Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() ![]() ![]() ![]() Емельянова Елена Николаевна, учитель начальных классов 2 квалификационная категория. Тема: «»Витаминки» от детских писателей» Форма: праздник, с элементами игры Цели:
Оформление. Презентация, портреты детских писателей, иллюстрации сказочных персонажей. Ход мероприятия: - Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные. Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться. - Хотите отправиться в увлекательное путешествие? -Наш сегодняшний праздник называется ««Витаминка» от детских писателей» - А что такое витаминка? Полезна ли она? А чем? - Да, вы правы. После сегодняшнего приема «витаминок» вы станете чуточку лучше, умнее и образованнее.
- Наше путешествие необычное, в этом вы сами убедитесь. САМОЛЕТ. В. Чемоданова Как серебряная птица
(дети изображают самолеты) - Летим в город «Авторская сказка». - Внимание пассажиров, снижаемся. Просьба пристегнутьни. - Посадка прошла успешно, выходим из самолета - Посмотрите кто нас встречает ? (слайд № ___)- ИГРУШКИ. - А какая же детская поэтесса писала стихотворения про игрушки? - Агния Львовна Барто. У нее даже книга есть «Игрушки». А кто помнит стихотворения из этого сборника?
Наша Таня громко плачет - Уронила в речку мячик. (далее дети продолжают хором) -Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Зайку бросила хозяйка. Под дождём остался Зайка. (далее дети продолжают хором) Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Идёт Бычок качается, Вздыхает на ходу - (далее дети продолжают хором) «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!». Игра: вспомни стихотворение об игрушке. Медведь: Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу - Потому что он хороший. Лошадка: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Самолёт: Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. Кораблик: Матросская шапка, верёвка в руке. Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!» Слон: Спать пора. Уснул бычок- Лёг в коробку на бочок. Только слон не хочет спать. Головой качает слон. Он слонихе шлёт поклон. Грузовик: Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык- Опрокинул грузовик. - Помашем рукой игрушкам идем дальше, а вот это что за домик? «Изба читальня». - Кто же здесь живет? Слайд Винни _ Пух. - Кто автор? Наша вторая витаминка от Бориса Заходера. - Какие его произведения вы знаете. А вот Винни со своими друзьями предлагает для нас такое задание собрать портрет героя. Нам надо три смельчака Победителю жетон. Прощаемся с героями. Отправляемся дальше. ПОЕЗД (музыка «Голубой вагон») - Из какого произведения эта песня? Кто написал? (Крокодил Гена и Чебурашка, Эдуард Успенский) - Выходим из поезда, а здесь болото. Как можно его перейти? По кочкам (загадки)
Смешной человечек ириски жует. Смешной человечек скучать не привык, Смешной человечек – большой озорник Узнали его? (Карлсон)
А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)
Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
Если я чешу в затылке , не беда В голове моей опилки, да - да – да. (Винни Пух) - Молодцы! Мы приехали в город Необыченск, в котором как раз сейчас проходит сказочная юморина. Вперед! Нас будет сопровождать известный герой Николая Носова… (на слайде - Незнайка) - Едем дальше вот и «Деловой центр», в котором живут герои произведений Сергей Михалкова. У них для нас задание I. О каких стихотворениях идет речь?
- Кто на лавочке сидел? Кто на улицу глядел? (« А что у вас?») - Кто лежит на трёх подушках Перед столиком с едой? («Про мимозу») - Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. («Мой щенок») - Кто видел у нас в магазине Андрюшку? Он самую лучшую выбрал игрушку. («Андрюшка») - Вы послушайте, ребята Я хочу вам рассказать Родились у нас котята Их по счету ровно пять. («Котята»)
II. Закончите стихотворную строку. - Кто, набив пирожным рот Говорит: (А где компот?). («Про мимозу») - Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала (Всё сидела и ждала.) («Мой щенок») - Я карандаш с бумагой взял. Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, (А рядом с ним корову.) («Рисунок»)
Плывем, а вдали видим «Деревня Простоквашино». Посмотрите кто нас встречает на берегу?
