Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4






ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы № 97

Первомайского района

г. Ростова-на-Дону

Программа рассчитана на 5 лет ( 2006 -2010 годы)

1 этап - 2006-2007 годы
Основным принципом обучения является обеспечение вариативности учебных планов и программ предпрофильной подготовки и переход к профильному образованию в старших классах.

2 этап - 2007-2008 годы
Корректировка программ , уточнение критериев оценки результатов, определение перспективы дальнейшего развития. Профессиональная ориентация с 5-го класса с введением пропедевтических курсов с целью определения правильности выбора предмета в дальнейшем , создание профильных классов.

3 этап - 2008-2010 годы

Реализация концепции жизненного самоопределения. Эта идея апробируется на 1 и 2 этапах, на 3-м она становится центральной задачей , когда выпускник самостоятельно сокращает сроки достижения психологической и социальной устойчивости , помогает найти средства гармонизации собственного и общественного развития.


Основные принципы деятельности будущей школы:

  • Принцип гуманизации - основной смысл развития личности

  • Принцип развития - развитие творческой мыслительной деятельности

  • Принцип индивидуальности - нацелен на учет уровня развития и способностей каждого ученика

  • Принцип дифференциации – направлен на формирование групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

  • Принцип целостности образования , основанный на единстве процессов развития обучения и воспитания.




  • Организационное обеспечение системы управления воспитанием.

  • Реализация приоритетных направлений проекта «Здоровье».

  • Осуществление дополнительных образовательных услуг.

  • Создание единого педагогического сообщества детей, учителей и родителей.

1. Аналитическая справка о результатах деятельности МОУ СОШ № 97 .

Главное преимущество развитого общества связано с его человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием. Именно в этой сфере на современном этапе находится ключ к обеспечению устойчивого социально – экономического и культурного развития страны. Роль образования заключается в создании условий для повышения конкурентоспособности личности, развитии инновационной сферы, формировании трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны . В связи с этим , именно школа должна предоставить максимально широкое поле возможностей наибольшему числу обучающихся , ориентировать их на высокий уровень образования и воспитания. Деятельность МОУ СОШ № 97 строится в соответствии с приоритетными направлениями Федеральной комплексной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы , Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года , муниципальными требованиями к системе образования г. Ростова- на- Дону. Основная цель работы педагогического коллектива состоит в обеспечении условий для удовлетворения потребностей граждан , общества и рынка труда в качественном доступном образовании путем развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, обеспечения непрерывного образования, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия , уважение к правам и свободам человека, бережного отношения к своему здоровью. Залогом успешного развития МОУ СОШ № 97 является сочетание высокого уровня профессиональной компетентности педагогов и положительной образовательной мотивации у обучающихся . Качество образовательного процесса в целом определяется степенью заинтересованности всех его субъектов в положительных, личностно значимых результатах. На этих основополагающих принципах строится деятельность педагогического коллектива .

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 97 Первомайского района города Ростова-на-Дону является юридическим лицом, действующим на основании Устава, утвержденного приказом Управления образования г. Ростова-на-Дону № 82 от 13.02.2007 (новая редакция), свидетельства о государственной регистрации № 61003304877 от 18.10.2002, ОГРН №1026104026849 (свидетельство от 16.02.2007 серия 61 № 005135300 и № 005135299). Школа расположена по адресу: 344056, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская 89/4. Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности № 063755 серия А, регистрационный № 7362 от 30 мая 2003 года (срок действия до 1 июня 2008 года) , в соответствии с которой реализуются программы начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования. Дополнительные платные образовательные услуги реализуются на основании Лицензии ( серия А № 108819, регистрационный № 8359 от 21.07.2004). Школа располагается в типовом четырехэтажном здании, общей площадью 8846 ,0 кв. м., в котором имеются 46 учебных кабинета, 2 спортивных зала ( большой и малый), 2 спортивные площадки, футбольное поле , 1 компьютерный класс, мастерская технического труда, школьный музей, 3 медицинских кабинета , столовая, зимний сад. МОУ СОШ № 97 сдана в эксплуатацию 1 сентября 1983 года. Школа всегда была в центре инновационных событий в образовании. С 1989 года ( приказ Гособразования СССР № 845 от 24 мая 1989 г.) МОУ СОШ № 97 стала экспериментальной площадкой АПН СССР по совершенствованию содержания и структуры общего среднего образования. На протяжении 10 лет школа апробировала новую модель естественнонаучного образования - интегрированный курс «Естествознание». После создания в 1995 г. Министерством образования РФ северо-кавказского центра «Глобальное образование» решением коллегии Департамента образования администрации Ростовской области № 12 от 26.09.1996 школа получила статус областной экспериментальной площадки- школы глобального образования. В 1989 году МОУ СОШ № 97 в числе первых трех школ Российской Федерации была успешно аттестована Государственным Комитетом Министерства образования СССР. В 1991 – 1999 годах школа участвовала в международных проектах : «Экомост», « Река к реке».Обучающиеся проводили исследования , выезжали в США, принимали американских школьников и педагогов в Ростове-на-Дону, обменивались результатами исследований . На базе МОУ СОШ № 97 проводились научные конференции , семинары для педагогов Прибалтики, Средней Азии, Северного Кавказа, США , Польши, Болгарии. С 2003 года коллектив школы, соблюдая преемственность педагогических технологий, используя накопленный опыт, начал работу над проблемой « Интеграция общего и дополнительного образования как условие социализации личности».

