Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 начальной школы ГБОУ СОШ № 1121 за 2011-2012 учебный год.
Заместитель директора по УВР 1 ступени : Гайнова С.E. Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы № 1121 за 2011-2012 учебный год. В основу учебно-воспитательного процесса начальной школы ГБОУ СОШ № 1121 положены принципы гуманно-личностного образования. В течение всего учебного года создавались условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; развития творчества и успеха, доверия и поддержки; применение индивидуального подхода к каждому ребёнку. В этом учебном году перед школой 1 ступени ставились следующие задачи: 1. Работа по обновлению содержания образования, переход на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения. 2. Внедрение технологии системно-деятельностного подхода с целью формирования базовых компетентностей современного человека. 3. Работа по преемственности между дошкольным образовательным учреждением, а также реализация принципа преемственности при переходе из начальной школы в основную. 4. Обучение учителей с целью формирования у них информационной компьютерной технологической компетентности по всем направлениям образовательного процесса. 5. Создание системы по работе с мотивированными к учёбе детьми. 6. Работа по созданию портфолио учащихся начальной школы, отражающего достижения и индивидуальный прогресс ребёнка. Вывод: все задачи, которые ставились на 2011-2012 учебный год реализованы полностью. 1. В течение всего года через МО учителей начальной школы велась работа по обновлению содержания образования, переходу на новые образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения: - изучена литература по новым образовательным стандартам; - составлена основная образовательная программа развития ОУ; - выбрана система учебников («Школа России») для реализации стандартов нового поколения в 1-х классах на 2012-2013 уч.год; 2. Учителями начальной школы внедрялась в учебный процесс технология системно-деятельностного подхода с целью формирования базовых компетентностей современного человека. 3. МО учителей начальных классов осуществляло работу по преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, а также по реализации принципа преемственности при переходе из начальной школы в основную. 4. В 2011-2012 уч.году учителя 1 и 4 классов прошли обучение на курсах ИКТ с целью формирования информационной компьютерной технологической компетентности по всем направлениям образовательного процесса. Полученные знания учителя 1 классов применяли на практике, работая с первоклассниками. 5. Результативной была работа с мотивированными учащимися. 6.В 1-х и 4-х классах созданы портфолио учащихся для отражения индивидуальных достижений и индивидуального прогресса развития ребёнка.
традиционных и развивающих программ: «Школа России» - 1а, 1б, 1в, 2а, 3а, 4б,4в Л.В.Занков – 2б, 3б, 4а - «Школа России». Ведущие принципы этой программы - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Важным являются практическая направленность обучения, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, жизненного опыта учащихся. Изучение учебного материала строится по классической педагогической схеме формирования знаний, умений и навыков. Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО). - Система Л.В.Занкова Развивающая система Л. В. Занкова предусматривает развитие познавательных, эмоционально - волевых, нравственных и эстетических возможностей каждого ребенка на интенсивном уровне с повышенными учебными и интеллектуальными нагрузками. Проводились еженедельно консультации по предметам русский язык, математика. Проводились ИГЗ по курсам «Детская риторика», «Нестандартные задачи по математике», проектно-исследовательская деятельность. В 1 классах через внеурочную деятельность изучался курс «Юным умникам и умницам». Осуществлялась интеграция «математика-информатика» во 2 - 4 классах, во 2-х классах - «окружающий мир – литературное чтение». Вывод: по всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть учебной программы; БУП на 2011-2012уч.год выполнен полностью. Материально-техническая база Все классные кабинеты отремонтированы, оборудованы учебной мебелью и содержатся в порядке. В 2011-2012 уч.году были получены: интерактивная доска (1), учительские компьютеры (9), ученические компьютеры (15), смарт-доска (2), мультимедийные проекторы (6), программное обеспечение для работы в 1 классах, демонстрационный и раздаточный материал. В учебном процессе использовались такие технические средства обучения, как магнитофоны(10), телевизоры(10), DVD(8).
