Главная
страница 1
РЗС просит не ограничивать срок эксплуатации

вагонов-зерновозов.
Российский зерновой союз (РЗС) выступил против запрета на использование зерновозов, срок службы которых превысил 30 лет, пишет газета «РБК daily». В настоящее время Министерство транспорта РФ разрабатывает стратегию развития транспортного машиностроения, и в рамках подготовки этого документа рассматривается вопрос о запрете эксплуатации вагонов, которым более 30 лет.

Инициаторами этого запрета выступили представители вагоностроительных заводов.

Как стало известно, РЗС направил письмо главам Минтранса и Министерства экономического развития РФ Максиму Соколову и Андрею Белоусову с просьбой не вводить ограничения по сроку службы для вагонов-зерновозов. Если решение на запрет использования старых вагонов будет принято, то из оборота до 2015г. будет выведена треть специализированного подвижного парка - 10 тыс. зерновозов, сообщил изданию президент РЗС Аркадий Злочевский.

Общие расходы транспортных компаний на замену вагонов могут составить 25 млрд руб. «Чтобы компенсировать эти расходы, транспортные операторы будут повышать тарифы на перевозку зерна, которые могут вырасти как минимум на 500 - 600 руб. за тонну, - сказал А. Злочевский. - Расходы вырастут по всей производственной цепочке, и в итоге за ремонт вагонов будет платить конечный потребитель».

Сейчас тариф на перевозку 1 т зерна колеблется в зависимости от расстояния от 1,5 тыс. до 4 тыс. руб. В России в обороте находится около 30 тыс. зерновозов. Замена подвижного состава приведет к острой нехватке зерновозов в пиковые периоды перевозок зерна. При имеющемся вагонном парке в прошлом сельскохозяйственном сезоне (закончился 30 июня 2012г.) транспортные компании удовлетворяли в среднем 80% заявок участников зернового рынка. В случае оперативной замены устаревшего подвижного состава заявки будут удовлетворяться лишь на 60%, прогнозирует РЗС.

«В текущем сезоне, возможно, такой острой потребности в зерновозах не будет, как это случилось в прошлом году. Однако в последующие годы производство зерна в стране должно вырасти, соответственно, будет расширяться экспорт и вновь увеличится спрос на зерновозы», - предупреждает А. Злочевский.

На сегодняшний день сертифицированные российские и украинские вагоностроительные заводы могут производить ежегодно лишь 2 тыс. зерновозов. Но эти вагоны помимо России закупают Украина и Казахстан.

По словам представителя компании «Русагротранс» (владелец крупнейшего парка зерновозов в России) Александра Чернова, запрет на использование устаревшего специализированного подвижного состава еще обсуждается и решение не принято, передает ИА «Казах-Зерно».



«Мы рассчитываем, что парк зерновозов не подпадет под запрет, так как это напрямую связано с перспективой развития агропродовольственного рынка в целом. К тому же в условиях вступления страны в ВТО дополнительные расходы участников рынка крайне нежелательны», - сказал он. В Минтрансе комментарий получить не удалось.

Агентство АгроФакт


Смотрите также:
Рзс просит не ограничивать срок эксплуатации вагонов-зерновозов
20.32kb.
1 стр.
Инструкция по исключению из инвентаря вагонов введение вагоны железных дорог СССР подлежат исключению из инвентаря после истечения срока их службы или по техническому состоянию, не обеспечивающему эксплуатацию этих вагонов
417.38kb.
1 стр.
Свидетельство о приемке
62.37kb.
1 стр.
Инструкция по эксплуатации 5 Общие указания по эксплуатации 5
75.57kb.
1 стр.
Износ основных фондов и амортизационные отчисления
46.51kb.
1 стр.
Руководство по эксплуатации и обслуживанию
890kb.
6 стр.
1. Правила эксплуатации и безопасности 4
395.92kb.
7 стр.
Возможные неисправности
216.06kb.
1 стр.
Инструкция по эксплуатации продукции
52.09kb.
1 стр.
Руководство по эксплуатации системы уничтожения комаров модель: mks-1022 Разработано при участии nasa
147.89kb.
1 стр.
Планирование и проведение работ по подготовке к снятию с эксплуатации атомных энергоблоков на этапе их эксплуатации
104.76kb.
1 стр.
Виза во Францию
40.02kb.
1 стр.