Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8

На расчетный срок сельскому поселению потребуется 23 места коечного фонда, поликлиники и ФАП должны обеспечивать возможность принять 59 человек в смену. Потребность в учреждениях здравоохранения обеспечивается как Центральной больницей г. Чайковского, так и ФАП, расположенными в сельском поселении.


Таблица 3.3.3. Потребность* в инфраструктуре системы здравоохранения

Показатель

2019 г.

(потребность)

2024 г.

(потребность)

2029 г.

(потребность)

Стационары (коек)

23

23

22

Поликлиники (посещений в смену)

59

59

58

Дома престарелых (мест)

7

7

6

Станции скорой помощи (автомобилей)

1

1

1

*согласно Схеме территориального планирования Пермского края
Генеральным планом предусмотрено строительство дома культуры в д. Харнавы, культурно-спортивного центра в п. Прикамском.

Потребности сельского поселения в спортивных залах общего пользования будут покрыты за счет строительства культурно-спортивного центра в п. Прикамском, спортивной площадки в с. Ольховка.


Таблица 3.3.4. Потребность в учреждениях социальной и культурной сферы

Показатель

2009 г. (потребность)

2019 г. (потребность)

2029 г. (потребность)

Библиотеки (мест)

14

14

14

Клубы (мест)

675

663

647

Спортивные залы общего пользования (м2)

213

209

204

Таким образом, генеральным планом проектируется строительство четырех новых объектов социальной сферы и формирование сети учреждений дополнительного образования на базе существующих школ.


Таблица 3.3.5. Строительство новых учреждений социальной инфраструктуры

Учреждение

На первую очередь

На расчетный срок

Культурно-спортивный центр (с. Ольховка)

1

1

Детский сад (с. Ольховка)

1

1

Культурно-спортивный центр (п. Прикамский)

-

1

Дом культуры (д. Харнавы)

-

1

Сеть учреждений дополнительного образования (на базе школ в с. Кемуль и п. Прикамский)

-

1


3.3.2. Развитие местной культуры
В сфере развития местной культуры Ольховское сельское поселение сталкивается с тремя принципиальными задачами:

  • борьба с алкоголизмом;

  • стимулирование предпринимательской культуры и местного предпринимательского потенциала;

  • формирование открытой и дружелюбной культуры для развития местного рекреационного комплекса.

На сегодняшний день на уровне органов государственной власти не создано эффективных программ по борьбе с алкоголизмом. Программа по борьбе с алкоголизмом должна быть разработана хотя бы на уровне Ольховского сельского поселения, органы местного самоуправления сельского поселения должны инициировать поддержку этой программы на уровне администрации Чайковского муниципального района. Программа должна опираться на успешный опыт Ирландии и скандинавских стран, решивших проблему массовой алкоголизации населения во второй половине ХХ века.

Принципы программы по борьбе с алкоголизмом:


  • продвижение культуры потребления легких алкогольных напитков, в том числе, традиционных напитков (удмуртских или славянских), легкие алкогольные напитки должны заменить крепкие алкогольные напитки;

  • ограничение физической доступности крепких алкогольных напитков (запрет на продажу в ночное время, запрет на продажу в обеденный перерыв, ограничение мест продажи);

  • создание общественной комиссии по борьбе с алкоголизмом, привлечение к борьбе с алкоголизмом местных работодателей, а также общественных организаций, стимулировать работу общественных организаций, которые ставят целью борьбу с алкоголизмом (например, Движение сельских женщин России);

  • решение социальных проблем, связанных с последствиями алкоголизма (патронаж семей, имеющих проблемы на почве алкоголизма, тренинги для детей и родителей, развитие системы дошкольного образования и детской медицинской помощи);

  • борьба с самогоноварением.

Первоначально действия по борьбе с алкоголизмом должны быть локально ориентированы, программа должна быть нацелена на конкретный населенный пункт или несколько населенных пунктов. На первую очередь кампания по борьбе с алкоголизмом должна пройти в селе Ольховка и поселке Прикамском.

Органы местного самоуправления заинтересованы в вовлечении местных жителей в предпринимательскую деятельность. Потенциальные предприниматели, по всей видимости, являются инициативными и активными людьми, поэтому программа вовлечения в предпринимательство предполагает активное участие заинтересованных аудиторий.

Основное внимание в программе следует уделять:



  • презентации успешного опыта российского предпринимательства, российских или местных примеров (цель – показать, что предпринимательство является реальной альтернативной наемной работе);

  • доступности необходимых предпринимателям практических пособий, руководств, консультационных услуг (цель – помочь разобраться с технологиями прохождения административных барьеров и выстраивания бизнес-процессов);

  • определения приоритетных направлений для развития предпринимательства (цель – помочь найти бизнес-идею).

Местный рекреационный комплекс будет опираться на людские ресурсы Ольховского сельского поселения, поэтому локальный человеческий капитал должен отвечать высоким требованиям, которые современные потребители предъявляют к сервису.

Программа обучения жителей поселения коммуникативным навыкам должна быть частью политики создания туристического комплекса. Обучение коммуникативным навыкам возможно с помощью организации и проведения тренингов делового общения, межличностных коммуникаций. Такие тренинги могут проводиться как для школьников (с перспективой на будущее), так и для персонала существующих в поселении предприятий.