Начальная школа в 2011-2012 учебном году представляла собой 10 классов, в которых обучалось 281 человек. В 1-4 классах школы в текущем учебном году осуществляли педагогическую деятельность 24 человека: * заместитель директора по УВР; *10 учителей начальных классов; * 2 учителя английского языка; * 1 учитель музыки; * 1 учитель ИЗО; * 1учитель физкультуры; *6 воспитателей ГПД; *блок поддержки образовательной среды: - 1 логопеда; - 2 психолога; * педагоги дополнительного образования. Учителя начальной школы имеют образование: а) высшее – 7 человек, б) среднеспециальное – 2 человека.
а) высшую категорию (14 разряд) имеет 1 человека, б) первую квалификационную категорию (13 разряд) - 7 чел. в) вторую квалификационную категорию – 6 чел. г) категорию соответствия занимаемой должности – 1 чел.
а) от 5 до 10 лет – 2 чел. б) от 10 до 25 лет –8 чел. Такое количество учителей (8 чел.) со стажем работы более 10 лет говорит о стабильности педагогического коллектива, о педагогическом мастерстве и профессионализме коллектива учителей начальной школы. 6 учителей работают в данной школе 20 лет и более, что свидетельствует о стабильности кадров. За свой труд учителя награждены грамотами методического центра, грамотами Управления образования. Имеют звание « Отличник народного просвещения» – 2 чел. Награждены медалью « В память 850-летия Москвы» - 4 чел. Имеют грамоту Министерства Образования – 1 чел. Курсы повышения квалификации на базе МИОО в 2011-2012 учебном году прошли 6 учителей : Черемисина В.В.(144ч.), Гайнова С.Е.(72ч.), Широносова Л.М.(72ч.),Угарова М.С. (144ч.), Зверева Т.В.(72ч.) За этот учебный год аттестовались 2 учителя и 2 воспитателя ГПД: - на 1 категорию – Мосина Н.А., Угарова М.С., Сёмина Т.В.; - на соответствие занимаемой должности – Левина О.В.
Зам.директора 1 ступени Гайнова С.Е. и председатель МО Широносова Л.М. стали участниками городской конференции по теме «Наша новая школа» и были отмечены за выступление грамотами. В течение всего года осуществлялось взаимопосещение уроков и реализовывались темы самообразования через открытые уроки и выступления на МО. Печатные работы имеются у Гайновой С.Е., Герасимовой Н.Г. Свой педагогический опыт транслировали на уровне МО начальной школы и для работников ДОУ № 2298 Мосина Н.А., Угарова М.С., Зверева Т.В., Широносова Л.М. Проводились совместные выставки с воспитанниками ДОУ № 2298, мастер-класс « В гостях у Деда Мороза», посещение музеев. Вывод: школа полностью обеспечена опытными и творческими педагогическими кадрами, активно работающими в условиях ФГОС. Итоги обучения в начальной школе В течение 2011-2012 уч.года начальная школа работала, используя групповую, парную, классно-урочную форму обучения. На протяжении всего учебного года осуществлялся внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса в начальной школе. В 1-х классах (три класса) были проведены диагностические мониторинги МЦКО и ОМЦ с целью:
(% учащихся, достигших базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС)
![]() 3) подвести итоги о готовности каждого ученика к обучению в следующем классе (май, ОМЦ).
![]() Вывод: большая часть учащихся готовы к обучению во 2 классе. Диагностика МЦКО и ОМЦ позволила: - определить успешность усвоения знаний каждым учеником; - проанализировать правильность выбора методов и форм обучения; - выявить успехи и пробелы каждого ученика. Полученные данные необходимо будет использовать учителям при составлении планирования на следующий учебный год и взять под контроль учеников с низким уровнем. Показателями успешности работы школы по-прежнему являются показатели уровня обученности и уровня качества обученности учащихся.
Приведенные данные свидетельствуют, что все учащиеся начальной школы усваивают программу. Вывод: у учащихся начальной школы заложены основы знаний, необходимые для дальнейшего обучения, сформированы ОУУН, развит интерес к учебно-познавательной деятельности (больше половины учащихся обучаются на «4» и «5»). По итогам 2010-2011 учебного года начальная школа имеет: Отличников – 19 человек (11%) - из 168 чел. Окончивших школу на «4» и «5» - 86 человек (51%) Имеют одну «4» - 16 человек (10%) Имеют одну «3» -15 человек: 4 чел. - по русскому языку (2%), 9 чел.- по математике (5%), 2 чел. – по английскому языку(1%). Вывод: значительно уменьшилось количество учащихся с одной «3» с 25 чел.(2010-2011) до 15 человек (2011-2012). Увеличилось число учащихся обучающихся на «4» и «5» с 79 чел. (2010-2011) до 86 чел. (2011-2012). Сравнительный анализ качества знаний по предметам за 4 года.
