Главная
страница 1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение: «Средняя общеобразовательная школа №10» /в дальнейшем именуется «Школа»/ создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» № 12- ФЗ от 13.01.1996, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001., является общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности, создание благоприятных условий для развития творческого потенциала учащихся и обеспечивающее непрерывность основного общего, полного среднего образования.

  2. Организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение.

  3. Полное наименование учреждения: - муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10», сокращенное - МОУ "СОШ № 10".

  4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями, решениями Правительства РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями администрации Оренбургской области, города Оренбурга, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами.

  5. Место нахождение и юридический адрес учреждения: 460030, город Оренбург, проспект Дзержинского, 26/4. Учредителем Школы является Администрация города Оренбурга в лице Управление образования администрации города Оренбурга.

  6. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  7. Школа является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки.

1.8 Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

1.9 Школа приобретает право на реализацию образовательных программ, платных образовательных услуг и льготы, предоставляемые




законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.

  1. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

  2. Школа имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, может делегировать ведение финансовых документов и расчетных операций по ним централизованной бухгалтерии.

  3. Школа в отношении здания и имущества, закрепленного по договору оперативного управления осуществляет деятельность в пределах, установленных законом и нормативными актами муниципального образования - г. Оренбург.

  4. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.15 Отношения Школы с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) регулируются в порядке, установленном
настоящим Уставом.

1.16 Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается в соответствии с договором с органами здравоохранения г.Оренбурга, для которого Школа предоставляет помещение и создает необходимые условия.



  1. Организация питания в Школе осуществляется предприятием общественного питания по договору. Школа организует питание учащихся за счет средств родителей. Режим питания, его норма устанавливаются обслуживающим комбинатом общественного питания.

  2. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:




  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • качество образования своих выпускников;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников.

1.18. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса, организует работу по охране труда.

1.19. Школа вправе создавать образовательные объединения (ассоциации,

союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), деятельность которых направлена на совершенствование образования.

1.20. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций. Образование носит светский характер.



2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ, И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1.Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин РФ получает впервые.

2.2 Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.3 Основными целями Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;


  • адаптации обучающихся к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.4. Основными задачами Школы являются:

- обеспечение основного общего и полного среднего образования;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, среднего профессионального образования;

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания государственных образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;




  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

-укрепление материально- технической базы Школы, реализация инвестиционных проектов, социальная поддержка работников и обучающихся.

2.5 Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.



  1. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

  2. Школа несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.2. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на
получение бесплатного среднего (полного) общего образования,
осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням:


  • 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

  • 2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

- 3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок
освоения 2 года),

- реализует общеобразовательную программу начального общего образования, общеобразовательные программы основного общего и среднего


(полного) общего образования.

3.3. Задачами начального основного общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное основное общее образование является базой для получения


основного общего образования.

3.4. Задачей основного общего образования является создание условий


для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для
развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего
профессионального образования.

3.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.6. Для реализации основных задач Школа имеет право:

- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный
учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах,


определенных законодательством Российской Федерации;

  • самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школы;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита, предоставление платных образовательных услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

- арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество с согласия собственника;

- образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;

- осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров;

- использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий;

- устанавливать структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;

- устанавливать заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

- содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- выбирать учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

- по согласованию с Учредителем открывать классы с углубленным преподаванием предметов.



  1. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

  2. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с региональным базисным планом и примерными учебными планами, и регламентируется расписанием занятий. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования.

3.9. Школа может реализовывать следующие дополнительные образовательные программы при наличии лицензии и оказывать дополнительные образовательные услуги на договорной основе (платные):

•изучение иностранных языков;



  • разговорный английский язык;

  • грамматика английского языка;

  • элективные курсы на английском языке;

  • подготовка к сдаче экзаменов международного образца;

  • информационные технологии;

  • базовая и расширенная компьютерная подготовка;

  • компьютерная графика, верстка, дизайн и анимация;

  • программирование и базы данных;

  • базовый и расширенный бухгалтерский учет, с использованием компьютера;

  • обслуживание, наладка и ремонт компьютеров;

  • консультации логопеда;

