Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

2.1.3. Инвестиционная привлекательность территории для создания новых предприятий в приоритетных отраслях экономики

Согласно Стратегии развития Нижегородской области, обеспечение требуемого роста экономики, модернизация действующих предприятий, выход на более высокие темпы роста производительности труда, создание новых рабочих мест напрямую зависят от инвестиционной привлекательности территории.

Формирование благоприятного инвестиционного климата является приоритетной задачей деятельности регионального Правительства.

За 5 лет с начала реализации Стратегии развития Нижегородской области объем инвестиций в основной капитал составил 803,9 млрд. рублей, при этом, в 2010 году в экономику поступило в 2,7 раза больше инвестиций, чем в 2005 году.

Объем привлеченного в регион иностранного капитала по сравнению с 2005 годом увеличился почти в 4 раза: с 109,5 млн. долл. в 2005 году до 432,7 млн. долл. в 2010 году.
Повышению инвестиционной привлекательности области способствовало:


  • создание Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области и введение режима «одного окна», в результате возросла оперативность рассмотрения инвестиционных заявок и подготовки необходимой разрешительной документации;

  • создание региональной базы по инвестиционным площадкам, которая включает в себя информацию по 114 инвестиционным площадкам, в том числе по 5 индустриальным паркам;

  • участие организаций Нижегородской области в многочисленных зарубежных, общероссийских форумах, конференциях и салонах, в том числе:

- Международная выставка недвижимости «МИПИМ» в г.Канны (Франция):

в 2008 году Нижегородский регион представил 5 крупных проектов в сфере недвижимости: «Глоуб Таун», технопарк «Анкудиновка», спортивно-развлекательный комплекс «Остров», современный деловой центр «Большие овраги», жилой квартал повышенной комфортности «Резиденция»;

в 2009 году - два крупных проекта: современный футбольный стадион для проведения Чемпионата мира по футболу 2018-2022 годов и план развития международного аэропорта «Нижний Новгород»;

в 2010 году - проект модернизации международного аэропорта «Нижний Новгород»;

- Международная ярмарка «Hannover Messe» (Германия);

- Московский международный салон инноваций и инвестиций;

- Международные выставки: IT-технологий «Це Бит» (Германия), «ITB Berlin» (Германия), «ЭКСПО-2010» (г.Шанхай, КНР), «WTM» (Лондон), туристических выставках «Le monde a Paris» и «Top Resa» во Франции, выставке автобусной техники, компонентов и сопутствующего оборудования «Басворлд Юроп-2009» (Бельгия). В ходе мероприятий были подписаны соглашения и протоколы о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве Нижегородской области с зарубежными странами и регионами.

- промышленно-экономический форум «Россия единая», научно-промышленный форум «Великие реки», ежегодно проводимые Правительством Нижегородской области.

2.2. Цель «Благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области»

В Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года выделены следующие направления, способствующие формированию благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области:


  • Качественная жилищно-коммунальная инфраструктура;

  • Развитая система образования и здравоохранения;

  • Эффективная система социального обеспечения;

  • Развитая инфраструктура услуг для населения;

  • Развитая инфраструктура культуры, спорта и отдыха;

  • Физическая и экологическая безопасность.

2.2.1. Качественная жилищно-коммунальная инфраструктура


Особое внимание Правительства Нижегородской области за последние пять лет было направлено на решение жилищных проблем.

Результатом активной работы Правительства области по реализации стратегических задач в сфере жилищной политики явилась положительная динамика роста строительства, ввода и обеспеченности населения жильем на территории Нижегородской области.

Так, за 2006-2010 годы введено 6109,7 тыс.кв.м общей площади жилья, в том числе 1453,4 тыс.кв.м в 2010 году. Рост жилищного строительства в 2010 году составил 103,5% к 2009 году и почти в 2 раза к уровню 2005 года. Такие высокие темпы роста жилищного строительства позволили поднять уровень обеспе-ченности населения жильем с 22,1 кв.м на человека в 2005 году до 24 кв.м - в 2010 году (график 2), как и было задано в Стратегии области.

На фоне высоких темпов строительства жилья в целом, особенно интенсивно развивалось индивидуальное жилищное строительство (график 3).

Начиная с 2009 года, доля индивидуальной застройки в общем объеме ввода жилья составила более 60% (в 2005 году – 36%). В 2010 году в Нижегородской области было введено 930,3 тыс.кв.м индивидуального жилья, что на 25% больше, чем было предусмотрено в региональной Стратегии на этот год.

Одной из первостепенных задач, способствующих развитию жилищного строительства в регионе, в том числе малоэтажного, остается задача обеспечения опережающего развития инженерной инфраструктуры.

Для развития на территории Нижегородской области малоэтажного жилищного строительства в 5 районах области: Борском, Богородском, Бутурлинском, Гагинском и Семеновском на 6 площадках, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2008 года № 336 «Об утверждении положения о проведении отбора пилотных проектов освоения территорий малоэтажного строительства в Нижегородской области», были реализованы пилотные проекты. На отобранных территориях в 2008-2009 годах за счет средств областного (230,1 млн. рублей) и местных (23,6 млн. рублей) бюджетов построены и введены объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.

В 2010 году с целью развития малоэтажного строительства была разработана и утверждена ОЦП «Стимулирование малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы», в рамках которой Правительство области будет дополнительно поддерживать ОМСУ, активно занимающихся выполнением государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (детей-сирот, ветеранов ВОВ, молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы, граждан со средним уровнем доходов и прочих). Отобранным в результате конкурса ОМСУ будут предоставляться субсидии из областного бюджета на обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков.

