



15 – М; 18 – Л; 100 – Б.

4. Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?



320 – Г; 8 – У; 32 – Д.

5. В хоре 90 человек, из них мальчики. Сколько мальчиков в хоре?



150 – Х; 54 – О; 42 – Э.

Слово: __ __ __ __ __

Ответ: слово «дробь».

- Оцените свою работу при решении теста

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

- Лев Николаевич Толстой говорил, что человек подобен дробному выражению: числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит значение дроби………меньше. Значит, уменьшается и значимость человека. А чем больше значение числителя, тем значение дроби…..…..больше. Значит, увеличивается и значимость человека. Поразмыслите над этим.

- Посчитайте баллы и выставите оценки за урок:

- Достиг ли урок своих задач?

- За что ты можешь похвалить себя? одноклассников? учителя?

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Помним про эксперимент: «Домашнюю работу выполняем в тишине».

Пункты 18-19 стр. 104-110 повторить правила и определения,

№№ 720, 715 (2), 716 (ж).




Смотрите также:
План-конспект урока тема урока: «Нахождение числа по его дроби» фио казина Юлия Олеговна
72.5kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «Гимназия №33» Класс: 10 «б» Предмет: история план-конспект урока тема урока: Могла ли Русь оставаться языческой?
33.43kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
План-конспект урока математики 5 класса по теме: «Обыкновенные дроби»
47.41kb.
1 стр.
План-конспект урока тема урока Моногибридное скрещивание. I и II законы Г. Менделя
109.24kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.
План-конспект урока по теме: «Логарифмы» в 10 классе Учителя математики Прощаловой Т. В. Тема урока
29.28kb.
1 стр.
План-конспект урока английского языка в 4 классе по региональному компоненту. Тема урока английского языка: "Павел Петрович Бажов и персонажи его сказов" Вид урока: комбинированный
37.97kb.
1 стр.
Конспект урока. Школа №12 класс 6 предмет: английский язык учитель: Александрова Марина Олеговна тема урока: Достопримечательности Лондона Тип урока: комбинированный
33.36kb.
1 стр.
План-конспект урока знаки. Знаковые системы (Тема урока) Нуруллин Андрей Равильевич
63.42kb.
1 стр.
План-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитатель-ные задачи Развивающие задачи
99.1kb.
1 стр.