3.4. Экономическое развитие
3.4.1. Научные принципы и подходы
В современном понимании муниципалитет – это не только административно-территориальная единица, характеризующаяся набором географических, природно-ресурсных и экономических характеристик, но и социально-экономический субъект, который должен разрабатывать собственные стратегии развития (в том числе адаптивные), проектировать свои пространственные характеристики.

Для обоснования стратегий и программ развития муниципалитета следует использовать современные методы и инструменты экономической науки, обобщающей мировые тенденции и многообразие международного опыта.

Рассмотрим современные принципы и подходы, связанные с использованием механизмов и возможностей глобализации при разработке муниципальных экономических стратегий экономического развития.

Любой муниципалитет следует рассматривать одновременно как субъект региональной экономики, часть федеративного государства и элемент глобальной экономической системы. В такой меняющейся и выдвигающей все новые трудности среде каждой территории нужен стратегический маркетинговый план. Стратегическое планирование — это не разовая попытка разрешить кризис или финансовую проблему, а непрерывный процесс, необходимый для встречи с постоянно развивающимся мировым рынком и приспособления к нему.

Одним из факторов успеха региона является развитие информационных технологий, управление процессом коммуникации, разработка и реализация маркетинговых планов, позволяющих без посредников получать доступ на новые глобальные рынки.

Макроэкономический анализ упускает сложные реалии, лежащие в основе разработки местных стратегий роста, сегодня во многих странах реализуется стратегия кластерного экономического роста. Кластерный подход, предложенный М.Портером, позволяет аккумулировать эффект локализации как на отраслевом уровне, так и в аспекте размещения. Большинство экспертов определяют кластер как географическую концентрацию подобных, смежных или дополнительных предприятий с активными каналами для бизнес-транзакций, коммуникаций и диалога, которые имеют общую специализированную инфраструктуру, рабочие рынки и услуги, и общие возможности или проблемы.

В качестве основных особенностей России в аспекте исследования во многих публикациях отмечены следующие тенденции.

Российские регионы характеризуются, в основном, присутствием в них крупных вертикально-интегрированных компаний (ВИК), поглотивших основную часть промышленного производства, что сильно повлияло на производственно-территориальную организацию как регионов, так и всей страны в целом. При этом ВИК, как правило, игнорируют проблемы повышения конкурентоспособности территорий.

Созданию сети кластеров на региональном уровне объективно препятствуют накопившиеся здесь экономические структурные проблемы. Государственной политики поддержки кластерного развития не существует.

К основным институциональным барьерам создания кластеров следует отнести низкий уровень культуры взаимоотношений и доверия; отсутствие общего экономического интереса между предприятиями, научно-исследовательскими институтами и вузами; отсутствие средне- и долгосрочных стратегий развития у предприятий и регионов; низкий уровень развития бизнес-климата, уровня образования и квалификации населения и инфраструктурной базы.

Стратегия и приоритеты регионального и кластерного развития на федеральном и региональном уровне в России не определены, а инструменты региональной экономической политики находятся в зачаточном состоянии. Следовательно, стратегия муниципальных образований может носить адаптивный характер в условиях стихийной регионализации. Это предопределяет необходимость ориентироваться, с одной стороны, на действующие федеральные и региональные целевые программы и проекты, с другой стороны, создавать инструменты и институты развития на местах в целях формирования нового качества экономического потенциала территории.

При стратегическом планировании важно понимать, что в условиях глобализации прямые инвестиции становятся все более специализированными. Вероятность привлечения инвестиций, внедрения инновационных технологий, повышения качества и эффективности ресурсов существенно увеличивается при правильном подходе к выбору специализации территории и при формировании соответствующего экономического кластера. Как показал мировой опыт, роль лидера кластера на основе малого и среднего предпринимательства чаще всего принадлежит местной власти.

В современных условиях градостроительная документация разрабатывается территориями в целях «градорегулирования», так как директивные указания собственникам ресурсов, в том числе земли, в рыночных условиях исключены, но возможно создание мотивов и стимулов по вовлечению всех видов ресурсов в реализацию программ территориального развития.

В качестве основного института территориального развития следует рассматривать создание групп стратегического планирования, включающих представителей местной власти и бизнеса, привлеченных специалистов, представителей общественных организаций и потенциальных инвесторов. Задачей группы стратегического планирования является методическое, организационное и техническое сопровождение и поддержка реализации стратегии на всех этапах. Этапы стратегии территориального развития предусматривают постепенный переход от тактики «ценовой конкуренции», предполагающей снижение операционных издержек на территории, к тактике создания собственной «конкурентной ниши». В качестве экономического механизма реализации стратегии рассматриваются инновационно-предпринимательские кластеры.

Основными видами инновационных предприятий предполагаются малые и средние предприятия различных правовых форм, так как именно подобные предприятия наиболее эффективно занимаются внедрением инноваций на стадии имитации новшеств и их модернизации. При создании инновационно-предпринимательского кластера предлагается ориентироваться не только на местный потенциал, но и привлечение стратегических партнеров, в числе которых должны быть вузы, иностранные и отечественные производители, способные дать импульс инновационному и эффективному развитию.

