Главная
страница 1
Реализация Стратегического плана реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области

Процесс реформирования здравоохранения в условиях рыночной экономики требует радикальных перемен в организации оказания медицинской помощи.


На сегодняшний день первостепенными являются задачи и проблемы, связанные с качественно новыми процессами управления и планирования материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, их рациональным и эффективным использованием в связи со сложившимися общими негативными тенденциями в здоровье населения. Поэтому возникает необходимость изучения способов финансирования, поиска путей оптимизации динамики объемов медицинской помощи населению, изучения целесообразности имеющейся структуры и мощности учреждений здравоохранения, распределения коечного фонда по интенсивности лечения и соответствующей реорганизации существующей структуры учреждений здравоохранения, введения современных эффективных организационных форм.

Постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2008г. № 452-п был утвержден «Стратегический план реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года», мероприятия которого реализуются в целях повышения эффективности использования ограниченных материальных, финансовых и кадровых ресурсов здравоохранения в Ярославской области

Основной целью реализации плана является повышение эффективности работы системы здравоохранения направленное на удовлетворение потребности населения в доступной и качественной медицинской помощи при оптимальном использовании отраслевых ресурсов

а именно:



  • существенное укрепление амбулаторно-поликлинической помощи, позволяющее перевести на этот этап растущую часть случаев стационарного лечения без ущерба для качества услуг;

  • приоритетное развитие первичного звена здравоохранения (участковой службы), усиление профилактической направленности его деятельности и координирующей роли в системе медицинской помощи;

  • оптимизация объемов стационарной помощи за счет сокращения необоснованных госпитализаций, интенсификации лечебно-диагностического процесса, дифференциации коечного фонда по степени интенсивности оказания стационарной помощи, развития стационарозамещающих технологий;

  • повышение доступности качественной специализированной медицинской помощи для населения малых поселений (прежде всего сельского населения) на основе концентрации части этой помощи в более крупных подразделениях учреждений здравоохранения;

  • рост эффективности использования ресурсов здравоохранения во всех звеньях системы, использование возникающей экономии средств, для повышения ресурсоемкости каждого случая лечения и качества медицинской помощи.

План реструктуризации системы оказания медицинской помощи согласовывался с каждым муниципальным образованием.

Реализация мероприятий стратегического плана предусматривает 3 этапа:

1 этап: 2008-2010годы

2 этап 2011-2012 годы

2 этап: 2013-2015 годы

К механизмам реализации Стратегического плана относятся:



  • Изменение структуры медицинской помощи по видам и уровням оказания

  • Оптимизация объемов медицинской помощи

  • Снижение неэффективных расходов на «содержание» ЛПУ

  • Развитие современных эффективных организационных и медицинских технологий.

Укрепление амбулаторно-поликлинической помощи происходит за счет развития стационарозамещающих технологий. По области за 2 года реализации Стратегического плана дополнительно развернуто 783 койки дневного стационара при амбулаторно-поликлинических учреждениях в муниципальных районах, городских округах, в государственных учреждениях здравоохранения. Число пролеченных больных
в дневных стационарах в 2009 году увеличилось
на 3301 человека (с 52175 до 55476 (6%) по сравнению с 2008 годом.

Развивается использование модели общей врачебной практики. За 2 года реализации Стратегического плана увеличилось число штатных должностей и физических лиц врачей общей практики.

В рамках областной целевой программы «Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области в рамках национального проекта в сфере здравоохранения», действующей в 2006-2007 годах проведен ремонт 263 ФАПов, 38 амбулаторий и участковых больниц, закуплено медицинское оборудование для оснащения офисов врача общей практики.

В результате реализации Программы в муниципальных районах области введены в эксплуатацию 11 ОВОП.

В соответствии с постановлением Правительства области от 01.09.2009 № 897-п «Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области» на 2012 год выделены средства в областном бюджете на строительство офисов врача общей в размере 105 млн. рублей (ОВП в Некрасовском, Переславском, Рыбинском, Ярославском, Первомайском, Некоузском МР, г. Переславле-Залесском.)

На сегодняшний день 29 учреждений имеют в своем составе 43 кабинета врача общей практики и 1 центр врача общей практики в Рыбинском муниципальном районе.

Реструктуризация предполагает перемещение объемов по видам медицинской помощи с целью устранения диспропорции в объемах оказания стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой помощи, повышение эффективности коечного фонда.