В МОУ СОШ № 97 сложились определенные традиции:



  • все педагоги имеют высшее педагогическое образование;

  • деятельность каждого учителя характеризуется систематическим совершенствованием профессиональной компетентности;

  • образовательный процесс осуществляется на основе демократических, гуманных взаимоотношений со всеми его субъектами;

  • школа постоянно работает в инновационном режиме;

  • решение важнейших вопросов образовательного процесса осуществляется при взаимодействии педагогов, родителей и общественности ;

  • руководство школой характеризуется систематическим совершенствованием управленческих технологий ;

  • организация внеклассной работы осуществляется с использованием активных форм деятельности ( научно-практические конференции, праздники школы и микрорайона, коллективные творческие дела), значительно расширена система дополнительных образовательных услуг ( информатика, раннее изучение английского языка, русское правописание, театр); широко представлены спортивные секции : баскетбол, карате, ушу, большой теннис, настольный теннис, дартс, спортивное ориентирование рукопашный бой, футбол.

Школа востребована родителями и обучающимися , о чем свидетельствует стабильно высокая наполняемость классов. МОУ СОШ № 97 посещают школьники из Первомайского, Ворошиловского, Советского , Пролетарского районов города. В настоящее время в ней обучаются 1087 человек , 56 детей посещают подготовительные группы адаптации к школе для будущих первоклассников . На 1 ступени обучаются- 454 человека, на 2 ступени- 498 , на 3 ступени - 135 . Социологические опросы родителей и обучающихся показывают высокую степень удовлетворенности качеством знаний , уровнем требований , стилем взаимоотношений «учитель-ученик», приоритетными направлениями развития ОУ, определенными руководством школы в соответствии с государственной политикой в образовании.

Все 46 классов являются общеобразовательными. Школа работает в одну смену с 8.30 до 14.40 и имеет пятидневную учебную неделю. Продолжительность урока – 40 минут .В начальной школе детям предоставлены динамические перемены .В 16 классах работают группы продленного дня. Социальный состав обучающихся неоднороден: 325 обучающихся из неполных семей, 10 -под опекой, 87- из малообеспеченных семей, 20- из многодетных .

Вопрос поддержки и социальной реабилитации особых категорий обучающихся ( сироты, дети , оставшиеся без попечения родителей , инвалиды) занимает одно из центральных мест в деятельности педагогического коллектива. Федеральный закон «Об образовании» гарантирует права всех детей на «возможность получения образования независимо от…возраста, состояния здоровья , социального положения» ( ст. 5, п.1).В целях эффективной работы с обучающимися в МОУ СОШ № 97 внедряются новые формы и методы воспитательно-профилактической деятельности с использованием проектных технологий (школьный проект «Здоровье» (Приложение 1), «Защита») , новых психолого-педагогических разработок . Для закрепления и дальнейшего развития положительной динамики в профилактике безнадзорности и правонарушений на 2007-2010 г.г. поставлена задача обеспечения эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений.

