Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
Принят
постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 27 ноября 2003 г. N 1090
Настоящий Закон устанавливает принципы областной государственной промышленной политики (далее - промышленная политика), определяет правовые и экономические основы реализации промышленной политики в Челябинской области, меры государственной поддержки субъектов промышленности, регулирует взаимоотношения между субъектами промышленной политики. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия и термины: промышленность - отрасль экономики, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства, промышленных товаров и предметов потребления; промышленная политика - регулируемая органами государственной власти Челябинской области система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходящая из интересов, целей и приоритетов социально-экономического развития Челябинской области; субъекты промышленности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере промышленности на территории Челябинской области; государственная поддержка субъектов промышленности - система мер правового и экономического характера, направленных на стимулирование развития эффективных производств и повышение конкурентоспособности продукции, снижение влияния негативных последствий кризисных явлений в экономике на деятельность предприятий Челябинской области.
Статья 2. Законодательство Челябинской области в сфере промышленной политики Законодательство Челябинской области в сфере промышленной политики состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области.
Статья 3. Субъекты промышленной политики Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, ассоциации и иные объединения промышленных предприятий и организаций Челябинской области.
Статья 4. Цели и принципы промышленной политики 1. Промышленная политика основывается на признании важности промышленности для экономики Челябинской области, ее определяющей роли в формировании областного бюджета и в обеспечении занятости населения. 2. Основными целями промышленной политики являются: совершенствование структуры промышленности Челябинской области через стимулирование производства конкурентоспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, повышение эффективности производства; развитие научно-технического и промышленного потенциала Челябинской области; создание благоприятного инвестиционного климата в Челябинской области; защита интересов товаропроизводителей Челябинской области; повышение жизненного уровня населения на основе обеспечения его занятости, роста благосостояния, улучшения экологической обстановки в Челябинской области. 3. Основными принципами промышленной политики являются: признание равенства и самостоятельности субъектов промышленности; сочетание федеральных, областных, местных интересов и интересов субъектов промышленности Челябинской области; воздействие через систему государственного регулирования на процессы, происходящие в сфере промышленности; оптимизация использования ресурсов Челябинской области (природных, трудовых, производственных, научных, финансовых); приоритетное развитие ресурсосберегающих, наукоемких и экологически чистых промышленных производств; целевой характер мер государственной поддержки субъектов промышленности; приоритет социально-экономической значимости и бюджетной эффективности при оказании государственной поддержки субъектам промышленности.
Статья 5. Концепция промышленной политики Челябинской области 1. Основой промышленной политики является Концепция промышленной политики Челябинской области (далее - Концепция). Формирование Концепции осуществляется Правительством Челябинской области с привлечением субъектов промышленной политики и субъектов промышленности. Концепция формируется на срок не менее четырех лет и утверждается Правительством Челябинской области. 2. Концепция должна содержать: перечень приоритетных направлений развития отраслей промышленности в Челябинской области по перспективности развития, экономическим, социальным и экологическим показателям; критерии выбора приоритетов для государственной поддержки промышленности; перечень мер государственной поддержки субъектов промышленности; критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки. Концепция должна основываться на максимальном использовании внутренних ресурсов Челябинской области.
Статья 6. Программы развития промышленности 1. Программы развития промышленности (далее - программы) - областные целевые программы по отраслям промышленности, разрабатываемые на основании Концепции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. 2. Предложения по разработке программ вносятся субъектами промышленной политики и субъектами промышленности в органы исполнительной власти Челябинской области.
Статья 7. Формы и методы государственного регулирования промышленности 1. В качестве форм и методов государственного регулирования промышленности определены: оказание прямых и косвенных мер государственной поддержки субъектов промышленности; содействие субъектам промышленности в развитии внутриобластной кооперации предприятий, в том числе за счет организации встречных поставок продукции по согласованным ценам; осуществление тарифного регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; лицензирование отдельных видов промышленной деятельности; содействие субъектам промышленности в проведении сертификации продукции и услуг, осуществлении контроля качества, в том числе импортной продукции, в соответствии с федеральным законодательством; участие в процессах создания, реорганизации, ликвидации и приватизации промышленных предприятий, находящихся в собственности Челябинской области, а также промышленных предприятий с государственной долей в уставном капитале или государственным вкладом в имущество в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области; участие в процессах управления деятельностью промышленных предприятий, находящихся в собственности Челябинской области, а также промышленных предприятий с государственной долей в уставном капитале или государственным вкладом в имущество; участие в процедурах финансового оздоровления, содействие в реорганизации предприятий промышленности в соответствии с федеральным законодательством. 2. По вопросам государственного регулирования промышленной деятельности предприятий, находящихся в федеральной собственности, органы государственной власти Челябинской области вносят предложения в соответствующие федеральные органы государственной власти.
Статья 8. Полномочия Законодательного собрания Челябинской области в сфере промышленной политики К полномочиям Законодательного собрания Челябинской области в сфере промышленной политики относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; принятие программ; контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере промышленной политики в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области; осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 9. Полномочия Правительства Челябинской области в сфере промышленной политики К полномочиям Правительства Челябинской области в сфере промышленной политики относятся: рассмотрение проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере промышленной политики, разработанных и представленных органами исполнительной власти Челябинской области; формирование и реализация Концепции, разработка и реализация программ; осуществление мер государственной поддержки субъектов промышленности Челябинской области; организация работы по формированию и исполнению государственного заказа для областных государственных нужд; осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 10. Уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области по координации промышленной политики 1. Для координации деятельности органов исполнительной власти Челябинской области по реализации промышленной политики Губернатором Челябинской области в структуре органов исполнительной власти Челябинской области определяется (формируется) уполномоченный орган. 2. Полномочия данного органа определяются положением, утверждаемым Губернатором Челябинской области.
