Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров

Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года N 456

 

"Казахстанская правда" от 24.08.99 г. N 206-207; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., N 21, ст. 776; 2004 г., N 17, ст. 100


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

      Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в Республике Казахстан.

Глава 1. Общие положения

       Статья 1. Основные понятия, используемые в


                 настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


      1) исключительное право – имущественное право владельца на использование товарного знака или наименования места происхождения товара любым способом по своему усмотрению;
      2) бюллетень – официальное периодическое издание по вопросам охраны товарных знаков и наименований мест происхождения товаров;
      3) наименование географического объекта – это указание, идентифицирующее товар, происходящий с определенной территории, региона или местности;
      4) общеизвестный товарный знак – обозначение, используемое в качестве товарного знака, или товарный знак, признанные общеизвестными в силу международных соглашений, участником которых является Республика Казахстан, решением компетентного органа или суда, основанном на доказательствах заинтересованных лиц;
      5) заявитель – юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на регистрацию товарного знака или регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара;
      6) патентные поверенные – граждане Республики Казахстан, которым в соответствии с законодательством Республики Казахстан предоставлено право на представительство физических и юридических лиц перед уполномоченным органом и экспертной организацией;
      7) Международная классификация товаров и услуг – классификация, принятая Ниццким соглашением от 15 июня 1957 года с последующими изменениями и дополнениями;
      8) товарный знак, знак обслуживания (далее – товарный знак) – обозначение, зарегистрированное в соответствии с настоящим Законом или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц;
      9) использование товарного знака или наименования места происхождения товара – применение товарного знака или наименования места происхождения товара на товарах и при оказании услуг, в отношении которых они охраняются, и (или) их упаковке, изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товара с обозначением товарного знака или наименования места происхождения товара, применение в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации, передача права на товарный знак, а также иное введение их в гражданский оборот;
      10) владелец товарного знака или права пользования наименованием места происхождения товара – юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, обладающее исключительным правом на товарный знак или исключительным правом пользования наименованием места происхождения товара в соответствии с настоящим Законом;
      11) наименование места происхождения товара – обозначение, представляющее собой либо содержащее наименование страны, региона, населенного пункта, местности либо другого географического объекта, а также указание, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, качество, репутация или другие характеристики которого главным образом связаны с его географическим происхождением, в том числе характерными природными условиями и (или) людскими факторами;
      12) коллективный товарный знак – это товарный знак ассоциации (союза) или иного объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (далее – объединение), служащий для обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров (услуг), обладающих едиными качественными или иными характеристиками.
      Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 12.01.2012 № 537-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о


                товарных знаках, знаках обслуживания и
                наименованиях мест происхождения товаров
 
      1. Законодательство Республики Казахстан о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

       Статья 3. Уполномоченный государственный


                 орган в сфере охраны товарных
                 знаков, знаков обслуживания,
                 наименований мест происхождения
                 товаров

      1. Уполномоченный государственный орган (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан и осуществляющий государственное регулирование в области охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров.

      2. К компетенции уполномоченного органа относятся:
      1) участие в реализации государственной политики в области правовой охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров;
      2) выдача охранных документов на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров;
      2-1) определение порядка признания товарного знака общеизвестным;
      2-2) определение порядка регистрации наименования места происхождения товара и (или) предоставления права пользования наименованием места происхождения товара;
      2-3) утверждение формы заявления о регистрации договора о передаче права на товарный знак;
      2-4) утверждение формы заявления о регистрации лицензионного договора или сублицензионного договора на использование товарного знака;
      3) контроль за деятельностью физических и юридических лиц, использующих товарные знаки, наименование мест происхождения товара, знаки обслуживания;
      4) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, наложение административных взысканий;
      5) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 3 в редакции Закона РК от 09.07.2004 N 586; с   изменениями, внесенными законами РК от 02.03.2007 N 237 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 12.01.2012 № 537-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 3-1. Экспертная организация

      1. Экспертная организация - организация, подведомственная уполномоченному органу, осуществляющая деятельность в сферах, отнесенных к государственной монополии (оказание услуг в области охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров).

