Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 7страница 8

Таблица 3.2.1. Перечень водоохранных зон Ольховское сельское поселение

Водный объект

Ширина водоохраной зоны (м)

Ширина прибрежной защитной полосы (м)

р. Кама

200

30-50

р. Сигиляш

100

30-50

р. Мал. Ужуиха

100

30-50

р. Ужуиха

100

30-50

р. Логиновская

50

50

р. Мельничная

50

50

р. Мутнушка

50

50

р. Соколинская

50

50

руч. Кукарка

50

50

другие реки и ручьи

50

50

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ограничениями для водоохранных зон, запрещается:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Для снижения антропогенного воздействия на водные объекты рекомендуется:


  • снизить объёмы водопотребления за счёт внедрения замкнутых оборотных систем водоснабжения на предприятиях;

  • своевременно внедрять новые, более современные системы водоочистки; для снижения концентрации тяжёлых металлов, рекомендуется заменить водопроводные трубы на пластиковые и улавливать взвешенные вещества за счёт фильтрации;

  • организовать регулярный мониторинг водных объектов;

  • организовать систему водоочистки всего жилищного фонда поселения;

  • на территории с. Ольховка и п. Прикамского предусмотреть строительство ливневой канализации с системой очистных сооружений;

  • организовать защиту водоохранных зон и прибрежных защитных полос водоёмов;

  • внедрить систему учёта водопотребления в коммунальном секторе, подкрепить принципы рационального водопользования экономическими механизмами (оплата фактически потребляемого объема воды на основании данных водосчётчиков);

  • организовать размещение и временное хранение отходов производства и потребления в соответствии с СанПин 2.1.7.1322-03 для исключения попадания токсичного фильтрата в поверхностные и подземные сточные воды.

Всем предприятиям, осуществляющим сбросы в водные объекты, необходимо разработать и согласовать нормативы предельно допустимых сбросов. Для предприятий, осуществляющих сбросы в один и тот же водный объект и впадающие в него водотоки, необходимо учитывать влияние на водный объект всех водопользователей и определять индивидуальный вклад каждого из них.

Предприятия-водопользователи не должны сбрасывать загрязнённые сточные воды в поверхностные водные объекты без предварительной очистки. Локальные очистные, гидротехнические и другие водохозяйственные сооружения и технические устройства должны содержаться в исправном состоянии и работать эффективно. Предприятиями должны быть разработаны и утверждены инженерные мероприятия по предотвращению аварийных (залповых) сбросов неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод.

Выполнение рекомендуемых мероприятий обеспечит снижение объемов водопотребления, снизит концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, обеспечит нормативное качество питьевой воды и воды в водотоках.

Генеральным планом рекомендуется комплекс мероприятий по снижению воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.

Органы местного самоуправления должны стимулировать переход предприятий на безотходное производство, либо вовлечение отходов в производственный цикл в качестве вторичного сырья.

Рекомендуется разработка и внедрение комплексной Схемы сбора отходов производства и потребления, осуществление раздельного сбора образующихся отходов производства и потребления по их видам, классам опасности (с учетом федерального классификационного каталога отходов) и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их использование в качестве вторичного сырья, переработку или последующее размещение, снизить количество образования отходов высокого класса опасности.

Предприятиям и организациям, осуществляющим хозяйственную деятельность, необходимо обеспечить условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления производственных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения). Места временного складирования отходов на территории предприятия и его подразделений должны соответствовать следующим требованиям:



  • покрытие площадки выполняется из не разрушаемого и не проницаемого для токсичных веществ материала (асфальт, бетон, плитка и др.);

  • площадка должна иметь удобный подъезд автотранспорта для вывоза отходов;

  • для защиты массы отходов от воздействия атмосферных осадков и ветра должна быть предусмотрена эффективная защита (навес, упаковка отходов в тару, контейнеры с крышками и др.).

Всем предприятиям, осуществляющим хозяйственную деятельность, необходимо обеспечивать выполнение установленных нормативов предельного накопления и размещения отходов, согласно утверждённым лимитам на размещение отходов на территории предприятия.

Предприятиям, осуществляющим хозяйственную деятельность, следует вести достоверный учет наличия, образования, использования и размещения всех отходов собственного производства, т.к. данные учета используются при составлении сводного по предприятию статистического отчета по форме 2ТП-отходы и являются основанием для расчета платы за размещение отходов.

Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.

Генеральным планом предлагается инвентаризировать, ликвидировать и рекультивировать несанкционированные свалки ТБО.