  • общая физическая подготовка;

  • музыка;

  • группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста «Подготовка в первый класс: группа раннего развития»

  • подготовка детей к школе;

  • секретарское дело;

  • автодело и подготовка водителей автотранспортных средств категории «В»;

  • расширенная подготовка по русскому языку;

  • расширенная подготовка по математике;

  • подготовительный курс для старшеклассников, поступающих в ВУЗы;

  • спортивные игры;

  • единоборства;

  • здоровый образ жизни;

  • футбол;

  • волейбол;

  • баскетбол;

  • теннис;

  • секция в тренажерном зале;

  • плавание;

  • студия изобразительного искусства;

  • вокально-инструментальный кружок;

  • театральная студия;

  • хореография и бальные танцы;

  • эстрадно-вокальная студия;

  • современные информационные технологии;

  • программирование.

- и другие, не запрещенные законодательством РФ.

3.10. По согласованию с Учредителем, Школа вправе организовывать летние (зимние) лагеря отдыха для обучающихся, зарубежные поездки и экскурсии, в целях наиболее полного и всестороннего проведения образовательного процесса и внешкольной работы с обучающимися.



  1. Потребность в платных образовательных услугах определяется по заявлениям родителей /законных представителей/. Порядок оказания платных образовательных услуг определяется Положением об оказании платных образовательных услуг, которое разрабатывается Школой на основании законодательства РФ и нормативных актов.

  2. Платные образовательные и оздоровительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

  3. Учреждение при наличии лицензии и с согласия обучающихся и их родителей /законных представителей/ может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

  4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего /полного/ общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с положением о

государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

3.15.С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в учреждении осваиваются в очной, очно-заочной /вечерней/, заочной формах, в форме экстерната, семейного образования или сочетанием указанных форм.

3.16.Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. Для повышения реального качества успеваемости учащихся в школе вводится дифференциация обучения по 4-м уровням, что закладывается в учебных планах и программах.

3.17.Система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается решением педагогического совета в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся. Текущие знания учащихся оцениваются по пятибалльной системе: «отлично» (5), «хорошо» (4), «удовлетворительно» (3), «плохо» (2), «очень плохо» (1). Итоговые оценки выставляются по общегосударственным стандартам. Оценка «плохо» «очень плохо» показывает, что программа учащимся не освоена.



  1. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности до октября следующего учебного года возлагается на их родителей /законных представителей/.

  2. Обучающееся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей /законных представителей/ оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.20. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени
общего образования.

  1. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми начального, основного и среднего /полного/ общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями /законными представителями/ заключается договор.

  2. Школа обеспечивает занятия с учащимися на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья.

  3. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной /итоговой/ аттестации, в профильных 10-х классах - 35 учебных недель, в первом классе

- 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.24. Школа на каждый учебный год разрабатывает годовой календарный учебный график и согласует его с Учредителем.



  1. Режим занятий /начало уроков, занятий групп продленного дня, факультативных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, внеурочных межклассных и общешкольных мероприятий; сменность; продолжительность урока, перемен между уроками/ в Учреждении устанавливается на каждый учебный год решением Совета школы с учетом сменности занятий, лицензионных требований и на основании санитарных норм и правил.

  2. В Школе устанавливается шестидневная, с одним выходным днем(воскресенье), рабочая неделя. Для учащихся 1 классов - пятидневная с 2-мя выходными днями (суббота, воскресенье).

  3. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок. Продолжительность урока составляет 45 минут. Решением администрации Школы в исключительных случаях для реализации каких-либо других задач может устанавливаться другая продолжительность урока. Администрация школы, учителя, технический персонал, учащиеся, их родители должны создать условия и способствовать бережному использованию каждой учебной минуты. Количество, последовательность, продолжительность и место проведения уроков и внеурочных занятий определяются Правилами внутреннего трудового распорядка Школы и расписанием, принимаемыми общим собранием трудового коллектива и Советом Школы с учетом рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения и утвержденным директором Школы.

  4. Класс - основная структурная единица для реализации учебно-воспитательных целей Школы. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

  5. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей.




  1. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

  2. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости класса в 25 человек.



