Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4 Индивидуальная программа обучения студента В связи с частыми отвлечениями студентов к участию в учебно-тренировочных сборах (УТС) и спортивных соревнованиях училищ олимпийского резерва разработана индивидуальная программа обучения студента. Содержание её составляют перечень учебных дисциплин по которым будут аттестованы студенты в данном семестре учебного года; самостоятельные занятия по заданию преподавателя (выполнение студентами контрольных, реферативных или курсовых, выпускных квалификационных работ; работа с аудио-видео методическими материалами); подписи преподавателя дисциплин, самого студента, тренера-преподавателя и куратора-методиста. Внедрение новой формы и метода обучения в учебный процесс на протяжении более восьми лет способствовало активизации познавательной деятельности студентов, организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов. Вывод: Проверка и анализ учебно-методического и информационного обеспечения оценивается, как «достаточное» для проведения образовательной деятельности в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального обучения по специальности 050720 «Физическая культура».
Приём в Училище осуществляется на основании Правил приёма граждан в государственное образовательное учреждение Ростовской области среднего профессионального образования «Ростовское областное училище олимпийского резерва». Правила приёма разрабатываются и утверждаются на каждый учебный год. Настоящий Порядок регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, лица, поступающие) в государственное образовательное учреждение Ростовской области среднего профессионального образования «Ростовский областное училище олимпийского резерва» (далее - РОУОР) для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки за счет средств бюджета Ростовской области. Правила приёма в РОУОР разработаны в Соответствии с законодательством Российской Федерации и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «15» января 2009г. №4. Прием граждан в РОУОР для получения среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование или высшее профессиональное образование на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам – русский язык и биология. Результаты единого государственного экзамена, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний по каждой основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, должны соответствовать установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимальному количеству баллов, подтверждающему освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования. Организация приема граждан по результатам единого государственного экзамена, осуществляется приемной комиссией РОУОР (далее - приемная комиссия). Председатель приемной комиссии назначается министром по физической культуре и спорту Ростовской области. Порядок формирования, полномочия и деятельность приемной комиссии регламентируется положениями, утверждаемыми директором училища. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается директором РОУОР. При приеме в училище директор РОУОР обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих. Приемная комиссия осуществляет контроль за достоверностью сведений об участии в едином государственном экзамене, о результатах единого государственного экзамена, а также имеет право осуществлять проверку других документов, представляемых поступающими. Основной контингент поступающих на обучение по основной профессиональной образовательной программе по специальности 050720 Физическая культура - это выпускники 11класса РОУОР. Профориентационная работа ведётся руководителями групп, методистами среднего профессионального образования.
Целью итоговой государственной аттестации выпускника является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников в части государственных требований к минимуму содержания. Для проведения государственной итоговой аттестации в училище существуют нормативные документы, которые определяют формы, сроки и условия проведения ГИА. Итоговая государственная аттестация осуществляется аттестационной комиссией, организуемой в училище. Основные функции аттестационной комиссии: Комплексная оценка уровня подготовки выпускников и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председателем комиссии является министр по физической культуре и спорта Ростовской области, заместителем председателя - директор РОУОР и члены комиссии – заместитель директора по УР, заместитель директора по спортивной работе, а также назначаются лица из числа опытных преподавателей, имеющих высшую квалификацию. Формы, условия, сроки проведения аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию утверждаются Педагогическим Советом училища. Формы проведения ИГА: 1вариант – Итоговый междисциплинарный экзамен; 2вариант – Выпускная квалификационная работа. Результаты аттестационных испытаний определяются оценками: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.
Ростовский институт физической культуры и спорта КГУФК СТ имеет долговременные (с 1993 года) договорные отношения с Ростовским областным училищем олимпийского резерва по подготовке специалистов физической культуры и спорта. Основная цель договорных отношений – качественная подготовка кадров для отрасли. На протяжении действия первого и второго поколения государственных образовательных стандартов СПО и ВПО проводится работа по интеграции учебных планов и рабочих учебных программ теоретического обучения; преподавателями института привлекаются к чтению лекций и проведению семинарских занятий со студентами училища олимпийского резерва; совместно используется материально-техническая и спортивная база, кабинеты, лаборатории и мастерские. Такая интеграция в учебно-воспитательном процессе УОР и института позволяет осуществлять преемственность в получении высшего профессионального образования и способствует росту спортивных результатов студентов на Российском и международном уровне. Ежегодно от 70 до 80% выпускников УОР поступают в Ростовский институт физической культуры и спорта и успешно обучаются в нем. Только за последние три года для получения высшего профессионального образования в институт поступили выпускники УОР: 2008-2009 учебный год - 41человек, 2009-2010 учебный год –17 человек, 2010-2011 учебный год –15 человек.
Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 160 от 03. 03.2001г. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр. Основными формами промежуточной аттестации являются:- экзамен по отдельной дисциплине;- курсовая работа;- зачет. Формы и порядок промежуточной аттестации, периодичность промежуточной аттестации определяются рабочими учебными планами по специальности 050720 Физическая культура. Государственный образовательный стандарт в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности предусматривает объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию, и устанавливает верхний предел числа экзаменов, зачетов, проводимых в учебном году: не более 8 экзаменов, 10 зачетов. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студентов и ее корректировку и проводится с целью определения: - соответствия уровня и качества подготовки специалиста государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований; - полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин; - сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ; - наличия умения самостоятельной работы с учебной литературой. В РОУОР ведется подготовка специалистов базового уровня среднего профессионального образования. По каждой дисциплине рабочего учебного плана, включая дисциплины по выбору, предусматривается та или иная форма промежуточной аттестации. При выборе дисциплин для экзамена РОУОР руководствуется следующим: - значимостью дисциплины в подготовке специалиста; - завершенностью изучения учебной дисциплины; - завершенностью значимого раздела в дисциплине. В случае изучения дисциплины в течение нескольким семестров проводится одна из форм промежуточной аттестации по данной дисциплине в каждом из семестров. В критерии оценки уровня знаний, умений студентов входят: - уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине; - умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - логичность, доказательность, обоснованность, четкость, краткость, грамотность ответа. Оценка выражается в баллах и оценочном суждении педагога (при устном ответе). 5 (отлично),4 (хорошо), 3 (удовлетворительно) и 2 (неудовлетворительно). При оценивании письменных работ, независимо от дисциплины, учитывается грамотность оформления. С целью систематизации и контроля знаний обучающихся, повышения качества обучения вводится сессионный режим работы. В конце каждого полугодия проводятся зачетные недели (2 последние учебные недели). Прохождение материала обеспечивается за счет интенсификации учебного процесса, что предусматривается календарно-тематическим планированием преподавателей. На основании оценок о сдаче зачетов и контрольных работ, определенных рабочими учебными планами, издается приказ о допуске студентов к экзаменационной сессии. По окончании сессии руководители студентов 1,2,3 курсов представляет зачетные книжки методисту СПО. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных рабочими учебными программами, графиком учебного процесса, по билетам (письменным или устным заданиям, программам выступлений и др.) в объеме изученного ко времени проведения данного экзамена учебного материала, но не более чем за два семестра. Экзамены проводятся с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки студента государственном образовательному стандарту СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по данной дисциплине. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое директором учебного заведения расписание экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии. При его составлении необходимо учитывать следующее: на конкретный рабочий день планируется только один экзамен для данной группы. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии. По объективным причинами в соответствии со спецификой УОР, успевающим студентам может быть разрешена сдача экзаменов досрочно. Решение о разрешении досрочной сдачи принимается директором учебного заведения и оформляется приказом по УОР. Экзаменационные материалы составляются на основе действующей рабочей программы учебной дисциплины и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы. Разрабатываемые экзаменационные материалы должны отражать содержание проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с государственными требованиями. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты. Вопросы и практические задания носят равноценный характер. Экзаменационные материалы целостно отражают объем проверяемых знаний. Экзаменационные билеты для проведения устных экзаменов и задания для письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями соответствующих предметов, обсуждаются на предметных (цикловых) комиссиях и утверждаются заместителем директора по учебной работе. В экзаменационные билеты включают 2-3 вопроса из разных разделов программы и, в зависимости от специфики предмета, имеют практические задания. Разрешается доводить до сведения студентов вопросы для повторения изученного материала, составленные в последовательном порядке по программе. Учебное время, отводимое на проведение контрольной работы, не превышает одного академического часа. Лабораторные работы, практические занятия, факультативные занятия могут оцениваться «зачтено», «не зачтено». При выставлении итоговой оценки, касающейся результатов промежуточных экзаменов тех дисциплин, изучение которых определено учебным планом в течение нескольких семестров, указывается окончательная оценка, которую определяет преподаватель этой дисциплины. Приложения – Таблица 5.1., Таблица 5.2, Таблица 5.4 (См. информационную карту) 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Воспитательной работе в училище олимпийского резерва отводится одно из приоритетных мест. С учениками и студентами работают 20 квалифицированных воспитателей и 3 руководителя групп 1, 2, 3 курсов, из них