Вопросу сохранения жизни , физического и психического здоровья человека отводится одно из первых мест в государственной политике в области образования. В связи с этим психологами школы совместно с врачами районной детской поликлиники № 4 ведется систематический мониторинг состояния здоровья обучающихся, оценивается уровень развития интеллектуальных способностей. Результаты следующие: основную группу обучающихся составляют дети со средними способностями – 907 чел. (83,4%), количество обучающихся с высоким уровнем развития - 456 человек ( 42 %). Психологами школы регулярно отслеживается уровень воспитанности и общей культуры обучающихся . Высокий уровень воспитанности составляет по школе 721 человек ( 66 %). Число учащихся с низким уровнем воспитанности соответствует количеству детей, склонных к дезадаптации и правонарушениям - 3%.

Повышению уровня культуры обучающихся , вовлечению их в активную творческую деятельность способствует разработанная в школе программа «Гражданин», основные мероприятия которой призваны обеспечить максимальную занятость обучающихся , развить систему дополнительного образования .Реализация проекта «Лидер» обеспечивает формирование и развитие положительных лидерских качеств у обучающихся, совершенствование деятельности школьного самоуправления.О результативности работы педагогического коллектива свидетельствует высокая конкурентоспособность МОУ СОШ № 97 , отсутствие оттока обучающихся по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг, увеличение числа выпускников, поступающих в высшие учебные заведения на бюджетной основе , рост процента родителей, которые в своем выборе отдают предпочтение МОУ СОШ № 97, осуществляющей серьезную подготовку к поступлению в вуз ( РГПУ, РГСУ).

Такому уровню деятельности школы содействует хорошая материально-техническая база. В 35 учебных кабинетах полностью проведен ремонт, приобретена новая учебная мебель ,закуплено 15 учебных досок , полностью укомплектован компьютерный класс ( на 16 рабочих мест) , оборудованы 3 медицинских кабинета ( в том числе стоматологический), столовая на 300 мест оснащена современным оборудованием, установлена новая буфетная стойка , актовый зал на 350 мест, зимний сад ( собрана коллекция из 63 видов растений). Библиотечный фонд школы представлен учебной, методической, научно-популярной , художественной литературой в количестве 17526 экземпляров . Каждое методическое объединение оснащено компьютерами, видео и аудио материалами к урокам, компьютерными программами по русскому языку, математике, экономике, истории, физике, биологии, химии, мировой художественной культуре, ОБЖ. Школа располагает достаточным оборудованием для экспериментальных и лабораторных работ по химии , физике , биологии. Учебные кабинеты оснащены в среднем на 75%, в том числе : география- на 80%, химия – 90%, биология -85%, начальные классы – 95%, русский язык и литература – 80%, иностранные языки – 78%, физика – 80%, история – 80%, математика – 75%. Оснащены компьютерами и множительной техникой кабинет директора, заместителей директора, бухгалтерии, руководителей методических объединений, психолога, библиотекаря, инспектора по делам несовершеннолетних. Оборудован кабинет для совещаний с необходимой оргтехникой ( медиапроектор, компьютер, телевизор, видео и аудио аппаратура). В школе всего 36 компьютеров ( из них 27 - учебные, 9- административные), 17 телевизоров, 15 магнитофонов, 11-принтеров, 9 видеомагнитофонов, 2 - сканера, 1 мультимедийный проектор, 1 сплит система, 3 графопроектора, мини АТС, 5 DVD проигрывателей. Возможность получения оперативной информации по всем вопросам предоставляет электронная почта school97@mail.ru. Школьный сайт http:www.donpak.school97.ru регулярно обновляется информацией о жизнедеятельности МОУ СОШ № 97.

На реализацию основных мероприятий программы развития направлено содержание образования , предполагающее решение следующих задач: организация вариативного и личностно-ориентированного подхода в образовании с целью создания условий для развития творческих способностей обучающихся, их духовно – нравственной культуры;


  • обеспечение социальной защиты и охраны здоровья ;

  • подготовка обучающихся к самоопределению и самореализации в современных социально-экономических условиях;

  • воспитание гражданина развитого демократического общества.

Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана Ростовской области с учетом необходимого объема содержания образования, с сохранением номенклатуры образовательных компонентов и количества часов, отведенных на изучение предметов , направленных на реализацию инвариантного, вариативного , регионального, школьного компонентов. Учебный план направлен на реализацию основных принципов обновления содержания образования, заложенных Концепцией модернизации российского образования до 2010 г., в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом школы. В его основу положены идеи социализации личности и интеграции общего и дополнительного образования.

