Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7

1.18. С каким праздником связано стихотворение А.С. Пушкина «Птичка»?

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать.

1) Благовещение

2) Сретение

3) Пасха


1.19. Знаменитый русский флотоводец, прославленный в 2001 году в лике святых:

1) А.В. Суворов

2) Ф.Ф. Ушаков

3) Горацио Нельсон



1.20. Храмы и монастыри, воздвигнутые в память Куликовской битвы, часто посвящались:

1) Свт. Николаю чудотворцу

2) Рождеству Божией Матери

3) Св. благ. кн. Дмитрию Донскому



1.21. В каком году был построен Преображенский кафедральный собор

в г. Белгороде?

1) в 1914 г.

2) в 1813 г.

3) в 1705 г.



1.22. В каком году был канонизирован Святитель Иоасаф, епископ Белгородский?

1) в 1812 г.

2) в 1709 г.

3) в 1911 г.



1.23. Как называется место расположения хора в русской православной Церкви?

1) капелла

2) клирос

3) амвон


1.24. Число 7 для обозначения количества Таинств было избрано:

1) случайно

2) потому что в Библии это символическое число

3) на это число указал в Откровении Ангел



1.25. Название самой древней датированной книги, написанной кириллицей:

1) Геннадиевская Библия

2) Слово о Законе и Благодати

3) Остромирово Евангелие


2 часть
2.1. Укажите соответствия, выбрав имена из списка к каждому из чинов святости.

Пророки ________________________________________________________________

Апостолы ________________________________________________________________

Равноапостольные ________________________________________________________

Святители _______________________________________________________________

Великомученики __________________________________________________________

Новомученики ____________________________________________________________

Преподобные _____________________________________________________________

Благоверные князья _______________________________________________________

Блаженные_______________________________________________________________


Серафим Саровский, Иоанн Златоуст, Александр Невский, Георгий Победоносец, Андрей Первозванный, Елисавета Федоровна, Ксения Петербургская, Сергий Радонежский, Елисей, Владимир Красное Солнышко, Феофан Затворник, Пантелеимон, Василий Московский, Петр, Димитрий Донской, Иона, Мефодий — просветитель славян, цесаревич Алексей


    1. Укажите соответствие между художниками и их произведениями:




«Боярыня Морозова»

Н.Н. Ге

А.А. Иванов

Андрей Рублев

В.И. Суриков



«Тайная Вечеря»

«Троица»

«Явление Христа народу»




    1. Почему молитва «Отче наш» называется Молитвой Господней?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Объясните происхождение фразеологизма «Зарыть талант в землю». __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Напишите как можно подробнее, что Вы знаете о житии Святого, в честь которого проводились торжества в Белгородской области в сентябре 2011 г.

Приложение 5


Критерии оценивания заданий
10 -11 классы

Инструкция для педагогов

Задания сгруппированы по степени сложности в 2 части.



1 часть - задания с выбором одного варианта ответа из предложенных.

2 часть - задания на установление соответствия; задания с открытым ответом, при выполнении которых необходимо продемонстрировать владение терминологией, знание фактов и причинно-следственных связей.

Оценивание в 0,5 балла не допускается!

1 часть
За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 25 баллов.
Правильные ответы
1.1. 1) Давид

1.2. 3) переносной походный храм в виде шатра

1.3. 1) труба

1.4. 1) Солунь (Салоники)

1.5. 2) в храме Софии Константинопольской

1.6. 1) благая весть

1.7. 3) «Задонщина»

1.8. 2) о Крещении Господнем

1.9. 1) духовное рождение, которое может и не быть реализовано человеком

1.10. 1) один раз в жизни

1.11. 2) ангельский мир

1.12. 3) Троице-Сергиевского

1.13. 1) любовь

1.14. 2) День согласия и примирения

1.15. 3) картина «Явление Христа народу» А.А. Иванова

1.16 1) Александр Невский

1.17. 2) Рахманинов – Чайковский – Римский-Корсаков

1.18. 1) Благовещение

1.19. 2) Ф.Ф.Ушаков

1.20. 2) Рождеству Божией Матери

1.21. 2) в 1813 г.

1.22. 3) в 1911 г.

1.23. 2) клирос

1.24. 2) потому что в Библии это символическое число

1.25. 3) Остромирово Евангелие

2 часть
2.1. За каждый правильный ответ (строка) -2 балла.

Максимальное количество баллов -18 баллов.
Правильные ответы
Пророки (Елисей, Иона).

Апостолы (Андрей Первозванный, Петр).

Равноапостольные (Владимир Красное Солнышко, Мефодий- просветитель славян).

Святители (Иоанн Златоуст, Феофан Затворник).

Великомученики (Пантелеимон, Георгий Победоносец).

Новомученики (Елисавета Федоровна, цесаревич Алексей).

Преподобные (Серафим Саровский, Сергий Радонежский).

Благоверные князья (Александр Невский, Димитрий Донской).



