Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3![]() ![]() ![]() Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МС Е.А. Жарновская Руководитель ОУ К.А.Лазарева Дата: Дата:
Рабочая программапо предмету: « Английский язык» для 8 класса на 2012/2013 учебный год Программу составила: Кутдусова Нафиса Киямовна, учитель высшей категории Куса, 2012 1. Пояснительная записка 1.1. Наименование рабочей программы. «Английский язык» 1.2. Нормативно - правовая база. Рабочая программа по английскому языку за курс основной школы (8 класс) разработана на основе:
приложение 4 к письму Министерства образования и Науки Челябинской области (03.08.2009г. №103/3431) о преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях в 2009\ 2010 учебном году.
По авторской программе – 105 часов. Количество часов в неделю по ОБУП - 3 Количество часов в неделю по программе - 3 Количество часов в год по программе – 105 Количество часов по календарю на 2011 - 2012 учебный год -102 (2 часа выпали на праздничные дни - 23.02; 08.03). Программа скорректирована на 102 часа. Обоснование актуальности программы Основанием для разработки данной рабочей программы послужила авторская программа по иностранным языкам к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Обнинск: Титул, 2009). 1.2. Программа. 8 КЛАСС(102 часа)
1. Unit 1«It’s a wonderful planet we live on» «Планета на которой мы живем» – 24 часа 2. Unit 2 « The World’s best friend is you» «Ты- лучший друг планеты Земля» – 23 часа 3. Unit 3 «Mass media: good or bad?» «»– 29 часов 4. Unit 4 « Trying to become a successful person « – 26 часов 1.3. Основные цели и задачи предмета Особенности обучения в 8 классе - обучение носит более продуктивный характер, повышается роль речевой инициативы учащихся, увеличивается объем парной и групповой работы; расширяется спектр общеучебных навыков и умений; обучение аудированию ведется более целенаправленно; при обучению письму уделяется большее внимание совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи; расширяются страноведческие знания, формируется понятие о роли языка как элемента культуры, воспитывается потребность и готовность включиться в диалог культур. Принципы построения курса: 1. личностно- ориентированный характер обучения; 2.соблюдение деятельностного характера обучению иностранному языку; 3.приоритет коммуникативной цели обучения; 4.сбалансированное обучение устным и письменным формам общения; 5.дифференцированный подход к овладению языковым материалом; 6. социокультурная направленность; 7. преимущественное использование аутотентичных текстов; 8. опора на опыт учащихся в родном языке 9. привлечение различных методов, приемов и средств. Цель обучения по курсу "Enjoy English" в 8 классе: Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык"; понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. 2. Содержание образования 1. Речевая компетенция 1. Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино / театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги. 2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. - Страна /страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет). -Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. Продуктивные речевые умения В рамках курса школьники овладевают следующими видами диалогов: — диалог этикетного характера: приветствие, прощание в формальных и неформальных речевых ситуациях, знакомство, выражение благодарности, вежливая просьба с последующим согласием или вежливым отказом, вежливое обращение в ситуации "как добраться до...", светская беседа с гостями, беседа за столом, беседа с продавцом в магазине и официантом в
— диалог-расспрос: запрос информации с использованием общих, специальных, альтернативных и разделительных вопросов, ответы на вопросы разных видов, выражение собственного мнения, переспрашивание, уточнение информации; — диалог побудительного характера: просьба, вежливый отказ и вежливое согласие, распоряжение, просьба о помощи и предложение помощи; — диалог-обмен мнениями: выразить свою точку зрения, согласиться или не согласиться с точкой зрения собеседника, предложить совет/рекомендацию. В рамках курса школьники овладевают следующими видами монологической речи: — описать человека, картинку, здание; — сделать сообщение по заданной теме с опорой на прочитанный/услышанный текст, вопросы, результаты обсуждения; — представить проект, аргументированно высказать личное мнение и мнение группы; — пересказывать содержание прочитанного /услышанного текста с опорой на картинку, вопросы, ключевые слова и без опоры; — давать характеристику героям прочитанного/услышанного текста с выражением личного мнения о прочитанном/услышанном; — давать рекомендацию/совет, аргументированно высказывая личное мнение; — поздравлять с праздниками. В ходе обучения письменной речи в рамках курса школьники обучаются:
Рецептивные речевые умения В рамках курса школьники активно развивают умения аудирования и учатся: — воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников; — воспринимать на слух и понимать в аудиозаписи основное содержание текстов, понимать конкретную информацию в соответствии с заданием и понимать прослушанные тексты полностью; —воспринимать на слух и понимать речь собеседника в наиболее распространенных ситуациях общения в соответствии с примерной программой В рамках курса школьники активно развивают умения чтения и учатся: — читать вслух, овладевая речепроизносительными умениями на основе правил чтения; — читать выразительно, соблюдая правильную мелодику и интонацию; — при чтении текстов с незнакомыми словами догадываться о значении слов по контексту и на основе сходства с родным языком, а также с опорой на принципы словообразования в английском языке (суффиксации и аффиксации); — читать и понимать различные типы текстов в соответствии с тематикой общения: личные письма, отрывки из дневника, статьи из газеты, обзоры фильмов и книг, репортажи о спортивных матчах, расписание транспорта, расписание предметов в школе, ресторанное меню, объявления о работе, рекламные тексты и объявления, путеводители, тексты страноведческого и исторического характера, художественные тексты, биографии и другие, а также овладевают различными видами чтения, а именно: ознакомительным чтением (с пониманием основного содержания), просмотровым чтением (с извлечением нужной информации) и изучающим чтением (с полным пониманием прочитанного); — самостоятельно определять необходимый вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи; — устанавливать логическую последовательность событий в текстах, воспринимать информацию при чтении не только в виде текстов, но также и в виде таблиц, диаграмм, комиксов; — использовать при чтении словарь по мере необходимости. 2. Социокультурная компетенция Одним из важнейших воспитательных и развивающих аспектов обучения английскому языку авторы считают развитие социокультурной компетенции. В рамках курса школьники:
3. Учебно – познавательная компетенция Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы, в 8 классе учащиеся овладевают следующими умениями и навыками: - пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация; - выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений; - критически оценивать воспринимаемую информацию; - использовать вербальные ( перифраз, синонимы, антонимы) невербальные ( жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний; - использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении; - осуществлять самоконтроль с помощью проверочных заданий; - участвовать в проектной деятельности, планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе; -самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его , пользуясь различными техническими средствами, а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарем.