Образовательный процесс в школе осуществляется в одну смену в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования (п. 32 «Типовое положение об образовательном учреждении»). Основная форма обучения – урок. На основании п.41. «Типового положения об образовательном учреждении», норм СаНПиН – 2.4.2.1178-02 , Устава школы , решения Совета школы установлен пятидневный режим работы. В 1-х классах продолжительность урока 35 мин., период обучения – 33 учебных недели с дополнительными каникулами. Во 2-11 классах продолжительность урока – 40 мин., период обучения – 34 учебных недели. Обновление содержания образования в начальной школе осуществляется путем использования развивающей системы Л.В. Занкова . Ведущая цель данной системы – оптимальное общее развитие каждого ребенка, использование УМК, основанного на идеях развивающего обучения:



  • «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф. Виноградовой ( Главная идея данной системы следующая : начальная школа должна быть природосообразной, т.е. соответствовать потребностям детей этого возраста в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности, учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

  • «Школа 2000-2100» под ред. доктора филологических и психологических наук А.А. Леонтьева. (В основу данного учебно-методического комплекта положены следующие принципы : личностно-ориентированные, культурно-ориентированные, деятельностно - ориентированные, а также следующие положения : школа как часть образовательной среды, готовность к дальнейшему развитию, принцип минимакса , щадящая система домашних заданий.

Образовательный компонент ОБЖ на 1ступени ведется на интегративной основе и реализуется в образовательном компоненте «Окружающий мир». В целях интеграции основного и дополнительного образования в рамках дополнительных платных в начальной школе предлагается раннее изучение английского языка , основы компьютерной грамотности, театральный кружок . Характерной особенностью учебного плана на 2ступени является изучение в 5-х классах интегрированного курса естествознания , который призван дать целостное представление о естественнонаучной картине мира и является пропедевтическим курсом образовательной области «Естествознание». В 5 – 8 классах выделен 1 час на изучение ОБЖ . В области «Искусство» реализуется интегрированный курс МХК.

На 3 ступени за счет вариативной части учебного плана усилен 1 часом предмет «русский язык». Всего на русский язык отведено по 2 ч. в 10 и 11 - х классах. С целью качественной подготовки к ЕГЭ предмет «математика» усилен дополнительными часами из школьного компонента. В 10-11 классах ведется профильный курс по освоению информационных технологий за счет инвариантной части образовательной области «Технология». Часы школьного компонента направлены на продолжение изучения иностранного языка в классах 3 ступени с целью закрепления, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков , приобретенных в рамках базового курса и овладения новыми знаниями в соответствии с требованиями государственного стандарта к базовому уровню ( 10-11 классы). Курс ОБЖ реализуется на 3 ступени 2 часами. Учебный план имеет необходимое программно-методическое , материально-техническое и кадровое обеспечение. С целью совершенствования содержания и технологий образования, реализации принципов гуманизации и демократизации образования с 2005 года в школе апробируется новая педагогическая технология –предметно-поточная организация обучения в 8-х классах . За счет объединения двух видов дифференциации обучения ( по интересам и по уровню развития обучающихся) учебные возможности реализуются более полно, решается проблема щадящего , но вместе с тем эффективного выбора обучающимися уровня и объема освоения предмета .Содержание образования распределяется по трем вариантам учебных программ: базовому , повышенному , углубленному. На поток выносятся основные дисциплины: русский язык, математика, физика, иностранный язык. Во избежание перегрузки обучающиеся выбирают для изучения один предмет на повышенном уровне и один для углубленного изучения. По остальным предметам занятия ведутся по единым программам базового стандарта. Такой подход дает возможность эффективнее осваивать предметы, определяющие будущую специализацию профильных классов . В 2007 г. планируется дополнительная организация обучения по данной технологии по геометрии, литературе, физике, химии, иностранным языкам.



Профильное обучение осуществляется в школе в форме довузовской подготовки ( 10-11 классы) за счет дополнительных платных образовательных услуг. Основные направления: 10 классы - информационные системы в строительстве , информационные системы в экономике, реклама, углубленное изучение математики. 11 классы : класс довузовской подготовки ( математика , история, русский язык –подготовка к поступлению в РГСУ). Реализация данного направления осуществляется с учетом интересов школьников и желания их родителей на основании договора с РГСУ ,заключенного 31 мая 2006 года с ректором университета Шумейко В.И. о совместной деятельности МОУ СОШ № 97 и РГСУ, на основании которого созданы профильные 10-е классы с художественно-архитектурной и инженерно-строительной ориентацией. Профильным общеобразовательным предметом является математика. В элективные курсы включены информатика , информационные технологии, введение в архитектурно-строительные специальности : информационные системы в строительстве, информационные системы в экономике, менеджмент, реклама. Обучение ведут преподаватели вуза. Все мероприятия обеспечивают:

  • правовую защиту обучающихся

  • правовые гарантий деятельности образовательного учреждения

  • повышение эффективности экспериментальной и инновационной деятельности

  • разработку нормативов бюджетного финансирования

Совершенствование содержания и технологий образования , адаптивность к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся позволили добиться стабильного уровня качества обучения и воспитания:

Учебный год

Количество обучаемых

Окончили год на отлично

Окончили год на хорошо и отлично

Оставлены на повторный курс

Уровень обученности

Качество знаний

2003-2004

1206

126

545

1

99,9 %

55,6%

2004-2005

1151

131

513

1

99,8 %

56 %

2005-2006

1103

148

537

0

100%

62,1 %

Число выпускников, награжденных медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», похвальными листами «За отличные успехи в учении» составляет :


Учебный год

Кол-во выпускников, награжденных золотой медалью «За особые успехи в учении»

Кол-во выпускников, награжденных серебряной медалью «За особые успехи в учении»

Кол-во выпускников, награжденных Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

Кол-во выпускников, награжденных Похвальным листом « За особые успехи в учении»

2003-2004

2

5

16

42

2004-2005

-

6

54

34

2005-2006

4

3

46

37

За последние годы отмечен достаточно высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы ( результаты государственной (итоговой) аттестации, ЕГЭ).Результаты участия выпускников школы в эксперименте по введению единого государственного экзамена:

год

предмет

Получили отметки

Достижения

%


Качество

%


Средний тестовый балл в школе

Средний тестовый балл в регионе

«5»

«4»

«3»

«2»

2003-2004

Русский язык



6

13

14

3

91%

52%

50,5

49,9

2004-2005

8

27

48

9

90,2 %

40%

48,4

49

2005-2006

6

17

14

1

98%

61%

52,7

51,4

2003-2004

Математика



5

11

21

3

92%

40%

52,2

50,9

2004-2005

10

39

38

5

94%

53%

53,2

51

2005-2006

5

13

24

3

94%

41%

50,3

49,7

По результатам государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов средний показатель качества составляет в 9-х классах - 51,6 %, в 11-х классах- 59,7% (2002-2006 годы), уровень достижений -100%, СОК – 58% в 9-х классах, 62% - 11 классы. Выпускники 11-х классов владеют технологией тестирования, успешно сдают государственную (итоговую) аттестацию в форме и по технологии ЕГЭ.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов


Год выпуска

Количество выпускников

Результаты аттестации

аттестовано

%

«4» и «5»

%

2003-2004

80

80

100%

46

56%

2004-2005

92

92

100%

53

57,5%

2005-2006

83

83

100%

57

68,6%

следующая страница >>
Смотрите также:
Программа рассчитана на 5 лет ( 2006 -2010 годы) 1 этап 2006-2007 годы
674.13kb.
4 стр.
491 от 7 июня 2006 г. О дополнении перечня проектов на 2006 год федеральной целевой программы «Русский язык (2006-2010 годы)», финансируемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых по направлению расходов «прочие нужды»
244.18kb.
1 стр.
Организация объединенных наций e
577.82kb.
5 стр.
Программа по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011 2015 годы в городе Витебске глава 1
95.62kb.
1 стр.
Программа экономического и социального развития Псковской области на 2006 2010 годы
4353.83kb.
17 стр.
Фольклорные коллективы чувашии
526.75kb.
6 стр.
Программа социально-экономического развития бугульминского муниципального района на 2006-2010 годы
1570.24kb.
5 стр.
Решение суда и меры наказания Приказ об увольнении с органа налоговой службы
115.34kb.
1 стр.
Отчет по материалам социологического исследования Мониторинг (этап 2006 г.) Москва, 2006 Печатается по решению
2034.59kb.
14 стр.
Решение Минского областного Совета депутатов 29. 09. 2006 №226
1772.66kb.
9 стр.
Об образовании
1072.37kb.
3 стр.
Закон московской области о мерах социальной поддержки семьи и детей в московской области в ред. Законов мо от 13. 04. 2006 n 53/2006-оз, от 28. 12. 2006 n 260/2006-оз, от 26. 05. 2007 n 67/2007-оз
183.01kb.
1 стр.