Из 1666 коек за 2 года реализации Стратегического плана



  • Реорганизовано в койки дневного пребывания – 783 (47%)

  • Передано в систему социальной защиты - 177 (10,6%)

  • Исключено из статистического учета – 404 (24,2%)

  • Сокращено невостребованных коек - 302 (18,1%)

В систему социальной защиты переданы койки сестринского ухода , в т.ч.т Арефинского, Огарковского, Песоченского домов сестринского ухода) (Рыбинский МР)

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2009 года № 12 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения» из статистического учета исключены койки для новорожденных в родильных домах.

Невостребованные койки в муниципальных районах области были сокращены по представлению главных врачей и глав администраций районов. Департамент здравоохранения, в соответствии с постановлением, выполняет функции координатора, согласовывая каждое изменение коечного фонда в муниципальных образованиях, в государственных учреждениях здравоохранения (сокращение коек круглосуточного стационара, ввод коек дневного пребывания при амбулаторно-поликлиническом учреждении) на основании анализа работы койки, потребности населения с учетом заболеваемости, удаленности лечебного учреждения от районного и областного центра.

Проведение выше перечисленных мероприятий привели к приближению объемов амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи, стационарной помощи в условиях дневных стационаров, числа вызовов СМП на 1000 населения к федеральным нормативам.

Трехуровневое построение сети учреждений здравоохранения (районный, межрайонный, региональный) ставит перед здравоохранением области задачу по развитию межмуниципальных медицинских центров.

В соответствии со Стратегическим планом создаются межмуниципальные медицинские центры для решения вопросов преодоление диспропорций развития здравоохранения муниципальных образований, согласованного управления объемами потребления населением медицинской помощи в пределах зоны медицинского обслуживания, оптимизация структуры медицинской помощи по видам и объемам, консолидация усилий и ресурсов в вопросах строительства, закупок медицинского оборудования и медикаментов.

Первый межмуниципальный медицинский центр на базе Угличской ЦРБ начал свою работу с 1 января 2010 года по оказанию стационарной специализированной помощи жителям прикрепленных районов. Для оплаты работы межмуниципальных медицинских центров предусмотрены специальные тарифы фонда обязательного медицинского страхования.

В соответствии с приказами МЗ и СР Ярославская область в 2009 году включена в перечень регионов, где реализуются мероприятия, направленные на совершенствование оказания помощи больным с сосудистыми заболеваниями, пострадавшим при ДТП, формирование здорового образа жизни.



Центры здоровья

В Ярославской области центры здоровья начали свою работу с 12.01. 2010г.

Центры здоровья организованы

В ГУЗ ЯО « Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн»

В МУЗ «городская поликлиника №3» г. Ярославля

В МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского»

В МУЗ «Городская больница №6 г. Рыбинска»

В МУЗ «Угличская ЦРБ»

Центры здоровья проводят комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения. Это обследование, выявление факторов риска, информирование о них пациентов, пропаганда здорового образа жизни, профилактика возникновения и развития заболеваний, мотивирование к отказу от вредных привычек, а также формирование у людей ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких.

Ярославская область участвует в реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания помощи больным с сосудистыми заболеваниями, пострадавшим при ДТП. В 2009 году проводились подготовительные мероприятия (подготовка помещений, закупка оборудования, обучение кадров, организационные мероприятия). В результате муниципальные учреждения здравоохранения оснащены современным оборудованием: компьютерные томографы, аппараты ультразвуковой диагностики экспертного класса, мониторы слежения, аппараты искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательная аппаратура, аппарат рентгеновский для интраоперационного контроля. С 2010г данные мероприятия начали проводиться на территории области в региональном и первичных сосудистых центрах по оказанию медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом (в т.ч. с острым инфарктом миокарда), с острыми нарушениями мозгового кровообращения на качественно новом уровне с применением современных технологий: проведение тромболитической терапии, оперативное лечение острого коронарного синдрома –ангиопластика коронарных артерий со стентированием, проведение реконструктивных вмешательств на прецеребральных артериях при стенозирующих процессах, пункционной аспирации внутримозговых и внутрижелудочковых гематом с использованием нейронавигации и др. Так если за весь период 2009 года проведено 47 операций по ангиопластике коронарных артерий со стентированием, то за полтора месяца работы проведено 28 аналогичных операций.

Организовано оказание помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе и в травматологических центрах 1,2, 3 уровня. В область поступило 10 реанимобилей на базе ФИАТ – Дукат, оснащенных аппаратурой для оказания помощи больным в критических состояниях.

В 2010 году Ярославская область включена в перечень регионов, где будут реализовываться мероприятия, направленные на совершенствование оказания помощи больным с онкологическими заболеваниями. В рамках реализации данных мероприятий центральные районные больницы будут оснащены рентгеновским диагностическим оборудованием, соединенным с помощью дигитайзеров с областной клинической онкологической больницей. В межмуниципальные медицинские центры будут приобретены ультразвуковые аппараты, эндоскопическое оборудование.