Так как кот Матроскин очень любил в свободное время петь песни, то он предлагает исполнить нам песенку. А давайте представим, что мы побывали у Матроскина в гостях, и он нас угостил молоком, которое дядя Фёдор велел вылить, но ведь Матроскин очень экономный, он не смог вылить такой полезный напиток и приберёг его для гостей, т. е. для нас. (Класс делится на три части: 1 группа поёт: му-му-му 2 группа поёт: гав-гав 3 группа поёт: мяу-мяу На мотив «Пусть бегут неуклюже») И последняя станция на сегодня «ИгроДром». Задание вы узнаете, разделившись на команды по 4 человека.(каждой команде выдается листочек с заданием) - Инсценирование произведения К.И. Чуковского «Телефон» Все молодцы!!! - Подведем итоги нашего путешествия. - Что такое авторские сказки? -Оцените свою работу сегодня (нарисовать мордашку) - Покажите свое настроение. Понравилось? Еще будете путешествовать? –Всем большое внимание за работу. Вы молодцы. Всем участникам памятные призы. Викторина 1. Назовите героев, пришедших в гости к Мухе-Цокотухе. (Тараканы, блошки, бабочка, бабушка пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик). 2. Кто звонил по телефону в одноименном произведении? (Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.) Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите, о ком в них говорится. 3. А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. (Мочалка) 4. Побежало по кустам, По березовым листам... (солнце) 5. Вдруг из подворотни – Страшный великан, Рыжий и усатый... (таракан) 6. Кому принадлежат следующие слова: Если захочу, И Луну я проглочу! (Крокодил) 7. О, если я утону, если я пойду ко дну, Что станется с ними, больными, С моими зверями лесными? (Айболит) 8. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких да, очень маленьких детей. (Бармалей) 9. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку. («Федорино горе) 10. Назовите сказку, в которой происходит преступление – покушение на убийство. («Муха-Цокотуха») 11. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался. (Бармалей) 12. Скушал церковь, скушал дом
13. Какого рогатого зверя испугались портные из стихотворения «Храбрецы». (Улитка) 14. Кто спас зверюшек от тараканища? 15. Зачем Айболит ехал в Африку? 16. Почему у Федоры поселились тараканы? 17. Что просил крокодил для Тотоши и Кокоши? 18. Кто затушил море, которое подожгла лисичка? 19. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае) 20. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками) 21. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем) Физминутка Мы как Муха полетаем, Как букашки поиграем, Как комарик пожужжим И на место прилетим. Викторина по сказкам.
Ах, отец, я очарован Незнакомкой молодой. На балах среди придворных Не встречал красы такой. (Золушка) Иду на ногах, в красных сапогах, Несу косу на плечах. Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи. (Заюшкина избушка) Бабушка внученьку очень любила, Бабушка…ей подарила. Девочка имя забыла свое. Кто отгадает, как звали ее? (Красная шапочка) Я родилась в цветке прелестном. И труден, к счастью, был мой путь. И каждый, видно, догадался – Меня … зовут. (Дюймовочка) А я родился странной Игрушкой деревянной. Ушастый, некрасивый, И никому не мил. Один меня заметил И ласково приветил А это был, ребята, Гена крокодил. (Чебурашка) Был я в море в бочке брошен И отцом своим забыт, Но на остров неизвестный Был волной морской прибит. И на острове на том теперь правит… (Князь Гвидон) ЛИТЕРАТУРА
![]() ![]() ![]() ![]() Смотрите также: Сайты детских писателей (поэтов). Музеи детских писателей (поэтов) По сравнению с количеством детских писателей сайты немногочисленны
78.43kb.
1 стр.
Заседание Клуб детских писателей Севастополя, созданный 13 января 2010 года
26.71kb.
1 стр.
от детских писателей»
94.16kb.
1 стр.
Зрителям интересные мини-спектакли и сценки по произведениям детских писателей
6.92kb.
1 стр.
По решению оон: 2003-2012
823.36kb.
5 стр.
Экологические чтения по произведениям детских писателей
10.74kb.
1 стр.
Приложение № Сб «Новые писатели» Участники 8 Совещания молодых писателей, пишущих для детей
181.2kb.
1 стр.
2013 год Бюджетное учреждение культуры
335.4kb.
1 стр.
Положение о Форуме молодых писателей России
51.11kb.
1 стр.
Пояснительная записка в информационно-библиографическое издание «Календарь знаменательных, литературно-художественных и краеведческих дат на 2013 год»
523.27kb.
4 стр.
Причуды писателей
20.72kb.
1 стр.
Руководство для детских библиотек россии предисловие Цель «Руководства для детских библиотек России» 504.88kb.
3 стр.
|