Рекомендуется также осуществлять следующие мероприятия по охране почв и зелёных насаждений сельского поселения:



  • организовать озеленение территорий населенных пунктов и санитарно-защитных зон предприятий;

  • вести учет зеленых насаждений с занесением данных в реестр - озеленённые территории не подлежат застройке, не связанной с их целевым назначением;

  • при организации строительства на иных участках земли, занятых зелёными насаждениями, должна проводиться оценка зелёных насаждений, подлежащих вырубке, в случае повреждения или уничтожения зеленых насаждений проводится компенсационное озеленение;

  • в местах массового отдыха людей и в лесопарковых зонах организовать сбор мусора на специализированных площадках;

  • для предотвращения деградации почв следует использовать наименее токсичные материалы при подсыпке улиц во время гололеда, а также предотвращать нелегальную парковку автомобилей на газонах и территориях зелёных насаждений в черте населенных пунктов.

Основными источниками вредного физического воздействия на территории сельского поселения являются шумы, вибрации (железная дорога, автодорожные магистрали, промышленные предприятия), электромагнитные излучения (ЛЭП, объекты системы энергоснабжения).

Для защиты населения от шума, предлагается:


  • оптимизация режима работы грузовых железнодорожных объектов с уменьшением объемов работ с высокими уровнями шума в ночное время;

  • для снижения уровня шума на автомобильной дороге Чайковский – зона СК необходимо привести в удовлетворительное состояние проезжую часть, установить шумозащитные щиты в районе жилой застройки.

К конкретным мероприятиям по защите селитебных территорий от воздействия автотранспорта, относятся:



  • использование специальных приемов планировки и застройки;

  • организация территориальных разрывов, способствующих аэрации примагистральных территорий.

В генплане учтены охранные зоны ЛЭП, которые включены в систему планировочных ограничений.



3.2.2. Благоустройство и озеленение территории населенных пунктов
Генеральным планом предусмотрено благоустройство территории поселка Прикамского, планируется организация зоны зеленых насаждений вдоль ул. Солнечная (п. Прикамский), а также сквера между детским садом и школой в п. Прикамском.

Посадки должны быть многоярусными, начиная от низкорослых кустарников, затем - лиственных деревьев, составляющих средний ярус, и заканчивая хвойными.

Вдоль улиц п. Прикамского и с. Ольховка необходимо обустройство газонов, предотвращающих попадание земли на тротуары. Земля, которая не может быть защищена зелеными насаждениями, закрывается тротуарами, либо посыпается абсорбирующим веществом, например, древесными гранулами.

Сеть светильников находится в плохом состоянии. На расчетный срок необходимо обустройство сети светильников в зонах существующей и перспективной застройки с. Ольховка, п. Прикамского, с. Кемуль, д Харнавы.



При обустройстве системы освещения предлагается отдавать предпочтение новым технологиям, дешевым в эксплуатации и экологичным (например, светодиодным светильникам).

3.2.3. Охрана объектов культурного наследия
К объектам культурного наследия на территории Ольховского сельского поселения отнесены памятники археологии, истории.
Таблица 3.2.2. Памятники археологии Ольховского сельского поселения

Наименование памятника

Правовой статус

Дата

Местоположение

Ольховское I, городище

региональное значение

I - нач. II тыс. н.э.

Западная окраина п.Прикамского, правый берег р.Ольховка

Ольховское II, городище

региональное значение

I - нач. II тыс. н.э.

Северо-западная окраина п.Прикамского, правый берег р.Ольховка

Чернушка I, поселение

региональное значение

III тыс. до н.э.- II тыс.н.э.

В п. Чернушка, левый берег р. Камы

Красное плотбище I, поселение

региональное значение

Энеолит., жел. в, IV тыс.до н.э. – сер. I тыс.н.э.

Южная окраина кордона Красное Плотбище, левый берег р. Камы

Рогалихинское I, городище

региональное значение

Кон. I тыс. н.э.

Юго-западная окраина г. Чайковского, лев. берег р. Кама

Сайгатский, могильник

федеральное значение

сер. I тыс. н.э.

Южная окраина г. Чайковского, лев. берег р. Кама, в 1,5 км. к югу от бывш. д. Сайгатка


Таблица 3.2.3. Памятники истории Ольховского сельского поселения

Наименование памятника

Правовой статус

Местоположение

Памятник погибшим в годы гражданской войны

региональное значение

д. Кемуль

Обелиск землякам, павшим в годы Великой Отечественной Войны

региональное значение

д. Кемуль

Памятник погибшим в годы Великой Отечественной Войны

региональное значение

с. Ольховка

В настоящее время границы памятников археологии определены условно, проекты зоны охраны памятника не разработаны, сведения о границах территории объектов культурного наследия не внесены в государственный кадастр недвижимости. Земельные участки памятников отнесены к категориям земель сельскохозяйственного назначения, целесообразен перевод их в категорию особо охраняемых земель историко-культурного наследия.