Резюмируя вышесказанное можно сделать вывод о том, что развитие муниципалитета в современных условиях должно базироваться на осознанном выборе экономической специализации и стратегическом рыночном планировании, направленном на планомерное развитие сравнительных преимуществ муниципалитета в аспекте создания условий для формирования (совершенствования) кластера.



3.4.2. Экономический потенциал сельского поселения
Экономическая стратегия Ольховского сельского поселения на средне- и долгосрочный период должна учитывать современные принципы территориального развития:

  • развитие «поверх административных границ»;

  • развитие функциональной специализации территории поселения в составе формирующейся Чайковской агломерации;

  • повышение предпринимательского потенциала и человеческого капитала поселения.

Такой подход учитывает следующие тенденции территориального развития Ольховского сельского поселения. Транспортная доступность, маятниковая трудовая мобильность населения, рекреационные взаимосвязи, структура занятости местного населения, исторические аспекты развития промышленного потенциала сельского поселения характеризуют агломерационные процессы. В результате этого сельское поселение частично меняет свою типологию и функциональное значение за счет включения в процессы развития формирующейся Чайковской агломерации1.

Выполненные расчеты по авторским методикам и дополнительное исследование показало, существуют устойчивые агломерационные связи между г.Чайковский и Ольховским сельским поселением2.



    1. Трудовая маятниковая миграция. На промышленных и транспортных предприятиях Ольховского сельского поселения в среднем 87% составляют жители г.Чайковский, которые ежедневно приезжают на работу.

    2. Структура занятости местного населения нетипична для сельского поселения, в которой преобладают работники предприятий промышленности (70% от числа занятых).

    3. Структура экономики сельского поселения отличается от типичной сельской экономики. В структуре экономических предприятий преобладают промышленные предприятия и транспортные организации. Коэффициенты локализации составляют 1,2 и 3,4 соответственно. Среди промышленных предприятий преобладают крупные и средние.

    4. Ольховское сельское поселение имеет ряд показателей, значения которых существенно превышает средние значения по Чайковскому муниципальному району. Так уровень занятости в 1,7 превышает среднее значение данного показателя по муниципальному району. Уровень плотности использования жилья в 1,5 раза превышает среднее по району значение.

Вышеприведенные факты свидетельствуют о том, что Ольховское сельское поселение становится пригородом г.Чайковский. С учетом мировых тенденций, связанных с повышением мобильности жителей и экономических факторов, можно сделать вывод о том, что процессы агломерирования и урбанизации в ареале г.Чайковский в последующие десятилетия сохранят свою направленность.

Пригородная функция Ольховского сельского поселения заключается в размещении промышленных предприятий и объектов инфраструктуры, не связанных с сельской экономикой, которые используют трудовой потенциал преимущественно г.Чайковский.

Кроме того, на территории Ольховского поселения расположены рекреационные и спортивные объекты, используемые не только местными жителями, но и горожанами.

Таким образом, не менее, чем 70% населения сельского поселения проживает на территории, активно используемой в качестве пригорода г.Чайковский. В меньшей мере выполняют функции пригорода Кемуль и Харнавы, где более развито сельскохозяйственное производство.

Исследование показало, что экономической специализацией Чайковского муниципального района являются нефтехимическое производство и транспортные услуги. В Ольховском сельском поселении локализованы предприятия3, которые относятся к данным видам экономической деятельности и входят в состав соответствующих комплексов.

Кроме того, расчеты показали4, что перспективным видом экономической деятельности для Чайковского муниципального района является рекреационная деятельность. В Ольховском сельском поселении расположены несколько важнейших объектов данной сферы: биатлонный стадион, лыжная база «Снежинка», природная рекреационная зона.

Экономическая программа поселения должна быть нацелена на развитие экономического потенциала территории, усиление организационно-экономической интеграции предприятий Чайковского муниципального района:


  • нефтехимической промышленности;

  • транспортно-логистических.

Комплекс нефтехимической промышленности на расчетный срок генерального плана, вероятно, останется ведущим промышленным комплекс Чайковского района. В комплекс входит несколько предприятий, имеющих офисы или производственные мощности на территории Ольховского сельского поселения: ОАО «Уралоргсинтез», ЗАО «Чз РТД», ООО «Пластик», ОАО «Нефтегаздеталь», ООО «Сигма».

Транспортно-логистические предприятия Чайковского района включают предприятия, преимущественно осуществляющие транспортировку продукции нефтехимической промышленности. В Ольховском сельском поселении расположены офисы или производственные мощности нескольких таких предприятий: филиал Чайковский ОАО «СГ-транс», ЗАО "СИБУР – Транс", ООО «Сигма», ЗАО «Нефтегазсервис».

Таким образом, местным органам власти рекомендуется усилить взаимодействие с существующими и организующимися предприятиями вышеназванных видов экономической деятельности, которые располагаются (планируются) на территории поселения, в целях проведения согласованной политики по вопросам создания рабочих мест, выполнения экологических требований, использования транспортной и инженерной инфраструктуры, внедрение инноваций в производство.

Развитие муниципалитета в современных условиях должно базироваться на осознанном выборе экономической специализации и стратегическом рыночном планировании, направленном на планомерное развитие сравнительных преимуществ территории. В качестве специализации можно рекомендовать развитие и эффективное использование рекреационного потенциала сельского поселения, что соответствует целям повышения капитализации не только территории поселения, но и Чайковского муниципального района в целом, а также отвечает социальным потребностям населения.

