Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 6страница 7

4. ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА»
Выявление и анализ уровня знаний обучающихся в общеобразовательных учреждениях по предмету «Православная культура» проводились посредством выполнения тестовой работы для обучающихся 10-11-х классов.

Тестовые задания составлены в соответствии со следующими нормативными документами:

- письмо Министерства образования РФ от 22 октября 2002 года № 14-52-876 ин/16 «Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура»;

- приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

- приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

Тестовые задания составлены на основе программно-методического обеспечения УМК по православной культуре «Православная культура» (В.Д.Скоробогатов и др.) с учетом возрастных особенностей детей и имеют интегративный характер.

Согласно результатам выполнения тестовой работы обучающимися 10-11 классов можно констатировать, что более 90% (94,5%) обучающихся выполнили задание на «отлично»1 и «хорошо», т.е. они усвоили материал на достаточно хорошем уровне (рис.1., табл. 1.). Из них на «отлично» выполнили тестовую работу 73,2 % тестируемых (на 38,5% больше по сравнению с 2011 г.). На «хорошо» выполнили 21,3% тестируемых (на 35,3% меньше по сравнении с 2011 г.).



Рисунок 1. Результаты выполнения тестовой работы обучающимися

10 и 11 классов (%)
На «удовлетворительно» выполнили тестовую работу 5,5% (95 чел.). Отметок «неудовлетворительно» в 2012 г. нет (по сравнению с 2011 г.: 0, 3%, 3 чел.). Все обучающиеся в 2011-2012 учебном году освоили предмет «Православная культура» в полном объеме. Качество знаний по предмету находится на более высоком уровне относительно прошлого учебного года.

При сравнении результатов, полученных в 10 и 11 классах в отдельности, можно сделать вывод, что в 11 классах количество тестируемых, выполнивших тест на «отлично» на 0,8 % выше, чем в 10 классах (рис. 2, 3.). Этот показатель уменьшился на 7,7 % в сравнении с 2011 г. Разница в качестве знаний обучающихся 10 и 11 классов сократилась. Количество обучающихся, сдавших тест на «удовлетворительно» в 10 классах на 2% меньше, чем в 11 классах. В прошлом учебном году было наоборот: количество обучающихся, сдавших тест на «удовлетворительно» в 10 классах было выше, чем в 11 классах на 1,5%.



Качество знаний обучающихся 10 и 11 классов составило – 94,5% (на 3,2% больше в сравнении с прошлым 2011 г.).

Успеваемость – 100 % (на 0,15% больше в сравнении с 2011 г.).




заданий выполнено верно; на «хорошо» – 65-90% заданий выполнено верно; на «удовлетворительно» – 40-65% заданий выполнено верно, на «неудовлетворительно» – менее 40% заданий выполнено верно





Рисунок 2. Результаты выполнения тестовой работы обучающимися

10 классов (%)


Рисунок 3. Результаты выполнения тестовой работы об учающимися

  1. классов (%)



п/п

Наименование района

10 класс

11 класс

Всего (чел.)

Отлично

%

Хорошо

%

Удовл.

%

Неуд.

%

Всего (чел.)

Отлично

%

Хорошо

%

Удовл.

%

Неуд.

1.

г. Алексеевка и Алексеевский район

37

19

51,4

13

35,1

5

13,5

0




35

18

51,4

14

40

3

8,6

0

2.

г. Белгород

195

132

67,7

53

27,2

10

5,1

0




185

135

73

34

18,4

16

8,6

0

3.

Белгородский район

77

72

93,5

5

6,5

0

0

0




70

56

80

10

14,3

4

5,7

0

4.

Борисовский район

11

5

45,5

6

54,5

0

0

0




13

11

84,6

2

15,4

0

0

0

5.

г. Валуйки и Валуйский район

46

33

71,7

13

28,3

0

0

0




38

23

60,5

11

28,9

4

10,5

0

6.

Вейделевский район

20

6

30

12

60

2

10

0




17

7

41,2

6

35,3

4

23,5

0

7.

Волоконовский район

23

17

73,9

6

26,1

0

0

0




25

14

56

9

36

2

8

0

8.

Грайворонский район

19

10

52,6

6

31,6

3

15,8

0




20

16

80

4

20

0

0

0

9.

г. Губкин и Губкинский район

58

57

98,3

1

1,7

0

0

0




58

54

93,1

4

6,9

0

0

0

10.

Ивнянский район

17

14

82,4

3

17,6

0

0

0




16

16

100

0

0

0

0

0

11.

Корочанский район

18

11

61,1

6

33,3

1

5,6

0




21

14

66,7

5

23,8

2

9,5

0

12.

Красненский район

9

6

66,7

1

11,1

2

22,2

0




8

7

87,5

0

0

1

12,5

0

13.

Красногвардейский район

29

14

48,3

10

34,5

5

17,2

0




31

14

45,2

9

29

8

25,8

0

14.