  1. При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Учредителем возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по профильным предметам, а также классов первой ступени общего образования.

  2. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.33. Учредитель может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для детей, имеющих задержку психического развития. Направление детей в коррекционные классы осуществляется Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

3.34. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к


обучающимся не допускается.

3.35. Администрация Школы может привлекать учащихся и работников к общественно-полезному труду в порядке, не ущемляющим права учащихся и работников, предусмотренных законодательством РФ.



4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

  1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители /законные представители/ обучающихся.

  2. Права и обязанности обучающихся изложены в Правилах для учащихся.

4.3 Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан. В
первую очередь принимаются:

  • дети, проживающие на данной территории (территория (дома) закрепляется за Школой отделом образования Северного административного округа г.Оренбурга);

  • дети, старшие братья и сестры которых учатся в других классах данного учреждения;

4.4.Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» считаются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

4.5. В первый класс принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

4.6. Для зачисления в 1-й класс Школы родители /законные представители/ представляют следующие документы:


  • заявление на имя директора учреждения;

  • копию свидетельства о рождении /заверяется директором Школы/;

  • медицинскую карту ребенка /заключение медицинского работника о возможности обучаться в массовой школе/;

  • документы, удостоверяющие личность родителей.

4.7. Прием обучающихся в 2-9 и 10- 11-е классы, осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявления на имя директора Школы;

  • личного дела учащегося с годовыми оценками, заверенного печатью бразовательного учреждения /для 2-го класса - решение о переводе/;

  • выписки текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения /при переходе в течение учебного года/;

  • медицинской карты ученика;

  • документов, удостоверяющих личность родителей;

Для поступающих в 10-11-й классы дополнительно к названным документам предоставляется подлинник аттестата об основном общем образовании.

4.8. Количество 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров, помещений Школы и согласуется на каждый учебный год с Учредителем.



  1. При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, единым режимом работы, программами обучения по предметам.

  2. Обучающиеся имеют право на:




  • получение бесплатного общего образования (начального, основного и среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • выбор формы получения образования;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

  • получение дополнительных /в том числе платных/ образовательных услуг;

-участие в управлении учреждением /право избирать и быть избранным в Совет школы/;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,


свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-свободное посещение мероприятий, факультативных и индивидуальных занятий;

-обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам

регламентируются договором с родителями (законными представителями) обучающегося.

4.11. Школе запрещается:


  • привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей /законных представителей/;

  • принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации /объединения/, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.12. Обучающиеся обязаны:

  • выполнять Устав;

  • добросовестно учиться;




  • бережно относиться к имуществу Школы;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;

- выполнять Правила для учащихся.

4.13. По решению педагогического совета Школы обучающиеся могут быть отчислены из учреждения:


  • за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы в возрасте от 14 лет и старше;

  • по заявлению родителей в исключительных случаях по достижению 15-летнего возраста для получения образования в других учебных учреждениях.

4.14. Школа в 3-дневный срок информирует Учредителя об исключении обучающегося. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /законных представителей/, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

4.15. Выпускникам/Школы, прошедшим государственную (итоговую)


аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

4.16.Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

4.17.Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

4.18.Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

4.19.0бучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки «5», насаждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.20.Родители /законные представители/ имеют право на:

- выбор общеобразовательного учреждения, формы получения образования;


  • защиту законных прав и интересов детей;

  • присутствие на педагогических советах в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

  • участие в управлении учреждением (избирать и быть избранным в Совет учреждения, попечительский совет (родительские комитеты), принимать участие и выражать мнение на общешкольных и классных родительских собраниях);

  • ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

- ознакомление с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

  • посещение учреждения и возможность общения с педагогами в свободное для них время;

  • добровольные пожертвования и целевые взносы для развития учреждения.

4.21.Родители /законные представители/:

- обязаны выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для полунения ими образования;

- отвечают за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае его перевода в следующий класс «условно».

4.22.Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.20 и 4.21 настоящего Устава, закрепляются в заключенном между ними и Школой договоре.

4.23 .Для работников Школы работодателем является данное учреждение.

4.24.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом Российской Федерации.