Рекреационный комплекс представлен в сельском поселении горнолыжной базой «Снежинка», биатлонным стадионом, природными рекреационными зонами, в городе Чайковском находится большое количество баз отдыха, гостиницы, пляж, а также Чайковский институт физической культуры, реализующий исследовательские проекты в туристической сфере.

Необходимо создание единого комплексного центра для развития зимних видов спорта и организации отдыха, позволяющего развить существующий детский клуб, школу высоких спортивных достижений (на базе ЧГИФК).

В этих целях следует осуществить модернизацию подъемников, строительство трасс, гостиниц, сети предприятий общепита.

Описание существующей инфраструктуры



  • 3 горнолыжных склона (L=350, 860, 430 м, h=90, 150, 80 м)

  • 3 спуска для сноутюбингов

  • 3 неэксплуатируемых трамплина (20, 70 и 90 м)

  • Специальные трассы и площадки для катания на сноубордах

  • Гостиница ЧГИФК и коттедж горнолыжного комплекса «Ашатли»

  • Площадь земельного участка 243558,0 кв.м из состава земель особо охраняемых территорий.

В настоящее время комплекс обслуживает около 40 тысяч отдыхающих в год, но потенциал комплекса, при эффективном использовании позволяет увеличить поток туристов в разы. Комплекс посещают туристы из соседних регионов (Удмуртия, Башкортостан, Татарстан). Существуют возможности проведения соревнований международного уровня; возможности проведения сборов спортсменов на биатлонном комплексе; большое количество спусков, потенциально подходящих для обустройства новых трасс.

В 2011 г. планируется построить:



  • Комплекс трамплинов для прыжков на лыжах К125, К95, К65, К40, К20

  • Лыжная трасса протяженностью 10 км.

  • Лыжероллерная трасса протяженностью 7,5 км.

  • Лыжно-биатлонный стадион

  • Стрелковый тир

  • Трассы и стадион для фристайла

  • Общежитие гостиничного типа на 250 мест

  • Административный комплекс, медико-восстановительный блок с учебно-исследовательским центром.

Сельскохозяйственный комплекс района включает предприятия ОАО «Золотой теленок», СА колхоз Кемульский, ЧП Рогалев, СХПК МТС и другие.

Другие отрасли представлены, в первую очередь, предприятиями строительной отрасли, торговли, а также социальных услуг.


3.4.3. Этапы экономического развития сельского поселения
«Подготовительный» этап (2011 - 2019)
На подготовительном этапе необходимо создание группы стратегического планирования (ГСП), фокусирующейся на развитии экономических комплексов на территории сельского поселения. ГСП может быть создана на уровне муниципального района, тогда представители Ольховского поселения должны войти в состав данной группы. Основными функциями ГСП являются:

  • получение поддержки комплексов со стороны существующего делового сообщества и органов местного самоуправления;

  • привлечение в местные комплексы новых инвестиций, компаний или людей;

  • координирование системы поддержки малого предпринимательства;

  • распространение информации об особенностях и преимуществах территории.

Комплекс нефтехимической промышленности, представленный крупными и средними компаниями, работающий в масштабах региона и страны. Администрация сельского поселения должна принимать участие в программах на уровне Чайковского муниципального района и Пермского края, которые могут способствовать развитию комплекса.

Стратегической целью является вовлечение малого и среднего предпринимательства в работу комплекса на принципах аутсорсинга, привлечение на территорию новых инвесторов, а также обеспечение устойчивого развития комплекса, в первую очередь, минимизация вреда, наносимого окружающей среде и рекреационному потенциалу территории.



Транспортно- логистические предприятия представлены средними компаниями, обслуживающими предприятия нефтехимической промышленности. Следовательно, он развивается совместно с нефтехимическим комплексом, возможности муниципалитета в его поддержке ограничены. Администрация сельского поселения должна принимать участие в программах на уровне Чайковского района и Пермского края, которые могут способствовать развитию промышленного комплекса.

Комплекс рекреационных услуг представлен предприятиями малого бизнеса, поддержка на уровне сельского поселения может производить заметный эффект. Органы местного самоуправления сельского поселения должны улучшать местную инфраструктуру, оказывать поддержку местным малым предприятиям, вовлеченным в комплекс, привлекать в комплекс новых инвесторов из Пермского края и Удмуртии.

Мероприятия по развитию комплекса рекреационных услуг включают в себя:



  • выделение туристско-рекреационных зон: зимнего и водного спорта, дачного отдыха, экотуризма;

  • формирование особо охраняемых природных территорий местного значения «Красное плотбище», ландшафта «Плотбище»;

  • урегулирование правовых вопросов по использованию земли, находящейся в федеральной собственности, при развитии центра зимних видов спорта;

  • содействие развитию предпринимательства в сфере обслуживания туристов, отдыхающих и спортсменов с учетом перспективы создания центра зимнего спорта и отдых регионального значения;

  • благоустройство улиц в селе Ольховка и поселке Прикамском;

  • развитие транспортной инфраструктуры;

  • разработка событийного календаря для привлечения большего количества туристов.


Сельскохозяйственный комплекс должен развиваться скоординировано на всей территории Чайковского муниципального района, Ольховское сельское поселение должно определиться со специализацией в рамках комплекса.