В соответствии со статьей 49 федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» памятники археологии находятся в государственной собственности. С земельными участками граждан оборот осуществляется раздельно. Земельные участки в пределах объекта археологического наследия ограничены в обороте на основании статьи 27 Земельного кодекса. У собственников и пользователей земельных участков эти участки не изымаются (статья 99 Земельного кодекса).

Для обеспечения сохранности объектов культурного наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ необходимо соблюдение следующих требований действующего законодательства.

Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ может осуществляться при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия.

При обнаружении на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в проекты проведения вышеперечисленных работ должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженных объектов до включения данных объектов в реестр в порядке, установленном Федеральным законодательством,

В случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия, землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения государственной экспертизы проектной документации.

В целях оптимизации процессов изучения и инвентаризации объектов культурного наследия рекомендуется проведение следующих мероприятий на первую очередь:



  • инициировать разработку и утверждение в установленном порядке границы территорий объектов культурного наследия и зон их охраны (до 2019 г.);

  • инициировать перевод земельных участков, на которых расположены объекты культурного наследия, в категорию особо охраняемых земель историко-культурного наследия (за исключением участков в границах населенных пунктов) (до 2019 г.);

  • популяризировать культурное наследие поселения путем установки надписей и обозначений на территории объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия (до 2019 г.).

  • организация ведения карт размещения объектов культурного наследия и их охранных зон в электронном виде;

  • согласование решений о предоставлении и изменении категорий и разрешения использования земельных участков в пределах территорий ОКН с органами охраны ОКН.

На период до расчетного срока рекомендуется:



  • организация ведения карт размещения объектов культурного наследия и их охранных зон в электронном виде;

  • согласование решений о предоставлении и изменении категорий и разрешения использования земельных участков в пределах территорий ОКН с органами охраны ОКН.


3.3. Развитие человеческого потенциала
3.3.1. Социальная сфера
Целью политики сельского поселения в социальной сфере является создание эффективной системы обслуживания населения, оптимальной для сельского поселения, обеспечивающей потребности местных жителей, а также приезжих туристов.

Политика сельского поселения в области школьного и дошкольного образования направлена на возможности обеспечения качественного образования детьми всех населенных пунктов.


Таблица 3.3.1. Количество детей дошкольного и школьного возраста

Показатель

2019 г.

2024 г.

2029 г.

Количество детей дошкольного возраста

334

310

267

Количество детей школьного возраста

416

470

476

Существующие детские сады не обеспечивают потребности жителей сельского поселения на расчетный срок. Генеральным планом проектируется строительство дополнительного детского сада в с. Ольховка.

Сеть средних общеобразовательных школ сельского поселения на расчетный срок представляется сформированной, однако средним общеобразовательным школам потребуется капитальный ремонт на расчетный срок.

В поселении необходимо также создание сети учреждений дополнительного образования, для этих целей возможно использование помещений существующих средних школ.


Таблица 3.3.2. Потребность в образовательных учреждениях

Показатель

2009 г.

2019

2029 г.

Детские дошкольные учреждения (мест)

284

264

227

Общеобразовательные школы (мест)

334

310

267

Внешкольные учреждения дополнительного образования (мест)

42

47

48

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Пермский край чайковский район ольховское сельское поселение
1612.37kb.
8 стр.
Проект камчатский край елизовский муниципальный район собрание депутатов николаевское сельское поселение созыв сессия
120.5kb.
1 стр.
Ростовская область мартыновский район муниципальное образование «комаровское сельское поселение»
25.83kb.
1 стр.
Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ развития муниципального образования Муромский район дцп «Социальное развитие села в муниципальном
173.28kb.
1 стр.
Путиловское сельское поселение муниципального образования кировский муниципальный район ленинградской области постановление
61.18kb.
1 стр.
Пермский край, г. Чайковский Харисова Альфия Зуфаровна
35.1kb.
1 стр.
Муниципального образования мельниковское сельское поселение муниципального образования
167.86kb.
1 стр.
Описание земельного массива
7.6kb.
1 стр.
Пермский край нытвенский район станция чайковская
1005.77kb.
6 стр.
Об итогах работы администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» за 2010 год На территории администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение»
97.3kb.
1 стр.
«черное озеро ял администрации администраций» муниципального образования муниципальный «черноозерское сельское образованийын поселение» администрацийжым «черноозерская сельская пунчалже администрация»
105.58kb.
1 стр.
Муниципальное образование новоалександровское сельское поселение генеральный план
4783.72kb.
20 стр.