Областной перинатальный центр станет самым современным в России учреждением службы родовспоможения, выхаживания новорожденных и планирования семьи. Единый функциональный комплекс позволит обеспечить этапность и преемственность оказания помощи на территории области. Создается мощная клиническая и методологическая структура службы родовспоможения, охраны материнства и детства. В областном перинатальном центре ожидается открытие 60 коек для беременных и рожениц, 40 коек патологии беременных, 3500 родов в год, что полностью решит для области проблему оказания высокотехнологичной помощи беременным, роженицам и новорожденным группы высокого риска.. Применение высоких технологий в акушерстве и неонатологии позволит более плавно перейти к выхаживанию новорожденных с экстремально низкой массой тела и предотвратить прогнозируемый при этом рост младенческой смертности.

Задачи по реализации Стратегического плана 2010год



На муниципальном уровне:

-проведение мероприятий Стратегического плана по повышению доступности и качества медицинской помощи;

- реализация до конца 2010 года задач, предусмотренных первым этапом Стратегического плана реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению муниципального образования;

-совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи (организация пунктов неотложной помощи при АПУ, кабинетов доврачебного осмотра. смотровых кабинетов, стационаров на дому);

обеспечение притока кадров в муниципальные учреждения здравоохранения, установление дополнительных мер социальной поддержки молодых специалистов включая решение жилищных вопросов.

-создание условий по развитие общих врачебных

-укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;

На межрайонном уровне:

- организационные мероприятия по совершенствованию работы Угличского межмуниципального медицинского центра, контроль за своевременным направлением больных в соответствии с квотами для прикрепленных муниципальных районов.

-организационные мероприятия по открытию стационарного этапа Рыбинского межмуниципального медицинского центра с 01.04.2010;

-внедрение современных медицинских технологий в межмуниципальных медицинских центрах, обеспечение деятельности первичных сосудистых отделений, травматологических центров, центров здоровья.

СЛАЙД 16

На региональном уровне

-повышение эффективности расходования ресурсов здравоохранения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения

-обеспечение в полном объеме прав граждан на оказание доступной и качественной бесплатной медицинской помощи, в том числе специализированной и высокотехнологичной;

- внедрение ресурсосберегающих организационных и медицинских технологий, в том числе проведение комплекса мероприятий направленных на :

- совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;

- совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;

- формирование здорового образа жизни;

Основная цель всех проводимых мероприятий – повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи.

В 2009 г. по сравнению с 2008 годом улучшились основные демографические показатели



Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

Рождаемость

9.9

10,4

11,0

Смертность

17,5

17,4

16.6

Естественный прирост

-7,6

-7,0

-5,6

Младенческая смертность

6,8

6,7

6,1

Смертность в трудоспособном возрасте

7,8

7,5

7,0

Смертность от болезней органов кровообращения

На 1000 населения



10,1

10,3

9,8

Смертность от травм при ДТП на 1000 населения

0,32


0,27

0,24



Реализация стратегического плана реструктуризации в сочетании с новыми организационными технологиями, активное участие Правительства области в поддержке всех начинаний, выделение из областного бюджета средств на софинансирование мероприятий, активная позиция глав муниципальных образований, главных врачей учреждений здравоохранения позволит поднять на качественно новый уровень оказание медицинской помощи населению Ярославской области, улучшить демографические показатели, снизить показатели заболеваемости и смертности по социально значимым заболеваниям, повысить удовлетворенность населения качеством медицинской помощи.


Смотрите также:
Реализация Стратегического плана реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области
116.48kb.
1 стр.
Заместитель по вопросам здравоохранения Главы администрации Гатчинского муниципального района
367.74kb.
1 стр.
Закон Волгоградской области от 1 марта 2012 г. N 19-од "о территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год"
3692.83kb.
29 стр.
Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология» Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи по профилю
75.91kb.
1 стр.
Качество оказания медицинской помощи населению самарской области
295.69kb.
1 стр.
II. Виды оказания медицинской помощи в рамках Программы бесплатно предоставляются
41.03kb.
1 стр.
Выписка из программы государственных гарантий бесплатного оказания населению нижегородской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период
109.91kb.
1 стр.
Закон о программе государственных гарантий оказания населению
2228.49kb.
14 стр.
Закон о программе государственных гарантий оказания населению
2316.78kb.
15 стр.
Закон о программе государственных гарантий оказания населению
2431.22kb.
15 стр.
Закон о программе государственных гарантий оказания населению
2158.45kb.
13 стр.
Закон о программе государственных гарантий оказания населению
1038.29kb.
6 стр.