Мероприятия по развитию сельскохозяйственной отрасли:



  • выделение производственной зоны для размещения предприятий, выполняющих поддерживающие функции в сельскохозяйственном комплексе;

  • создание инвестиционной зоны для развития сельскохозяйственного производства;

  • стимулирование предпринимательства и агропромышленных инноваций.

На «подготовительном» этапе может быть организована общественно-деловая зона в форме крытого рынка с примыкающими офисными зданиями, сервисными и производственными организациями, представляющими свою собственную продукцию. Здесь же целесообразно проведение мероприятий местного бизнес-сообщества и совместных мероприятий общественности, органов местного самоуправления и бизнеса.

Другие отрасли развиваются, в первую очередь, за счет необходимости строительства объектов производственной, рекреационной и транспортной инфраструктуры, а также предоставления услуг для туристов и новых жителей сельского поселения, постоянно работающих в городе Чайковском.
«Маркетинговый» этап (2020 - 2024)
Комплекс нефтехимической промышленности на маркетинговом этапе должен включить в себя новых участников, местные малые предприятия, а также новые крупные и средние предприятия из-за пределов Чайковского района.

Приоритетное внимание необходимо уделять следующим вопросам:



  • экологизация производства;

  • развитие ИТ-инфраструктуры;

  • выявление и привлечение зарубежных технологий для развития контрактного производства;

  • профессиональное и высококачественное проведение различных видов экспертиз и консультаций;

  • подготовка и переподготовка кадров для инновационной, инжиниринговой, проектной, маркетинговой деятельности, включая целевое обучение для управления реализацией конкретных программ и проектов;


Комплекс рекреационных услуг развивается в заданном на предыдущем этапе направлении. Главными задачами маркетингового этапа развития рекреационного комплекса являются:

  • создание профессиональной ассоциации участников комплекса;

  • содействие реализации проектов строительства объектов размещения, питания, сервиса и других объектов инфраструктуры туризма;

  • создание новых зон отдыха на базе перспективных земельных участков, обладающих ресурсным потенциалом для лечебно-оздоровительных целей;

  • разработка событийного календаря для привлечения большего количества туристов;

  • реклама туристских возможностей Ольховского сельского поселения.


Сельскохозяйственный комплекс Чайковского района на маркетинговом этапе должен усиливать специализацию, органы местного самоуправления должны улучшать местную инфраструктуру, а также способствовать внедрению новых технологий в местное сельское хозяйство, необходимо вовлечение в комплекс Ижевской государственной сельскохозяйственной академии и Пермской государственной сельскохозяйственной академии.

Другие отрасли могут развиваться за счет сектора ЖКХ и сферы торговли. Местный жилищно-коммунальный сектор должен развиваться за счет, в том числе, создания новых предприятий: по переработке твердых бытовых отходов, по внедрению новых видов топлива (торф, древесные кусковые отходы).
Этап «совершенствования» (2025 - 2029)
Комплекс нефтехимической промышленности на этапе «совершенствования» потребует развития научной и образовательной инфраструктуры на базе существующих в городе Чайковском вузов, либо на базе вновь созданного учебного заведения.

Комплекс рекреационных услуг потребует на этапе «совершенствования» новых инвестиций в местную инфраструктуру: транспортную, инженерную, ИТ. Кроме того на данном этапе желательна организация национального парка «Красное плотбище».

Сельскохозяйственный комплекс на этапе «совершенствования» должен сформировать региональную инновационную культуру, необходимо совершенствование взаимосвязей между местными фирмами, иностранными компаниями, а также специализированными вузами.

3.4.4. Маркетинг сельского поселения
Маркетинг Ольховского сельского поселения направлен на три основных рынка:

  • рынок туристов;

  • рынок инвесторов;

  • рынок жителей.

На рынке туристов Ольховское сельское поселение конкурирует с рекреационными возможностями Удмуртии и Пермского края: горнолыжными курортами, городской инфраструктурой (кинотеатрами, театрами и т.п.), дачным отдыхом и т.п. На рынке инвесторов сельское поселение конкурирует с другими поселениями и населенными пунктами регионов Приволжского федерального округа за привлечение инвесторов в химический и рекреационный комплексы. На рынке жителей Ольховское сельское поселение, в первую очередь, конкурирует с близлежащим городом Чайковским, а также другими сельскими поселениями Чайковского района.

На каждом из рынков перед сельским поселением стоит стратегическая задача предложить нечто по-настоящему превосходное или уникальное. С целью координации маркетинговой кампании сельского поселения целесообразно создание Группы планирования маркетинга на уровне Администрации сельского поселения, она может работать и в составе общей группы стратегического планирования.

Группа планирования должна обратить внимание на несколько стратегических аспектов маркетинга Ольховского сельского поселения:



  • создание благоприятных условий для строительства промышленных предприятий в промышленных зонах поселения.

  • создание качественной дорожной сети, инженерной и социальной инфраструктуры сельского поселения.

  • поддержание благоприятной экологической ситуации в сельском поселении.

  • продвижение рекреационных возможностей сельского поселения на рынках Пермского края и Удмуртии.