      2. К компетенции экспертной организации относятся:


      1) прием заявок на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров;
      2) проведение экспертизы товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров;
      2-1) проведение экспертизы договоров о передаче прав на товарные знаки и знаки обслуживания;
      3) ведение государственных реестров охраняемых товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров;
      4) публикация сведений о товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров;
      5) осуществление иных функций, возложенных на нее законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Глава 1 дополнена статьей 3-1 в соответствии с Законом РК от 09.07.2004 N 586;с изменением, внесенным Законом РК от 12.01.2012 № 537-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 2. Правовая охрана и условия регистрации
товарного знака

       Статья 4. Правовая охрана товарных знаков


 
       1. Правовая охрана товарных знаков в Республике Казахстан предоставляется на основании их регистрации в порядке, установленном настоящим Законом, а также без регистрации в силу международных договоров Республики Казахстан.

      2. Правовая охрана товарных знаков может быть предоставлена любым юридическим лицам или физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

      3. Право на товарный знак удостоверяется свидетельством.

      4. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользования и распоряжения принадлежащим ему товарным знаком в отношении указанных в свидетельстве товаров и услуг. Никто не может использовать охраняемый в Республике Казахстан товарный знак без согласия владельца.

      Статья 5. Обозначения, регистрируемые в качестве
                товарного знака
 
      1. В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, буквенные, цифровые, объемные и иные обозначения или их комбинации, позволяющие различать товары и услуги одних лиц от однородных товаров или услуг других лиц.

      2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

      Статья 6. Абсолютные основания, исключающие регистрацию
                товарного знака
 
      1. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих исключительно из обозначений, не обладающих различительной способностью:
      1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
      2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
      3) указывающих на вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта;
      4) исключен Законом РК от 12.01.2012 № 537-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      5) исключен Законом РК от 12.01.2012 № 537-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      6) имеющих прямую описательную и (или) ассоциативную связь с товарами или услугами, для обозначения которых они используются;
      7)-13) исключены Законом РК от 12.01.2012 № 537-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
      Указанные обозначения могут быть использованы как неохраняемые элементы товарного знака, если они не занимают в нем доминирующего положения.

      2. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие государственные гербы, флаги и эмблемы, сокращенные или полные наименования международных организаций и их гербы, флаги и эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, олимпийскую символику, награды и другие знаки отличия, а также обозначения, сходные с ними до степени смешения.


      Такие обозначения могут быть использованы как неохраняемые элементы, если обозначение не состоит исключительно из них и если имеется согласие на их использование соответствующего компетентного органа или их владельца.

      3. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений:


      1) являющихся ложными или способными ввести в заблуждение относительно товара или его изготовителя, в том числе наименований географических объектов, способных ввести в заблуждение относительно места производства товара;
      2) формально указывающих на истинное место производства товара, но дающих ошибочное представление о том, что товар происходит с другой территории;
      3) представляющих собой или содержащих наименования географических объектов, идентифицирующие минеральные воды, вина или крепкие спиртные напитки, для обозначения таких товаров, не происходящих из данного места, а также, если используется перевод или обозначение сопровождается такими выражениями как "вида", "типа", "в стиле" или другими подобными;
      4) противоречащих по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали.
      Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 09.07.2004 N 586; от 12.01.2012 № 537-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 7. Иные основания для отказа в регистрации


                товарного знака
 
      1. Не подлежат регистрации в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:
      1) с товарными знаками, зарегистрированными в Республике Казахстан с более ранним приоритетом на имя другого лица в отношении однородных товаров и услуг;
      2) с признанными в установленном порядке общеизвестными в Республике Казахстан товарными знаками в отношении любых видов товаров и услуг;
      3) с обозначениями, заявленными на регистрацию в с более ранним приоритетом на имя другого лица в отношении однородных товаров и услуг (кроме отозванных);
      4) исключен Законом РК от 12.01.2012 № 537-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      5) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в Республике Казахстан в отношении любых товаров, кроме случаев, когда они могут быть включены в качестве неохраняемого элемента товарного знака, регистрируемого на имя владельца права пользования данным наименованием места происхождения товара, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.

      2. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие:


      1) промышленные образцы, охраняемые в Республике Казахстан, на имя других лиц при условии их более раннего приоритета;
      2) (исключен)
      3) названия известных в Республике Казахстан на дату подачи заявки произведений литературы, науки и искусства, известные произведения искусства и их фрагменты в нарушение авторских прав;
      4) фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле в нарушение личных неимущественных прав этих лиц, их наследников или правопреемников, а также, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Республики Казахстан - без разрешения соответствующего компетентного органа.
      Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 09.07.2004 N 586; от 12.01.2012 № 537-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 8. Подача заявки


 
      1. Заявка на товарный знак подается одним или несколькими заявителями в экспертную организацию.
      2. Заявка на коллективный товарный знак подается от имени объединения в соответствии с соглашением его участников об использовании коллективного товарного знака.
      3. Заявка может быть подана в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью.
      Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от 09.07.2004 N 586; от 12.01.2012 № 537-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 9. Требования к заявке на товарный знак

      1. Заявка должна относиться к одному товарному знаку.     

