Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 в городе Красноярске Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93» Дополнительная образовательная программа по волейболу для спортивно-оздоровительных групп Утверждена педагогическим советом МОУ СОШ №93 ___ августа 20__ года Утверждаю______________ Директор МБОУ СОШ №93 Дружининой Т.Л. Модифицированная Возраст детей: 9 – 15 лет Уровень начального образования, основного общего образования Срок реализации: 2 года Педагог дополнительного образования Лозовая Татьяна Александровна
Программа служит основным документом для эффективного содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста. Программа составлена на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность школы. В ней отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, опыт работы школ по волейболу.
Отличительная особенность программы состоит в том, что в ней представлена система тренировочных заданий по физической, технической, тактической и интегральной подготовке, позволяющей эффективно решать задачи в соответствующих категориях учебных групп. Главная задача секции по волейболу заключается в подготовке физических крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально - активной личности, готовой к социально значимым видам деятельности. Основным условием выполнения этой задачи является целенаправленная подготовка юных волейболистов, которая предусматривает:
- подготовку и выполнение нормативных требований. Основной показатель спортивных школ по волейболу - выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки /по истечении каждого года/, вклад в подготовку молодёжных и юношеских сборных команд школы, района, результаты участия в соревнованиях. Организационно - методические указания. Специализированные занятия волейболом начинается в 9-10 лет. Период «предварительной подготовки» предусматривает воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к волейболу; начальное обучение технике и тактике, правилам игры; развитие физических в общем плане и с учётом специфики волейбола, воспитание умений соревноваться индивидуально /физическая и техническая подготовка/ и коллективно /подвижные игры, мини - волейбол/. Возраст 9-11 лет. Второй этап - «начальной спортивной специализации» - посвящен базовой технико - тактической и физической подготовке, в этот период осуществляются освоение основ техники и тактики / без акцента на специализацию по игровым функциям/, воспитание соревновательных качеств применительно к волейболу. Третий этап - «углубленной тренировки» - направлен на специальную подготовку: технико - тактическую, физическую, интегральную, в т.ч. игровую, соревновательную, вводятся элементы специализации по игровым функциям /связующие, нападающие/. Возраст 15-17 лет. Указанные возрастные границы в известной мере условны, основной показатель - уровень подготовленности. Поэтому спортсмены с учётом выполнения установленных требований переводятся на следующий этап в более раннем возрасте. В соответствии с основной направленностью этапов определяются задачи, осуществляются подбор средств, методов, тренировочных и соревновательных режимов, построение тренировки в годичном цикле и т.д. При этом необходимо ориентироваться на следующие положения:
Исходя из специфики волейбола, как вида спорта, в отдельный вид выделена интегральная подготовка, основная цель которой сводится к тому, чтобы научить учащихся реализовывать в игровых навыках результаты всех сторон тренировки. Необходимо соблюдать соразмерность в развитии физических качеств, имеющих в основе своей разные физиологические механизмы. Так, оптимальные периоды у мальчиков и юношей для развития аэробных возможностей будут от 8 до 10 и 14 лет; для развития анаэробно - гликолитических механизмов будет возраст 11-13 лет и 16-17 лет. У девочек и девушек сенситивные периоды энергетических предпосылок формирования физических качеств наступает на год раньше. Подбор средств и объем общей физической подготовки для каждого занятия зависит от конкретных задач обучения на том или ином этапе и от условий, в которых проводятся занятия. Так, на начальном этапе обучения / 9-11 лет/, когда эффективность средств волейбола ещё незначительна / малая физическая нагрузка в упражнениях по технике и в двусторонней игре/, объём физической подготовки доходит до 50 % времени, отводимого на занятия. Задачи учебно-тренировочного процесса.
