Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

2.1.Общие положения

Государственный экзамен позволяет установить теоретическую и практическую подготовку студента к решению профессиональных задач в области учета, анализа и аудита.

Цель государственного экзамена:


  • способствует подтверждению знаний высококвалифицированных специалистов современным требованиям и преобразованиям, происходящим в национальной системе бухгалтерского учета и аудита, применения методов экономического анализа.

  • выявляет навыки к абстрактному логическому мышлению, критическому анализу, умению расставлять приоритеты при выборе управленческих решений.

Будущий дипломированный выпускник должен уметь разъяснять практическое назначение новых правил и норм, подвергать анализу общие принципы построения бухгалтерского учета и отчетности с позиций требований международных стандартов, использовать варианты организации управленческого учета в организациях различной отраслевой направленности в сфере предпринимательства.

Кроме того, навыки работы специалиста с учетной информацией требуют от него обязательного умения: излагать, обсуждать и действенно отстаивать мнение в формальной и неформальной обстановке, в письменной и устной форме; слушать и аналитически воспринимать полученную информацию, письменно ее оформлять и ис­пользовать информацию из различных источников, в том числе устных, печатных и электронных.


2.2. Процедура проведения государственного экзамена.
В целях подготовки к государственному экзамену студент должен ознакомиться с комплексом междисциплинарных вопросов, знание которых необходимо и полезно для успешной сдачи экзаменов.

Междисциплинарный государственный экзамен проводится в сроки соответствующие учебному плану. Студенты допускаются к государственному экзамену при отсутствии задолженности по любой дисциплине за период всего обучения в университете и сдачи зачетной книжки в учебную часть института. Распоряжение о допуске к сдаче государственного экзамена передается на кафедру учебной частью.

Государственный экзамен начинается в 10.00 утра в аудитории, закрепленной за кафедрой. Студенту выдается лист с печатью института и экзаменационный билет, состоящий из четырех вопросов. Студент обязан указать фамилию, имя, отчество полностью, специальность, курс, город, № билета и переписать вопросы билета. На подготовку отводится 20 минут. Ответы на вопросы должны быть лаконичными, краткими. В конце ответа должна стоять дата сдачи государственного экзамена и подпись студента.

Результаты сдачи междисциплинарного государственного экзамена объявляются после сдачи всей группы студентов.

Перечень вопросов междисциплинарного государственного экзамена состоит из 140 вопросов по дисциплинам, изучаемым в ходе обучения студентами всех форм обучения согласно специализации. Ежегодно около 30 % вопросов обновляется, согласно изменениям нормативно-законодательных актов по бухгалтерскому учету, отчетности, аудиторской деятельности в РФ.

При подготовке к выпускным квалификационным экзаменам рекомендуется ознакомиться с научными достижениями в области учета, анализа и аудита.

Перечень дисциплин, основные понятия и содержание которых включаются в билеты государственного экзамена:


  1. Теория бухгалтерского учета;

  2. Бухгалтерский (финансовый) учет;

  3. Бухгалтерский (управленческий) учет;

  4. Бухгалтерская (финансовая) отчетность;

  5. Международные стандарты учета и финансовой отчетности;

  6. Бухгалтерский учет в сфере услуг;

  7. Аудит в сфере услуг;

  8. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности;

  9. Аудит;

  10. Учет ценных бумаг и валютных операций;

  11. Контроль и ревизия;

  12. Маркетинг;

  13. Налоги и налогообложение;

  14. Экономика организаций (предприятий).

  15. Учет на предприятиях малого бизнеса;

  16. Особенности учета торговых операций.

Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену можно получить на кафедре, по факсу или электронной почте.
2.3. Критерии оценки ответа студента
Ответ должен отвечать уровню теоретической подготовки, включающей: полноту и глубину содержания на постановленные вопросы;

  • умение использовать нормативные и законодательные основы в области учета и аудита;

  • ориентацию в проблемных аспектах в рамках поставленного вопроса;

  • знания международных принципов учета и отчетности.

Оценка на экзаменационный билет зависит от:

  • общего уровня теоретической и практической подготовки;

  • способности грамотно и логично изложить вопрос;

  • степени полноты и глубины ответа.

На «отлично» оцениваются ответы студентов в соответствии с представленной ниже методикой на все элементы вопроса, проявив при этом высокий теоретический и практический уровень знаний.

На «хорошо» оцениваются ответы студентов при недостаточно полном освещении тех или иных элементов вопросов задания, но при отсутствии погрешностей принципиального характера и при условии представления необходимых иллюстраций к ответу.

Если при ответе студентом были допущены погрешности принципиального характера, но вопрос в целом раскрыт, то ответ оценивается на «удовлетворительно».
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
3.1 Общие положения
Дипломная работа представляет собой квалификационный труд студента, завершающий подготовку его в университете, характеризующий степень овладения им теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, и его готовность решать теоретические и практические задачи по своей специальности.