Статья 11. Участие органов местного самоуправления в реализации промышленной политики Органы местного самоуправления вправе участвовать в реализации промышленной политики через: участие в формировании Концепции, разработке и реализации программ; получение в органах исполнительной власти Челябинской области информации о ходе формирования и реализации Концепции, разработке и реализации программ, о возможностях и условиях получения субъектами промышленности государственной поддержки. Органы местного самоуправления вправе предусматривать собственные меры поддержки субъектов промышленности.
Статья 12. Права субъектов промышленности в сфере промышленной политики Субъекты промышленности в сфере промышленной политики имеют право: вносить в органы государственной власти Челябинской области предложения по разработке и реализации промышленной политики; вносить в органы исполнительной власти Челябинской области предложения по формированию Концепции, разработке и реализации программ; получать в органах исполнительной власти Челябинской области информацию о ходе формирования Концепции, разработке и реализации программ, об условиях получения государственной поддержки; обращаться в Правительство Челябинской области за поддержкой своей деятельности с обоснованием целесообразности применения тех или иных мер государственной поддержки.
Статья 13. Права некоммерческих организаций и граждан в сфере промышленной политики Некоммерческие организации и граждане в сфере промышленной политики имеют право: вносить в органы государственной власти Челябинской области предложения по разработке и реализации промышленной политики; вносить в органы исполнительной власти Челябинской области предложения по формированию и реализации Концепции, разработке и реализации программ; получать в органах исполнительной власти Челябинской области информацию о ходе формирования и реализации Концепции, разработке и реализации программ, об условиях получения государственной поддержки.
СУБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Статья 14. Осуществление государственной поддержки субъектов промышленности 1. Государственная поддержка субъектов промышленности осуществляется органами государственной власти Челябинской области в виде прямых и косвенных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. 2. Государственная поддержка субъектов промышленности за счет средств областного бюджета носит целевой характер. 3. Государственная поддержка субъектов промышленности за счет средств областного бюджета оказывается в объеме средств, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 15. Прямые меры государственной поддержки субъектов промышленности К прямым мерам государственной поддержки субъектов промышленности относятся: предоставление инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; предоставление отсрочек, рассрочек по уплате налогов, сборов, пени в части, поступающей в областной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; предоставление субсидий, в том числе возмещение части затрат на оплату процентов за пользование кредитами коммерческих банков, полученными на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств, а также на оплату лизинговых платежей по договорам лизинга в порядке, устанавливаемом Губернатором Челябинской области; предоставление льгот по налогам и сборам, право на предоставление которых дано субъектам Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; предоставление на инвестиционные цели бюджетных кредитов в пределах лимитов, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; предоставление областных государственных гарантий в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в порядке, устанавливаемом Губернатором Челябинской области; финансирование программ; иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 16. Косвенные меры государственной поддержки субъектов промышленности К косвенным мерам государственной поддержки субъектов промышленности относятся: создание стабильных условий хозяйствования, в том числе условий налогообложения; проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти; содействие субъектам промышленности в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутриобластной, межрегиональной кооперации и внешнеэкономических связей Челябинской области; размещение и контроль исполнения заказа на поставки продукции для областных государственных нужд; содействие предприятиям оборонно-промышленного комплекса Челябинской области в получении и своевременном финансировании государственного оборонного заказа, конверсионных программ; содействие в формировании рынка ценных бумаг; содействие субъектам промышленности в разработке долгосрочных программ по подготовке и адаптации производства к вступлению России во Всемирную торговую организацию; осуществление информационной и рекламной поддержки продукции, выпускаемой субъектами промышленности, организация проведения ярмарочно-выставочных мероприятий.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 18. Признание утратившим силу законодательного акта Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Челябинской области от 29 апреля 1999 года N 76-ЗО "О промышленной политике" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 1999, вып. 1, апрель - июнь).
Губернатор Челябинской области П.И.СУМИН 08.12.2003 г. Челябинск N 197-ЗО от 27 ноября 2003 года Смотрите также: Закон челябинской области о промышленной политике в Челябинской области Принят постановлением
125.81kb.
1 стр.
Закон челябинской области о пожарной безопасности в Челябинской области Принят постановлением
101.4kb.
1 стр.
Закон челябинской области об особо охраняемых природных территориях челябинской области принят постановлением
201.62kb.
1 стр.
Закон челябинской области о стимулировании инвестиционной деятельности в челябинской области принят
142.21kb.
1 стр.
Закон челябинской области об областном единовременном пособии при рождении ребенка принят постановлением
51.65kb.
1 стр.
Закон челябинской области о мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в челябинской области принят
105.28kb.
1 стр.
Министр образования и науки
399.99kb.
2 стр.
Закон челябинской области
83.99kb.
1 стр.
Закон челябинской области об административно-территориальном устройстве Челябинской области
130.25kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации автоматизированных рабочих мест системы исполнения регламентов предоставления государственных
115.21kb.
1 стр.
О приобретении имущества в государственную собственность Челябинской области
26.49kb.
1 стр.
Сокращенное наименование мкдоу №17 г. Аши 285.51kb.
1 стр.
|