За 2011-2013 годы объем финансирования программы из областного бюджета составит 3,1 млрд. рублей.

В 2010 году в рамках ликвидации последствий пожаров, было построено малоэтажное жилье (более 700 домов) и объекты социальной и инженерной инфраструктуры для погорельцев.

Благодаря проводимому Правительством области комплексу мероприятий, в 2010 году по объемам ввода жилья Нижегородская область занимала 3 место в ПФО и 10 место – в РФ (для сравнения: в 2005 году – 6 место в ПФО и 21 место – в РФ).

Одним из основных инструментов реализации стратегических задач жилищной политики, как в РФ, так и в Нижегородской области, стал приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

За период 2006-2010 годов объем финансирования нацпроекта за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников составил 14,3 млрд. рублей, причем в 2010 году направлено более 7,1 млрд. рублей, или половина от общего объема финансирования за 5 лет.

В рамках реализации данного нацпроекта на территории Нижегородской области за 2006-2010 годы:


  •  выдано 718 государственных жилищных сертификатов гражданам, относящимся к льготным категориям (военнослужащие, вынужденные переселенцы, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера), в том числе в 2010 году – 81 сертификат;

  •  получили социальные выплаты на улучшение жилищных условий 3845 ветеранов ВОВ и инвалидов боевых действий, большая часть из них в 2010 году – 2260 граждан;

  •  выданы субсидии на приобретение жилья 1955 молодым семьям, в том числе в 2010 году – 45 семьям;

  •  переселен из аварийного жилищного фонда 4041 гражданин из 209 домов общей площадью 57,8 тыс. кв. м, основная часть из них в 2010 году – 2 892 гражданина из 165 домов общей площадью 44,1 тыс. кв. м;

  • проведен комплексный капитальный ремонт в 3996 жилых домах (в которых он не проводился более 25 лет или существовала угроза безопасности жизни и здоровья граждан), треть домов (1296) было отремонтировано в 2010 году;

  • начиная с 2009 года, около 6 тысяч граждан направили средства материнского капитала на приобретение жилья.

Одним из важнейших направлений нацпроекта является развитие системы ипотечного жилищного кредитования. За 2006-2010 годы объем предоставленных ипотечных кредитов (займов) на территории Нижегородской области составил 21,6 млрд. рублей.

Важнейшую роль в решении жилищных проблем на территории региона сыграла реализация ОЦП «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области на 2006-2020 годы», которая позволила привлечь молодых педагогов, врачей, специалистов культуры и спорта для работы на селе за счет решения их жилищных проблем.

С начала действия программы для молодых специалистов было построено 914 одноквартирных жилых домов (в том числе в 2010 году - 265 домов в 28 районах области) и приобретено 1526 квартир на вторичном рынке жилья (в том числе в 2010 году – 235 квартир). За период реализации данной программы доля молодых специалистов со стажем работы до 5 лет увеличилась на селе: в сфере образования - с 7,6% до 11,1%; в сфере здравоохранения – с 7,6% до 8,1%; в сфере физической культуры и спорта – с 3,9% до 25%; в сфере культуры – с 10% до 13%.

В итоге, в рамках комплекса мероприятий, реализованных региональным Правительством в сфере жилищной политики, за 2006-2010 годы более 15000 семей улучшили свои жилищные условия, в том числе в 2010 году 3939 семей - это самый высокий показатель за пять лет.

Одновременно с развитием жилищного строительства развивалась база региональной стройиндустрии. Так, за 2006-2010 годы были введены в действие более 10 предприятий и производственных линии, в частности:




  • Цех по производству гипсостружечных плит на ООО «Пешеланский гипсовый завод «Декор-1» с годовой мощностью 5 млн.кв.м (п. Пешелань, Арзамасский р-н);

  • ЗАО «Кстовский завод ЖБИ» (после реконструкции), с объемом выпуска изделий крупнопанельного домостроения площадью до 250 тыс.кв.м в год (г.Кстово);

  • ООО «Починковское УПСМ» (после реконструкции), с объемом производства керамзитного гравия 200 тыс.куб.м в год (п.Ужовка, Починковский р-н);

  • Технологическая линия на ООО «Нижегородский Дом и К» по выпуску железобетонной продукции для устройства трубопроводов «Вариант 2500Д», мощностью 50 тыс.куб.м. в год (г.Н.Новгород).

Ввод на территории Нижегородской области новых и реконструкция имеющихся предприятий и производственных линий по производству строительных материалов в 2006-2010 годах позволили максимально обеспечить строящиеся в регионе объекты материалами местного производства.



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Правительство Нижегородской области Министерство экономики информация о ходе реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года за 2006-2010 годы Апрель 2011
694.19kb.
4 стр.
Правительство Нижегородской области Министерство экономики информация о ходе реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года за 2006-2011 годы Апрель 2012
929.53kb.
5 стр.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №12»
1358.76kb.
8 стр.
Мчс россии
227.86kb.
1 стр.
Соглашение в сфере обязательного медицинского страхования
82.43kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития
196.57kb.
1 стр.
Закон от 21 апреля 2003 г. N 28-з о наградах и премиях нижегородской области принят
516.37kb.
3 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе
2056.96kb.
11 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе
3648.52kb.
28 стр.
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений Нижегородской области
24.33kb.
1 стр.
Информация о социально-экономическом развитии
577.78kb.
4 стр.
Информация о ходе реализации долгосрочных целевых программ в сфере здравоохранения Сахалинской области за 2012 год
220.73kb.
1 стр.