Главная
страница 1
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Уровень

Составляющая качества образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

Уровень неудовлетворительный

Знания слабые, неглубокие (на уровне отдельных фактов)

Отсутствуют навыки работы с картой, источниками, речь невнятная

Отсутствуют собственные оценки, суждения. Нет аргументированных выводов

Уровень удовлетворительный

Знания слабые (на уровне отдельных фактов), однако, есть попытки их связать в единое целое

Присутствуют слабые навыки работы с исторической картой и источником

Присутствуют попытки дать оценки событиям и явлениям, но данные оценки неточны, несистемны, неглубоки

Уровень хороший

Знания фактов на достаточно высоком уровне, присутствуют попытки анализа и интерпретации фактов

Хорошее владение навыками работы с исторической картой. Умение работать с источником (выявлять информацию, сравнивать источники). Наличие грамотной устной речи

Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей

Уровень отличный

Высокий уровень фактологических, хронологических знаний. Присутствие интегрированного взгляда на историю России в контексте мировом и европейском. Наличие сведений о региональной истории. Используется дополнительный материал в виде знаний о памятниках литературы и искусства, в которых отражены события эпохи

Высокие деятельностно-коммуникативные качества: умение читать историческую карту, выявлять сходства и различия в источниках, давать им оценку; сравнивать исторические события. Наличие высоких качеств устной речи

Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей. Проявлены высокие гражданские качества

 

Оценка «5»ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, делать выводы, устанавливать медпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

Оценка «4»:


  1. Знание всего изученного программного материала.

  2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

Оценка «3»

(уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.

  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

Оценка «2»:

  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ

  4. Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Оценка «1» ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

 


  1. Критерии и нормы устного ответа

 

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

 

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  2. Полностью не усвоил материал.

Критерии и нормы устного ответа по истории и обществознанию

 

Оценка «5» ставится, если ученик:



  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

 

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  5. Полностью не усвоил материал.

 

  1. Общая классификация ошибок

 

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.



Грубыми считаются следующие ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  2. незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

  3. неумение выделить в ответе главное;

  4. неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

  5. неумение делать выводы и обобщения;

  6. неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  7. неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

  8. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  9. нарушение техники безопасности;

  10. небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

 

К негрубым ошибкам следует отнести:

1. неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-2 из этих признаков второстепенными;

2. ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3. ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4. ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.



 

Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

  2. ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

  3. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  4. орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

  5.  Оценивание- метод косвенного наблюдения, состоящий в изучении явления через оценку (3), процесс выставления оценки (4).Оценка знаний и умений - это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания в освоении дисциплины (5). Оценочная активность осуществляется на основе эталона или эталонов, которые выполняют функции критериев определения правильности или неправильности хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата (6).

  6. Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний (7).

  7. Критериями могут выступать качественные характеристики знания. К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщенность, систематичность, системность, развернутость, свернутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) - осознанность, гибкость и прочность. Выделенные качества знаний взаимообусловлены, каждое содержит в себе в свернутом виде другие качества (8). Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность.

  8. Признаками сформированности умений являются гибкость (способность рационально действовать в различных ситуациях), стойкость (сохранение точности и темпа, несмотря на внешние помехи) и прочность (сохранение умения при его продолжительном не использовании; максимальная приближенность в выполнении к реальным условиям и задачам) (9).

  9. Так как основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Теория и методика обучения истории» является устный опрос в форме зачетов и экзаменов, то критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний:

  10. -полнота - количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

  11. -глубина - совокупность осознанных знаний об объекте;

  12. -конкретность - умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний (доказать на примерах основные положения);

  13. -системность - представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных ее элементов, расположенных в логической последовательности;

  14. -развернутость - способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

  15. -осознанность - понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

  16. Кроме того, следует добавить, что немаловажно для будущего учителя истории излагать свои мысли литературным грамотным языком.

  17. Ответ студента по вопросу дисциплины «Теория и методика обучения истории» оценивается по четырехбальной системе:

  18. «Отлично» ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения  (свободно оперирует понятиями, терминами, персоналиями и др.); в ответе отслеживается четкая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ изложен литературным грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя студент давал четкие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала.

  19. «Хорошо» ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала;  ответ четко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат и др.

  20. «Удовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная.

  21. «Неудовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях, персоналиях); в ответе отсутствуют выводы, сформированность умений не показана, речь неграмотная.

  22. Предложенные критерии оценки знаний и умений студентов исторического факультета по дисциплине «Теория и методика обучения истории» дают возможность преподавателю в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника-специалиста оценить ответ обучающихся по одной из базовых дисциплин.