Блаженные (Ксения Петербургская, Василий Московский).

2.2. За каждый правильный ответ - 2 балла.

Максимальное количество баллов - 8 баллов.

Правильные ответы
Н.Н. Ге – «Тайная Вечеря», А.А. Иванов - «Явление Христа народу», Андрей Рублев - «Троица», В.И. Суриков – «Боярыня Морозова».


2.3. Правильный ответ: молитва «Отче наш» называется Молитвой Господней, потому что она дана апостолам Самим Господом Иисусом Христом (Мф. VI. 9-13) - 2 балла.
2.4. Притча о талантах. – 3 балла.
2.5. Учитываются:

  • полнота и точность воспроизведения жития (логика, знание фактов, понимание значения духовного наследия) - 5 баллов;

  • дополнительные сведения о связи со своим регионом – 2 балла;

  • грамотность изложения (отсутствие ошибок) - 3 балла.

Максимальное количество баллов – 10 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение 2 части работы – 41 балл.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 66 баллов.
Критерии оценивания результатов контрольной работы

(тестирования):
Отметка «5» – 40 баллов.

Отметка «4» - 30 баллов.

Отметка «3» – 20 баллов.

Отметка «2» – ниже 10 баллов.
Приложение 6

АНКЕТА УЧИТЕЛЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Для этого необходимо подчеркнуть номер ответа, соответствующий Вашему мнению, или дописать свой вариант на отведенном для этого месте. Анкета является анонимной.

  1. Согласны ли Вы с необходимостью преподавания предмета «Православная культура» в общеобразовательных учреждениях области?

    1

    - да, безусловно

    3

    - скорее нет, чем да

    5

    -затрудняюсь ответить

    2

    - скорее да, чем нет

    4

    - нет

  2. Насколько эффективно, по Вашему мнению, проводится преподавание предмета «Православная культура» в Вашем образовательном учреждении?

    1

    - вполне эффективно

    4

    - абсолютно неэффективно

    2

    - скорее эффективно, чем неэффективно

    5

    - другое (укажите) ____________

    ____________________________



    3

    - скорее неэффективно, чем эффективно

    6

    - затрудняюсь ответить

  3. Как Вы считаете, в каких классах преподавание предмета «Православная культура» проводится наиболее успешно?

    1

    - 1 -4 классы

    2

    - 5-8 классы

    3

    - 9-10 классы

    4

    - затрудняюсь ответить

  4. А в каких классах наименее успешно?

    1

    1-4 классы

    2

    - 5-8 классы

    3

    - 9-11 классы

    4

    - затрудняюсь ответить

  5. В чем, на Ваш взгляд, главные причины менее успешного преподавания предмета «Православная культура»? Напишите_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Как Вы считаете, от каких факторов в первую очередь зависит качество преподавания предмета «Православная культура»? (укажите не более 3-х вариантов ответа)

    1 – квалификация и опыт

    работы учителя

    2 – базовое образование

    учителя


    3 - качество УМК

    4 – контингент обучающихся

    5 – отношение к данному предмету в семье


    6 - политика государства в отношении

    предмета «Православная культура»

    7 - управление на региональном уровне

    8 - управление на уровне школы

    9 - методическое сопровождение работы

    учителя


    10 - другое (укажите) ________________

    11 - затрудняюсь ответить



  7. Как, на Ваш взгляд, семья влияет на отношение учащихся к предмету «Православная культура»?

    1

    - значительно

    4

    - абсолютно незначительно

    2

    - скорее значительно, чем незначительно

    5

    - другое (укажите) ____________

    ____________________________



    3

    - скорее незначительно, чем значительно

    6

    - затрудняюсь ответить

  8. Были ли в Вашей практике случаи, когда ученики (родители /или законные представители) отказывались изучать предмет «Православная культура»? (Если «нет», то переходите к вопросу № 12)

1 – да 2 – нет 3 - затрудняюсь ответить

  1. Если да, то сколько?

    1

    - менее 5

    4

    - более 15

    2

    - от 5 до 10

    5

    - другое (укажите) ____________

    ____________________________



    3

    - от 10 до 15

    6

    - затрудняюсь ответить

  2. Были ли в текущем учебном году случаи, когда ученики (родители /или законные представители) отказывались изучать предмет «Православная культура»? (Если «нет», то переходите к вопросу № 12)

1да 2 – нет 3 - затрудняюсь ответить

  1. Если да, то сколько?

    1

    - 1 - 2

    4

    - более 10

    2

    - от 2 до 5

    5

    - другое (укажите) ____________

    ____________________________



    3

    - от 5 до 10

    6

    - затрудняюсь ответить

  2. Проводите ли Вы работу с родителями? (Если «нет», то переходите к вопросу № 14).

    1

    - да, безусловно

    3

    - скорее нет, чем да

    5

    - затрудняюсь ответить

    2

    - скорее да, чем нет

    4

    - нет

  3. Если да, то в какой форме?

