Главная
страница 1страница 2страница 3
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краснодарский университет

СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА И

СУДЕБНАЯ ПСИХИАТРИЯ

Рабочая учебная программа



030900.62 - Юриспруденция

специализация – уголовно-правовая

Краснодар

КрУ МВД России

2012
УТВЕРЖДАЮ

Начальник Краснодарского

университета МВД России

генерал-лейтенант полиции

_____________ Ю.А. Агафонов

«______» _____________2012г.


СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА И

СУДЕБНАЯ ПСИХИАТРИЯ

Рабочая учебная программа

профессионального цикла ФГОС ВПО

по направлению подготовки (специальности) 030900.62 – Юриспруденция

профиль подготовки – уголовно-правовой

(деятельность участкового уполномоченного полиции)


Квалификация (степень) «бакалавр»

Краснодар

КрУ МВД России

2012


ББК 58+56.14. Обсуждена и одобрена ученым советом

С 89 Краснодарского университета МВД России



(протокол № от « » 2012 г.)

Составитель: Медведева С.Н. (кафедра криминалистики Краснодарского университета МВД России).


Рецензенты:

А.В. Варданян, начальник кафедры криминалистики Ростовского юридического института МВД России, доктор юридических наук, профессор

полковник полиции;



Д.Н. Лозовский, доцент кафедры уголовного процесса, доктор юридических наук, подполковник полиции;

В.Н. Горюнов, начальник СО СЧ УМВД России по г. Краснодару подполковник юстиции.
С 89 Судебная медицина и судебная психиатрия: рабочая программа профессионального цикла ФГОС ВПО, по направлению подготовки (специальности) 030900.62 – Юриспруденция, профиль подготовки – уголовно-правовой (деятельность участкового уполномоченного полиции) /сост. С.Н. Медведева - Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2012. - 27 с.

Рабочая программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Судебная медицина и судебная психиатрия», составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030900.62. – юриспруденция.

Для курсантов, слушателей и студентов Краснодарского университета МВД России.

ББК 58+56.14.

 Краснодарский университет МВД России, 2012.

 Медведева С.Н., составление, 2012.


1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины − изучение курсантами (слушателями, студентами) теоретических и практических вопросов судебной медицины и судебной психиатрии, овладение практическими навыками в объеме, необходимом для успешного выполнения обязанностей специалиста юридического профиля при производстве первоначальных следственных действий, расследовании и раскрытии отдельных видов и групп преступлений.


Задачи дисциплины:

− ознакомление курсантов (слушателей, студентов) с правовой регламентацией и организацией судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;

− формирование исходных теоретических знаний, общего системного представления о судебной медицине и судебной психиатрии, их основных понятиях и категориях;

− изучение судебно-медицинских и судебно-психиатрических средств и методов, используемых в раскрытии и расследовании преступлений;

− овладение тактическими приёмами производства следственных действий, связанных с использованием специальных знаний в области судебной медицины и судебной психиатрии;

− принятие обоснованных решений в пределах должностных обязанностей с учётом объективизации данных на основе знаний судебной медицины и судебной психиатрии;

− овладение умениями грамотного использования специфической судебно-медицинской и судебно-психиатрической терминологии при составлении юридических документов.
2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Судебная медицина и судебная психиатрия» является дисциплиной базовой части С.3.1. профессионального цикла.

До изучения указанной дисциплины курсанты (слушатели, студенты) должны овладеть знаниями, умениями и навыками по следующим дисциплинам: логика, русский язык в деловой документации, теория государства и права, конституционное право России, гражданское право, гражданское процессуальное право, уголовное право, уголовное процессуальное право, криминалистика.


В результате изучения указанных дисциплин курсанты (слушатели, студенты) должны знать:

– логические основы юридического мышления (дисциплина «Логика»);

– природу и сущность государства и права, систему права, механизм государства, механизм и средства правового регулирования, реализации права (дисциплина «Теория государства и права»);

– конституционные нормы прямого действия (дисциплина «Конституционное право России»);

- основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права (дисциплины «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Уголовное право», «Уголовное процессуальное право», «Криминалистика»);

- уголовно-правовую характеристику отдельных видов преступлений (дисциплина «Уголовное право»);

– основы методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп (дисциплина «Криминалистика»).
Уметь:

– применять понятия с чётко определённым содержанием; устанавливать логический смысл суждения; пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссии (дисциплина «Логика»);

– правильно составлять и оформлять юридические документы (дисциплина «Русский язык в деловой документации»);

– оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (дисциплины «Теория государства и права», «Конституционное право России»);

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (дисциплины «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Уголовное право», «Уголовное процессуальное право»);

– правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований, анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений эксперта (специалиста) (дисциплины «Уголовное процессуальное право», «Криминалистика»).


Владеть:

– навыками правильного мышления, использования приемов логического построения рассуждений, распознавания логических ошибок, методами логического анализа (дисциплина «Логика»);

– навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики, составления деловых бумаг и служебных документов (дисциплина «Русский язык в деловой документации»);

– юридической терминологией, навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (дисциплины «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Уголовное право», «Уголовное процессуальное право»);

– составления процессуальных документов и протоколов следственных действий (дисциплины «Уголовное процессуальное право», «Криминалистика»);

– применения тактики производства следственных действий и методики раскрытия, расследования и предупреждения различных видов и групп преступлений (дисциплины «Уголовное процессуальное право», «Криминалистика»).


Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

− способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1), в части, касающейся применения конституционных норм и соблюдения принципа законности (дисциплины «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Уголовное право», «Уголовное процессуальное право»);

− способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9), в части, касающейся способности к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации (дисциплины «Логика», «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Уголовное право», «Уголовное процессуальное право», «Криминалистика»);

− способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14), в части, касающейся осуществления письменной и устной коммуникации на русском языке, логически верного, аргументированного и ясного строения устной и письменной речи (дисциплины «Русский язык в деловой документации»).


Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

− способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) (дисциплины «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Уголовное право», «Уголовное процессуальное право»);

− способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3) (дисциплины «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Уголовное право», «Уголовное процессуальное право»);

− способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7), в части правильного оформления служебных документов (дисциплина «Русский язык в деловой документации»);

− способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11), в части уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина (дисциплины «Конституционное право России», «Теория государства и права»);

− способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26) (дисциплины «Русский язык в деловой документации», «Уголовное процессуальное право», «Криминалистика»).

Дисциплина «Судебная медицина и судебная психиатрия» относится к дисциплинам, завершающим процесс формирования специалиста.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

− способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9), в части применения знаний в области судебной медицины и судебной психиатрии;

− способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14), в части применения знаний в области судебной медицины и судебной психиатрии.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

− способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3), в части применения знаний в области судебной медицины и судебной психиатрии;

− способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5), в части применения знаний в области судебной медицины и судебной психиатрии;

− способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6), в части реализации норм в области судебной медицины и судебной психиатрии;

− способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7), в части правильного оформления документов для судебно-медицинского и судебно-психиатрического исследования;

− способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-18), в части способности применения судебно-медицинских и судебно-психиатрических знаний в производстве следственных действий, применении методики раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений;

− способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26), в части составления документов, отражающих применение знаний в области судебной медицины и судебной психиатрии.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные положения, понятия и категории судебной медицины и судебной психиатрии (ОК-9, ПК-3);

– организационно-правовые основы судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз (ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-6, ПК-26);

– формы участия судебного эксперта-медика и судебного эксперта-психиатра в расследовании преступлений, их права, обязанности и ответственность (ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-18, ПК-26).


Уметь:

– правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы (ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-18, ПК-26);

– анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского и судебно-психиатрического эксперта (ОК-9, ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-18, ПК-26);

– распознавать психические отклонения в поведении отдельных лиц, распознавать телесные повреждения и определять их происхождение.


Владеть:

– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности судебного медика и судебного психиатра (ОК-9, ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-18, ПК-26);

– навыками использования судебно-медицинской и судебно-психиатрической терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами (ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-18, ПК-26);

– составления необходимого перечня вопросов, выносимых на разрешение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы (ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-18, ПК-26).


4. Объем (трудоемкость) дисциплины и виды учебной работы
4.1. Раздел 1 «Судебная медицина»


Вид учебной работы

Всего

часов/


зачётных

единиц


Семестры

8

Аудиторные занятия (всего)

6

6

Лекции (Л)

2

2

Семинары (С)

4

4

Практические занятия (ПЗ)







Лабораторные работы (ЛР)







Контрольная работа (КР)







Самостоятельная работа (всего)

46

46

Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:

38

38

Подготовка к семинарским (практическим,

лабораторным) занятиям



38

38

Практикум







Подготовка к контрольной работе







Другие виды самостоятельной работы

8

8

Курсовая работа







Реферат







Подготовка к промежуточной аттестации: зачёт

8

8

Промежуточная аттестация: зачёт







Общая трудоёмкость: часы

52

52

зачётные единицы

1,5

1,5


4.2. Раздел 2 «Судебная психиатрия»


Вид учебной работы

Всего

часов/


зачётных

единиц


Семестры

8

Аудиторные занятия (всего)

6

6

Лекции (Л)

2

2

Семинары (С)

4

4

Практические занятия (ПЗ)







Лабораторные работы (ЛР)







Контрольная работа (КР)







Самостоятельная работа (всего)

46

46

Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:

40

40

Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным)

Занятиям


40

40

Практикум







Подготовка к контрольной работе







Другие виды самостоятельной работы

6

6

Курсовая работа







Реферат







Подготовка к промежуточной аттестации: зачёт

6

6

Промежуточная аттестация: зачёт

4

4

Общая трудоёмкость: часы

52

52

зачётные единицы

1,5

1,5

Итого: часы

108

108

зачётные единицы

3

3

следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая учебная программа 030900. 62 Юриспруденция специализация уголовно-правовая
464.03kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа 030901. 65 Правовое обеспечение национальной безопасности Специализация уголовно-правовая Краснодар
306.04kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа 030901. 65 Правовое обеспечение национальной безопасности Специализация уголовно-правовая Краснодар
360.56kb.
1 стр.
Рабочая программа институты Европейского Союза (специальный курс) 030501 специальность юриспруденция
142.26kb.
1 стр.
Семинарских и практических занятий для слушателей общеюридического факультета Специализация: уголовно-правовая гражданско-правовая
181.47kb.
1 стр.
Рабочая программа практики вид практики Учебная П. 01. 01 Направление Ознакомительная для специальности Юриспруденция 030900 направление подготовки бакалавриат форма обучения очная
244.64kb.
1 стр.
Учебная программа дисциплины «История отечественного государства и права» для специальности 030900. 62, «Юриспруденция» 1
400.51kb.
2 стр.
Программа учебной дисциплины для специальности 030501. 65 Юриспруденция, специализация Гражданско правовая
159.96kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины профессиональная этика направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
290.27kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык Специальность: 030501. 65 «Юриспруденция», специализации «Гражданско-правовая»
424.36kb.
3 стр.
Рабочая программа по дисциплине «История отечественного государства и права» для очного и заочного отделения по направлению 030900 «Юриспруденция»
327.15kb.
3 стр.
Рабочая программа дисциплины сравнительное правоведение образовательная программа направления 030900 Юриспруденция
228.33kb.
1 стр.