2 класс ![]() В сравнении с 2010-2011 уч.годом по всем основным предметам произошло снижение КО. 3 класс ![]() В 3 классах наблюдается: - рост уровня качества обученности по литературному чтению, - стабильность КО по окружающему миру и английскому языку, - значительное снижение КО по математике .
Из данной диаграммы видно, что результативность в выпускных классах увеличивается по литературному чтению по русскому языку, по английскому языку, а по математике и окружающему миру можно отметить стабильность знаний учащихся.
Выпускники начальной школы в этом учебном году писали итоговый мониторинг ОМЦ (апрель) по всем основным предметам и мониторинг МЦКО (май) по математике в 4б и 4в классах. Показали следующие результаты: 1)Результаты итоговых работ ОМЦ (% качества знаний)
2) Результаты независимой оценки качества образования по математике ( в присутствии наблюдателя)
4 «Б» класс 4 «В» класс ![]() ![]() Вывод: почти все учащиеся выпускных классов достигли достаточного уровня по основным предметам и имеют базу знаний для продолжения обучения в следующем классе. В выпускных классах была проведена большая работа по созданию портфолио учащихся, отражающих достижения и индивидуальный процесс развития каждого ребёнка, а также заинтересованность семьи в учебном процессе. На каждого ученика заполнена индивидуальная сопроводительная карта учащегося для классных руководителей и учителей-предметников, что должно помочь лучше узнать категорию ребят, с которыми предстоит работать. Портфолио и карты учащихся переданы классным руководителям 5-х классов. Сравнительный анализ качества знаний по предметам в школе. (%)
![]() Вывод: итоги контроля достижений учащихся начальной школы за 2011-2012 учебный год свидетельствуют о том, что все учащиеся (100 %) овладели в той или иной мере учебными программами, показали знания, соответствующие государственным стандартам образования и готовы к дальнейшему обучению в следующих классах. В течение всего учебного года учителями и зам.директором по УВР 1 ступени Гайновой С.Е. осуществлялось взаимопосещение уроков с целью обмена опытом, изучения методов и приёмов работы в новых условиях работы по ФГОС. Зам.директором по УВР 1 ступени Гайновой С.Е. было посещено за год 63 урока с 1 по 4 классы. На высоком методическом уровне – 42 урока (67%), на хорошем уровне – 21 урок (33%). Учителям, нуждающимся в методической помощи, были даны рекомендации и оказана методическая помощь в подготовке и проведении уроков. Анализ посещённых уроков говорит о том, что все учителя владеют современными методами работы, повышают своё педагогическое мастерство через посещение окружных и городских семинаров, круглых столов, творческих лабораторий, мастер-классов, педагогических марафонов, заседаний МО. Знакомятся с передовым опытом других учителей со страниц журнала «Начальная школа» и другой методической литературы, добиваясь высокого уровня качества знаний и полной успеваемости. Учителя умело используют в своей работе средства обратной связи, которые помогают осуществлять систематический контроль за уровнем усвоения изученного материала, применяют дифференцированный подход в обучении, применяют метод деятельностного подхода в обучении, вовлекая учащихся в познавательную деятельность, в атмосферу научно-доказательного поискового мышления. Задача начальной школы – пробудить у учащихся желание учиться. Учителя начальной школы работают с использованием технологии «Гуманно-личностного подхода в обучении», что способствует созданию комфортных условий в обучении и воспитании младших школьников. Знания о личностном подходе в обучении учителя применяют при работе с учащимися «группы риска». Школа работает над проблемой по предупреждению неуспеваемости. В основном причиной неуспеваемости учащихся являются отсутствие мотивации к учебной деятельности, безнадзорность, слабый контроль со стороны родителей, порой даже равнодушие к поведению ребенка. В работу с такими учащимися включены и социально-психологическая служба школы, и классные руководители, и учителя-предметники. У каждого учителя имеется список детей из «группы риска», продумывается план работы по оказанию помощи таким детям.