Письмо Министерства образования Российской Федерации: О преподавании курсов истории и обществознания

  2  3 



Обществознание - дисциплина мировоззренческого характера. Она вооружает учащихся знаниями об обществе и стимулирует выражение собственного отношения к общественным процессам и явлениям. Тестовая проверка знаний - только один вид проверки. В проверочную работу тестового характера, предлагаемую в сборнике по обществознанию, включены 45 заданий, большинство из которых требуют выбора ответа, а некоторые из них - самостоятельной аргументированной оценки общественных ситуаций. При выставлении оценок за проверочную работу следует учитывать не только общее количество правильно выполненных заданий, но и выполнение заданий разного уровня:

"3" - за правильное выполнение не менее 50% заданий;
"4" - за правильное выполнение не менее 60% от общего числа заданий при обязательном выполнении ряда заданий на оценку общественных ситуаций;
"5" - за правильное выполнение не менее 90% заданий, в том числе всех заданий на оценку общественных ситуаций.

По примеру предложенных в сборниках "Оценка качества... " по истории и обществознанию итоговых проверочных работ учитель может составить свои проверочные работы, соответствующие определенным требованиям: они обязательно должны быть различного уровня сложности; включать в себя как задания с выбором ответа, рассчитанные на воспроизведение и применение знаний в знакомых ситуациях, так и задания со свободно конструируемым ответом на оценку учащимися исторических и общественных явлений. Практика использования этих сборников в школах показала: тестирование, мониторинг, измерители стали не только ориентиром при проверке знаний и умений, но и важным элементом целеполагания, используемого при планировании и организации учебной работы.

Обращаем еще раз ваше внимание на то, что итоговая аттестация по гуманитарным, социально-экономическим дисциплинам не может ограничиться одной итоговой проверочной работой тестового характера. Небходимо использовать и традиционные формы оценки в виде устных и письменных экзаменов, собеседований, рефератов.

К новому учебному году будут изданы сборники "Оценка качества подготовки выпускников" по истории и обществознанию для средней (полной) школы.

Как и в прошлом учебном году выпускникам 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений в аттестатах выставляются отметки по истории России, всеобщей истории, обществознанию. Экзамены проводятся по любому из выбранных учеником предметов. Являясь равноправным участником школьного учебного процесса, ученик может выбрать форму экзамена (по билетам, собеседование, защита реферата, письменная работа, тестирование), безусловно, с учетом рекомендаций учителя-предметника. Общеобразовательное учреждение имеет право внести в предложенные Министерством примерные билеты по истории и обществознанию изменения, дополнения, содержащие региональный компонент, учитывающие профиль школы, а также разработать собственные билеты и вопросы.

Минобразованием России с целью обеспечения преемственности школы и ВУЗа на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования утверждены примерные программы вступительных испытаний в образовательные


учреждения высшего профессионального образования (ВУЗы) по всем дисциплинам, в том числе по истории России и обществознанию (письмо Минобразования РФ от 17.02.2000 ? 14-51-129 ин/12 "Справочник для поступающих в высшие учебные заведения РФ в 2000 году". - М., Высшая школа, 2000). В целях обеспечения равных прав граждан при поступлении в ВУЗы не допускается устанавливать вступительные экзамены по отдельным разделам обществознания и запрещается вводить в программы вступительных испытаний вопросы, выходящие за рамки указанных примерных программ ("Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти" утвержден приказом Минобразования РФ от 24.02.98 N 500; изменения и дополнения к нему утверждены приказом Минобразования РФ от 16.03.99 Nd 640).




Критерии оценок по истории Башкортостана в рамках модульно-рейтинговой технологии обучения истории.

Кузнецова Л.П. учитель истории Башкортостана ЦО № 1, Кузнецова И.А. учитель истории г. Кумертау, ЦО № 1.

e-mail KuznetsovaIa@yandex.ru

Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в воспитании подрастающего поколения. Реализовывая правительственную задачу по воспитанию гражданина нового Башкортостана, педагог должен выбрать наилучшие варианты организации процесса обучения, просчитать их результаты и создать свою собственную концепцию, где учитель будет готов выходить за рамки нормативной деятельности для стимулирования творческой деятельности учеников. Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценки невозможно, так как оценка является одним из компонентов деятельности, её регулятором, показателем результативности. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур выдвигает на первое место проблему качественного объективного оценивания деятельности учащихся.