Краснояружский район

12

5

41,7

6

50

1

8,3

0




12

5

41,7

6

50

1

8,3

0

15.

Новооскольский район

27

20

74,1

7

25,9

0

0

0




27

14

51,9

9

33,3

4

14,8

0

16.

Прохоровский район

19

14

73,7

5

26,3

0

0

0




22

15

68,2

7

31,8

0

0

0

17.

Ракитянский район

19

18

94,7

1

5,3

0

0

0




21

21

100

0

0

0

0

0

18.

Ровеньский район

15

12

80

3

20

0

0

0




12

9

75

3

25

0

0

0

19.

г. Старый Оскол и Старооскольский район

131

90

68,7

34

26

7

5,3

0




139

108

77,7

27

19,4

4

2,9

0

20.

Чернянский район

23

21

91,3

2

8,7

0

0

0




23

21

91,3

2

8,7

0

0

0

21.

г. Шебекино и Шебекинский район

38

37

97,4

1

2,6

0

0

0




40

35

87,5

5

12,5

0

0

0

22.

Яковлевский район

32

24

75

5

15,6

3

9,4

0




31

23

74,2

5

16,1

3

9,7

0




ВСЕГО

875

637

72,8

199

22,7

39

4,5

0




864

636

73,6

172

19,9

56

6,5

0
Таблица 1. Результаты выполнения тестовой работы обучающимися 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений области

Анализируя полученные результаты по районам (рис. 4, 5), можно сделать вывод, что наиболее высокие результаты («отлично») в 10 классах достигнуты в территориях (более 50%):



  • г. Алексеевка и Алексеевский район – 51,4%;

  • г. Белгород - 67,7%;

  • Белгородский район - 93,5%;

  • г. Валуйки и Валуйский район – 71,7%;

  • Волоконовский район – 73,9%;

  • Грайворонский район – 52,6%;

  • г. Губкин и губкинский район – 98,3%;

  • Ивнянский район – 82,4%;

  • Корочанский район – 61,1%;

  • Красненский район – 66,7%;

  • Новооскольский район – 74,1%;

  • Прохоровский район – 73,7%;

  • Ракитянский район – 94,3%;

  • Ровеньский район – 80,0%;

  • г. Старый Оскол и Старооскольский район – 68,7%;

  • Чернянский район – 91,3%;

  • г. Шебекино и Шебекинский район – 97,4%;

  • Яковлевский район – 75,0%.

В прошлом 2011 году таких районов было 4: г. Губкин и Губкинский район (62,2%), Новооскольский район (56,8%), Красногвардейский район (54,5%), г. Алексеевка и Алексеевский район (51,1%). В 2012 году в. Наибольшее количество «отличных» результатов в г. Губкине и Губкинском районе.

Во всех территориях отсутствуют отметки «неудовлетворительно».

В некоторых территориях отсутствуют «удовлетворительные» отметки: Белгородский район, Борисовский район, г. Валуйки и Валуйский район, г. Губкин и Губкинский район, Ивнянский район, Новооскольский район, Прохоровский район, ракитянский район, Ровеньский район, Чернянский район, г. Шебекино и Шебекинский район. В прошлом 2011 году таких районов было 4: г. Валуйки и Валуйский район, Вейделевский район, г. Губкин и Губкинский район, Грайворонский район.

В этом году во всех районах присутствуют «отличные» результаты. В прошлом в 5 районах отсутствовали отметки «отлично»: Борисовский район, Корочанский район, Красненский район, Краснояружский район, Ровеньский район.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет по итогам социологического исследования «Состояние преподавания предмета «Православная культура»
922.16kb.
7 стр.
Программа учебной дисциплины опдр 16 методология социологического исследования
77.38kb.
1 стр.
Урок предмета «Православная культура»
237.06kb.
1 стр.
Отчет по материалам социологического исследования Мониторинг (этап 2006 г.) Москва, 2006 Печатается по решению
2034.59kb.
14 стр.
Рабочая программа по курсу «православная культура» 10 класс составлена на основе учебной программы «православная культура»
295.36kb.
1 стр.
Программа по православной культуре 2 класс Экспериментальный учебно-методический комплект «Православная культура»
281.28kb.
1 стр.
Рабочая программа внеклассного курса «Православная культура»
317.69kb.
1 стр.
Методика преподавания мировой художественной культуры в школе
1023.59kb.
4 стр.
Незарегистрированный брак как социальный механизм формирования брачно-семейных отношений в российском обществе: методология социологического анализа
359.89kb.
2 стр.
Тихонова Елена Вячеславовна, учитель истории Одинцовской сош №9 им. Н. И. Неделина Пояснительная записка Содержание и особенности преподавания предмета
297.6kb.
1 стр.
Отчет по результатам социологического исследования (май-июнь 1990 г.). г. Москва, программа «Общественное мнение»
589.94kb.
3 стр.
В. А. Ядов. Стратегия социологического иследования
5565.29kb.
24 стр.