Коллектив воспитателей - это творческие, инициативные педагоги, которые делают жизнь учащихся интересной, активной, разносторонней и целенаправленной. Личность ребёнка должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе, в котором все компоненты (целевой, содержательный, организационно-деятельный, оценочно-результативный) максимально взаимосвязаны. При использовании системного подхода обеспечиваются усилия субъектов воспитания, что способствует повышению эффективности педагогического влияния на учащихся. Работа в училище построена внутри воспитательной системы, которая апробируется, совершенствуется и корректируется. Воспитательная система позволяет экономить время и силы педагогического коллектива образовательного учреждения, так как она всегда содержит конкретные методы, формы и способы организации деятельности и отношений, которые влияют на личность более эффективно. При построении воспитательной системы специально моделируются и создаются условия для самореализации и самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя, а это содействует их творческому самовыражению и личностному росту, гуманизации деловых и межличностных отношений в школе и за её пределами. При создании воспитательной системы формируется неповторимый облик учебного заведения, что имеет значение для развития индивидуальности. Основными направлениями воспитательной работы являются:
Воспитательная система ОУ создаёт особую ситуацию развития различных его структурных подразделений. Она предполагает включённость каждого из них в качестве её компонента. Структурные подразделения (спортивные отделения) в таком случае должны гармонично сочетаться с педагогическими характеристиками системы и сохранять при этом свою индивидуальность. Концепция воспитательной системы РОУОР выстраивается с ориентацией на модель выпускника, физически и психически здорового, гражданина-патриота своей страны, образованного, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию и самореализации. Программа развития РОУОР, воспитательная система РОУОР имеет своей целью воспитание учащихся в соответствии с создаваемой моделью личности выпускника. Моделирование личности выпускника в РОУОР проходит по формированию у учащихся имеющихся в них потенциалов: Ценностный потенциал: Воспитанник должен воспринимать человеческую жизнь, как главную ценность, реализовать себя в качестве человека творящего, социально активного, обладающего нравственной и правовой культурой, активной гражданской позицией, чувством патриотизма, целеустремлённого, обладающего упорством в достижении спортивных результатов, честного, ответственного, доброжелательного, благородного, с чувством гармонии – согласованностью мыслей и поступков. Познавательный потенциал: Воспитанник должен получить определённые знания, умения, навыки, соответствующие образовательному стандарту, требованиям, предъявляемым ВУЗами, стремиться продолжить своё образование в соответствии с выбором. Для выпускника РОУОР должно быть характерно: развитость мышления, хорошая память, способность к самообразованию. Коммуникативный потенциал: Воспитанник РОУОР должен научиться коммуникабельности, устанавливать контакты, научиться коллективному проживанию и взаимодействию, уважать иное мнение, обычаи, проявлять толерантность, умение выполнять лидирующую роль в коллективе. Творческий потенциал: Воспитанник РОУОР должен стремиться к развитию навыков творческого, поискового мышления, способного включиться в личностно-значимое преобразование мира. Физический потенциал: Воспитанник РОУОР должен достичь определённого спортивного мастерства, иметь хорошее здоровье, пропагандировать здоровый образ жизни, обладать самоотдачей для достижения спортивных результатов, неутомимой целеустремлённостью, упорством, выносливостью, волей, включиться в здоровое соперничество, уважение болельщиков. В соответствии с этим были поставлены цели и задачи на 2010-2011 уч. год. Цель:
Через совершенствование спортивного мастерства, через активное участие в познавательном, творческом, трудовом процессах, способствовать самореализации, социализации, нравственному и гражданскому развитию учащихся, стремлению к самоотдаче и успешности в предстоящей жизни. Задачи:
1.Создание единого воспитательного пространства и благожелательной атмосферы всех участников воспитательного процесса: тренеров, преподавателей, воспитателей, учителей, родителей и администрации училища. 2.Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки спортсменам. 3.Создание культурной, коммуникативной, духовной среды, обеспечивающей развитие ценностного, творческого, эстетического, образовательного потенциала личности студента. 4. Обеспечить процесс самореализации и самоактуализации студента РОУОР через систему участия в коллективных, творческих делах. 5.Обеспечить процесс успешной социализации, готовности выполнять конкретную социальную роль на основе патриотизма и гражданственности и профессионального мастерства. 6. Формирование внутренней потребности ведения и пропаганды здорового образа жизни спортсменов. Воспитательная работа со студентами проводится по приоритетным программам:
С учетом основных целей и направлений воспитательной деятельности формируются конкретные планы училища и руководителей групп 1,2,3 курсов, спортивных отделений, разработана структура управления воспитательным процессом, внутри воспитательной системы училища. Формированию социальной инициативы, личностно-значимых целей, гражданской позиции у учащихся способствует их активное участие в общественной жизни училища, в укреплении традиций УОР, работа в органах самоуправления – совете общежития, совете отделений. Раскрытие творческих способностей у студентов проявляется в организации и проведении спортивных вечеров: «Вперёд к Победам», «Посвящение в футболисты», «Посвящение в Олимпийцы», «Вечеров дружной семьи», «Вечера встречи выпускников», «Юморины», КВНов, праздников: «Золотая Осень», «Новый год шагает по планете», «Здравствуйте, люди», «День первокурсника», концертов ко дню учителя, 23 февраля и 8 марта, праздников патриотической направленности: «День Победы», Встречи с ВВОВ, «День Защитников Отечества», День освобождения Ростова –на Дону. Особенно хочется отметить инициативу и творчество воспитателей: Стукалиной Е.А., Самойленко Л.А., Переверзевой Н.А., Луниной Л.И., Берестневой Л.Г., Гладкой Т.Н., Бондаренко Н.В., Гапоновой Л.П., Шашковой К.И., руководителей групп – Холодило А.А., Горшкову С.В., работающих под руководством заместителя директора по воспитательной работы Шутовой Л.С. С целью изучения личности студентов, воспитателями широко используются новейшие методики диагностирования, тестирования, привлекаются педагоги – психологи Кожемякина З.Н. и кандидат психологических наук Мищенко А. В. Для совершенствования работы воспитательного отдела, который является круглосуточным, утверждены локальные акты образовательного учреждения: «Правила внутреннего трудового распорядка воспитательного отдела Ростовского областного училища олимпийского резерва» В данном акте прописаны все стороны работы, в том числе основные права и обязанности воспитателей, организация работы воспитательного отдела, режим работы др. и «Положение об общежитии Ростовского областного училища олимпийского резерва». Также действует «Положение о руководителе группой». В данном акте прописаны все стороны работы, в том числе основные права и обязанности руководителя группой, организация работы, режим работы.
Состав по стажу педагогической работы: до 5 лет - 7 человек до 10лет - 24 человека до 20лет - 53 человека свыше 20лет – 49 человек свыше 30лет –19 человек по возрастному составу: до 30лет – 6 человек от 31 до 45 лет - 30 человек от 45 до 55 лет - 47 человек свыше 55 лет - 69 человек Директору училища олимпийского резерва А.В. Шляпникову, заместителю директора по спортивной работе А.И. Большакову, преподавателю СПО Н.Н. Быкову присвоено почетное звание «Заслуженный работник ФК РФ»; заместитель директора по учебной работе Т.Н. Шаповалова удостоена знака «Отличник физической культуры и спорта». Кроме того, два педагогических работника награждены орденами, 21 имеют звание «Заслуженный тренер РФ (РСФСР)», 18 педагогических работников удостоены знака «Отличник физической культуры и спорта», 3 педагога отмечены знаком «Отличник народного образования». Высшее образование имеют – 134 человека, среднее профессиональное – 5человек.
Аттестация осуществляется на основе комплексной оценки квалификации, педагогического профессионализма и продуктивной деятельности работников училища. Основными принципами является: добровольность и коллегиальность, обеспечивающие объективное и доброжелательное отношение к педагогическим и руководящим работникам. Нормативной основой для проведения аттестации являются Приказ Минобразования России от 24.03.2010г. №209 «О порядке аттестации пед. работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; квалификационные характеристики, утвержденные Министерством образования РФ в установленном порядке, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий и определяющие их качество; единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы и другие нормативные акты регламентирующие уровень оплаты труда педагогических и руководящих работников учреждений образования. Для подготовки к аттестации в училище создана аттестационная комиссия по повышению педагогического мастерства и деловой квалификации, в состав которой входит наиболее квалифицированные работники. Она включает:
Вывод: Коллектив преподавателей ведет постоянную работу по улучшению качества знаний, ищет формы и методы обучения и воспитания, стремится использовать современные педагогические технологии. Анализ педагогических кадров показывает, что в училище сложился квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить подготовку уч-ся и студентов по требованиям ГОС общеобразовательного цикла и СПО. Смотрите также: Отчет по результатам самообследования Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области
714.64kb.
4 стр.
Отчет о самообследовании
1045.06kb.
7 стр.
Инструкция для участников единого государственного экзамена на территории ростовской области
262.76kb.
1 стр.
Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего программы спо
1854.57kb.
12 стр.
Отчет по использованию внебюджетных средств
30.24kb.
1 стр.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 1
1093kb.
7 стр.
Отчёт о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения
667.77kb.
5 стр.
Учебный план на 2012-2013 уч. Год государственного (областного) бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детского оздоровительно-образовательного центра
79.83kb.
1 стр.
Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о конфликтной комиссии по вопросам образовательного процесса государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
53.57kb.
1 стр.
Отчет по результатам самообследования
203.29kb.
1 стр.
Приказ от 2013 г. № Публичный отчет государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Тульской области «Областной Центр развития творчества детей и юношества»
349.45kb.
1 стр.
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 1521.1kb.
8 стр.
|