Сегодня главной задачей педагогов является всесторонне содействие становлению индивидуальности, обогащение духовного потенциала воспитанников. С этой целью были введены отдельные учебные курсы: «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана». Объем материала для запоминания велик, а учебного времени отведенного на изучение каждого курса программа отводит мало: по одному часу в неделю в 8-9-х классах. Поэтому встают проблемы: как помочь учащимся в усвоении этого теоретического материала в столь короткое время, как использовать оценку в целях стимулирования их познавательной деятельности, как решить проблему накопляемости оценок учащимися в четверти.

Открытая в нашем городе республиканская экспериментальная площадка по теме: «Модульно-рейтинговая технология обучения истории» подсказала несколько способов решения образовавшихся проблем.

Одним из них является введение дежурных групп при подготовке ответов по материалам домашнего параграфа. Содержание «Истории Башкортостана» для 8-го класса состоит из 15 глав; в каждой главе по 3-4 параграфа. В течение одной четверти, состоящей из 6 недель, должно быть пройдено 3 главы, значит, рассмотрено 10-12 тем. Класс делится на дежурные группы (по 2 человека), которые заранее, с опережением готовят задание по изучаемой теме. В четверти 6 недель, а значит 6 уроков. Если к каждому параграфу по 2 человека готовят ответы, то в течение четверти 20 человек получат оценки за рассказ. Готовя заранее ответ, у восьмиклассников вырабатывается чувство уверенности, ответственности, комфорта, снимаются комплексы, потому что дети знают, когда их спросят. Они готовы к выступлению психологически и теоретически, неожиданностей для них на уроке не будет. Кто не входит в дежурную группу, читают материал по теме, разгружая время, затраченное на выполнение домашнего задания. Они, как и дежурная группа, тоже находятся в комфортном состоянии, зная, что их не спросят, они не испытывают психологических переживаний, они настроены на восприятие учебного материала спокойно. После рассказа дежурной группы, они обсуждают ответ, задают вопросы, конспектируют ответ или составляют по нему план. У учителя экономится время на уроке в ходе опроса домашнего задания, в ходе объяснения новой темы, так как отдельные вопросы можно поручит дежурной группе. У всех детей формируются навыки устной речи, накапливается словарный запас, легче запоминаются трудные имена и даты, таким образом, стимулируется их познавательная деятельность. Успешно накапливаются оценки, потому что учащиеся планируют получение своей оценки в течение четверти и итоговую оценку за четверть. В ходе практического применения технологии нами выработаны критерии оценки устного ответа ученика дежурной группы. Наша работа имеет большую практическую значимость, т.к. по рассматриваемому нами курсам критериев оценок в программах вообще нет. Данный критерий помогает дифференцировать учащихся по уровню их способностей для объединения в группы. Тем, кто справляется с ответами дежурной группы, давать углубленные задания; тем, кому трудно пересказывать, объединять их в группу компенсирующего обучения. Неудовлетворительная оценка ставится редко, только в том случае, если ученик не подготовил ответ по дежурной группе и не предупредил подготовиться другого ученика вместо себя. Данный элемент модульно-рейтинговой технологии даст высокий положительный результат, обучение будет осуществляться без двоек, в том случае, если прием будет использоваться постоянно, а не от случая к случаю. Мы советует вам перейти на использование в обучении истории Башкортостана дежурные группы, и предлагаем вашему вниманию критерии оценок, которым необходимо следовать.

1. Ответ, оцениваемый отлично, т.е. «5»:



  • должен быть полный, без наводящих вопросов учителя и учащихся;

  • должен называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • должен иметь собственную точку зрения на событие и личность.

2. Ответ, оцениваемый хорошо, т.е. «4»:

  • должен уметь из большого объема материала делать короткое и содержательное сообщение;

  • должен иметь монологичность и правильность речи;

  • должен быть полным, с незначительными дополнениями учащихся.

3. Ответ, оцениваемый удовлетворительно, т.е. «3»:

- наличие только знаний фактического материала;

  • умение отвечать на вопросы о прочитанном;

  • ответ с большим количеством наводящих вопросов учителя, неумение самостоятельно произнести несколько связанных предложений.


Смотрите также:
Учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии
213.54kb.
1 стр.
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 22
275.65kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история россии
773.19kb.
2 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история россии
732.3kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и история науки
1063.1kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины
1013.66kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины
1089.78kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины философия специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения очная, заочная
1190.07kb.
5 стр.
Критерии оценки знаний и компетенций студентов по 10-балльной шкале
74.12kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история регионов россии: история сибири
755.07kb.
5 стр.
Учебный план по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)»
649.86kb.
3 стр.
Учебный план по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
445.99kb.
4 стр.