Главная
страница 1
УРОК «Движение живых организмов»

  1. МОУ гимназия №12 г. Липецка.

  2. Биология.

  3. 6 Г.

  4. Чернышева Виктория Александровна

  5. Программно-методические обеспечение:

    • программа (базовый уровень),

    • УМК «Биология. Живой организм. 6 класс»

    • использованные мультимедийные ресурсы: электронное приложение к учебнику (CD-ROM)

  1. Движение живых организмов.

  2. Цели:

  • Образовательные: способствовать формированию представлений о движении как важнейшем свойстве живых организмов.

  • Воспитательные: в процессе взаимодействия школьников на уроке дать возможность каждому ученику осознать, что он влияет на самочувствие окружающих людей.

  • Развивающие: Способствовать обучению школьников умениям устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать изучаемые объекты и явления.

  1. Оборудование: компьютер, экран или интерактивная доска

  2. Ход урока.

1) Организационный момент

Природа создала все существа по одному плану строения, одинаковому в принципе, но бесконечно варьирующему в деталях. (Э. Жоффруа Сент-Илер)

2) Актуализация знаний:



  • На какие группы делятся живые организмы?

  • Какое строение имеют одноклеточные, колониальные и многоклеточные организмы?

  • Какие среды жизни вам известны?

  • В чем отличие наружного и внутреннего скелетов?

Знакомство учащихся с задачами урока: сформировать первое представление о движении одноклеточных организмов; установить важнейшую закономерность, отличающую животных от растений и грибов – их способность к активному передвижению в пространстве; выяснить, какие движения и почему совершают растения; определить черты приспособленности животных к передвижению в различных средах жизни.

3) Изучение нового материала



Цветы кивают мне, головки наклоня,

И манит куст душистой веткой… (А.Фет)

Важнейшее свойство живых организмов – это способность к движению.



  • Движение одноклеточных организмов

Способы передвижения одноклеточных организмов (изучение фрагментов предложенных электронным пособием).

  • Строение одноклеточных организмов

  • Амеба и фораминифера; движение амебы под микроскопом

  • Эвглена и вольвокс

  • Инфузория-туфелька

Одноклеточные организмы могут передвигаться разными способами.

  • Рисунок-схема: способы передвижения одноклеточных организмов.

  • Движение растений и грибов.

Самостоятельная работа по тетради тренажеру задание 1 на стр. 49: Найдите и выпишите из текста темы 24 учебника фразы, подтверждающие, что растения двигаются. Проверка.

Изучение фрагментов предложенных электронным пособием:



  • Рост гриба

  • Прорастание семян

  • Движение растения под действием света

  • Суточное движение растения

  • Фотопериодизм

  • Движение животных

В отличие от грибов и растений, большинство многоклеточных животных активно передвигаются.

Для чего животным необходимо активно двигаться? (для поиска и потребления пищи, спасения от хищников)

Рассмотрим примеры движения животных по электронному приложению:


  • Видеофрагмент «Движение позвоночных животных»

  • Видеофрагмент «Движение ряб»

  • Видеофрагмент «Движение божьей коровки»

  • Видеофрагмент «Движение медведки»

  • Видеофрагмент «Движение кошки»

  • Видеофрагмент «Полет чайки»

Животные, обитающие в разных средах приспособились к необходимости движения по-разному.

  • Органы передвижения животных и среды жизни.

  • Разновидности конечностей для движения животных (схема)

  • Виды скелетов

  • Мышечная система лошади

4) Закрепление

  • Самостоятельная работа по тетради тренажеру задание 1 на стр.62: Сравните способы передвижения живых организмов. Дополните таблицу.

Способ передвижения

Организмы




одноклеточные

Движение - как ответная реакция на факторы среды (свет, сила тяжести)
















Проверка таблицы

  • Работа по решению тестового задания электронного приложения, один учащийся выполняет на доске.

1. Отметьте животных, которые хорошо бегают.

2. Отметьте животных, которые хорошо летают.

3. Отметьте животных, которые хорошо плавают.

4. Заполните таблицу: «Способы движения»:



Способы движения

Организмы

Движение с помощью жгутиков




Движение с помощью ресничек




Движение с помощью ложноножек




Движение под действием земного притяжения




Движение- как результат роста




5. Одноклеточные организмы не передвигаются с помощью:

а) жгутиков; б) ресничек; в) ложноножек; г) мышц.



5) Домашнее задание: учебник тема 24, вопросы на стр. 67

  1. Приложения, в том числе медиа (на электроны носителях).


Смотрите также:
Урок «Движение живых организмов»
41.68kb.
1 стр.
Предмет, структура и задачи курса. Грибы и грибоподобные организмы как полифилетическая группа организмов. Происхождение грибов и грибоподобных организмов и их филогенетические связи. Микофоссилии
105.64kb.
1 стр.
Урок по теме «Индивидуальное развитие организмов». Подготовка учащихся 11-ых классов к егэ по биологии
10.9kb.
1 стр.
Урок экологии в 9 классе. Тема урока: «Биосфера. Границы биосферы. Учение В. И. Вернадского о возникновении биосферы»
73.54kb.
1 стр.
«Бактерии: строение и жизнедеятельность»
183.44kb.
1 стр.
Вода-основа жизни. Ей принадлежит важнейшая роль в геологической истории Земли и возникновения жизни, в формировании климата на планете. Без воды невозможно существование живых организмов
134.72kb.
1 стр.
Конкурс на замещение вакантных должностей научного сотрудника
18.51kb.
1 стр.
Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
405.95kb.
2 стр.
«Прогулки невидимки»
31.81kb.
1 стр.
Справочника «Детское движение»
143.62kb.
1 стр.
«Клетка структурная и функциональная единица живых организмов»
77.49kb.
1 стр.
Как стать этологом и стоит ли это делать?
181.28kb.
1 стр.