Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7

6. РЕКОМЕНДАЦИИ
Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд практических рекомендаций.

Муниципальным методическим службам:

  1. Продолжить осуществление дальнейшего повышения компетенции учителей православной культуры через деятельность методических объединений; самообразование педагогов; муниципальные и региональные семинары, конференции, конкурсы. Принимать активное участие в ежегодных Иоасафовских, Макарьевских, Бакушинских, чтениях и в ежегодном региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».

Принять активное участие в региональных конкурсах среди учителей православной культуры на лучшее комплексное методическое обеспечение предмета и на лучший кабинет православной культуры.

  1. В рамках деятельности методических объединений учителей православной культуры продолжить проведение мастер-классы учителей православной культуры с высшей категорией.

  2. Обратить внимание на преподавание предмета «Православная культура» в 9-11 классах. Выявить более подробно причины наименее успешного преподавания предмета «Православная культура» в этих классах.

  3. Провести межрайонные семинары учителей в рамках «Школы молодого учителя православной культуры».

  4. Провести районный методический семинар «Преподавание православной культуры в условиях реализации ФГОС общего образования».

  5. Продолжить обобщение актуального педагогического опыта учителей православной культуры с большим стажем и издать методические материалы учителей на бумажном и электронном носителях.

  6. На сайте каждого общеобразовательного учреждения области создать страницу по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. На сайте каждого органа муниципального управления образования создать муниципальный электронный ресурс по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи района. На страницах сайтов представить актуальный педагогический опыт учителей православной культуры района с большим стажем.

  7. Продолжить формирование районного банка данных о повышении квалификации учителей православной культуры.

  8. Провести в общеобразовательных учреждениях области родительские конференции, семинары по проблемам духовно-нравственного воспитания обучающихся с вопросами преподавания предмета «Православная культура». Провести открытые уроки «Православная культура» с приглашением родительской общественности.

ОГАОУ ДПО «Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»:

  1. Провести региональные конкурсы среди учителей православной культуры на лучшее комплексное методическое обеспечение предмета и на лучший кабинет православной культуры.

  2. Разработать и издать методические рекомендации по подготовке элективных и факультативных курсов по православной культуре.

  3. Ввести накопительную систему повышения квалификации для учителей православной культуры, которая позволяет конструировать индивидуальный образовательный маршрут, т.е. самостоятельно выбирать содержание, сроки, режим обучения с учетом своих профессиональных потребностей, потребностей образовательного учреждения, в котором он работает и уровня квалификации.

  4. Провести областную научно-практическую конференцию «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования» с изданием сборника с материалами конференции.

Приложение 1


Выборка обучающихся 10-11 классов для проведения 2 этапа социологического исследования по вопросу

преподавания предмета «Православная культура» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области


п/п

Наименование района

10 класс


11 класс

Всего (чел.)

Выборка (чел.)


Всего (чел.)

Выборка (чел.)


1.

г. Алексеевка и Алексеевский район

367

37

346

35

2.

г. Белгород

1711

171

1970

197

3.

Белгородский район

442

44

466

47

4.

Борисовский район

107

11

126

13

5.

г. Валуйки и

Валуйский район



378

38

404

40

6.

Вейделевский район

197

20

165

17

7.

Волоконовский район

228

23

247

25

8.

Грайворонский район

189

19

199

20

9.

г. Губкин и

Губкинский район



631

63

648

65

10.

Ивнянский район

168

17

164

16

11.

Корочанский район

183

18

211

21

12.

Красненский район

99

10

94

9

13.

Красногвардейский район

292

29

307

31

14.

Краснояружский район

122

12

120

12

15.

Новооскольский район

266

27

270

27

16.

Прохоровский район

185

19

215

22

17.

Ракитянский район

194

19

206

21

18.

Ровеньский район

174

17

146

15

19.

г. Старый Оскол и Старооскольский район

1389

139

1430

143

20.

Чернянский район

231

23

232

23

21.

г. Шебекино и Шебекинский район

379

38

403

40

22.