4.25.Работники принимаются в Школу директором учреждения на основании следующих документов:



  • трудового договора, приказа о приеме на работу;

  • документа, удостоверяющего личность;

-документа, удостоверяющего профессиональное образование и квалификацию;

-трудовой книжки;

-страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;


  • документов воинского учета (для военнообязанных);

  • медицинской справки в установленном законом случаях.

4.26.При приеме на работу директор Школы знакомит работника под расписку со следующими документами:

  • трудовым договором, приказом о приеме на работу;

  • коллективным трудовым договором;

  • Уставом Учреждения;

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности и другими локальными актами

4.27. Работники Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой в (порядке работы общего собрания
трудового коллектива);

- защиту профессиональной чести и достоинства и иные, предусмотренные законодательством о труде в РФ.

4.28. Педагогические работники Школы имеют право на:

- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- повышение квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;



  • сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение досрочной пенсии, социальные льготы и гарантии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, условия предоставления которого определяется Учредителем;

- на дополнительные льготы, устанавливаемые Законодательным Собранием Оренбургской области, города Оренбурга и администрацией муниципального образования города Оренбурга;

- на участие в управлении Школой (в порядке работы Совета школы, педагогического совета)

4.29.Педагогические работники обязаны:

- иметь необходимую профессионально-педагогическую

квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

- выполнять Устав учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

- проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные медицинские обследования.

4.30.Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

4.31.Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

4.32. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале года объем учебный нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
РАЗДЕЛ V.

СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1.3а Школой закрепляется имущество в оперативное управление. Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями учредителя, назначением имущества.

5.2.Школа не совершает сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения; а также приобретенным учреждением за счет доходов,

полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

5.3.Школа с согласия Собственника /уполномоченного им юридического лица/ вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством РФ. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в соответствии с уставными целями.

5.4.Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

5.5.Деятельность Школы финансируется из средств бюджета. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:


  • собственные средства Учредителя;

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

  • средства родителей /законных представителей/, полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

  • добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной предпринимательской деятельности

  • другие источники, не запрещенные законом.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и /или/ абсолютных размеров его финансирования из бюджета города.

5.6. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целям.

5.7. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми
средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы /должностные оклады/ в соответствии Положением об оплате труда и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда сотрудников Школы в пределах штатного расписания.

5.8. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а

также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

5.9.Деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении.

5.10.Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и их родителей. Платные образовательные услуги оказываются населению в порядке, определенном Правительством РФ, органом местного самоуправления, учредителем.

5.11.Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ним как общеобразовательным учреждением. К предпринимательской деятельности Школы относятся:



  • реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества лицея;

  • торговля покупными товарами, оборудованием;

  • оказание посреднических услуг;

5.12.Доходная /в том числе предпринимательская/ деятельность Школы может быть прекращена /приостановлена/ в случаях и порядке, предусмотренных законом и нормативными актами.

5.13.Школа вправе за счет дополнительных внебюджетных источников выплачивать стипендию учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендии определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Советом.



6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. К исключительной компетенции учредителя относится:

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

- определение порядка приема обучающихся в Школу в части, не урегулированной Законом РФ «Об образовании»;

-ягаятие решения о ликвидации или реорганизации Школы;

- назначение директора;


  • закрепление за Школой муниципального имущества и земельного участка;

  • осуществление контроля за деятельностью Школы по сохранности и эффективному использованию закрепленной за ней собственности;

  • финансирование деятельности Школы;

  • принятие решения о приостановке деятельности Школы приносящей доход, если эта деятельность идет в ущерб образовательной деятельности;

  • определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам Школы длительного отпуска сроком до одного года не реже через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

Учредитель может своим решением временно приостановить работу Учреждения в случаях, если пребывание в ней грозит жизни, физическому и психическому здоровью детей, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

6.3. Формами самоуправления в Школе являются: общее собрание, Совет учреждения, педагогический совет, родительский комитет.

6.4.Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не мене двух третей списочного состава работников Школы.

6.5.Общее собрание трудового коллектива:

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

- обсуждает вопросы поощрения, представления к награждению работников Школы;

- вносит предложения по улучшению деятельности учреждения;

- утверждает Положение о Совете;



  • принимает Устав;

  • Совет Школы действует на основании Положения о Совете.