      2. Заявка должна быть представлена на типовом бланке и содержать:


      1) просьбу о проведении экспертизы обозначения с указанием заявителя (заявителей), а также его (их) местонахождения или местожительства;
      2) заявляемое обозначение;
      3) перечень товаров и (или) услуг в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг.

      3. К заявке должны быть приложены:


      1) документ, подтверждающий оплату услуг экспертной организации по проведению экспертизы. Размер оплаты устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      2) доверенность, в случае ведения делопроизводства через представителя;
      3) устав коллективного товарного знака (в случае подачи заявки на коллективный товарный знак), включающий наименование организации, уполномоченной зарегистрировать коллективный товарный знак на свое имя, цель регистрации этого знака, перечень субъектов, имеющих право на пользование этим знаком, перечень и единые качества или иные характеристики товаров и услуг, которые будут обозначаться коллективным товарным знаком, условия его использования, порядок контроля за его использованием, ответственность за нарушение положений устава коллективного товарного знака.

      4. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на государственном или русском языке. Если документы представлены на другом языке, то заявитель представляет в двухмесячный срок их перевод на государственный или русский язык.

      5. Дата подачи заявки устанавливается по дате поступления в экспертную организацию заявки, отвечающей требованиям пункта 2 настоящей статьи, в случае, если указанные документы представлены неодновременно, - по дате поступления последнего из представленных документов.

      6. Порядок составления, оформления и рассмотрения заявки на товарный знак устанавливается уполномоченным органом.


      Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными законами РК от 09.07.2004 N 586; от 12.01.2012 № 537-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

       Статья 10. Приоритет товарного знака


 
      1. Приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки в экспертную организацию.

      2. Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи первой (первых) заявки (заявок) на товарный знак в стране-участнице Парижской конвенции по охране промышленной собственности, а также в предусмотренной ею международной или региональной организации (конвенционный приоритет), если подача заявки в экспертную организацию осуществлена в течение шести месяцев с указанной даты. При испрашивании конвенционного приоритета заявителю необходимо указать номер первой заявки, дату и страну ее подачи и приложить заверенную копию первой заявки.

      3. Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официально признанных международных выставок, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если подача заявки на товарный знак в экспертную организацию осуществлена в течение шести месяцев с указанной даты.

      4. Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, обязан указать это и представить соответствующие документы, подтверждающие правомерность такого требования, при подаче заявки на товарный знак или в течение двух месяцев с даты поступления заявки в экспертную организацию.

      5. В случае разделения заявки приоритет по каждой из заявок устанавливается по дате приоритета первой заявки.
      Приоритет по разделенным заявкам определяется по дате приоритета первоначальной заявки того же заявителя, а при наличии права на установление более раннего приоритета по первоначальной заявке - по дате этого приоритета, если на дату подачи разделенной заявки первоначальная заявка не отозвана и не считается отозванной и подача разделенной заявки осуществлена до вынесения решения по первоначальной заявке.

      6. Множественный приоритет товарного знака относительно разных товаров может быть установлен по ходатайству заявителя при наличии нескольких его заявок на одно обозначение в отношении различных товаров.


      Сноска. В статью 10 внесены изменения - Законом РК от 9 июля 2004 г. N 586 .

Глава 3. Экспертиза товарного знака

      Статья 11. Порядок проведения экспертизы


 
      1. Экспертиза заявки проводится экспертной организацией поэтапно:
      1) предварительная экспертиза – в течение одного месяца с даты поступления заявки, в ходе которой проверяются содержание заявки, наличие необходимых документов в соответствии с требованиями, установленными статьями 5 и 9 настоящего Закона;
      2) полная экспертиза – в течение девяти месяцев с даты подачи заявки, в ходе которой проверяется соответствие заявляемого обозначения требованиям, установленным статьями 6 и 7 настоящего Закона.

      2. На любом этапе экспертизы экспертная организация вправе запросить дополнительные материалы, которые должны быть представлены в течение трех месяцев с даты направления запроса заявителю.