На туристическом рынке администрация сельского поселения должна определиться с основным сегментом, на который будут ориентированы маркетинговые мероприятия. Можно работать с несколькими группами потребителей:



  • жители города Чайковского, ориентированные на краткосрочный отдых (в течение дня – двух дней);

  • жители города Воткинска, ориентированные на краткосрочный отдых (в течение дня – двух дней);

  • жители Удмуртии и Пермского края, ориентированные на краткосрочный и среднесрочный отдых (от дня до недели).

Сегодня инфраструктура сельского поселения ориентирована скорее на краткосрочный отдых, развитие инфраструктуры для среднесрочного отдыха возможно в дальнейшем.

Полноценное развитие экономических комплекса сельского поселения требует привлечения инвесторов и бизнесов из других территорий, в особенности из Чайковского, Перми, Воткинска, Ижевска. Коммуникационная политика, направленная на инвесторов: полноценный раздел о сельском поселении на Интернет-сайте Чайковского района, рекламные материалы о сельском поселении, участие в выставках и презентациях, - должна стать одной из постоянно выполняемых функций органов местного самоуправления. Политика привлечения инвесторов в поселение должна основываться на потребностях местных экономических комплексов. Нужна дифференцированная кампания для различных отраслей бизнеса, главными идеями кампаний должны быть возможности, которые есть в Чайковском районе и Ольховском сельском поселении для развития бизнеса.

Открытость, готовность Администрации сельского поселения помочь предпринимателям и компаниям выйти на местный рынок или открыть предприятие в сельском поселении, а также эффективные коммуникационные кампании привлекут бизнес и инвесторов из других мест.

Вследствие экономического роста может потребоваться увеличение человеческих ресурсов Ольховского сельского поселения. Целевыми регионами для коммуникационной кампании по привлечению жителей должны стать сельские поселения Чайковского района, а также город Чайковский. Расселение вновь пребывающих жителей рекомендуется в поселке Прикамском и селе Ольховка.

Наиболее перспективными являются аудитории молодых людей – 18 – 25 лет: в это время россияне, видимо, наиболее склонны сменить место жительства, особенно в связи с окончанием учебы в школе/учреждении профессионального образования/вузе, а также в возрасте 30 – 40 лет, когда люди могут позволить себе приобретение или строительство индивидуального дома.



3.5. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Территория Ольховского сельского поселения находится в непосредственной близости (на юго-западе) от категорированного населенного пункта – города Чайковского. На основании анализа деятельности потенциально опасных предприятий и объектов Чайковского муниципального района и в соответствии с положениями СНиП 2.01. 81-90 п.п.1.1 – 1.7 данная территория подвержена рискам возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного временного затопления.

Исходя из территориально-планировочной организации города Чайковского и Ольховского поселения, в зону возможных разрушений при ведении боевых действий или в случаях ЧС попадают городские микрорайоны Завьяловский и Сайгатский, а также с.Ольховка и пос. Прикамский, все вводные линии энергоснабжения Ольховского поселения от Воткинской ГЭС.

Основным способом защиты населения от современных средств поражения является укрытие в защитных сооружениях, которые должны приводиться в готовность для укрываемых в сроки не более 12 часов. Однако в настоящий момент на территории поселения подготовленных по этим нормативам убежищ не имеется. Генеральным планом предусмотрено восстановление и приведение в готовность существующих защитных сооружений, а также проектирование и оборудование новых защитных сооружений по типу А-III и А-IV. Стоимость оборудования приспосабливаемых под защитные сооружения помещений и сооружений определяется на дальнейших стадиях проектирования.

Все дороги поселения имеют выходы на автотрассу Чайковский - Пермь, на автомобильную дорогу Чайковский - Марковский, а железнодорожная ветка связывает промышленную зону СК и с. Кемуль с ж/д магистралью Екатеринбург - Казань. Эти маршруты необходимо использовать при планировании эвакуации населения и организации выполнения АС и ДНР.

На основе анализа химически опасных объектов на территории Чайковского городского и Ольховского сельского поселений определено, что населенные пункты Ольховского поселения в зоны возможного химического заражения не попадают. Но так как с.Ольховка, п. Прикамский, с. Кемуль и п.Каучук находятся рядом с границей этих зон, то возможно вторичное воздействие АХОВ на эти пункты. Данным проектом предусмотрена эвакуация населения из этих населенных пунктов и обеспечение работников близлежащих предприятий средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

При разрушении плотины Воткинской ГЭС или конструкций Чайковского судоходного шлюза, может произойти резкое повышение уровня нижнего бьефа Воткинского водохранилища. Таким образом, возникнут зоны умеренного затопления и зоны опасного затопления на территории с.Ольховка и в устьях речек, впадающих в р.Каму. Образование зон особо опасного затопления и зон критического затопления не ожидается, даже при увеличении волны прорыва до 5 метров и более, т.к. высотные отметки данной местности находятся в пределах от 100м у п.Чернушка до 200м у с.Ольховка, что существенно превышает уровни подъема воды в Каме при аварийных сбросах на Воткинской ГЭС. Однако, правобережная часть территории поселения относительно р.Камы имеет более низкий уровень поверхности, а, следовательно, может образовать зоны особо опасного и зоны критического затопления. Поэтому данную территорию нельзя использовать для промышленного и жилищного строительства, в качестве загородной зоны, не рентабельно использовать для развития сельскохозяйственного производства.