В курсе "Английский с удовольствием" школьники овладеют правилами чтения, графическими навыками и орфографией, учатся произносить все звуки английского языка, овладеют интонацией и мелодикой английской речи в утвердительных, повелительных и вопросительных предложениях (во всех типах вопросов), овладеют умением интонационно передавать различные эмоции (включая удивление, недоверие и восхищение) в восклицательных предложениях. Лексическая сторона речи К концу обучения в 8-м классе продуктивный лексический минимум составляет 1200 лексических единиц по изученной тематике, а рецептивный минимум составляет 1600 лексических единиц, что позволяет, в совокупности с другими сторонами языковой компетенции, вывести школьников на допороговый уровень обученности (соответствует уровню Pre-Intermediate). Грамматическая сторона речи В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:
В рамках курса школьники знакомятся с особенностями употребления существительных means, news, advice, money, knowledge, information Возвратные местоимения Артикль • перед существительными с обобщающим значением Наречие • Наречия too, enough Глагол
4.Изучения содержания регионального компонента Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента согласована с темами, предусмотренными стандартом по ИЯ. Школьники смогут научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.). 4.1 Изучение содержания регионального компонента на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Издательством «Титул» в 2008г. выпущено пособие «The Urals», которое может быть использовано в обучении английскому языку для реализации регионального компонента содержания иноязычного образования. Пособие «Урал» (7-11 классы) рекомендовано МОиН РФ на 2011\2012 учебный год. При изучении английского языка в рамках федерального учебного курса «Английский с удовольствием» / Enjoy English предлагается использовать данное пособие в качестве дополнительного в соответствии с примерным распределением материала. «География Урала», «История Урала», «Города и люди», «Образование и новые проекты», «Экология», «Экологическая культура», «Художественная культура Урала», «История Русской православной церкви на Урале». В пояснительной записке дано распределение учебных часов по темам начиная с 7 класса. Общая тематика НРК в 7-х классах можно объединить таким направлением как «Наша жизнь, жизнь на нашей планете в будущем - все будет зависеть от нас» 4.2 Обязательный минимум содержания Речевые умения Предметное содержание речи Досуг и увлечения молодежи в Челябинской области. Достопримечательности и места отдыха в Челябинской области. Молодежная мода в Челябинской области. Проблема проведения каникул в Челябинской области. Проблема выбора профессии в Челябинской области. Особенности жизни в городах и селах Челябинской области. Выдающиеся люди Урала, их вклад в науку и мировую культуру. Проблемы экологии в Челябинской области. Технический прогресс в Челябинской области. Виды речевой деятельности Говорение. Диалогическая речь. Диалог с целью обмена оценочной информацией – выражение точки зрения, согласия и несогласия с ней, одобрения и неодобрения, эмоциональной оценки применимо к вышеуказанным ситуациям общения. Монологическая речь. Краткие описания, характеристики, сообщения, эмоциональные и оценочные суждения по вышеуказанным темам. Аудирование. Понимание необходимой информации в текстах прагматического характера о городах/селах Челябинской области с опорой на языковую догадку, контекст. Чтение. Чтение с пониманием основного содержания текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области. Просмотровое чтение с выбором необходимой или интересной учащимся информации. Письмо и письменная речь. Личное письмо на материале тем, усвоенных в устной речи. Перевод текстов социокультурного характера, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области. Языковые знания и умения Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексического материала. Произносительная сторона речи. Адекватное произношение изучаемого лексического материала. Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках вышеописанной тематики. Социокультурные знания и умения Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях Челябинской области и родного города/ села. Знание иноязычных соответствий реалий окружающего мира. Умение представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различия в традициях стран изучаемого языка и Челябинской области, оказывать помощь зарубежным гостям региона в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные знания и умения Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области Учебно-познавательные умения Умение осуществлять информационную переработку текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области; пользоваться справочными материалами; участвовать в проектной деятельности. 4.3 Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения содержания регионального компонента ученик должен знать/ понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и жизни для
Характеристика УМК
Смотрите также: Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса
386.01kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету Английский язык для 2 класса
657.35kb.
5 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Английский язык»
1583.82kb.
10 стр.
Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 9 класса
1059.94kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе
258.9kb.
1 стр.
Программа по изобразительному искусству для 4 класса
193.73kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса
431.02kb.
2 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Рабочая программа для 2-4 классов по курсу английский язык на 2012-2015г. Комрач Н. С. учителя английского языка
693.72kb.
4 стр.
Рабочая учебная программа по предмету «английский язык» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в 8-9 классах 370.38kb.
2 стр.
|