Цель дипломной работы:



  • систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих зна­ний при выполнении конкретных профессиональных задач;

  • развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методами исследования и анализа разрабатываемых проблем и их решения

  • формирование способности обобщения и логического изложения материала.

На достижение данной цели влияет ряд факторов, к которым можно отнести следующие:

  • Правильность выбора мест проведения преддипломной производственной практики.

  • Состояние взаимосвязи производственной практики, учебного процесса и научной работы.

  • Уровень развития аналитических способностей студентов и отношение к подготовке дипломной работы.

  • Качество научного руководства.

  • Уровень проведения занятий по специальным дисциплинам.

  • Организация самостоятельной работы студентов.

Дипломная работа выполняется на материалах конкретной организации по итогам прохождения преддипломной практики. В работе обязательно должны быть исследованы вопросы совершенствования организации бухгалтерского учета и аудита исследуемой организации.

При выполнении дипломной работы студенту необходимо:



  • Расширить теоретические знания, на основе изучения специальной литературы по выбранной теме, которые реализовать в процессе работы по избранной теме.

  • Показать способность проблемного изложения теоретического материала.

  • Обобщить и использовать литературные источники, материалы организаций и делать по ним выводы и рекомендации.

  • Овладеть современными навыками математико-статистического и логического анализа и методами экономических исследований при проведении аналитических расчетов, а также вычислительной техникой.

  • Обобщить полученные данные и на их основе сформулировать правильные выводы и экономически обосновать предложения для внедрения в практику работы организации.

Основные требования к дипломной работе:

  • целевая направленность, определяемая спецификой профессиональной деятельности;

  • актуальность выбранной темы подтверждена выделением проблемных аспектов исследования;

  • четкость структурного построения работы и логическая последовательность изложения собранного и статистически обработанного материала;

  • глубина исследования и полнота освещения изученных вопросов, конкретность и грамотность текстуального изложения собранных данных;

  • убедительность иллюстрации и аргументации, краткость и точность формулировок, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Дипломная работа, по возможности, должна являться логическим продолжением курсовой работы и проводимой ранее научно-исследовательской работы студента.

Научная значимость и ее практическая ценность определяются тем, в какой мере предложения и рекомендации способствуют совершенствованию учетно-аналитических процедур и возможностей внедрения полученных результатов в практику работы предприятия.



3.2. Этапы написания дипломной работы
Выполнение дипломной работы по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” включает следующие этапы:

  • ознакомление с основными требованиями, предъявляемы­ми к написанию дипломной работы;

  • выбор и закрепление темы;

  • составление плана и согласование его с руководителем;

  • подбор и изучение литературных источников и норматив­ных актов по выбранной теме;

  • сбор и анализ практического материала, характеризующего особенности ведения бухгалтерского учета организации;

  • написание и оформление дипломной работы;

  • подготовка работы к защите;

  • защита дипломной работы.

Задачи этапов и проводимые мероприятия при руководстве подготовкой дипломной работы представлены в приложении 5.

Для определения порядка выполнения проводимых мероприятий необходимо выявить содержание каждого этапа; определить результаты, которые должны быть достигнуты по окончании каждого этапа, выявить продолжительность этапов, а также решаемые задачи и конкретные мероприятия, проводимые студентами и научными руководителями.




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методическое пособие по подготовке к государственной аттестации для студентов специальности 080109. 65 всех форм обучения
1295.84kb.
6 стр.
Учебно-методическое пособие по неорганической химии Барнаул 1999
526.62kb.
3 стр.
Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ. Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
645.89kb.
3 стр.
Методическое пособие для студентов всех форм обучения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
482.09kb.
2 стр.
Учебно-методическое пособие для заочной формы обучения по специальности
846.77kb.
26 стр.
Методические указания по подготовке и защите выпускной работы для студентов специальности 080111 «Маркетинг» всех форм обучения
572.75kb.
2 стр.
Учебно-методическое пособие для студентов неязыковых специальностей Витебск уо «вгу им. П. М. Машерова»
1613.05kb.
14 стр.
Учебное пособие для студентов всех форм обучения специальности 080801 Прикладная информатика в экономике Разработчик
973.13kb.
13 стр.
Методическое пособие для индивидуальной работы студентов всех форм обучения в 2-х частях ч асть 1
1225.68kb.
5 стр.
Методическое пособие предназначено для студентов специальности "Психология"
1007.82kb.
6 стр.
Учебно-методическое пособие по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение
1590.98kb.
7 стр.
Учебно-практическое пособие для студентов 1 курса всех специальностей, форм и технологий обучения / И. В. Алексеева, И. П. Беляева, В. А. Полупанова. 2-е изд., испр и доп. Владивосток : Изд-во тгэу, 2008. 102 с
1300.34kb.
12 стр.