      В случае непредставления заявителем в установленный срок дополнительных материалов либо ходатайства о продлении указанного срока делопроизводство прекращается и заявка считается отозванной.
      Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 09.07.2004 N 586; от 12.01.2012 № 537-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 12. Решения по результатам экспертизы


 
      1. По результатам предварительной экспертизы заявителю сообщается о принятии заявки к рассмотрению, присвоении ей соответствующего номера, установлении даты подачи и даты приоритета либо об отказе в принятии заявки к рассмотрению в виде мотивированного заключения.
      2. Заявитель вправе в трехмесячный срок со дня направления ему предварительного заключения полной экспертизы представить мотивированное возражение, по результатам рассмотрения которого экспертная организация в течение трех месяцев со дня поступления возражения выносит окончательное заключение.
      3. По результатам полной экспертизы уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней принимает решение о регистрации товарного знака или об отказе в регистрации. Решение о регистрации может относиться ко всему перечню товаров и услуг либо к их части.
      4. Решение о регистрации товарного знака до его внесения в государственный реестр товарных знаков может быть пересмотрено в связи с выявлением заявки с более ранним приоритетом.
      5. На основании решения уполномоченного органа о регистрации товарного знака заявитель в течение трех месяцев со дня получения уведомления о положительном заключении экспертной организации производит оплату государственной пошлины за выдачу свидетельства на товарный знак, а также оплату действий экспертной организации за подготовку документов к выдаче свидетельства на товарный знак.
      При непредставлении заявителем в установленном порядке документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства на товарный знак и оплате действий экспертной организации за подготовку документов к выдаче свидетельства на товарный знак регистрация товарного знака не осуществляется, а соответствующая заявка на товарный знак признается отозванной и делопроизводство по ней прекращается.
      6. При несогласии с заключением экспертизы, вынесенным в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, заявитель может подать в уполномоченный орган возражение на заключение экспертизы в трехмесячный срок с даты его направления. Возражение должно быть рассмотрено апелляционным советом в четырехмесячный срок с даты его поступления.
      Сноска. Статья 12 с редакции Закона РК от 12.01.2012 № 537-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 13. Права заявителя


 
      Заявитель имеет право:
      1) отозвать заявку на любом этапе экспертизы;
      2) принимать участие в рассмотрении вопросов, возникающих в ходе экспертизы заявки;
      3) дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки, не изменяя их по существу, до завершения полной экспертизы;
      3-1) ходатайствовать о разделении заявки на любой стадии ее рассмотрения до окончания экспертизы с распределением товаров и услуг, перечисленных в первоначальной заявке, между разделенными заявками;
      4) ходатайствовать о продлении установленных сроков для предоставления ответа на запрос или подачи возражения, но не более чем на шесть месяцев;
      5) ходатайствовать о восстановлении пропущенных сроков, но не позднее двух месяцев со дня истечения пропущенного срока;
      6) знакомиться с противопоставленными материалами.
      Сноска. В статью 13 внесены изменения - Законом РК от 9 июля 2004 г. N 586 .


следующая страница >>
Смотрите также:
Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года n 456 "Казахстанская правда"
581.63kb.
4 стр.
Закон Республики Казахстан от 11 февраля 1999 года n 344 "Казахстанская правда" от 19. 02. 99г n 34; Ведомости Парламента рк, 1999 г., N 2-3, ст. 34
329.24kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года n 567 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., n 14, ст. 81; "Казахстанская правда" от 10 июля 2004 года n 155-156
738.24kb.
3 стр.
Кодекс Республики Казахстан от 1 июля 1999 г. N 409 "Казахстанская правда" от 17 июля 1999 г. N 172-173
3932.6kb.
15 стр.
Закон Республики Казахстан от 6 июля 2007 года n 280 " Казахстанская правда" от 12 июля 2007 года n 105 (25350)
91.79kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года №326-1 "Казахстанская правда"
193.04kb.
1 стр.
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., n 16, ст. 95; "Казахстанская правда" от 15 июля 2004 года n 158
197.24kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года №477-iv "Казахстанская правда" от 08. 2011 г., №247-249 (26668-26670); "
563.76kb.
4 стр.
Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»
784.03kb.
3 стр.
Закон Республики Казахстан Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира "Казахстанская правда" от 20 июля 2004 года №162
427.74kb.
8 стр.
Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года №88-v "Казахстанская правда" от 20. 04. 2013 г. №139-140 (27413-27414); "
381.29kb.
3 стр.
Закон Республики Казахстан от 20 мая 2003 года n 418
75.14kb.
1 стр.