Яковлевский район

328

33

309

31

ИТОГО

8260

827

8678

870

Приложение 2


ПРОТОКОЛ

проведения тестовой работы обучающихся 10-11 классов



общеобразовательного учреждения

по предмету «Православная культура»



________________________________________________________________

(наименование общеобразовательного учреждения согласно Уставу)

Ф.И.О. учителя______________________________________________________________
Стаж преподавания по предмету _________________________ лет
Образование________________________________________________________________
Дата прохождения курсов повышения квалификации по данному предмету_____________________________________________________________________
Квалификационная категория___________________________________________________
Класс___________ чел.
Количество обучающихся в классе ____________ чел.
Количество обучающихся, выполнявших работу ___________ чел.


Количество обучающихся, справившихся с контрольной работой на:

Отметка

Количество

(чел.)

Процентное соотношение (%)

отлично







хорошо







удовлетворительно







неудовлетворительно







Темы, которые усвоены обучающимися на достаточном уровне_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темы, которые вызвали у обучающихся затруднения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения и замечания по процедуре проведения контрольной работы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечания____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«­­­___» ____________2012 г.

Ф.И.О. членов рабочей группы _________________________ /______________________/

(подпись)

___________________________/______________________/

(подпись)
__________________________/_______________________/

(подпись)




Директор

общеобразовательного учреждения ____________________/________________/

(подпись)


М.П.

Начальник

управления образования __________________________ /_______________/

(подпись)

М.П.

Приложение 3



СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ

проведения тестовой работы обучающихся 10-11 классов

общеобразовательных учреждений муниципального образования

________________________________________________________________

(наименование района)
по предмету «Православная культура»

Количество учителей православной культуры в районе ______________чел.

Из них:

учителя первой квалификационной категории _________чел.

учителя высшей квалификационной категории ________чел.

Количество 10 классов__________


Количество обучающихся в 10 классах ____________ чел.
Количество обучающихся в 10 классах, выполнявших работу ___________ чел.


Количество обучающихся 10 классов, справившихся с контрольной работой на:

Отметка

Количество

(чел.)

Процентное соотношение (%)

отлично







хорошо







удовлетворительно







неудовлетворительно







Темы, которые усвоены обучающимися 10 классов на достаточном уровне_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темы, которые вызвали у обучающихся 10 классов затруднения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество 11 классов___________


Количество обучающихся в 11 классах ____________ чел.
Количество обучающихся в 11 классах, выполнявших работу ___________ чел.



Количество обучающихся 11 классов, справившихся с контрольной работой на:

Отметка

Количество

(чел.)

Процентное соотношение (%)

отлично







хорошо







удовлетворительно







неудовлетворительно







Темы, которые усвоены обучающимися 11 классов на достаточном уровне_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темы, которые вызвали у обучающихся 11 классов затруднения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предложения и замечания по процедуре проведения контрольной работы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечания____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«­­­___» ____________2012 г.

Ф.И.О. членов рабочей группы _________________________ /_______________________/

(подпись)

_________________________/___________ _____________/

(подпись)
_________________________/ _________________________/

(подпись)


Начальник

управления образования ____________________ /______________________/

М.П. (подпись)
Приложение 4
Департамент образования, культуры и молодежной политики

Белгородской области

Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Контрольная работа (тестирование) по предмету

«Православная культура»

в 2011-2012 учебном году

10-11 классы


Ф.И.О. ученика________________________________________________________________ Класс_________________________________________________________________________

Школа, район __________________________________________________________________
Инструкция для учащихся
Задания сгруппированы по степени сложности в 2 части.

1 часть - задания с выбором одного варианта ответа из предложенных.

2 часть - задания на установление соответствия; задания с открытым ответом, при выполнении которых необходимо продемонстрировать владение терминологией, знание фактов и причинно-следственных связей.

Последовательность выполнения работ Вы определяете самостоятельно. Если какое-то задание вызовет затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Время выполнения работы – 1,5 часа.
Желаем успеха!
1 часть

Укажите правильный ответ:
1.1. Какой библейский царь известен своим талантом игры на музыкальном инструменте?

1) Давид

2) Соломон

3) Ирод


    1. Что представляет собой скиния?