При проектировании инженерной защиты территории Ольховского поселения от затопления и подтопления следует определить возможность и целесообразность комплексного использования защитных сооружений. Для обеспечения защиты берегов от размыва и разрушения быстрым течением и волнами необходимо разработать проект предусматривающий возведение у с.Ольховка береговых и дамбовых креплений в соответствии со СНиП 2.06.15-85. В устьях рек, впадающих в Каму у с. Ольховка возможно оборудование затопляемых запруд для преграждения распространения воды по руслам этих рек.

На территории Ольховского поселения расположено предприятие химического производства ОАО «Уралоргсинтез», которое представляют наибольшую опасность в вопросах пожарной безопасности и взрывозащиты. Магистральный нефтепровод «Пермь-Альметьевск» пересекает территорию поселения с юга на север и проходит вблизи п. Прикамского и д. Харнавы, а дожимная насосная станция расположена у с. Кемуль. Эти обстоятельства необходимо учитывать при разработке мероприятий пожарной безопасности поселения.

Пожарное обеспечение Ольховского сельского поселения осуществляется силами 37-ПЧ ГУ 11- ОГПС, размещенной в промзоне ОАО «Уралоргсинтез», и поста 47-ПЧ ГУ 11-ОФПС, размещенного в п. Заря. Это хорошо укомплектованные и оснащенные пожарные части, места их дислокации соответствуют требованиям НПБ 101- 95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны». Все населенные пункты сельского поселения входят в 20-минутную зону прибытия пожарных подразделений к месту вызова.

Проектом рекомендуется в д.Харнавы и в с.Кемуль оборудовать подземные резервуары для пожаротушения в любое время года из расчета 5 л/с на один пожар, в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84. В с.Ольховка и необходимо оборудовать две площадки (пирса) для заправки пожарных машин водой на р.Каме, одну площадку на р. Мутнушке. Также необходимо оснастить сети водоснабжения в с.Ольховка, п. Прикамском, с. Кемуль дополнительными пожарными гидрантами, из расчета один-два на каждые 200 метров жилой низкоэтажной застройки.

Для территории Ольховского сельского поселения важным вопросом пожарной безопасности остается создание действенной системы оповещения и пожаротушения в соответствии с краевой программой создания централизованной системы оповещения и управления противопожарными мероприятиями и эвакуацией населения (СОУЭ). Данная система должна включать системы громкого оповещения предприятий и административных зданий, электросирены в жилых районах и на предприятиях, радиотрансляционные сети и пожарные оповещатели. Единое управление системой оповещения должно осуществляться от пожарного поста-диспетчерской.

При проектировании СОУЭ должна быть предусмотрена возможность её сопряжения с системой оповещения ГО и предупреждения о возможных ЧС различного характера.



3.6. Этапы реализации предложений по территориальному планированию
3.6.1. Первоочередные градостроительные мероприятия (2011 – 2019 г.)
Развитие жилой, транспортной и инженерной инфраструктуры:

  • выделение зон для строительства жилья вблизи с. Ольховка;

  • асфальтирование дорог в населенных пунктах;

  • разработка и утверждение в установленном порядке проектов границ населенных пунктов и установление их в натуре;

  • реконструкция автомобильной дороги зона СК – Каучук.

Развитие местной экономики:

  • создание группы стратегического планирования, ориентированной на местные экономические комплексы: нефтехимической промышленности, транспортно-логистический, сельскохозяйственный и рекреационный;

  • формирование инвестиционной зоны на территории промышленной зоны СК;

  • формирование инвестиционной зоны для развития сельского хозяйства в западной окрестности с.Кемуль;

  • содействие развитию предпринимательства в сельскохозяйственной и рекреационной сферах.

Экологическая политика:

  • внедрение комплексной Схемы сбора отходов производства и потребления;

  • рекультивация несанкционированных свалок ТБО;

  • формирование зоны ограниченного хозяйственного использования, включающей ООПТ.

Социальная сфера:

  • строительство нового детского сада в с. Ольховка;

  • строительство культурно-спортивного центра в п. Прикамском.


3.6.2. Перспективы развития за пределами расчетного срока
За пределами расчетного срока развитие Ольховского сельского поселения в целом будет соответствовать направлению, заданному генеральным планом.

Развитие селитебной территории будет происходит вблизи села Ольховка и поселка Прикамского, на базе двух населенных пунктов возможно создание единого населенного пункта, либо включение одного из населенных пунктов в состав другого. Перспективные участки для жилищного строительства также могут быть выделены вблизи других населенных пунктов.

За пределами расчетного срока прогнозируется продолжение активного коттеджного строительства на территории поселения, увеличение количества жителей, переезжающих из города Чайковского в сельское поселение.

В то же время возможно появление новых микропоселений, состоящих из 1-2 фермерских хозяйств.

Система охраняемых природных территорий и защитных лесов не требует расширения.

Транспортная инфраструктура сельского поселения получит дальнейшее развитие по мере расширения связей с городом Чайковским, развития производственной зоны Сутузово в городской черте.

Экономика сельского поселения будет развиваться в составе экономических комплексов – сельскохозяйственного и рекреационного - Чайковского муниципального района, связи между предприятиями поселения и компаниями, организациями города Чайковского будут укрепляться.

