Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1Вопросы в иерархии в культуре здоровьяА.Г.РжевскийКультура здоровья человека связана с врожденным критерием тонкочувствования жизни. Это тонкочувствование находится за завесой разума. И по качеству разума получаем ступенчатый подход к осознанию человеком методики поддержания здоровья. Первая ступень – следование инстинкту. Оно присуще людям, занятым тяжелым трудом и промежуточным отдыхом. Человек отождествляет себя со своим физическим телом. В случае недомогания или болезни он полностью доверяет медицине. Стремление к чистоте телесной и духовной отсутствует. Только в человеческом мире такое возможно. Животный мир имеет в себе мудрость поддерживать некую культуру жизни: когда нужно – не есть, уходить в одиночество. Проявляя внутреннее чувствование. Вторая ступень – детский возраст в культуре здоровья. Человек относится к профилактике здоровья с позиции ребенка – «почемучки». Происходит накапливание вопросов и ответов, связанных со всевозможными недомоганиями и желанием их избежать. Человек формирует для себя определенный дневник-памятку, способный разрешать проблемы здоровья. Усваиваются отрывочные знания, услышанные от каких-либо авторитетов. Непререкаемым авторитетом является медицина. У человека есть стремление к чистоте тела, но при этом возможны передозировки водных процедур. Третья ступень – подростковый возраст в культуре здоровья. Человеку кажется, что он все знает и никто ему «не указ». Это вера в природные силы организма. Доверяя своей «натуре», человек не обращается к врачам и … болезнь отступает. Вот примеры его установок: «простыл – сходил в баню», «сон лечит все болезни», и т.д. Человек не просматривает негативных качеств своего характера, не отрабатывает уроков жизни. Следствием этого может быть заболевание без видимой причины. Четвертая ступень – порог сознательности. Человек сознательно начинает постигать оздоровительные методики, например, методики дыхания, правильного питания, хатха-йогу, ци-гун и др. Первостепенное значение приобретает жизнь по методике. Происходит опробование многих методик. Методики прорабатываются внешне, поверхностно. В подсознании человека постоянно присутствует страх за здоровье. Отработка уроков жизни не происходит. Сознание не поднимается до понимания важности правильных духовных устремлений. В результате – неизбежные заболевания. Пятая ступень – объединение сознательности и воли. Это уровень зрелого человека. При наличии хороших знаний в сочетании с интуицией происходит выбор из множества методик оздоровления одной методики. С ее помощью, приложив волю, человек изгоняет всевозможные патологические состояния. Воля есть посыл энергии, посыл «праны». Она является сильнейшим стимулом в борьбе за здоровье до победы. Общеизвестны примеры таких побед: В.Дикуль, преодолевший свою неподвижность, Н.Казинс, побеливший неизлечимую болезнь Бехтерева, и др. Питание человека становится вегетарианским или младовегетарианским. Шестая ступень – мудрости. В результате изменения сознания в жизнь человека внедряются основополагающие законы – заповеди. Приняв за основу одну из оздоровительных методик, человек видоизменяет ее. Происходит рождение более «глубокой» методики для нужд своего организма, а с помощью воли – получение положительного результата. Вот примеры таких специальных методик: дыхание «по Бутейко», дыхательная гимнастика Стрельниковой, питание «по Шаталовой», оздоровительные настрои Сытина. Каждый человек своим «входом» в методику как бы «раздвигает» ее рамки, вносит что-то свое в жизнь этой методики. Происходит отработка человеком отрицательных черт своего характера. Мышление становится позитивным, человек становится как бы «лучистым».
Яркими примерами этого уровня являются служение Порфирия Иванова, Микаэла Айванхова, Петра Донова, Шри Ауробиндо и других подвижников, которых можно назвать учителями человечества. Их физические тела отличались тем, что несли «слияние духа» и утонченное благородство. Основными законами на этом уровне являются вера в Бога, жизнь по совести, несение истины и любви всем людям. Подведем итог. Что же движет человеком по ступеням здоровья? Это стремление к самосовершенствованию. И не только в походе к своему здоровью, но и во всех проявлениях жизни. В настоящее время в мире происходит стремительный рост направленности к высокой духовности. С ростом духовности, а не только с развитием материального производства, связано движение человечества по пути эволюции. Смотрите также: Вопросы в иерархии в культуре здоровья
33.71kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по физической культуре. Вопросы. Что подразумевается под термином «физическая культура»
61.44kb.
1 стр.
Поддьяков А. Н. Ориентировочная и дезориентирующая основы деятельности: иерархии целей обучения в конфликтующих системах // Вопросы психологии. 2002. № С. 79-89
216.32kb.
1 стр.
Руководство организацией и проведением общее руководство производит Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области и отдел по культуре, физической культуре
67.5kb.
1 стр.
О проведении олимпийского зачета и экзамена по физической культуре для учащихся выпускных классов в общеобразовательной школе
558.14kb.
5 стр.
Molto Espressivo: о современных гитарных сонатах Константин Блиох Экспозиция. Недавно я закончил работу над новой сонатой для гитары, которая
203.11kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
966.61kb.
7 стр.
Телевидение, южная мужественность и иерархии культурного вкуса
23.44kb.
1 стр.
Нет здоровья без психического здоровья
79.36kb.
1 стр.
Роль духовности в организации паллиативной медицины и хосписного дела
29.3kb.
1 стр.
Физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые Управлением по физической культуре, спорту и туризму Курганской области
25.35kb.
1 стр.
Роль пищи в сохранении здоровья 48.06kb.
1 стр.
|