Процесс подготовки волейболистов можно разделить на физическую, техническую, тактическую, интегральную, теоретическую и психологическую. В каждом разделе свои специфические задачи, средства и методы, в то же время все они объединены генеральной задачей - совершенным овладением навыками игры в волейбол и достижением высоких спортивных результатов. Физическая подготовка:
Техническая подготовка:
Тактическая подготовка:
Интегральная подготовка:
Психологическая подготовка:
Теоретическая подготовка:
Этапы подготовки. Существуют три этапа подготовки, которые отвечают специфике игровых видов спорта. Первый этап - этап отбора спортивной начальной подготовки. Его характеризует универсальность в постановке задач, выборе средств и методов применительно ко всем учащимся, т.е. исключается специализация по игровым функциям. Возраст 9-11 лет. Задачи этапа:
Содержание подготовки:
Второй этап - этап специальной подготовки, дифференциации спортсменов по игровым функциям, универсальной подготовки с элементами специализации. Возраст 12-15 лет. Задачи этапа: ,
Содержание подготовки:
Третий этап - этап физического совершенствования, специализации на основе универсальной подготовки. Возраст 16-18 лет Задачи этапа:
Содержание подготовки:
По содержанию подготовка на этом этапе схожа с подготовкой спортсменов в командах высших разрядов. Данная программа рассчитана на обучение и воспитание подростков от 9 до 15 лет, как период «предварительной подготовки» юных волейболистов – 2 года обучения. Цель подготовки состоит в том, чтобы юные спортсмены при переходе в команды более высокого уровня по подготовленности обладали потенциалом для достижения высоких спортивных результатов. Набор обучающихся в группы - свободный: могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, независимо от физических данных, но, главное, без медицинских противопоказаний на основании письменного заявления родителей. Количество воспитанников в группах от 10 до 15 человек. Режим занятий: 2 раза в неделю по 45 минут. Тематический план группы 1-2 года обучения (2 час в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке, органически связана с физической, технико -тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Теоретические знания должны иметь определенную целевую направленность: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Учебный материал распределяется на весь период обучения учебно -тренировочного этапа. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной им форме. В зависимости от конкретных условий работы в план теоретической подготовки можно вносить коррективы. В данном разделе программы приводится примерный перечень тем теоретических занятий и краткое их содержание. В плане теоретических занятий следует отразить и такие темы, как врачебный контроль и самоконтроль, профилактика травм и заболеваний, восстановительные мероприятия при занятиях спортом.
Физическая культура - составная часть культуры, одно из важных средств укрепления здоровья и всестороннего физического развития занимающихся. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности и к обороне государства. Значение системы спортивной квалификации. Почётные спортивные звания и спортивные разряды. Положение о спортивной квалификации, разбор разрядных норм и требований по волейболу.
Характеристика волейбола. Значение и место игры в системе физического воспитания. Волейбол в России. Этапы развития волейбола. Изменения в технике и тактике волейбола в связи с изменением правил. Соревнования по волейболу на первенство России и матчи сборных команд краёв, республик Международные встречи российских волейболистов. Задачи волейбола в России. Смотрите также: Образовательная программа по волейболу для спортивно-оздоровительных групп Утверждена педагогическим советом моу сош №93
450.5kb.
3 стр.
Образовательная программа по футболу для спортивно-оздоровительных групп, групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп
760.59kb.
6 стр.
Образовательная программа по шахматам (модифицированная программа) возраст детей: 6 18 лет
744.58kb.
2 стр.
Образовательная программа по легкой атлетике (в беге на короткие, средние и длинные дистанции) для спортивно-оздоровительных групп
483.15kb.
3 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №4 с. Нижняя Александровка Утверждена на заседании
3746.66kb.
21 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Приказ № от 31. 08. 2011 г. Образовательная программа моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №3
913.53kb.
5 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
1211.09kb.
7 стр.
Утверждена Советом моу
1486.24kb.
6 стр.
Детская организация «Солнечный круг»: результаты и перспективы. Название детской организации Чемальского района «Солнечный круг»
47.84kb.
1 стр.
Образовательная программа начального общего образования моу шатовская сош
1670.39kb.
5 стр.
Сегментация рынка спортивно-оздоровительных услуг Овчинников Илья Алексеевич, ассистент кафедры «Менеджмент» 98.11kb.
1 стр.
|