1) первый храм, построенный Соломоном

2) часть книг Ветхого Завета

3) переносной походный храм в виде шатра

1.3. Какой из названных музыкальных инструментов упоминается в Библии?
1) труба
2) кларнет
3) гобой

1.4. Укажите, в каком городе родились создатели славянской письменности – святые братья Мефодий и Кирилл?


  1. Солунь (Салоники)

  2. Херсонес

  3. Константинополь

1.5. В каком храме послы князя Владимира впервые посетили православное богослужение?

1) в Афонском монастыре

2) в храме Софии Константинопольской

3) в храме Василия Блаженного



1.6. Слово «Евангелие» в переводе с греческого значит:

1) благая весть

2) вестник

3) общее дело



1.7. Литературное произведение, повествующее о битве на Куликовом поле:

1) «Повесть о Шевкале»

2) «Слово о тверских князьях»

3) «Задонщина»



1.8. Во время Преображения Господня на горе Фавор был глас из облака: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». В рассказе о каком ещё евангельском событии мы можем встретить эти слова?

1) о рождении Христа

2) о Крещении Господнем

3) о Входе Господнем во Иерусалим



1.9. Крещение – это:

1) духовное рождение, которое может и не быть реализовано человеком

2) исправление судьбы

3) защита от болезней и неудач



1.10. Таинство Крещения совершается:

1) один раз в жизни

2) два раза

3) лучше всего совершать крещение периодически, раз в несколько лет



1.11. Что, согласно Библии, сотворил Бог в первую очередь?

1) свет


2) ангельский мир

3) материальную Вселенную



1.12. Монахами какого монастыря были герои Куликовской битвы Пересвет и Ослябя?

1) Киево-Печерского

2) Свято-Данилова

3) Троице-Сергиева



1.13. Продолжите библейскую фразу: «Бог есть …»

1) любовь

2) справедливость

3) надежда



1.14. Осенью в день памяти Казанской иконы Божией Матери мы отмечаем государственный праздник:

1) День Конституции

2) День согласия и примирения

3) День учителя



1.15. Какое произведение искусства, для которого был построен специальный зал, поступило в начале 30-х гг. в Третьяковскую галерею?

1) икона «Троица» Андрея Рублева

2) картина «Богатыри» В.М. Васнецова

3) картина «Явление Христа народу» А.А. Иванова



1.16. Кто автор слов: «Не в силе Бог, а в правде»?

1) Александр Невский

2) Дмитрий Донской

3) Сергий Радонежский



1.17. Какой из перечисленных ниже рядов составлен только из фамилий русских композиторов, которые известны своими сочинениями в сфере духовной музыки?

1) Мусоргский – Равель – Прокофьев

2) Рахманинов – Чайковский – Римский-Корсаков

3) Рахманинов – Щедрин – Кабалевский



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет по итогам социологического исследования «Состояние преподавания предмета «Православная культура»
922.16kb.
7 стр.
Программа учебной дисциплины опдр 16 методология социологического исследования
77.38kb.
1 стр.
Урок предмета «Православная культура»
237.06kb.
1 стр.
Отчет по материалам социологического исследования Мониторинг (этап 2006 г.) Москва, 2006 Печатается по решению
2034.59kb.
14 стр.
Рабочая программа по курсу «православная культура» 10 класс составлена на основе учебной программы «православная культура»
295.36kb.
1 стр.
Программа по православной культуре 2 класс Экспериментальный учебно-методический комплект «Православная культура»
281.28kb.
1 стр.
Рабочая программа внеклассного курса «Православная культура»
317.69kb.
1 стр.
Методика преподавания мировой художественной культуры в школе
1023.59kb.
4 стр.
Незарегистрированный брак как социальный механизм формирования брачно-семейных отношений в российском обществе: методология социологического анализа
359.89kb.
2 стр.
Тихонова Елена Вячеславовна, учитель истории Одинцовской сош №9 им. Н. И. Неделина Пояснительная записка Содержание и особенности преподавания предмета
297.6kb.
1 стр.
Отчет по результатам социологического исследования (май-июнь 1990 г.). г. Москва, программа «Общественное мнение»
589.94kb.
3 стр.
В. А. Ядов. Стратегия социологического иследования
5565.29kb.
24 стр.