    1 – выступление на родительских собраниях

    2 – открытые уроки

    3 – совместные праздники

    4 – экскурсии с привлечением родителей



    5 - индивидуальные беседы

    6 - другое (укажите) __________

    ____________________________

    ____________________________

    7 - затрудняюсь ответить


  4. Испытываете ли Вы трудности с учебно-методическим обеспечением предмета «Православная культура»? (Если «нет», то переходите к вопросу № 16).

    1

    - да, безусловно

    3

    - скорее нет, чем да

    5

    - затрудняюсь ответить

    2

    - скорее да, чем нет

    4

    - нет

  5. Если да, то какие?

    1 – отсутствие преемственности УМК

    2 – отсутствие в федеральном перечне УМК

    3 – недостаточное количество УМК


    4 - другое (укажите) __________

    ____________________________

    ____________________________

    5 - затрудняюсь ответить




  6. Какие УМК Вы используете в работе в настоящее время?

    1 –УМК Л.Л. Шевченко

    2 – УМК В.Д. Скоробогатов и др.

    3 – УМК А.В. Бородина


    4 - другое (укажите) __________

    ____________________________

    ____________________________

    5 - затрудняюсь ответить




  7. Вызывает ли у Вас трудности работа по данным УМК? (Если «нет», то переходите к вопросу № 19).

    1

    - да, безусловно

    3

    - скорее нет, чем да

    5

    - затрудняюсь ответить

    2

    - скорее да, чем нет

    4

    - нет

  8. Если да, то какие? Напишите.____________________________

__________________________________________________________

  1. Какие темы (блоки/модули) вызывают наибольшие затруднения у обучающихся?

    1 – история Русской Православной Церкви

    2 – художественные традиции православия

    3 – обычаи и традиции Русской

    Православной Церкви




    4 - церковно-славянский язык

    5 - другое (укажите) ________________

    _________________________________

    _________________________________

    _________________________________

    6 - затрудняюсь ответить




  2. Вы сотрудничаете с представителями Русской Православной Церкви? (Если «нет», то переходите к вопросу № 23).

    1

    - да, безусловно

    3

    - скорее нет, чем да

    5

    - затрудняюсь ответить

    2

    - скорее да, чем нет

    4

    - нет

  3. Если да, то в какой форме?

    1 – консультации при подготовке к урокам

    2 – практическое участие представителей духовенства во внеклассных мероприятиях

    4 – практическое участие представителей духовенства в классных мероприятиях


    5 - другое (укажите) ________________

    __________________________________

    __________________________________

    __________________________________

    __________________________________

    6 - затрудняюсь ответить




  4. Как Вы оцениваете значение сотрудничества с представителями Русской Православной Церкви в своей практической деятельности?

1

- очень важное

2

- скорее важное, чем неважное

3

- скорее неважное, чем важное

4

- неважное

5

- другое (укажите) _______________________________________

________________________________________________________



6

- затрудняюсь ответить




  1. Как Вы считаете, Ваших знаний/опыта достаточно для качественного обучения предмету «Православная культура»?

1

- да, безусловно

3

- скорее нет, чем да

5

- затрудняюсь ответить

2

- скорее да, чем нет

4

- нет




  1. Повышаете ли Вы свой профессиональный уровень?

    1

    - да, безусловно

    3

    - скорее нет, чем да

    5

    - затрудняюсь ответить

    2

    - скорее да, чем нет

    4

    - нет

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет по итогам социологического исследования «Состояние преподавания предмета «Православная культура»
922.16kb.
7 стр.
Программа учебной дисциплины опдр 16 методология социологического исследования
77.38kb.
1 стр.
Урок предмета «Православная культура»
237.06kb.
1 стр.
Отчет по материалам социологического исследования Мониторинг (этап 2006 г.) Москва, 2006 Печатается по решению
2034.59kb.
14 стр.
Рабочая программа по курсу «православная культура» 10 класс составлена на основе учебной программы «православная культура»
295.36kb.
1 стр.
Программа по православной культуре 2 класс Экспериментальный учебно-методический комплект «Православная культура»
281.28kb.
1 стр.
Рабочая программа внеклассного курса «Православная культура»
317.69kb.
1 стр.
Методика преподавания мировой художественной культуры в школе
1023.59kb.
4 стр.
Незарегистрированный брак как социальный механизм формирования брачно-семейных отношений в российском обществе: методология социологического анализа
359.89kb.
2 стр.
Тихонова Елена Вячеславовна, учитель истории Одинцовской сош №9 им. Н. И. Неделина Пояснительная записка Содержание и особенности преподавания предмета
297.6kb.
1 стр.
Отчет по результатам социологического исследования (май-июнь 1990 г.). г. Москва, программа «Общественное мнение»
589.94kb.
3 стр.
В. А. Ядов. Стратегия социологического иследования
5565.29kb.
24 стр.