Численность учащихся «группы риска» растёт из года в год. Это значит, что большему количеству учащихся требуется профессиональная помощь. Причины все выявлены и учителями намечены пути преодоления трудностей в освоении программы некоторыми учащимися. Оказывается помощь и поддержка учащимся, имеющим одну «4» или одну «3». Выясняются причины в каждом отдельном случае, и составляется программа помощи ребёнку и семье.
![]() Работа с мотивированными детьми осуществлялась через участие в мероприятиях района, округа и города.
Олимпиада «Эрудиты Северного округа- 2011»
Интеллектуальный марафон учеников-занковцев
Вывод: ученики начальной школы приняли активное участие практически во всех мероприятиях округа и города, необходимо продолжать работу по привлечению большего количества детей к участию в различных мероприятиях округа и города. В течение года успешно были проведены общешкольные тематические родительские собрания для 1-4 классов: «Адаптационный период в первом классе», «Наказание и поощрение», «Период адаптации при переходе в 5 класс». Проверка школьной документации осуществлялась в соответствии с ВШК. Ежемесячно проверялись классные журналы, журналы часов компонента образовательного учреждения, журнал надомного обучения. Вывод: все учителя чётко выполняли требования и рекомендации по ведению журналов. Проверялись дневники, тетради для контрольных работ. Вывод: все учителя следят за выполнением РОШ, соблюдением орфографического режима, правильностью выставления отметок. В начальной школе учителя работают в тесном контакте с логопедом и психологами. Данное сотрудничество оказывает положительные результаты на весь процесс обучения. Задачи на 2012-2013 учебный год. 1.Воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. 2.Работа по обновлению содержания образования, переход на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения. 3.Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС. 4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы. 5. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся. 6.Работа по преемственности между дошкольным образовательным учреждением, а также реализация принципа преемственности при переходе из начальной школы в основную. 7. Обучение учителей с целью формирования у них информационной компьютерной технологической компетентности по всем направлениям образовательного процесса. 8. Работа по созданию портфолио учащихся начальной школы, отражающего достижения и индивидуальный прогресс ребёнка. Воспитательная работа Младшие школьники с удовольствием участвуют во всех внеклассных мероприятиях школы. Это традиционные праздники: «Посвящение в первоклассники!», «Осенины», «Новый год!», «Масленица», «Прощай, Азбука!», «День Победы», « Прощай, начальная школа!» Выставки творческих работ и оформление стендов: День учителя, День мам, 23 февраля, 8 марта, День космонавтики, День Победы. Мастер-класс для ребят ДОУ № 2298 « В гостях у Деда Мороза» Игра-путешествие «По произведениям К.И.Чуковского» Серия лекториев : «Путешествие капельки воды», «Солнечная система», «Птицы России», «Человек и космос». При подготовке праздников ребята всегда проявляют талант и творчество. Ученики начальной школы бывают на различных экскурсиях: - Музей народного костюма - Музей «Огни Москвы» - музей-заповедник Коломенское - Московский агрокомбинат - музей-заповедник Царицино - Поклонная гора - фабрика «Богородская игрушка» - музей «Подводная лодка» - музей « Танк Т -34» - музей К.И.Чуковского - Хлебозавод № 9 и другие экскурсии.
Посвящение в первоклассники ![]() Новый год! Смотрите также: Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы гбоу сош №1121 за 2011-2012 учебный год
229.72kb.
1 стр.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год
416.84kb.
3 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Гбоу скоши V вида №28 на 2012-2013 учебный год Принято Педагогическим советом
810.99kb.
6 стр.
Анализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №72» за 2011 2012 учебный год
466.72kb.
3 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Анализ воспитательной работы гоу сош №704 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
126.76kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы моу алдан-Маадырской сош за 2011-2012 учебный год
520.58kb.
4 стр.
Анализ результатов работы коллектива гбоу школы №530 за 2011-2012 учебный год
831.21kb.
7 стр.
Анализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
185.01kb.
1 стр.
Анализ деятельности государственного бюджтного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №1121 за 2011-2012 учебный год
831.78kb.
5 стр.
План учебно-воспитательной работы маоу московской сош на 2012-2013 учебный год Задачи и приоритетные направления работы школы на 2012-2013 учебный год Цель 557.57kb.
4 стр.
|