Главная
страница 1
Тема урока: «Урок –путешествие в 1812 год»

Цели:1)приложение полученных математических знаний к реальному предмету;2)закрепление приёмов устных и письменных вычислений;3)развитие умения анализировать и решать текстовые задачи с помощью графических моделей; 4)расширение кругозора детей;5)развитие интереса к предметам.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, табло с буквами, карточки с примерами.

Ход урока:

1.Организационный момент.(слайд1)

Сегодня на уроке математике мы отправимся в наше историческое прошлое. А в какой век мы отправимся, вы узнаете, прочитав римскими числами написанное число. (слайд 2)

Правильно, в 19 век, век знаменательных исторических событий. А в какой год 19 века мы отправимся, вы узнаете, записав только ответы в уравнениях. (слайд 3)

-В какой же год мы отправимся? (в 1812)

-Чем же знаменателен этот год? (Отечественная война с французами)

-Кто командовал французской армией? (император Наполеон Бонапарт)

Сегодня на уроке вы будете выполнять 6 заданий, связанных с Отечественной войной 1812 года. За каждое правильно выполненное задание будет открываться буква на табло. И к концу урока вы узнаете фамилию одного из выдающихся полководцев Отечественной войны 1812 года.

1 задание.

Огромную роль в разгроме захватнической армии Наполеона сыграла русская артиллерия. Прицельная дальность артиллерийского огня в зависимости от калибра орудия колебалась от (запишите эти данные в тетради)

210м до 820 м. Выразите эти расстояния в см и мм.

210 м = 21.000 см =210.000 мм

820 м = 82.000 см = 820.000 мм

Молодцы, вы правильно выполнили 1 задание, и мы узнаём первую букву в фамилии полководца Отечественной войны 1812 года – Т.



2 задание.

Вспомним, кто командовал русской армией во время Отечественной войны 1812 года? (Кутузов) (слайд 4)

Где М. И. Кутузов решил дать генеральное сражение, которого давно ждали армия и народ? (у деревни Бородино)

Вспомним, где находится деревня Бородино? (мы с вами недавно были на Бородинском поле) Недалеко от Москвы.

А на каком точно расстоянии от Москвы находится деревня Бородино, мы узнаем, выполнив задание № 2. (слайд 5)

225 – (57 + 48) = 120 (км)

Ответ: расстояние от Москвы до Бородино равно 120 км.

Молодцы, правильно выполнили задание, и мы узнаём вторую букву – У.



3 задание.

Итак, на Бородинском поле Кутузов решил дать генеральное сражение. Русская армия расположилась в деревне Татариново, а французская – в деревне Шевардино. Чтобы узнать следующую букву, решим задачу про Бородинское сражение. Я буду читать задачу, а ученик будет заполнять схему.

Расстояние между деревнями 29 км. Французская и русская армии одновременно начали наступление. Через 2 часа они оказались на расстоянии 3 км друг от друга. С какой скоростью двигалась французская армия, если русская армия двигалась со скоростью 8 км/ч.

Схема на доске:

? км/ч Время 2 часа 8 км/ч

Шевардино 3 км Татариново

29км

1)8 . 2 =16 (км) –прошла русская армия за 2 часа



2)29 – (3 +16) = 10 (км) – прошла французская армия за 2 часа

3)10: 2 = 5 (км/ч)

Ответ: французская армия двигалась со скоростью 5 км/ч.

Молодцы, справились с 3 заданием и узнали 3 букву – Ч.

Физминутка (слайд 6)

4 задание.

Спустя 100 лет после Бородино выдающийся художник-баталист воскрешает это историческое сражение в своей панораме «Бородинская битва».(слайды 7,8) Фамилию этого художника вы узнаете, решив примеры с шифром (выполняется задание на карточках)

По одному примеру задание выполняется на доске (сначала вызываются сразу 2 ученика)

809 . 32 = 25.888 - Р 6080 - У 25.888 - Р

380 . 16 =6.080 - У 6.800 – К 25.998 - Ч

183.260 : 70 =2.618 – Б 2.618 – Б 21.076 - О

126.456 : 6 = 21.076 - О 2.718 – Н 22.076 – Л

Правильно, это Франц Алексеевич Рубо. Панорама «Бородинская битва» находится в Москве на Кутузовском проспекте (слайд 8). Здание построено на историческом месте. Здесь находилась деревня Фили, где в избе крестьянина Фролова состоялся военный совет, на котором решалась судьба Москвы, судьба России. А мы узнаём 4 букву – К.



5 задание.

Мы уже подошли к 5 заданию. Живописное полотно художника Рубо очень большое. Сейчас вы найдёте площадь этого полотна, если его ширина 15 м, а длина 115 м.

115 .15 =1.725 (м2)

Вот такое огромное историческое полотно. Ф. А. Рубо работал над ним 2 года. И мы узнаём 5 букву в фамилии полководца. Это буква О.



6 задание.

Последнюю букву мы узнаем, выполнив задание №6 на ваших карточках, решив большой пример на порядок действий.

(80 . 8 + 420 : 7) : 100 + (140 : 20 + 38 : 19) . 3 =34

Итак, мы узнали фамилию полководца. Прочитаем её. Тучков.(слайд 10)

Математика сегодня помогла соприкоснуться с русской историей, вспомнить героев Отечественной войны 1812 года.

Рефлексия. (слайд 11)





Смотрите также:
Программа "Путешествие в 1812 год"
202.42kb.
1 стр.
«Урок -путешествие в 1812 год»
31.17kb.
1 стр.
Урок-соревнование "Путешествие по Федеративной Республике Германии"
24.73kb.
1 стр.
Урок-путешествие «Пушкинские места»
106.05kb.
1 стр.
Программа Михайловских Пушкинских чтений «Пушкин и 1812 год»
62.99kb.
1 стр.
Урок-путешествие «Экологическое воспитание на уроках математики»
30.3kb.
1 стр.
Урок, посвящённый 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года в основной школе. 6-9 классы
92kb.
1 стр.
Урок: Первый урок. Путешествие в школу Локация проведения урока-кейса: Урок-кейс проходит в классе
86.81kb.
1 стр.
-
39.64kb.
1 стр.
Урок Игра- путешествие «Два флота» 2 класс заключительный урок 3 четверти (Тема года: «Ты и искусство») Тема: «Два флота» Тип урока: игра- путешествие
84.08kb.
1 стр.
Урок-знакомство. 1,2 классы
48.04kb.
1 стр.
Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11
2279.47kb.
7 стр.