За пределами расчетного срока возможно обеспечение полноценной инженерной инфраструктурой пос. Чернушка, включая индивидуальную усадебную застройку вблизи него.



Основные показатели проекта
Ключевые мероприятия реализации генерального плана

Цели

Задачи

Развитие местной экономики

Формирование рекреационного комплекса, капитализация местных природных ресурсов, создание природной охраняемой территории местного значения «Красное Плотбище».
Выделение инвестиционной зоны на территории промышленной зоны СК.
Содействие развитию предпринимательства в рекреационной и сельскохозяйственной сферах, развитие местной экономики на принципах кластерного развития.
Развитие сельскохозяйственного производства, формирование инвестиционной зоны для развития сельского хозяйства в западной окрестности с.Кемуль.
Повышение социально-экономической интеграции в составе формирующейся Чайковской агломерации.


Развитие местной инфраструктуры

Создание сети уличного освещения на территории села Ольховка и поселка Прикамского.
Асфальтирование и благоустройство дорог внутри населенных пунктов.
Обеспечение 100% водоснабжения жилищного фонда с. Ольховка, п. Прикамского, с. Кемуль, д. Харнавы.

Обеспечение 100% газификации жилищного фонда с. Ольховка, п. Прикамского, с. Кемуль, д. Харнавы.




Развитие жилой инфраструктуры

Ликвидация поселка Каучук, переселение жителей поселка в с. Кемуль.
Выделение новых зон жилищного строительства вблизи с. Ольховка и п. Прикамского.
Разработка и утверждение в установленном порядке проектов границ населенных пунктов и установление их в натуре.
Оформление перевода земель в черте п. Прикамский, (6,7 га), расположенных на землях лесного фонда, в соответствии с действующим законодательством.

Сохранение благоприятной экологической обстановки

Газификация населенных пунктов.
Организация СЗЗ существующих и вновь создаваемых предприятий.
Внедрение комплексной Схемы сбора отходов производства и потребления


Население



Показатель

Единица измерения

Расчетный срок

(2029)

Численность населения

тыс. чел

3,4

Естественная убыль населения

%

-0,2

Население трудоспособного возраста

% (от общей численности населения)

53%

Население младше трудоспособного возраста

% (от общей численности населения)

23%

Население старше трудоспособного возраста

% (от общей численности населения)

24%

Средний возраст населения

лет

39

Социальная инфраструктура



Наименование учреждения

Вместимость

Уровень обеспеченности (% от СНиП)

Существующие/ сохраняемые

Новое строительство на расчетный срок

Детские дошкольные учреждения

227

100

170

57

Общеобразовательные школы

267

100

710

-

Учреждения дополнительного образования

48

100

-

- (использование существующих помещений общеобразовательных школ)

Клубы

647

100

400

247

Библиотеки

14

100

14

-

Стационары

22

-

-

-

Поликлиники

58

-

-

-

Жилье и коммунальная инфраструктура



Показатель

Единица измерения

Современное состояние

(2009)

Расчетный срок

(2029)

Жилищный фонд

тыс. м2

64,4

136

Средняя обеспеченность жильем

м2 на 1 чел.

18,4

40

Новое жилищное строительство

тыс. м2

-

101,6

Среднегодовой объем нового жилищного строительства

тыс. м2

н/д

5

Обеспеченность жилищного фонда водопроводом

% (от общего жилищного фонда)

н/д

100

Обеспеченность жилищного фонда газоснабжением

% (от общего жилищного фонда)

н/д

100

Обеспеченность жилищного фонда централизованным теплоснабжением

% (от общего жилищного фонда)

н/д

0

Обеспеченность септиками, локальными очистными сооружениями

% (от общего жилищного фонда)

н/д

100

Водопотребление (всего)

тыс. м3 в сут.

н/д

0,92

Годовое электропотребление жилищно-коммунального сектора

МВт/год

н/д

3,23

Годовой расход газа

млн. нм3 в год

0

0,87

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Пермский край чайковский район ольховское сельское поселение
1612.37kb.
8 стр.
Проект камчатский край елизовский муниципальный район собрание депутатов николаевское сельское поселение созыв сессия
120.5kb.
1 стр.
Ростовская область мартыновский район муниципальное образование «комаровское сельское поселение»
25.83kb.
1 стр.
Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ развития муниципального образования Муромский район дцп «Социальное развитие села в муниципальном
173.28kb.
1 стр.
Путиловское сельское поселение муниципального образования кировский муниципальный район ленинградской области постановление
61.18kb.
1 стр.
Пермский край, г. Чайковский Харисова Альфия Зуфаровна
35.1kb.
1 стр.
Муниципального образования мельниковское сельское поселение муниципального образования
167.86kb.
1 стр.
Описание земельного массива
7.6kb.
1 стр.
Пермский край нытвенский район станция чайковская
1005.77kb.
6 стр.
Об итогах работы администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» за 2010 год На территории администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение»
97.3kb.
1 стр.
«черное озеро ял администрации администраций» муниципального образования муниципальный «черноозерское сельское образованийын поселение» администрацийжым «черноозерская сельская пунчалже администрация»
105.58kb.
1 стр.
Муниципальное образование новоалександровское сельское поселение генеральный план
4783.72kb.
20 стр.