6.6.Совет состоит (формируется) из 21 человека. Из них- 11 членов от

педагогического коллектива; 5 членов - от родителей, 5 членов - от учащихся классов.

Кандидаты в члены Совета от педагогического коллектива выбираются на педагогическом совете учреждения. Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных родительских собраниях.

Кандидаты от учащихся классов - на (конференции или общем собрании учащихся, или на классных собраниях).

6.7. Совет Школы:

- утверждает долгосрочные программы, в том числе Программу развития учреждения;



  • рассматривает и утверждает Правила для учащихся;

  • рассматривает и утверждает Положение о педагогическом совете,

-принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни учреждения, не отнесенным к компетенции директора и общего собрания трудового коллектива.



  1. Заседания Совета Школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов совета по мере надобности, но не реже одного раза в полугодие.

  2. Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием и считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины членов списочного состава совета.

Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. На заседаниях Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем совета и секретарем, которые хранятся в делах учреждения.

6.10.Педагогический совет создается в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы Школы, а также содействия повышению квалификации его педагогических работников.

6.11.Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом совете, утверждаемом Советом.

6.12.Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей и библиотекарей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

6.13.Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в учреждении постоянно.

6.14.Педагогический совет:



  • решает вопросы допуска обучающихся к экзаменам, выпуска и награждения, определяет порядок проведения промежуточной аттестации;

  • решает вопросы перевода учащихся в следующие классы, оставления на повторный год обучения, перевода в класс компенсирующего обучения или на семейное образование;

- рассматривает и принимает решения о планах учебно-воспитательной
и методической работы;

- рассматривает состояние учебно-программного, учебно- методического и экспериментально-технического обеспечения

образовательного процесса, состояние и итоги учебной и воспитательной работы учреждения, дисциплины обучающихся;

- заслушивает отчеты педагогических работников, руководителей и других работников Школы по обеспечению качественного образовательного


процесса;

  • заслушивает и обсуждает опыт работы учителей в области новых педагогических и информационных технологий, авторские программы, учебники, учебно-методические пособия;

  • рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников Школы, их аттестации,

- рассматривает вопросы состояния охраны труда.

6.15.Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор назначается на должность и увольняется с нее приказами Учредителя.

6.16.Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями /законными представителями/, государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

6.17.Директор Школы:

- представляет учреждение во всех инстанциях;

- использует имущество и материальные средства учреждения в соответствии с их назначением, открывает в банках расчетные и другие счета;

- заключает договоры, в том числе и трудовые, выдает доверенности;

- принимает на работу и увольняет работников учреждения в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

- утверждает учебные расписания, графики работ;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения работниками и учащимися Школы;

- утверждает должностные инструкции работников;

- определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год, устанавливает ставки заработной платы на основе Положения об оплате труда и решений аттестационных комиссий, определяет виды доплат и надбавок в соответствии с Положением об установлении надбавок и доплат работникам учреждения совместно с профсоюзным комитетом и в пределах имеющихся средств;



  • осуществляет контроль за работой Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;

  • решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Совета Учреждения и Учредителя;

  • организует военный учет граждан, пребывающих в запас и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу;

  • создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;

- предоставляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

- является начальником штаба гражданской обороны.



  1. Комплектование штата работников Школы осуществляется на ос­нове трудовых договоров /контрактов/. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры /контракты/. Отдельные должности педагогических работников могут замещаться по конкурсу. Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования. Максимальная допустимая учебная нагрузка педагогического работника учреждения не должна превышать нормы часов, соответствующей двум ставкам.

  2. В Школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

6.20.Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета избирают председателя и секретаря. На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

6.21.Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей созданных комиссий по различным направлениям работы.

6.22.Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений.

6.23 .Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы.

6.24.В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

7.1.Для регулирования своей деятельности Школа принимает локальные нормативные акты, обязательные для исполнения работниками образовательного учреждения и участниками образовательного процесса.

