Главная
страница 1
Демонстрационный вариант

диагностической работы по истории для учащихся 5 классов
ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1А10) обведите кружком номер верного ответа


А1. Первые земледельцы появились в

1) Центральной Европе

2) Южной Европе

3) Передней Азии

4) Юго-Восточной Азии
А2. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, царю какого древнего государства принадлежала находка археологов.

«Во дворце археологам удалось раскопать помещение, полное клинописных табличек. Их оказалось не менее 20 тысяч. Это была огромная по тем временам царская библиотека с множеством научных и литературных произведений. Дворец пережил страшный пожар, но «глиняным книгам» он пошёл только на пользу, они стали ещё крепче».




1)

Египет

2)

Китай

3)

Финикия

4)

Ассирия


А3. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала


1)

радже

2)

стратегу

3)

фараону

4)

императору


А4. Укажите номер неправильного варианта ответа.

В Древнем Китае впервые в истории научились

1) производить порох

2) играть в шахматы

3) выращивать рис

4) изготавливать шёлк


А5. Небольшие самостоятельные города - государства в Древней Греции назывались


1)

полисами

2)

метрополиями

3)

провинциями

4)

колониями


А6. Прочтите отрывок из труда древнего историка и укажите, о ком в нём идёт речь.

«…он не угодил ни тем, ни другим: богатых людей разочаровал тем, что отменил долговые обязательства, но еще более того он возбудил недовольство бедняков, потому что он не произвёл передела земли, на который они надеялись, и не установил полного равенства всего имущества, как это сделал Ликург в Спарте».




1)

Сократ

2)

Фидий

3)

Аристотель

4)

Солон


А7. Спартак был

  1. выдающимся государственным деятелем

  2. прославленным римским полководцем

  3. предводителем восстания рабов

  4. известным покровителем поэтов и музыкантов


А8. Римляне начинали своё летосчисление с


1)

753 г. до н.э.

2)

776 г.до. н.э.

3)

509 г. до н.э.

4)

494 г. до н.э.


А9. Общественно - политическую жизнь Римской республики НЕ характеризует понятие


1)

трибун

2)

архонт

3)

сенатор

4)

консул


А10. Рассмотрите карту и выполните задание

Цифрой 1 на карте обозначено место сражения, героем которого был




1)

Тутмос III

2)

царь Леонид

3)

Ганнибал

4)

Агамемнон


ЧАСТЬ 2

Задания В1–В4 требуют ответа в виде последовательности цифр, букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе


В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности букв выбранных элементов.

А) создание державы Александра Македонского

Б) правление Хаммурапи

В) возникновение единого государства в Древнем Египте

Г) установление императорской власти в Риме

Ответ: ____________________
В2. Установите соответствие между понятием и его определением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


Понятие

Определение

А) агора

Б) фаланга

В) республика


1) торговая площадь, место народных собраний в греческих городах

2) совет старейшин

3) боевой строй пехоты

4) государство с избираемыми органами власти



Ответ:

А

Б

В











В3. Запишите имя, пропущенное в схеме.

Ответ: ____________________________
В4. Отметьте причины упадка Греции в IV в. до н.э. Найдите в приведённом ниже списке две причины и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие торговли

2) борьба между демосом и аристократами

3) регулярные набеги варваров

4) разорение крестьян и ремесленников

5) частые землетрясения


Ответ: ________________________________
В5. Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе.

В 221 г. до н.э. правитель древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

Ответ: ____________________________________________________________

ЧАСТЬ 3


Задания С1-С4 выполняются с использованием нижеприведенных изображений













1

2

3


С1. Напишите названия творений эпохи древнего мира, которые вы видите на рисунках под соответствующими им цифрами.

1. ______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________


С2. Какое обобщающее название дал этим творениям историк Геродот?

Ответ: __________________________________________________________________


С3. Какие еще творения, наряду с изображёнными, включил Геродот в свой список величайших памятников древнего мира? Назовите не менее двух творений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________


С4. Используя знания по истории, напишите кратко об одном из указанных вами творений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Ответы на задания А1-А10, В1, В3 и В5 оцениваются в 1 балл, а на задания В2 и В4 – в 2 балла. Для заданий В2 и В4 один балл выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно. Ответы на задания С1- С4 оцениваются в соответствии с критериями оценивания.
Правильные ответы:

задания

Ответ




задания

Ответ

А1

3




А9

2

А2

4




А10

2

А3

3




В1

3214

А4

2




В2

134

А5

1




В3

Посейдон

А6

4




В4

24

А7

3




В5

210 г. до н.э.

А8

1











Критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом.


С1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе должны быть указаны:

1. Статуя Зевса в Олимпии

2. Висячие сады Семирамиды

3. Пирамиды Древнего Египта






Правильно указаны 3 названия

2

Правильно указаны 2 названия

1

Правильно указано только 1 название ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

2




С2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе должно быть указано:

Семь чудес света






Правильно указано название

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

1



С3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе могут быть названы:

Галикарнасский мавзолей

Колосс Родосский

Александрийский маяк

Храм Артемиды в Эфесе





Правильно указаны два названия

1

Правильно указано только 1 название ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

1




С4

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе должны быть:

1. Автор (если известен), время и место создания описываемого памятника культуры.

2. Цель (назначение) создания данного памятника культуры.

3. Художественная, историческая ценность произведения (суждения о том, почему данный памятник Геродот отнёс к семи чудесам света).

4. Историческая судьба описываемого памятника культуры.





Правильно названы факты (п.1) и приведены суждения по трем указанным позициям (п.2-4)

3

Правильно названы факты (п.1) и приведены суждения по двум указанным позициям (п.2-3)

2

Правильно названы факты (п.1) и приведены суждения по одной указанной позиции

1

Правильно названы только факты (п.1) ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

3



Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

(образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).




Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

24-22

21-17

16-11

10 и менее




Смотрите также:
Демонстрационный вариант диагностической работы по истории для учащихся 5 классов часть 1
112.66kb.
1 стр.
Спецификация диагностической контрольной работы №2 в тестовом формате по английскому языку в 8 классе
121.77kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей
101.52kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей
171.64kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей
165.23kb.
1 стр.
Пояснительная записка по введению содержания олимпийского образования в курс истории для 5-х классов
187.11kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 37 заданий, которые разделены на три части
190.08kb.
1 стр.
Занятие для учащихся начальных классов «Автомобили, автомобили…»
131.52kb.
1 стр.
Инструкция по проведению контрольной диагностической работы (кдр) №1
55.65kb.
1 стр.
Рабочая программа по образовательной области «технология» «хозяин усадьбы» для 10 11 классов
110.94kb.
1 стр.
Практикум «Методика работы с электронной анкетой «Изучение профессиональных намерений учащихся выпускных классов»
51.93kb.
1 стр.
Программа работы по коррекционно-развивающему обучению. Виды классов в коррекционно-развивающем обучении
26.04kb.
1 стр.