7.2.Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов, которые принимаются высшим представительным органом самоуправления образовательного учреждения - Советом:

2.1.Положение о Совете

2.2.Положение о Педагогическом Совете

2.3.Положение о родительском комитете

2.4.Положение о конференции (общем собрании участников

образовательного процесса)

2.5.Правила поведения учащихся

2.6.Правил а перевода, выпуска, отчисления учащихся

2.7.Положение о материальном стимулировании работников образовательного учреждения

2.8.Положение о методическом объединении педагогов

2.9.Решения Совета Школы

2.10.Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся

2.11.Положение о конфликтной комиссии

2.12.Положение о формах получения образования

2.13.Положение об объединениях самоуправления обучающихся, воспитанников

2.14.Положение об учебном кабинете

2.15.Положение о платны дополнительных образовательных услугах

2.16.Положение о внебюджетной деятельности Школы

2.17.Инструкция по организации делопроизводства

2.18.Положение о школьных конкурсах, олимпиадах

7.3. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов, которые принимаются трудовым коллективом:

3.1 .Коллективный договор

3.2.Решения собрания трудового коллектива

7.4. Директором Школы принимаются следующие локальные акты:

4.1.Приказы руководителя

4.2.Номенклатура дел

4.3.Должностные инструкции работников

4.4.Договор Школы с родителями

4.5.Договор Школы с Учредителем

4.6.Трудовой договор с работниками

4.7.Инструкции по охране труда

4.8. Правила внутреннего распорядка

7.5. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

7.6.Локальные акты, регламентирующие правовые нормы настоящего Устава, подлежат утверждению Учредителем-Управлением образования администрации города Оренбурга и последующей регистрацией в качестве приложений к Уставу.

7.7. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в разделе 7 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу».VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ.

8.1. Школа может быть реорганизована, ликвидирована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений г.Оренбурга, установленным органом местного самоуправления.

8.2. При ликвидации денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

8.3. Школа считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.4. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончанию учебного года, Учредитель берет ответственность на себя за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями /законными представителями/ обучающихся.

9. АРХИВНОЕ ДЕЛО

9.1.Школа обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

9.2.При реорганизации Школы все документы /управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др./ передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

9.3.При ликвидации Школы документы постоянного хранения, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы, Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный отдел администрации муниципального образования города Оренбурга.



9.4.Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

Текст Устава в редакции, утвержденной приказом № 16-Р Управления образования администрации города Оренбурга, изменения и дополнения № 1, приказ № 58 от 10.07.1997г., № 2, приказ № 421 от 14.11.2001г. утрачивают силу и прекращают свое действие с момента утверждения и регистрации настоящих изменений.


Смотрите также:
Место нахождение и юридический адрес учреждения: 460030, город Оренбург, проспект Дзержинского, 26 Учредителем Школы является Администрация города Оренбурга в лице Управление образования администрации города Оренбурга
413.81kb.
1 стр.
Об итогах работы управления записи актов гражданского состояния администрации г. Оренбурга в 2011 году
348.25kb.
1 стр.
О результатах деятельности управления записи актов гражданского состояния администрации г. Оренбурга в 2012 году и совершенствовании работы в 2013 году
401.28kb.
3 стр.
Счетная палата города Оренбурга Заключение Счетной палаты города Оренбурга на проект решения Оренбургского городского Совета «О бюджете города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
2466.36kb.
12 стр.
Структура образовательного учреждения мбоу «сош №53» г. Кирова Учредителем Школы является муниципальное образование «Город Киров»
144.32kb.
1 стр.
Информация о деятельности управления сельского хозяйства администрации города Оренбурга за период с 1 ноября 2011 года по 1 ноября 2012 года
98.58kb.
1 стр.
Информация о деятельности управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга за период с 1 ноября 2011 по 1 ноября 2012 года
85.37kb.
1 стр.
Администрация города Нижний Тагил Управление образования
90.12kb.
1 стр.
Отчет работы комитета по физической культуре и спорту
288.7kb.
1 стр.
Зеленоградское окружное управление департамента образования города москвы
150.83kb.
1 стр.
Учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного
579.64kb.
4 стр.
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга приглашает к участию в назначенных на 26. 12
127.81kb.
1 стр.